Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе
Орловской области
"Формирование современной городской среды
на территории Орловской области" на 2018 - 2022 годы
Правила
предоставления и распределения в 2018 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы в рамках подпрограммы 1 "Благоустройство территорий муниципальных образований Орловской области" государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области" на 2018 - 2022 годы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения в 2018 году субсидий из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетам муниципальных образований Орловской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы в рамках государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области" на 2018 - 2022 годы (далее также - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее - Департамент) муниципальным образованиям Орловской области - городским округам и городским поселениям, являющимся городами (далее также - муниципальные образования Орловской области), в целях благоустройства данных муниципальных образований Орловской области в рамках мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Орловской области исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городского округа или муниципального района Орловской области, в состав которого входит соответствующее муниципальное образование Орловской области, указанное в пункте 2 настоящих Правил; количества (численности) населения, проживающего на территории муниципального образования Орловской области, указанного в пункте 2 настоящих Правил, а также с учетом предоставления приоритета муниципальным образованиям Орловской области, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства территорий муниципальных образований Орловской области соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории).
При этом под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее также - комплексный проект благоустройства).
4. Субсидии предоставляются в соответствии с распределением субсидий между муниципальными образованиями Орловской области - получателями Субсидий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом и главой (главой администрации) муниципального образования Орловской области (далее - Соглашение).
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области осуществляется по формуле:
- размер средств для предоставления Субсидии i-му муниципальному образованию Орловской области;
- размер бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов на текущий финансовый год для предоставления Субсидий, распределяемых на текущий год;
- общая численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования Орловской области;
- индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию Орловской области на заседании межведомственной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Орловской области, указанной в пункте 19 настоящих Правил, исходя из наличия либо отсутствия в муниципальной программе комплексных проектов благоустройства общественных территорий;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности (после выравнивания) i-го муниципального образования Орловской области на 2018 год (городского округа или муниципального района Орловской области, в состав которого входит соответствующее муниципальное образование Орловской области), рассчитанный в соответствии с Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области".
Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Орловской области - получателями Субсидий утверждается постановлением Правительства Орловской области.
Направление объема средств Субсидии, полученной муниципальными образованиями Орловской области в 2018 году, по видам использования осуществляется следующим образом: не менее одной второй объема средств подлежит направлению на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований Орловской области; не более одной второй объема средств подлежит направлению на финансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой, в том числе благоустройство общественных территорий, отобранных с учетом результатов общественного обсуждения.
5. Субсидия предоставляется при условии согласия муниципального образования Орловской области на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Условиями предоставления субсидии являются обязательства муниципальных образований Орловской области:
1) обеспечить софинансирование в 2018 году мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды за счет средств бюджетов муниципальных образований Орловской области не менее 1% от размера всех затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы в 2018 году;
2) обеспечить организацию проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по формированию предложения по включению дворовой территории, к которой прилегает соответствующий многоквартирный дом, в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы с привлечением представителей органов государственного жилищного надзора и представление в Департамент информации о графике проведения указанных собраний не позднее 15 сентября 2018 года;
3) подготовить и утвердить не позднее 1 марта 2018 года с учетом обсуждения с представителями собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 год, а также дизайн-проект благоустройства общественных территорий, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
4) обеспечить не позднее 1 ноября 2017 года проведение общественных обсуждений и утверждение (корректировки) правил благоустройства территорий муниципальных образований Орловской области с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
5) утвердить не позднее 31 декабря 2017 года органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области муниципальные программы на 2018 - 2022 годы, предусматривающие благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве муниципальных территорий общего пользования, а также дворовых территорий многоквартирных домов (исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, определенного пунктом 7 настоящих Правил), соответствующих требованиям пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и реализацию таких программ в установленные в них сроки.
Инвентаризация уровня благоустройства дворовых территорий, общественных территорий и индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется в порядке, определенном приложением 1 к настоящим Правилам.
6) обеспечить предоставление не позднее 15 ноября каждого года реализации муниципальной программы на 2018 - 2022 годы в Департамент на конкурс не менее одного проекта по благоустройству общественной территории, реализованного в соответствующем году;
7) обеспечить проведение проверки достоверности определения сметной стоимости при реализации мероприятий муниципальной программы на 2018 - 2022 годы в целях обеспечения эффективного расходования средств Субсидии и недопущения некорректного формирования расходов на мероприятия по благоустройству;
8) обеспечить проведение общественных обсуждений (сроком не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений;
9) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
10) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
11) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
12) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения (установка пандусов, оборудование парковочных мест для инвалидов, применение визуальных, тактильных и звуковых средств ориентации и иное);
13) обеспечить исполнение иных условий предоставления Субсидий, установленных Правилами предоставления и распределения в 2018 году Субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, в части обязательств муниципальных образований.
6. Увеличение размера средств бюджетов муниципальных образований Орловской области, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательство по увеличению размера предоставляемой Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов.
7. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием Орловской области в качестве Субсидии, включает: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора (далее - минимальный перечень работ по благоустройству).
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет Субсидии, включает: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
Форма трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству может быть выражена в виде:
1) выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовки объектов (дворовой территории) к началу работ, земляных работ, снятия старого оборудования, уборки мусора), и других работ (покраски оборудования, озеленения территории, посадки деревьев, охраны объекта);
2) предоставления строительных материалов, техники;
3) обеспечения благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее сотрудников.
Форма финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству может быть выражена в виде взноса в денежной форме в размере не менее 5 и не более 50 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, в случае если заинтересованными лицами не определен иной размер доли.
8. В целях получения Субсидии глава (глава администрации) муниципального образования Орловской области представляет в Департамент заявку о перечислении Субсидии (далее - заявка) по форме, представленной в приложении 2 к настоящим Правилам, и проект подписанного главой (главой администрации) муниципального образования Орловской области Соглашения. Заявка регистрируется Департаментом в день поступления.
Одновременно с заявкой глава (глава администрации) муниципального образования Орловской области представляет в Департамент письменное обязательство муниципального образования Орловской области о соблюдении обязательств, предусмотренных пунктами 5 настоящих Правил.
9. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием Орловской области документов Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии в письменном уведомлении указываются причины отказа в предоставлении Субсидии.
10. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
недоведение до Департамента лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
некомплектность документов, установленных пунктом 8 настоящих Правил.
Решение о предоставлении Субсидии принимается при отсутствии оснований, установленных абзацами вторым - третьим настоящего пункта.
К уведомлению о предоставлении Субсидии прилагается два экземпляра подписанного членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента Соглашения.
11. Соглашение содержит следующие положения:
1) размер Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Орловской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значения показателей результативности использования Субсидии, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правила, и обязательства муниципального образования Орловской области по их достижению;
3) обязательства муниципального образования Орловской области по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета;
4) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования Орловской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Орловской области, на исполнение которого предоставляется Субсидия;
5) сроки, форма и порядок представления отчетности, в том числе об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Орловской области, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
6) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Орловской области условий, установленных при предоставлении Субсидии;
7) последствия недостижения муниципальным образованием Орловской области установленных значений показателей результативности использования Субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по благоустройству.
8) основания приостановления и прекращения предоставления Субсидии;
9) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
10) обязательства муниципального образования Орловской области - получателя Субсидий, в том числе предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил.
11) условия вступления в силу Соглашения;
12) рекомендации муниципальным образованиям Орловской области обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
12. На основании заявок муниципальных образований Орловской области Департаментом в течение 2 рабочих дней со дня заключения Соглашения составляется сводная заявка на перечисление средств областного бюджета и направляется в Департамент финансов Орловской области.
13. Департамент финансов Орловской области перечисляет денежные средства на счет Департамента в течение 2 рабочих дней со дня получения сводной заявки в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и кассового плана.
14. Не позднее 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области Департаментом осуществляется перечисление в полном объеме средств Субсидии.
15. Со дня заключения Соглашения муниципальное образование Орловской области до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент:
1) ежеквартально - отчет об исполнении условий предоставления Субсидии по форме, определенной Соглашением;
2) ежеквартально - отчет об эффективности расходования Субсидии, по форме, определенной Соглашением.
16. Показателями результативности использования Субсидии являются:
1) количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и так далее), малыми архитектурными формами);
2) количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий. При этом под комплексным проектом благоустройства общественных территорий понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
3) объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий.
17. Показатели результативности использования Субсидий, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, устанавливаются в отношении каждого муниципального образования Орловской области в Соглашении, с учетом обеспечения достижения соответствующих показателей по Орловской области.
18. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением, и значений показателей результативности использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
19. Контроль за исполнением условий предоставления, использования Субсидии, а также за эффективностью ее расходования муниципальными образованиями Орловской области осуществляется Департаментом в соответствии с действующим законодательством.
В целях осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных программ и их координации, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках муниципальных программ, а также предварительного рассмотрения и согласования отчетов муниципальных образований Орловской области - получателей Субсидии о реализации муниципальных программ указом Губернатора Орловской области от 28 февраля 2017 года N 94 "О межведомственной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Орловской области" создана межведомственная комиссия по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Орловской области.
20. Департамент, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
21. Ответственность за нецелевое использование предоставленных Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных муниципальными образованиями Орловской области - получателями Субсидии, несут главы (главы администрации) муниципального образования в соответствии с настоящими Правилами, а также действующим законодательством.
22. Приостановление и прекращение предоставления Субсидии осуществляется по решению Департамента, который направляет соответствующее уведомление муниципальному образованию Орловской области.
23. Основаниями для приостановления предоставления Субсидии являются:
1) невыполнение условий Соглашения;
2) установление факта нецелевого использования субсидии;
3) непредставление отчетных документов, установленных пунктом 15 настоящих Правил.
24. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 23 настоящих Правил, Департамент направляет муниципальному образованию Орловской области подписанное членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления Субсидии (далее - уведомление о приостановлении).
В уведомлении о приостановлении в обязательном порядке указываются основания приостановления предоставления Субсидии.
Муниципальные образования Орловской области представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления.
Предоставление Субсидии возобновляется в случае устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, после представления муниципальным образованием Орловской области в Департамент документов, подтверждающих факт их устранения.
25. Основаниями для прекращения предоставления Субсидии являются:
1) получение Департаментом письменного уведомления муниципального образования Орловской области о прекращении потребности в Субсидии;
2) непредставление документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 24 настоящих Правил.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Департамент направляет муниципальному образованию Орловской области подписанное членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента уведомление о прекращении предоставления Субсидии.
При прекращении предоставления Субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, ранее перечисленная Субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием Орловской области соответствующего уведомления. В случае невозврата полученной Субсидии в указанный срок Субсидия взыскивается Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием Орловской области по состоянию на 1 декабря текущего года допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в последующем году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Орловской области в областной бюджет в срок до 1 июня следующего года (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
27. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Орловской области в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Орловской области в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков Субсидий.
28. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
29. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением.
30. В случае невыполнения муниципальным образованием Орловской области - получателем Субсидии условия обеспечения софинансирования мероприятий муниципальной программы на текущий год, непредставления заявки на получение Субсидии указанная Субсидия по решению Департамента перераспределяется с предельным сроком принятия такового решения не позднее 15 июня текущего года.
Высвобождаемые средства Субсидии подлежат перераспределению между иными муниципальными образованиями Орловской области - получателями Субсидии пропорционально полученной в соответствии с настоящими Правилами Субсидии.
31. Остаток неиспользованных средств Субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
32. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием Орловской области - получателем Субсидии недостоверных отчетов Субсидия из областного бюджета подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой Субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.