Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Орла от 18 июля 2017 г. N 3223 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации г. Орла
от 15 сентября 2015 г. N 4133
Ведомственная целевая программа
"Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле на 2016 - 2018 годы"
31 марта, 27 октября, 5 декабря 2016 г., 20 марта, 29 июня, 18 июля 2017 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле на 2016 - 2018 годы"
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения приобрело в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий. В связи с изложенным, решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам Российской Федерации.
Основанием для разработки Программы с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, является статья 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике города, так как погибшие и раненые в ДТП - в основном люди активного дееспособного возраста от 26 до 42 лет. Жертвами дорожных происшествий все чаще становится молодежь в возрасте до 25 лет, в том числе дети и подростки. Пострадавшие в результате ДТП получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий.
Основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является нарушение Правил дорожного движения водителями и пешеходами. В то же время одним из сопутствующих факторов высокой аварийности на дорогах города являются недостатки в организации дорожного движения и реализации ее с помощью технических средств (светофорные объекты, дорожные знаки и разметка).
Использование программно-целевого метода решения проблемы безопасности дорожного движения направлено на создание условий для содействия обеспечению безопасного и комфортного передвижения автомобильного транспорта и пешеходов в границах муниципального образования "Город Орел".
2. Описание целей, задачи Программы и значения показателей результата, характеризующие их
Целью Программы является содействие обеспечению безопасности дорожного движения.
Основной задачей Программы является совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, в том числе снижение риска дорожно-транспортных происшествий.
На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей Правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.
При выполнении основной задачи Программы ожидается достижение к концу реализации Программы следующих показателей:
- увеличение количества регулируемых перекрестков и пешеходных переходов на 9%;
- увеличение количества дорожных знаков на 9,1%;
- увеличение количества светофорных объектов типа Т.7 для обозначения нерегулируемых пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений г. Орла на 32 ед.
Социальный эффект достигается за счет:
- повышения безопасности движения транспортных средств, пешеходов и лиц с ограниченными возможностями, основанного на применении современных технических средств организации дорожного движения;
- снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий;
- сохранения здоровья граждан.
3. Описание общепрограммной деятельности
В рамках Программы осуществляются следующие основные мероприятия:
1. Установка, монтаж светофорных объектов;
2. Модернизация светофорных объектов;
3. Установка дорожных знаков;
4. Разработка проекта организации дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Орел";
5. Внесение изменений в проект организации дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Орел";
6. Строительство объектов дорожной инфраструктуры в целях повышения безопасности дорожного движения (в том числе установка пешеходных ограждений);
7. Разработка проектно-сметной документации, проверка достоверности сметной стоимости и осуществление технологических присоединений под напряжение энергопринимающих устройств для обеспечения выполнения мероприятий;
8. Модернизация нерегулируемых пешеходных переходов;
9. Дооборудование подходов к пешеходным переходам;
10. Обустройство пешеходных переходов;
11. Демонтаж опор контактной сети;
12. Монтаж пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений;
13. Дооборудование пешеходных пешеходов (в том числе устройство искусственных неровностей, дополнительное освещение и тд.).
4. Срок (период) реализации Программы
Срок реализации Программы: 2016 - 2018 годы.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем средств на реализацию Программы - 60054,0 тыс. руб., из них по источникам:
- средства бюджета города Орла - 17509,0 тыс. руб.;
- средства Дорожного фонда Орловской области - 42545,0,
в том числе по годам:
- 2016 год - 39129,0 тыс. руб., из них по источникам:
- средства бюджета города Орла - 5229,0 тыс. руб.;
- средства Дорожного фонда Орловской области - 33900,0;
- 2017 год - 14905,0 тыс. руб., из них по источникам:
- средства бюджета города Орла - 6260,0 тыс. руб.;
- средства Дорожного фонда Орловской области - 8645,0;
- 2018 год - средства бюджета города Орла - 6020,0 тыс. руб.
При определении объема финансовых средств, необходимого для реализации программных мероприятий, использовался затратный метод (сравнение планируемого мероприятия с аналогичным по ряду признаков, затраты на реализацию которого известны).
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города Орла носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Плановые показатели реализации и распределение объемов финансирования работ, которые будут осуществляться в рамках Программы, представлены в приложении N 1 к Программе.
В случае если в результате выполнения работ по изготовлению сметной документации, проведению конкурсных торгов по отбору подрядных организаций образовались неизрасходованные средства, то эти средства используются на:
- изготовление сметной документации и расчетов по установке технических средств регулирования дорожного движения или элементов автодороги на последующие периоды;
- установку технических средств регулирования дорожного движения или элементов автодороги;
- финансирование работ по установке технических средств регулирования дорожного движения или элементов автодороги в случае, если потребность в дополнительном финансировании обусловлена увеличением объемов работ по сравнению с первоначально запланированными.
При этом в Программу вносятся соответствующие изменения.
6. Механизм реализации Программы
Формирование перечня объектов для включения в Программу осуществляется управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла на основании решений городской комиссии по безопасности дорожного движения, предложений глав территориальных управлений по районам администрации города Орла и балансодержателя автомобильных дорог с учетом необходимости достижения значений целевых показателей реализации Программы.
Перечень объектов программных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Ответственный исполнитель Программы - управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.
Главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных на реализацию Программы, является управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла, получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла".
Муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла" является заказчиком производства работ по:
- разработке проектно-сметной документации;
- прохождению госэкспертизы и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости;
- реализации мероприятий Программы;
- осуществлению технического надзора (в случае невозможности осуществления данных функций заказчиком работ).
При этом на муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла" возлагаются обязанности по:
- подготовке и утверждению документации, необходимой для отбора подрядных организаций на разработку проектно-сметной документации;
- подготовке и утверждению документации, необходимой для отбора подрядных организаций на реализацию мероприятий Программы;
- заключению муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законодательством;
- организации контроля за качеством выполняемых работ по реализации мероприятий Программы;
- формированию и организации работы комиссий по приемке выполненных работ по реализации мероприятий программы.
Управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла осуществляет контроль за реализацией Программы и достижением конечных результатов Программы. Контроль за выполнением целевых индикаторов и показателей Программы будет осуществляться на основании актов выполненных работ.
Муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла" и подрядные организации несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств.
В целях эффективного управления и адресного контроля за реализацией Программы управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла ежемесячно осуществляет мониторинг показателей результативности реализации Программы в течение всего периода реализации Программы.
По результатам мониторинга управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. Отчет о реализации Программы представляется поквартально в финансово-экономическое управление администрации города Орла.
7. Риски реализации Программы
Ограничение финансирования Программы приведет к недовыполнению запланированных мероприятий, что в свою очередь повлечет еще большее ухудшение состояния технических средств регулирования дорожного движения или элементов автодороги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.