Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Ливенского района
от 29 октября 2020 года N 386
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ливенского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ливенского района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Ливенского района (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой в Ливенском районе (далее - районе), обеспечивающих в рамках реализации ключевых полномочий (функций) органов местного самоуправления Ливенского района достижение стратегических приоритетов и целей социально-экономического развития Ливенского района.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя ранее разработанные и принятые программы Ливенского района, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития Ливенского района, отдельные основные мероприятия отраслевых (функциональных) органов администрации Ливенского района (в том числе мероприятия по реализации в районе государственных программ Российской Федерации, государственных программ Орловской области, федеральных программ).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
1.5. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) реализации полномочий органов местного самоуправления Ливенского района (далее - района), предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами района;
2) формирования муниципальных программ на основе долгосрочных стратегических целей социально-экономического развития района и целевых показателей (индикаторов) их достижения;
3) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Ливенского района;
4) наличия у ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
5) установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
6) проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики района с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, отраслевым функциональным органом или структурным подразделением администрации Ливенского района, определенным в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми функциональными органами или структурными подразделениями администрации Ливенского района, - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.8. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, а также отдельных мероприятий муниципальной программы должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
В случае если срок реализации муниципальной программы не отражается в ее наименовании, изменение срока реализации муниципальной программы осуществляется каждые 3 года путем внесения в нее изменений.
1.9. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Ливенского района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Ливенского района до 20 октября года, предшествующего планируемому.
II. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа должна содержать:
2.1.1. Титульный лист;
2.1.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку;
2.1.3. Текстовую часть;
2.1.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы по формам, установленным Методическими указаниями;
2.2. Требования к содержанию разделов муниципальной программы и формы приложений к текстовой части муниципальной программы устанавливаются методическими указаниями по разработке и оценке эффективности муниципальных программ Ливенского района (далее - Методические указания) (приложение 2 к настоящему постановлению).
2.3. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы.
III. Основание и этапы разработки государственных программ
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ Ливенского района.
3.2. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов совместно с управлением финансов администрации Ливенского района с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Ливенского района и вносится на рассмотрение главе администрации Ливенского района в установленном порядке.
3.3. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Ливенского района в срок до 10 октября года, предшествующего планируемому.
3.4. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
3.5. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 15 октября текущего финансового года.
3.6. Муниципальная программа исключается из перечня муниципальных программ в случае окончания ее реализации, досрочного завершения реализации либо признания ее неэффективной по итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы на основании постановления администрации Ливенского района.
3.7. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями по разработке и оценке эффективности муниципальных программ Ливенского района.
3.8. Разработанный проект муниципальной программы согласовывается всеми соисполнителями.
3.9. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района совместно с управлением финансов администрации Ливенского района.
В этих целях ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, в отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района и управление финансов администрации Ливенского района.
Срок рассмотрения проекта муниципальной программы отделом по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района и управлением финансов администрации Ливенского района составляет 10 календарных дней с момента представления проекта на рассмотрение в соответствующий орган администрации Ливенского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. При наличии у отдела по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района и управления финансов администрации Ливенского района замечаний к представленному проекту муниципальной программы данный проект возвращается ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
3.5. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта государственной программы, в том числе с привлечением Общественной палаты Ливенского района, общественных объединений, научных и иных заинтересованных организаций.
3.6. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке в администрацию района для согласования и дальнейшего принятия.
3.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня утверждения обеспечивает государственную регистрацию новой муниципальной программы, а также изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О Порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Ливенского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Ливенского района, а также за счет средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в установленном порядке.
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Ливенского района на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и его распределение по муниципальным программам утверждается решением Ливенского районного Совета народных депутатов о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения Ливенского районного Совета народных депутатов о внесении изменений в бюджет Ливенского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ливенского района в сфере бюджетного регулирования.
V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
5.2. В целях реализации и управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащий перечень подпрограмм Ливенского района, а также основных мероприятий и мероприятий, включенных в муниципальную программу, с указанием сроков их выполнения и ресурсного обеспечения.
План реализации разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с требованиями и по форме, установленными Методическими указаниями.
5.3. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы.
Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями может принимать решение о внесении изменений в состав мероприятий, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, корректировке целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление об утверждении муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки проекта муниципальной программы.
5.5. Координация исполнения муниципальной программы и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются курирующим заместителем главы администрации Ливенского района совместно с отделом по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района.
При необходимости в соответствии с решением главы администрации Ливенского района ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы в течение года.
5.6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовит ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом информации соисполнителей.
Подготовка годового отчета осуществляется в соответствии с требованиями и по формам, установленными Методическими указаниями, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5.7. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет годовой отчет в управление финансов администрации Ливенского района на заключение по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.
5.8. Управление финансов администрации Ливенского района в течение 10 календарных дней с момента представления ответственным исполнителем годового отчета подготавливает заключение по исполнению в отчетном году бюджета по расходам на муниципальную программу.
5.9. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет годовой отчет вместе с заключением управления финансов администрации Ливенского района в отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района на оценку эффективности реализации муниципальной программы.
5.10. Отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района в течение 10 календарных дней подготавливает заключение по оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с Методическими указаниями согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5.11. Отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет в администрацию Ливенского района сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.12. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.13. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация Ливенского района может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
VI. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в администрацию Ливенского района;
2) формирует структуру муниципальной программы, перечень соисполнителей муниципальной программы, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе ее разработки;
3) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей в процессе ее реализации;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу (с учетом предложений соисполнителей) в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
5) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6) предоставляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, главе администрации Ливенского района, курирующему заместителю главы администрации Ливенского района, в отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района;
7) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, сведения для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района и управление финансов администрации Ливенского района;
9) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
10) проводит мониторинг реализации муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
11) обеспечивает государственную регистрацию новой муниципальной программы, а также изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О Порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
6.2. Соисполнители:
1) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограмм муниципальной программы, ведомственных программ, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
2) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограмм) в рамках своей компетенции;
3) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
4) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.