Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ливенского района
от 17 сентября 2019 г. N 303
Муниципальная программа
Ливенского района "Комплексное развитие сельских территорий Ливенского района Орловской области"
Паспорт
муниципальной программы Ливенского района "Комплексное развитие сельских территорий Ливенского района Орловской области"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ливенского района Орловской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление муниципального имущества и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ливенского района Управление образования администрации Ливенского района Управление культуры и архивного дела администрации Ливенского района Администрация Ливенского района (Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Ливенского района |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений в Ливенском районе" Подпрограмма Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры Ливенского района" Подпрограмма "Благоустройство сельских территорий в Ливенском районе" Подпрограмма Современный облик сельских территорий Ливенского района" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Цель (цели) муниципальной программы |
Повышение уровня и качества жизни сельского населения путем развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов |
Задачи муниципальной программы |
1) удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений);; 2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности 3) повышение благоустроенности населенных пунктов района. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Один этап, 2020 - 2025 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы |
1) улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов; 2) ввод в действие распределительных газовых сетей; 3) ввод в действие локальных водопроводов; 4) ввод в действие сетей и сооружений водоотведения; 5) количество реализованных проектов компактной жилищной застройки; 6) обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение) компактной застройки; 7) ввод в действие реконструируемых автомобильных дорог к общественно значимым объектам населенных пунктов, объектам переработки и производства продукции; 8) количество обустроенных зон отдыха; 9) количество обустроенных общественных колодцев; 10) количество обустроенных площадок накопления твердых коммунальных отходов; 11) количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий; 12) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству (нарастающим итогом); 13) ежегодный рост количества посещений населением мероприятий, проводимых учреждениями культуры по сравнению с предыдущим годом; 14) доля общеобразовательных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта; 15) доля дошкольных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта. |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общая сумма денежных средств на финансирование муниципальной программы составит 857390,7 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год -109404,6 тысяч рублей; 2021 год -193300,9 тысяч рублей; 2022 год -188782,7 тысяч рублей; 2023 год -133739,8 тысяч рублей; 2024 год -130251,3 тысяч рублей; 2025 год -101911,4 тысяч рублей. По источникам финансирования муниципальной программы денежные средства распределяются следующим образом: федеральный бюджет -718003,8 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год -86438,7 тысяч рублей; 2021 год -165798,7 тысяч рублей; 2022 год -160291,4 тысяч рублей; 2023 год -112600,4 тысяч рублей; 2024 год -105796,5 тысяч рублей; 2025 год -87078,1 тысяч рублей; областной бюджет -49986,8 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год -5904,2 тысяч рублей; 2021 год -10533,6 тысяч рублей; 2022 год -10694,8 тысяч рублей; 2023 год -8184,1 тысяч рублей; 2024 год -7827,3 тысяч рублей; 2025 год -6842,8 тысяч рублей; бюджет Ливенского района -83945,1 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год -15566,7 тысяч рублей; 2021 год -16308,6 тысяч рублей; 2022 год -16971,5 тысяч рублей; 2023 год -12130,3 тысяч рублей; 2024 год -15802,5 тысяч рублей; 2025 год -7165,5 тысяч рублей; внебюджетные источники - 5455,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год -1495,0 тысяч рублей; 2021 год -660,0 тысяч рублей; 2022 год -825,0 тысяч рублей; 2023 год -825,0 тысяч рублей; 2024 год -825,0 тысяч рублей; 2025 год -825,0 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) улучшение жилищных условий 38 сельских семей, в том числе 27 молодых семей и молодых специалистов; 2) ввод в действие распределительных газовых сетей -3,56 км; 3) ввод в действие локальных водопроводов -6,8 км; 4) ввод в действие сетей и сооружений водоотведения - 2 шт; 5) реализация не менее 1-го проекта компактной жилищной застройки; 6) увеличение доли улично - дорожной сети и уличного освещения на 5 км. 7) строительство и (или) реконструкция автомобильных дорог к общественно значимым объектам населенных пунктов, объектам переработки и производства продукции -2,5 км.; 8) количество обустроенных зон отдыха -7 зон; 9) количество обустроенных общественных колодцев -6 шт; 10) количество обустроенных площадок накопления твердых коммунальных отходов -570 шт.; 11) количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий -16 ед; 12) увеличение количества воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству на 3 объекта; 13) ежегодный рост количества посещений населением мероприятий, проводимых учреждениями культуры по сравнению с предыдущим годом; 14) уменьшение доли общеобразовательных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта; 15) уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта. |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района
Административно Ливенский район делится на 16 сельских поселений, объединяющих 145 населенных пункта при общей численности населения 29530 человек. Ливенский район располагается в юго-восточной части Орловской области и является самым большим районом в Орловской области, его площадь 1806,3 км. Ливенский район в Орловской области занимает пятое место по численности населения и восьмое по плотности населения.
Самыми крупными по численности населения сельскими поселениями Ливенского района являются: Крутовское, Беломестненское, Галическое, Здоровецкое, Козьминское, Вахновское сельские поселения, где проживают более двух тысяч человек. С численностью населения от 1 тыс. чел. до 2 тыс. чел. на территории района шесть поселений.
Основной отраслью экономики Ливенского района является сельское хозяйство. В аграрном секторе района осуществляют производственную деятельность 20 сельскохозяйственных предприятий различных организационно - правовых форм, 21 КФХ и более 12 000 личных подсобных хозяйств населения. Среднесписочная численность работников сельского хозяйства 2688 человек.
Разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
На территории Ливенского района находится 138 многоквартирных домов общей площадью 140,9 тыс. кв. м., расположенных в 25 населенных пунктах, 12,5 км тепловых сетей, 108 котельных и топочных, 120 водозаборов, 16,5 кв. м. канализационных сетей, 5 канализационных насосных станций, 2 станции биологической очистки. Жилищно-коммунальные услуги жителям района оказывают 4 предприятия.
По территории Ливенского района проходит 1203,9 км автомобильных дорог, из них: федеральных автомобильных дорог 50 км, региональных автомобильных дорог 256,52 км, районных автомобильных дорог 145,929 км, автомобильных дорог сельских поселений (улично-дорожной сети, в т.ч. подъезды к социально значимым объектам) 751,5 км" ;
Основной проблемой на сегодняшний день является отсутствие всепогодного подъезда к социально значимыми объектами сельской инфраструктуры, расположенных, как правило, в центральных усадьбах сельских поселений. Обустройство автомобильных дорог являющихся подъездными путями к общественно значимым объектам асфальтовым покрытием позволит существенным образом улучшить качество жизни сельского населения, повысит привлекательность и улучшит облик сельских населенных пунктов. Для реализации данного мероприятия необходимо асфальтирование порядка 10 км автодорог.
В сельских поселениях Ливенского района за последнее десятилетие было построено более 40 км газораспределительных сетей, что позволило обеспечить сетевым газом большую часть жилищного фонда, вместе с тем имеется ряд отдаленных населенных пунктов с малой численностью населения, а также отдельные улицы в уже газифицированных населенных пунктах, которые на сегодняшний день требуют газификации. С целью решения данной проблемы необходимо строительство порядка 16,5 км газовых сетей. Централизованные системы теплоснабжения имеются только в 5 сельских поселениях района.
На сегодняшний день центральной канализацией обеспечены не все объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы. Наиболее остро стоят вопросы с водоотведением в 3-х населенных пунктах, с целью решения данной проблемы необходимо завершение строительства сетей и сооружений водоотведения в п. Нагорный и Ямской Выгон, а также строительство сетей и сооружений канализации в п. Совхозный.
На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Ливенского района не обеспечивает в полной мере потребности населения и объектов социальной сферы в питьевой воде. С целью повышения уровня обеспеченности потребителей питьевой водой, необходимо строительство не менее 49,5 км водопроводных сетей.
На территории Ливенского района в границах Беломестненского сельского поселения имеется 3 площадки компактной жилищной застройки, из которых одна обеспечена необходимой инженерной инфраструктурой и практически застроена индивидуальными жилыми домами. Вторая площадка обеспечена сетями газо и водоснабжения, но не обеспечена улично-дорожной сетью, с целью решения данной проблемы необходимо строительство порядка 5 км улично-дорожной сети. Третья площадка согласно проекта планировки, предусматривает строительство четырехсот домовладений и необходимых объектов соцкультбыта, что позволит завершить реализацию проекта комплексной компактной застройки.
Создание и обустройство зон отдыха на территории Ливенского района позволило бы создать единое место для культурного отдыха всех жителей и тружеников села и объединить в единую композицию все социально значимые объекты социальной сферы.
Обустройство общественных колодцев позволит благоустроить общественную территорию и подходы к данным объектам, выполнить необходимый ремонт, дезинфекцию питьевых колодцев и иметь в наличии резервный источник водоснабжения в случае перебоев в работе централизованной системы водоснабжения.
Проблема сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов является одной из наиболее актуальных санитарно-экологических проблем Ливенского района.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со вступающими с 01.01.2019 г. изменениями в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с действующим федеральным, региональным и муниципальным законодательством контейнерные площадки должны иметь всепогодные подъезды, трехсторонние ограждения и твердые основания.
В настоящее время ряд контейнерных площадок, размещенных на территории Ливенского района, не соответствует указанным требованиям либо вообще отсутствуют. Это приводит к загрязнению и ухудшению санитарно-экологического состояния территории Ливенского района. Кроме того, ранее созданные контейнерные площадки периодически повреждаются в результате их ненадлежащей эксплуатации специализированными перевозчиками.
В связи с изложенным имеется необходимость осуществления регулярных работ по обустройству контейнерных площадок.
В структуру учреждений культуры Ливенского района входят муниципальное бюджетное учреждение "Центральный районный Дом культуры" и 31 филиал (включая историко-этнографический музей "Крестьянский двор" , муниципальное бюджетное учреждение "Центральная межпоселенческая библиотека им. А.С. Пушкина" и 35 сельских библиотек района - филиалов Центральной библиотеки.
Филиалы МБУ "ЦРДК" находятся в 27 зданиях. Все здания были построены в 60-70-е годы ХХ века и требуют капитального ремонта и модернизации.
Система образования Ливенского района насчитывает 23 средних школы, 7 основных, 3 муниципальных детских сада. Здания образовательных учреждений также нуждаются в капитальном ремонте.
На государственной охране как памятники истории состоят 57 воинских захоронений. Мемориальные сооружения установлены в 50-60-е годы прошлого столетия.
Ежегодно проводятся текущие работы по ремонту объектов социальной сферы. Однако в современном комплексе развития населенных пунктов требуется и новый облик объектов.
Из-за недостаточных объемов строительства и курса на концентрацию сети объектов образования, здравоохранения и культуры, в условиях неразвитости дорожной сети, мобильных и дистанционных форм обслуживания снижается доступность для сельского населения образовательных, медицинских, культурных, торговых и бытовых услуг.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи, а также на количество и качество трудовых кадров сельского хозяйства. Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, расширение рынка труда, развитие процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
2. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере реализации муниципальной программы, основные цели и задачи муниципальной программы
Приоритетные направления Программы:
1) улучшение условий жизнедеятельности в населенных пунктах Ливенского района;
2) активизация участия граждан, проживающих на территории Ливенского района в решении вопросов местного значения;
3) улучшение инвестиционного климата на территории района;
3) повышение престижности проживания в сельской местности.
Программа нацелена на повышение уровня и качества жизни сельского населения путем развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1) Удовлетворить потребность сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
2) Повысить уровень комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
3) Повысить благоустроенность населенных пунктов района.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 6 лет в один этап.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий программы разработан на основе их обобщения по следующим подпрограммам:
1. Подпрограмма "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений в Ливенском районе (приложение 6):
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.
2. Подпрограмма"Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры Ливенского района (приложение 7):
1. Строительство распределительных газовых сетей.
2. Строительство локальных водопроводов.
3. Строительство сетей и сооружений водоотведения.
4. Реализация проекта компактной жилищной застройки, в том числе обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение) компактной застройки.
5. Строительство и (или) реконструкция автомобильных дорог к общественно значимым объектам населенных пунктов, объектам переработки и производства продукции.
3. Подпрограмма "Благоустройство сельских территорий в Ливенском районе" (приложение 8):
1. Создание и обустройство зон отдыха (в том числе ремонт и обустройство существующих и создание новых парковых зон, аллей, скверов, пешеходных дорожек, тротуаров и т.д.).
2. Обустройство общественных колодцев.
3. Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов.
4. Подпрограмма "Современный облик сельских территорий Ливенского района (приложение 9):
1. Реализация проекта "Комплексное развитие Крутовского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
2. Реализация проекта "Комплексное развитие Вахновского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
3. Реализация проекта "Комплексное развитие Сосновского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
4. Реализация проекта "Комплексное развитие Козьминского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
5. Реализация проекта "Комплексное развитие Коротышского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
6. Реализация проекта "Комплексное развитие Речицкого сельского поселения Ливенского района Орловской области"
7. Реализация проекта "Комплексное развитие Здоровецкого сельского поселения Ливенского района Орловской области"
8. Реализация проекта "Комплексное развитие Галического сельского поселения Ливенского района Орловской области.
9. Реализация проекта "Комплексное развитие Беломестненского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
10. Реализация проекта "Комплексное развитие Дутовского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
11. Реализация проекта "Комплексное развитие Сергиевского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
12. Реализация проекта "Комплексное развитие Никольского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
13. Реализация проекта "Комплексное развитие Лютовского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
14. Реализация проекта "Комплексное развитие Навесненского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
15. Реализация проекта "Комплексное развитие Казанского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
16. Реализация проекта "Комплексное развитие Островского сельского поселения Ливенского района Орловской области"
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов муниципальной программы
Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере комплексного развития сельских территорий составляют:
Постановление Правительства РФ от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ливенского района.
Комплекс мероприятий муниципальной программы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются путем внесения изменений в программу администрацией Ливенского района.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Ливенского района предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
2) ввод в действие распределительных газовых сетей;
3) ввод в действие локальных водопроводов;
4) ввод в действие сетей и сооружений водоотведения;
5) количество реализованных проектов компактной жилищной застройки;
6) обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение) компактной застройки;
7) ввод в действие реконструируемых автомобильных дорог к общественно значимым объектам населенных пунктов, объектам переработки и производства продукции;
8) количество обустроенных зон отдыха;
9) количество обустроенных общественных колодцев;
10) количество обустроенных площадок накопления твердых коммунальных отходов;
11) количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий;
12) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству (нарастающим итогом);
13) ежегодный рост количества посещений населением мероприятий, проводимых учреждениями культуры по сравнению с предыдущим годом
14) доля общеобразовательных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта;
15) доля дошкольных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта.
Значения целевых показателей по программе представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общая сумма денежных средств на финансирование муниципальной программы составит 857390,7 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 109404,6 тысяч рублей;
2021 год - 193300,9 тысяч рублей;
2022 год - 188782,7 тысяч рублей;
2023 год - 133739,8 тысяч рублей;
2024 год - 130251,3 тысяч рублей;
2025 год - 101911,4 тысяч рублей.
По источникам финансирования муниципальной программы денежные средства распределяются следующим образом:
федеральный бюджет -718003,8 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год -86438,7 тысяч рублей;
2021 год -165798,7 тысяч рублей;
2022 год -160291,4 тысяч рублей;
2023 год -112600,4 тысяч рублей;
2024 год -105796,5 тысяч рублей;
2025 год -87078,1 тысяч рублей;
областной бюджет -49986,8 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 5904,2 тысяч рублей;
2021 год - 10533,6 тысяч рублей;
2022 год - 10694,8 тысяч рублей;
2023 год - 8184,1 тысяч рублей;
2024 год - 7827,3 тысяч рублей;
2025 год - 6842,8 тысяч рублей;
бюджет Ливенского района -83945,1 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 15566,7 тысяч рублей;
2021 год - 16308,6 тысяч рублей;
2022 год - 16971,5 тысяч рублей;
2023 год - 12130,3 тысяч рублей;
2024 год -15802,5 тысяч рублей;
2025 год -7165,5 тысяч рублей;
внебюджетные источники - 5455,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год -1495,0 тысяч рублей;
2021 год -660,0 тысяч рублей;
2022 год -825,0 тысяч рублей;
2023 год -825,0 тысяч рублей;
2024 год -825,0 тысяч рублей;
2025 год -825,0 тысяч рублей.
Объем бюджетных ассигнований будет уточняться при формировании бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета района.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Ливенского района представлено в приложении 4 к муниципальной программе.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками ее реализации предусматривает:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру их влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников муниципальной программы;
проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
планирование реализации муниципальной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.