Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 3 декабря 2015 г. N 530 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 августа 2014 г. N 218
Порядок
создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области
3 декабря 2015 г., 15 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 сентября 2017 г. N 392 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Порядок создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и определяет основные принципы создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - областной резерв) и порядок восполнения использованных средств на территории Орловской области.
2. Областной резерв создается заблаговременно с целью экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения (проживания) и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
3. Областной резерв включает продовольствие, вещевое имущество, товары первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, посуда, хозяйственные товары, непродовольственные товары), лекарственные препараты и медицинские изделия, строительные материалы, горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ), средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ), средства спасения.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов областного резерва утверждаются Правительством Орловской области и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
5. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов областного резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением областного резерва.
6. Создание, хранение и восполнение областного резерва производится за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 сентября 2017 г. N 392 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Функции по организации создания, хранения и восполнения областного резерва, в том числе заключение гражданско-правовых договоров (далее - контрактов) о поставке материальных ресурсов в областной резерв, возлагаются на государственных заказчиков:
Департамент промышленности, связи и торговли Орловской области - по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости;
Департамент здравоохранения Орловской области - по лекарственным препаратам и медицинским изделиям;
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в лице государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательный и противопожарной службы" - по ГСМ, СИЗ, строительным материалам и средствам спасения.
8. Областной резерв создается путем закупки и закладки материальных средств на хранение, а также путем заключения государственных контрактов на их экстренную поставку (продажу) из текущих запасов с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
9. Создание резерва СИЗ, средств спасения, лекарственных препаратов и медицинских изделий осуществляется путем закупки и закладки материальных средств на хранение на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания.
10. Продовольствие, вещевое имущество и товары первой необходимости, ГСМ, строительные материалы или части этих ресурсов поставляются по государственным контрактам, заключенным на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
11. Бюджетная заявка для создания и восполнения областного резерва на планируемый год представляется государственными заказчиками в Департамент финансов Орловской области в устанавливаемые Правительством Орловской области сроки.
12. Государственные заказчики по созданию, хранению и восполнению областного резерва материальных ресурсов определяют поставщиков материальных ресурсов в областной резерв в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. Хранение материальных ресурсов областного резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и, в соответствии с заключенными государственными контрактами, на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбыточных, торгово-посреднических и иных предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
14. Запас лекарственных препаратов и медицинских изделий содержится на складах медицинских организаций здравоохранения Орловской области.
15. Организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы областного резерва, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств.
16. Государственные заказчики, заключившие государственные контракты, в целях организации контроля за наличием и качественным состоянием материальных ресурсов ежегодно проводят проверку наличия материальных ресурсов, относящихся к их компетенции, и устанавливают в государственных контрактах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
17. Использование областного резерва осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства Орловской области с последующей компенсацией финансовых расходов из резервного фонда Правительства Орловской области на поставку, закупку материальных ценностей из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, их доставку и кратковременное хранение для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан
18. Для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения муниципальных образований используются находящиеся на их территории местные резервы материальных ресурсов, созданные решением органов местного самоуправления, и объектовые резервы материальных ресурсов, созданные решением администраций предприятий, учреждений и организаций по согласованию с органами, их создавшими, а также, по решению Правительства Орловской области, областной резерв.
19. Порядок действий должностных лиц, организующих выполнение мероприятий по использованию областного резерва материальных ресурсов в случае возникновения межмуниципальных и региональных ЧС природного и техногенного характера:
1) глава администрации муниципального образования, пострадавшего в результате межмуниципальной или региональной ЧС природного и техногенного характера, при недостаточности объектовых и местного резервов материальных ресурсов направляет Председателю Правительства Орловской области заявку о выделении из областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
2) государственные заказчики на основании решения Председателя Правительства Орловской области выдают доверенность на получение и доставку из областного резерва необходимых материальных ресурсов уполномоченному лицу от администрации пострадавшего муниципального образования (далее -уполномоченное лицо);
3) поставщик по доверенности государственного заказчика в течение 8 часов предоставляет товар уполномоченному лицу (согласно заключенному контракту по прилагаемой номенклатуре);
4) отпуск материальных средств со складов областного резерва осуществляется при предъявлении получателем доверенности;
5) уполномоченное лицо принимает товар по накладной (выданной поставщиком) и доставляет его своим транспортом в зону ЧС;
6) уполномоченное лицо в зоне ЧС по акту принимает материальные средства (акт должен соответствовать накладно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.