Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 24 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 24 апреля 2018 г. N 186
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 31 октября 2016 г. N 427
Государственная программа
Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"
28 марта 2017 г., 24 апреля 2018 г.
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"
Наименование государственной программы Орловской области |
"Развитие физической культуры и спорта" (далее также - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Соисполнители Государственной программы |
Не предусмотрены |
Участники Государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта". Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" |
Цель Государственной программы |
Создание условий, обеспечивающих развитие массового спорта, спорта высших достижений в Орловской области |
Задачи Государственной программы |
1) обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни; 2) достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях; 3) развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы |
1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом 2. Доля населения Орловской области с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов. 3. Увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги. 4. Доля населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 5. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. 6. Доля населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом. 7. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги. 8. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 9. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 10. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку. 11. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях. 12. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России. 13. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности. 14. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет. 15. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 16. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 17. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта. 18. Увеличение количества занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности. 19. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 1 478 689,25 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 354 257,5 тысячи рублей; 2018 - 274 253,2 тысячи рублей; 2019 - 474 945,05 тысячи рублей; 2020 - 375 233,5 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 6390,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2017 - 6390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей. Средства областного бюджета - 1 472 299,25 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 347 867,5 тысячи рублей; 2018 - 274 253,2 тысячи рублей; 2019 - 474 945,05 тысячи рублей; 2020 - 375 233,5 тысячи рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей; НИОКР - 0. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Государственной программы распределены следующим образом: прочие нужды - 1 296 316,75 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 298 885,0 тысячи рублей; 2018 - 272 253,2 тысячи рублей; 2019 - 374 945,05 тысячи рублей; 2020 - 350 233,5 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 6 390,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6 390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 1 289 926,75 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 292 495,0 тысячи рублей; 2018 - 272 253,2 тысячи рублей; 2019 - 374 945,05 тысячи рублей; 2020 - 350 233,5 тысячи рублей; НИОКР - 0. Капитальные вложения -182 172,5 тысячи рублей из средств областного бюджета, в том числе по годам: 2017 - 55 372,5 тысячи рублей; 2018 - 2 000,0 тысячи рублей; 2019 - 99 800,0 тысячи рублей; 2020 - 25 000,0 тысячи рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия Закона о бюджете на 2019 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2019 год |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов: 1) увеличить долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 39,8% в 2020 году; 2) увеличить долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 20,0% в 2020 году; 3) увеличить количество граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги до 200,4 человеко-дней в 2020 году; 4) увеличить долю населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40%; 5) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 48% в 2020 году; 6) увеличить долю населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 25% в 2020 году; 7) увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 80% в 2020 году; 8) обеспечить участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги; 9) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100% в 2020 году; 10) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25% в 2020 году; 11) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 29 человек к 2020 году; 12) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях до 5,0% в 2020 году; 13) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 670 человек в 2020 году; 14) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет до 50% в 2020 году; 15) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70% в 2020 году; 16) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва до 23% в 2020 году; 17) увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы, до 752 человек в 2020 году; 18) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысяч человек в 2020 году; 19) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях до 7,3% в 2020 году |
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"
Наименование и номер подпрограммы Государственной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" (далее также - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель Государственной программы) Подпрограммы 1 |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 1 |
Обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни |
Задачи Подпрограммы 1 |
1) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 2) популяризация физической культуры и спорта; 3) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности и образовательных организациях; 4) создание спортивной инфраструктуры для массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 5) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 6) развитие студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом 2. Доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов. 3. Увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги. 4. Доля населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 5. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта. 6. Доля населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом. 7. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составит 441 155,85 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 57 061,0 тысячи рублей; 2018 - 64 127,8 тысячи рублей; 2019 - 209 839,25 тысячи рублей; 2020 - 110 127,8 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 441 155,85 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 57 061,0 тысячи рублей; 2018 - 64 127,8 тысячи рублей; 2019 - 209 839,25 тысячи рублей; 2020 - 110 127,8 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 1 распределены следующим образом: прочие нужды - 314 355,85 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 57061,0 тысячи рублей; 2018 - 62 127,8 тысячи рублей; 2019 - 110 039,25 тысячи рублей; 2020 - 85 127,8 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 314 355,85 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 57 061,0 тысячи рублей; 2018 - 62 127,8 тысячи рублей; 2019 - 110 039,25 тысячи рублей; 2020 - 85 127,8 тысячи рублей; капитальные вложения - 126 800,0 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 2 000,0 тысячи рублей; 2019 - 99 800,0 тысячи рублей; 2020 - 25 000,0 тысячи рублей; средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей, 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 126 800,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 2 000,0 тысячи рублей; 2019 - 99 800,0 тысячи рублей; 2020 - 25 000,0 тысячи рублей расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия Закона о бюджете на 2019 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2019 год |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
По итогам реализации Подпрограммы 1 ожидается достижение следующих показателей: 1) увеличение доли населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 39,8% в 2020 году; 2) увеличение доли населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 20% в 2020 году; 3) увеличение доли населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40% в 2020 году; 4) увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта до 752 человек в 2020 году; 5) увеличение доли населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 25% в 2020 году; 6) увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 80% в 2020 году; 7) увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги до 200,4 человеко-дней в 2020 году |
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"
Наименование подпрограммы Государственной программы |
Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" (далее также - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 |
Не предусмотрены Подпрограммой 2 |
Цель Подпрограммы 2 |
Достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях |
Задачи Подпрограммы 2 |
1) развитие детско-юношеского спорта как базы для подготовки спортивного резерва; 2) повышение эффективности работы учреждений, осуществляющих спортивную подготовку; 3) развитие инфраструктуры спортивной подготовки; 4) подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
1. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 2. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку. 3. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги. 4. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях. 5. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России. 6. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях. 7. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности. 8. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет. 9. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 10. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 11. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. 12. Увеличение количества занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составит 1 037 533,3 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 297 196,5 тысячи рублей; 2018 - 210 125,4 тысячи рублей; 2019 - 265 105,7 тысячи рублей; 2020 - 265 105,7 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 6 390,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6 390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей, средства областного бюджета - 1 031 143,3 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 290 806,5 тысячи рублей; 2018 - 210 125,4 тысячи рублей; 2019 - 265 105,7 тысячи рублей; 2020 - 265 105,7 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 2 распределены следующим образом: прочие нужды - 982 160,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 241 824,0 тысячи рублей; 2018 - 210 125,4 тысячи рублей; 2019 - 265 105,7 тысячи рублей; 2020 - 265 105,7 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 6 390,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6 390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 975 770,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 235 434,0 тысячи рублей; 2018 - 210 125,4 тысячи рублей; 2019 - 265 105,7 тысячи рублей; 2020 - 265 105,7 тысячи рублей; капитальные вложения - 55 372,5 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 55 372,5 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей; средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 55 372,5 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 55 372,5 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия Закона о бюджете на 2019 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2019 год |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
Реализация Подпрограммы 2 позволит: 1) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100%; 2) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25%; 3) участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги; 4) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысяч человек в 2020 году; 5) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 29 человек к 2020 году; 6) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях до 7,3% в 2020 году; 7) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 670 человек в 2020 году; 8) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет до 50% в 2020 году; 9) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70% в 2020 году; 10) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 23% в 2020 году; 11) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, до 48% в 2020 году; 12) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 5,0% в 2020 году |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта
Развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших приоритетов плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.
Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.
Помимо этого общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальный прогресс в современной культуре. Спорт на всех его уровнях - универсальный механизм для самореализации человека, его самовыражения и развития.
В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
1) в повышении роли государства в развитии физической культуры и спорта;
2) широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
3) продлении активного творческого долголетия людей;
4) организации досуговой деятельности и профилактике асоциального поведения молодежи;
5) вовлечении в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения;
6) использовании физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов;
7) резком увеличении роста дохода от спортивных мероприятий и спортивной индустрии;
8) возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и формировании здорового образа жизни;
9) развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;
10) многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
В соответствии с общемировой тенденцией в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта также становятся ключевым направлением социальной политики.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.
II. Цель и задачи Государственной программы
Цель Государственной программы - создание условий, обеспечивающих развитие массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Орловской области.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач Государственной программы:
обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях;
развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации Государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к Государственной программе.
В состав Государственной программы включены две подпрограммы:
подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта";
подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва".
Задачи Государственной программы по обеспечению возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни решаются в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта".
Результатом реализации основных мероприятий Подпрограммы 1 станет:
1) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
2) популяризация физической культуры и спорта;
3) развитие инфраструктуры массового спорта.
Основные мероприятия Подпрограммы 1:
Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение организации и проведения физкультурных, спортивных и массовых спортивных мероприятий на территории Орловской области.
Показатели (индикаторы):
1) доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2) доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов;
3) доля населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом.
Основное мероприятие 1.2 "Развитие учреждений физической культуры и спорта, предоставляющих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги населению".
Показатели (индикаторы):
1) доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2) доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов.
Основное мероприятие 1.3 "Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Показатели (индикаторы):
1) доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2) доля населения Российской Федерации, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Основное мероприятие 1.4 "Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта".
Показатель (индикатор): единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта.
Задачи Государственной программы по достижению орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях решается в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва".
Результатом реализации основных мероприятий Подпрограммы 2 станет:
развитие детско-юношеского спорта как базы для подготовки спортивного резерва;
повышение эффективности работы учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
развитие инфраструктуры спортивной подготовки;
подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва.
Основные мероприятия Подпрограммы 2:
Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений".
Показатели (индикаторы):
1) доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет;
2) доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях.
Основное мероприятие 2.2 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) средних специальных учебных заведений".
Показатель (индикатор): количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.
Основное мероприятие 2.3 "Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях".
Показатель (индикатор): количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.
Основное мероприятие 2.4 "Оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации". Мероприятие реализуется:
с финансовым обеспечением организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
с повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта;
с приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;
с осуществлением в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки.
Показатель (индикатор): количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России.
Основное мероприятие 2.5 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) центров спортивной подготовки".
Показатели (индикаторы): 1) доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
2) количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России.
Основное мероприятие 2.6 "Единовременное денежное вознаграждение спортсменам Орловской области - победителям и призерам международных соревнований и их тренерам".
Показатель (индикатор): количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России.
Основное мероприятие 2.7 "Выплата стипендий Губернатора Орловской области молодым перспективным спортсменам".
Показатели (индикаторы):
1) доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях;
2) количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России.
Основное мероприятие 2.8 "Обеспечение участия орловских спортсменов в официальных всероссийских и международных спортивно-массовых мероприятиях".
Показатель (индикатор): количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России.
Основное мероприятие 2.9 "Закупка спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва".
Показатели (индикаторы):
1) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
2) доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта") в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
3) доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет.
Основное мероприятие 2.10 "Закупка комплектов искусственных покрытий футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ".
Показатели (индикаторы):
1) доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет;
2) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
3) доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта") в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.
Основное мероприятие 2.11 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт, в том числе разработка проектно-сметной документации, государственных учреждений Орловской области в сфере физической культуры и спорта".
Показатель (индикатор): увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы.
Перечень подпрограмм Государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Ответственным исполнителем Государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Управления физической культуры и спорта Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач Государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации Государственной программы;
2) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
3) по причинам, указанным в пункте 38 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов Государственной программы, представлены в приложении 3 к Государственной программе.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, составляет 1 478 689,25 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:
2017 - 354 257,5 тысячи рублей;
2018 - 274 253,2 тысячи рублей;
2019 - 474 945,05 тысячи рублей;
2020 - 375 233,5 тысячи рублей;
из них средства федерального бюджета - 6 390,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 6 390,0 тысячи рублей;
2018 - 0,0 тысячи рублей;
2019 - 0,0 тысячи рублей;
2020 - 0,0 тысячи рублей;
средства областного бюджета - 1 472 299,25 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 347 867,5 тысячи рублей;
2018 - 274 253,2 тысячи рублей;
2019 - 475 945,05 тысячи рублей;
2020 - 375 233,5 тысячи рублей.
По главным распорядителям бюджетных средств бюджетные ассигнования распределены следующим образом:
Управление физической культуры и спорта Орловской области - 1 296 316,75 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 298 885,0 тысячи рублей;
2018 - 272 253,2 тысячи рублей;
2019 - 374 945,05 тысячи рублей;
2020 - 350 233,5 тысячи рублей;
из них средства федерального бюджета - 6 390,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 6 390,0 тысячи рублей;
2018 - 0,0 тысячи рублей;
2019 - 0,0 тысячи рублей;
2020 - 0,0 тысячи рублей;
средства областного бюджета - 1 289 926,75 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 292 495,0 тысячи рублей;
2018 - 272 253,2 тысячи рублей;
2019 - 374 945,05 тысячи рублей;
2020 - 350 233,5 тысячи рублей;
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области - 182 172,5 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:
2017 - 55 372,5 тысячи рублей;
2018 - 2 000,0 тысячи рублей;
2019 - 99 800,0 тысячи рублей;
2020 - 25 000,0 тысяч рублей;
кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей;
средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 0,0 тысячи рублей,
2018 - 0,0 тысячи рублей;
2019 - 0,0 тысячи рублей;
2020 - 0,0 тысячи рублей;
средства областного бюджета - 182 172,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 55 372,5 тысячи рублей;
2018 - 2 000,0 тысячи рублей;
2019 - 99 800,0 тысячи рублей;
2020 - 25 000,0 тысяч рублей;
кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей.
Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования Государственной программы за счет средств федерального и областного бюджетов после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Орловской области представлен в приложении 4 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 5 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов Государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, юридических лиц на реализацию цели Государственной программы представлены в приложении 6 к Государственной программе.
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем Государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации Государственной программы представлены в приложении 7 к Государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации Государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя Государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов:
1) увеличить долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 39,8% в 2020 году;
2) увеличить долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 20,0% в 2020 году;
3) увеличить количество граждан получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги до 200,4 тысяч человеко-дней;
4) увеличить долю населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 40%;
5) увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта до 752 человека в 2020 году
6) увеличить долю населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 25% в 2020 году;
7) увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 80% в 2020 году;
8) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100% в 2020 году;
9) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25% в 2020 году;
10) участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги;
11) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях до 5,0% в 2020 году;
12) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 29 человек к 2020 году;
13) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях до 7,3% в 2020 году;
14) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 670 человек в 2020 году;
15) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет, до 50% в 2020 году;
16) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70% в 2020 году;
17) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 23% в 2020 году;
18) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысяч человек;
19) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, до 48% в 2020 году.
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации Государственной программы: 2017 - 2020 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.