Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Письменные обращения граждан
2.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращений граждан
2.1.1. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Подпункт 2.1.2 изменен с 26 декабря 2013 г. - Решение Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 24 декабря 2013 г. N 27/314-РС
2.1.2. Обращение может быть направлено непосредственно гражданином либо его представителем:
- по почте по адресу: 303850, г. Ливны, ул. Курская, 14;
- по телефону: 8(48677) 2-12-39, 2-29-63;
- по факсу: 8(48677) 2-17-86;
- по электронной почте: raisovet.livr@gmail.com;
- через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", адрес сайта: www.adm-livr.ru.
Обращения, поступившие по электронной почте, переносятся на бумажный носитель и передаются на регистрацию.
2.1.3. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на копии письменного обращения проставляется дата приема обращения, фамилия принявшего обращение, телефон для справок.
Подпункт 2.1.4 изменен с 10 марта 2017 г. - Решение Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 2 марта 2017 г. N 7/81-РС
2.1.4. Обращения (устные, письменные), поступившие в адрес депутата на личном приеме, передаются в отдел по организационно-правовой работе аппарата Ливенского районного Совета народных депутатов (далее - отдел по организационно-правовой работе) для регистрации.
2.1.5. Учет обращений (устных, письменных, электронных) граждан в адрес районного Совета и депутатов осуществляется отделом по организационно-правовой работе в "Журнале регистрации обращений граждан в Ливенском районном Совете народных депутатов Орловской области"
2.1.6. Все обращения граждан регистрируются после их поступления в течение 3 рабочих дней.
2.1.7. В журнал регистрации обращений граждан вносятся следующие сведения:
1) форма обращения - устная, письменная, электронная;
2) фамилия и инициалы автора обращения, адрес места жительства, место работы, должность, дата поступления и регистрационный индекс обращения. Если гражданин направляет письмо через второе лицо, то указывается фамилия автора письма. Если письмо подписано несколькими авторами, то в графе "Фамилия И. О. заявителя" пишется "коллективное" и указываются фамилия и инициалы автора, чей адрес указан для ответа. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
3) краткое содержание обращения;
4) фамилия и инициалы должностного лица, которому передается обращение на рассмотрение;
5) установленный срок и результат рассмотрения.
2.1.8. В правом нижнем углу первой страницы обращения ставится отметка о получении обращения с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
2.1.9. При регистрации поступившие обращения проверяются на повторность.
Повторным признается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ранее ответом.
Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается регистрационный номер первого обращения с добавлением порядкового номера, проставленного через дробь.
2.1.10. Сопроводительные письма к обращениям граждан, поступившим из других организаций, регистрируются вместе с обращениями.
2.2. Направление письменных обращений
2.2.1. Обращения граждан в адрес районного Совета рассматриваются Председателем районного Совета или по его поручению отделом по организационно-правовой работе.
2.2.2. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Председателя и депутатов районного Совета, в течение 3 рабочих дней направляется на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (Приложение 2).
2.2.3. Председатель и депутаты Районного Совета при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
2.2.4 Обращения граждан не направляются для рассмотрения тем организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются. В случае если рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих органов, иных организаций (должностных лиц), гражданину разъясняется его право обжаловать действие (бездействие) в судебных органах.
2.2.5. Письменные обращения направляются (передаются) Председателем районного Совета для дальнейшего рассмотрения в органы, указанные в подпункте 2.2.3 настоящего пункта, с сопроводительным письмом с указанием срока рассмотрения (Приложение 1).
2.2.6. Депутаты районного Совета направляют обращения в органы, указанные в подпункте 2.2.3 настоящего пункта, и гражданам самостоятельно по формам, аналогичным приложениям к настоящему Порядку.
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.7 с 26 декабря 2013 г. - Решение Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 24 декабря 2013 г. N 27/314-РС
2.2.7. Письменный ответ на коллективное обращение граждан (далее - коллективное обращение), направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа.
Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, письменный ответ направляется первому в списке обратившихся (подписавшихся) лиц, указавшему свой почтовый адрес.
В случае если просьба о направлении ответа на коллективное обращение выражена несколькими обратившимися (подписавшимися) лицами, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими почтовым адресам.
2.3. Рассмотрение письменных обращений граждан
2.3.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.3.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих информацию о предотвращении возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам защиты прав ребенка производится незамедлительно.
2.3.3. В исключительных случаях, при необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.3.4. Лицо, рассматривающее обращение (исполнитель):
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у заявителя и иных физических и юридических лиц;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) в соответствии со своей компетенцией готовит или дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.3.5. При рассмотрении повторных обращений исполнители обязаны установить причины повторного обращения гражданина и, если оно вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, принять соответствующие меры по разрешению поднимаемого в обращении вопроса.
Подпункт 2.3.6 изменен. - Решение Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 августа 2013 г. N 23/257-РС
2.3.6. Исполнитель вправе отказать в рассмотрении обращения по существу. Основаниями для отказа рассмотрения обращения являются:
1) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения были адресованы в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу (Приложение 3);
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (Приложение 4);
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, высказывания, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему данное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом обращаться в органы государственной власти (Приложение 5);
4) в обращении не указаны фамилия обратившегося или почтовый адрес для ответа;
5) от гражданина поступило заявление с просьбой о прекращении рассмотрения обращения;
6) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (Приложение 6);
7) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (Приложение 7).
2.3.7. Рассматриваемое обращение считается исполненным при имеющейся в правом нижнем углу на втором экземпляре ответа в адрес обращающегося надписи "В дело"
Основаниями для списания обращения являются:
а) направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов
б) получение обратно письменного обращения (карточки личного приема), направленного на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с копией ответа заявителю.
Пункт 2.4 изменен с 10 марта 2017 г. - Решение Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 2 марта 2017 г. N 7/81-РС
2.4. Рассмотрение обращений в форме электронных сообщений (Интернет-сообщений)
2.4.1. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-сообщений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение.
2.4.2. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.4.3. Отказ в рассмотрении мотивируется:
1) указанием автором недействительных сведений о себе и /или адреса для ответа;
2) поступлением дубликата уже принятого Интернет-обращения;
3) невозможностью рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи.
2.4.4. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.