Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к муниципальной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Ливенского района
Орловской области
Паспорт
подпрограммы "Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры Ливенского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление муниципального имущества и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ливенского района |
Соисполнители подпрограммы |
Соисполнитель 1: Управление финансов администрации Ливенского района |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; Развитие газификации (распределение газовые сети) и водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях; Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях (далее - проекты комплексной застройки). |
Задачи подпрограммы |
Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной и транспортной инфраструктуры; Концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами инженерной и транспортной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Один этап, 2020 - 2021 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности подпрограммы |
Ввод в действие распределительных газовых сетей; Ввод в действие локальных водопроводов; Ввод в действие сетей и сооружений водоотведения; Количество реализованных проектов компактной жилищной застройки; Обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение) компактной застройки; Ввод в действие реконструируемых автомобильных дорог к общественно значимым объектам населенных пунктов, объектам переработки и производства продукции. |
Объемы финансирования подпрограммы, всего |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 160 236,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 г: -6335,7 тыс. рублей (средства местного бюджета); - 1 269,0 тыс. рублей (средства областного бюджета); - 24 110,5 тыс. рублей (средства федерального бюджета). 2021 г: -6426,1 тыс. рублей (средства местного бюджета); - 6 104,8 тыс. рублей (средства областного бюджета); - 115 990,4 тыс. рублей (средства федерального бюджета). |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
За период 2020 - 2021 годов: - увеличение протяженности распределительных газовых сетей на 3,56 км; - увеличение протяженности локальных водопроводов на 6,8 км; - увеличение протяженности сетей и количества сооружений водоотведения -2 шт; - реализация не менее 1-го проекта компактной жилищной застройки; - увеличение доли улично - дорожной сети и уличного освещения на 5 км. - строительство и (или) реконструкция автомобильных дорог к общественно значимым объектам населенных пунктов, объектам переработки и производства продукции - 2,5 км. |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития района
Ливенский район расположен в юго-восточной части Орловской области и является самым большим ее районом по занимаемой площади. Территория района составляет 1806,3 кв. километров. Район разделен на 16 сельских поселений. На территории района расположены 145 населенных пунктов с общим населением 29,8 тыс. человек. На территории Ливенского района находится 138 многоквартирных домов общей площадью 140,9 тыс. кв. м., расположенных в 25 населенных пунктах, 12,5 км тепловых сетей, 108 котельных и топочных, 120 водозаборов, 16,5 кв. м. канализационных сетей, 5 канализационных насосных станций, 2 станции биологической очистки. Жилищно-коммунальные услуги жителям района оказывают 4 предприятия.
По территории Ливенского района проходит 1203,9 км автомобильных дорог, из них: федеральных автомобильных дорог 50 км, региональных автомобильных дорог 256,52 км, районных автомобильных дорог 145,929 км, автомобильных дорог сельских поселений (улично-дорожной сети, в т.ч. подъезды к социально значимым объектам) 751,5 км" ;
Основной проблемой на сегодняшний день является отсутствие всепогодного подъезда к социально значимыми объектами сельской инфраструктуры, расположенных, как правило, в центральных усадьбах сельских поселений. Обустройство автомобильных дорог являющихся подъездными путями к общественно значимым объектам асфальтовым покрытием позволит существенным образом улучшить качество жизни сельского населения, повысит привлекательность и улучшит облик сельских населенных пунктов. Для реализации данного мероприятия необходимо асфальтирование порядка 10 км автодорог.
В сельских поселениях Ливенского района за последнее десятилетие было построено более 40 км газораспределительных сетей, что позволило обеспечить сетевым газом большую часть жилищного фонда, вместе с тем имеется ряд отдаленных населенных пунктов с малой численностью населения, а также отдельные улицы в уже газифицированных населенных пунктах которые на сегодняшний день требуют газификации. С целью решения данной проблемы необходимо строительство порядка 16,5 км газовых сетей. Централизованные системы теплоснабжения имеются только в 5 сельских поселениях района.
На сегодняшний день центральной канализацией обеспечены не все объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы. Наиболее остро стоят вопросы с водоотведением в 3-х населенных пунктах, с целью решения данной проблемы необходимо завершение строительства сетей и сооружений водоотведения в п. Нагорный и Ямской Выгон, а также строительство сетей и сооружений канализации в п. Совхозный.
На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Ливенского района не обеспечивает в полной мере потребности населения и объектов социальной сферы в питьевой воде. С целью повышения уровня обеспеченности потребителей питьевой водой, необходимо строительство не менее 49,5 км водопроводных сетей.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в том числе путем создания проектов компактной жилищной застройки. На территории Ливенского района в границах Беломестненского сельского поселения имеется 3 площадки компактной жилищной застройки, из которых одна обеспечена необходимой инженерной инфраструктурой и практически застроена индивидуальными жилыми домами. Вторая площадка обеспечена сетями газо и водоснабжения, но не обеспечена улично-дорожной сетью, с целью решения данной проблемы необходимо строительство порядка 5 км улично-дорожной сети. Третья площадка согласно проекта планировки, предусматривает строительство четырехсот домовладений и необходимых объектов соцкультбыта, что позволит завершить реализацию проекта комплексной компактной застройки.
2. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере реализации подпрограммы, основной цели и задачи
Основной целью Подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач:
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной и транспортной инфраструктуры;
- концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами инженерной и транспортной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы рассчитана на 2 года в один этап в связи с осуществлением комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий подпрограммы:
1. Строительство распределительных газовых сетей:
- строительство газопровода в д. Миляево Сосновского сельского поселения Ливенского района, Орловской области;
- газораспределительные сети в с. Жерино, ул. Казначеевская Сергиевского сельского поселения Ливенского района Орловской области;
2. Строительство локальных водопроводов:
- строительство водопроводных сетей и сооружений водоснабжения в с. Сосновка Ливенского района Орловской области ;
- строительство водопроводных сетей в с. Успенское, ул. Мира, ул. Зеленая ;
3. Строительство сетей и сооружений водоотведения:
- строительство канализационно -насосной станции, напорного коллектора и очистных сооружений хозяйственно -бытовых сточных вод п. Нагорный и п. Ямской Выгон Ливенского района Орловской области ;
- строительство сетей и сооружения канализации в н.п. Совхозный Ливенского района Орловской области ;
4. Реализация проекта компактной жилищной застройки, в том числе обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение) компактной застройки:
- строительство улично-дорожной сети п. Ямской Ливенского района Орловской области;
- строительство уличного освещения в п. Ямской Ливенского района Орловской области.
5. Строительство и (или) реконструкция автомобильных дорог к общественно значимым объектам населенных пунктов, объектам переработки и производства продукции:
- реконструкция автомобильной дороги по ул. Мильшина в с. Успенское Ливенского района Орловской области.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку, и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной подпрограммы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности подпрограммы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности
предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется по следующим показателям результативности подпрограммы:
- ввод в действие распределительных газовых сетей;
- ввод в действие локальных водопроводов;
- ввод в действие сетей и сооружений водоотведения;
- количество реализованных проектов компактной жилищной застройки;
- обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение) компактной застройки;
- ввод в действие реконструируемых автомобильных дорог к общественно значимым объектам населенных пунктов, объектам переработки и производства продукции;
Значения целевых показателей по программе представлены в приложении 3 к подпрограмме.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 160 236,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год:
- 6335,7 тыс. рублей (средства местного бюджета);
- 1 268,9 тыс. рублей (средства областного бюджета);
- 24 110,5 тыс. рублей (средства федерального бюджета).
2021 год:
- 6426,1 тыс. рублей (средства местного бюджета),
- 6 104,8 тыс. рублей (средства областного бюджета);
- 115 990,4 тыс. рублей (средства федерального бюджета).
8. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Существует риск сокращения объемов финансирования муниципальной подпрограммы "Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры Ливенского района программы "Комплексное развитие сельских территорий Ливенского района Орловской области" из бюджета Ливенского района и предоставления федеральных и областных средств. Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы.
Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий подпрограммы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
1) выбор исполнителей мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2) применение мер по координации деятельности участников подпрограммы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Реализация подпрограммы связана с необходимостью взаимодействия с органами государственной власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Ливенского района и не предоставлением средств федерального и областного бюджета приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для управления риском применяются следующие меры:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования подпрограммы в пользу других направлений развития Ливенского района. Для минимизации и управления такими рисками необходимо создание запасов материальных и финансовых ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.