Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мценска
от 30 ноября 2020 г. N 1078
Муниципальная программа
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения города Мценска"
Паспорт
муниципальной программы
Цель программы |
Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих социально-экономические потребности населения |
Задачи программы |
1. Повышение технических параметров автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих увеличение пропускной способности и безопасности движения. 2. Замена и (или) восстановление конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения. 3. Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения. 4. Обеспечение поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
Представлены в таблице 1. |
Заказчик программы |
Администрация города Мценска. |
Заказчик-координатор программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Мценска. |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 - 2023 годы. |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: 433024,9 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 32617,9 тыс. руб., из них: 2021 год - 13419,7 тыс. руб., 2022 год - 9474,8 тыс. руб., 2023 год - 9723,4 тыс. руб. ОБ: 400407,0 тыс. руб., из них: 2021 год - 204407,0 тыс. руб., 2022 год - 98000,0 тыс. руб., 2023 год - 98000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
За период реализации программы планируется получить следующие результаты: - провести реконструкцию моста через р. Зуша по ул. Карла Маркса; - провести капитальный ремонт путепровода, расположенного по пер. Стрелецкий (через железнодорожные пути на 333 км участка Москва-Курск); - отремонтировать не менее 23,3 тыс. м дорог и тротуаров; - обеспечить сохранность объектов улично-дорожной сети. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с решением вопросов местного значения возникает необходимость финансовых обязательств. Финансовое обеспечение дорожной деятельности осуществляется за счет средств Дорожного фонда Орловской области и муниципального дорожного фонда города Мценска.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы города. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между районами города, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития города и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.
В настоящее время протяженность улично-дорожной сети города Мценска составляет 122,37 км, из них с усовершенствованным типом покрытия - 88,87 км (72,6 процента), с твердым и грунтовым покрытием, не отвечающим нормативным требованиям - 33,5 км (27,4 процента).
Большая часть автомобильных дорог представлена дорогами IV и V категорий - 96,9 км (79,6 процента).
Качество дорожных покрытий большинства улиц не соответствует эксплуатационным требованиям. Отсутствие продольных и поперечных уклонов на отдельных улицах приводит к образованию застоев воды и грязи. Изношенность наружных инженерных коммуникаций приводит к необходимости проведения ремонтных земляных работ и как следствие к деформации покрытий улиц.
До 2013 года практически на всех улицах города требовался ремонт дорожного полотна, устранение "гребенки", колейности, трещин, разломов, ремонт и устройство ливневой канализации. Серьезной проблемой было состояние тротуаров вдоль дорог. За 2013 - 2016 годы отремонтировано более 40 км дорог, мост через р. Зуша в районе "Коммаш", выполнено строительство воздушной линии эл.передач (уличное освещение) около 2 км, произведена реконструкция пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Мценска, прилегающих к образовательным учреждениям.
За три последних года приведено в нормативное состояние 48 км автомобильных дорог и тротуаров, приобретено 2 ед. дорожной техники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, продолжаются работы по реконструкции моста через р. Зуша по ул. Карла Маркса. Освоено 299 млн. руб.
В 2020 году средства дорожных фондов увеличились и составили 246,6 млн. руб. На данные средства проведен ремонт асфальтового и щебеночного покрытия 34 объектов улично-дорожной сети; приобретено 3 ед. дорожной техники, начаты работы по капитальному ремонту путепровода по пер. Стрелецкий сроком завершения работ в 2021 году; ведутся работы по реконструкции моста через р. Зуша по ул. Карла Маркса.
Вместе с тем, недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, увеличению неотремонтированных участков дорог, т.е. увеличивает протяженность улично-дорожной сети с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием.
Разработка и реализация программы позволит улучшить состояние улично-дорожной сети города. Выполнение комплекса работ программы является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, и оптимизации расходования бюджетных средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
2. Основные цели и задачи программы, целевые показатели (индикаторы) реализации программы
Цель и задачи программы с указанием целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации программы по годам, представлены в таблице 1.
Показатели (индикаторы) определяются на основании отчетных данных Управления ЖКХ и на основании данных форм статистической отчетности.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы решаются посредством реализации основных мероприятий программы.
Таблица 1
3. Перечень основных мероприятий программы
В целях реализации программы осуществляются следующие мероприятия:
1. Строительство и реконструкция объектов улично-дорожной сети, в том числе:
- технический (авторский) надзор за строительством (реконструкцией);
- проведение строительства (реконструкции) объектов улично-дорожной сети.
2. Капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети, в том числе:
- технический (авторский) надзор за капитальным ремонтом;
- проведение капитального ремонта объектов улично-дорожной сети.
3. Ремонт объектов улично-дорожной сети, в том числе:
- проверка достоверности определения сметной стоимости работ;
- проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Содержание улично-дорожной сети, в том числе:
- регламентные работы по содержанию автомобильных дорог и тротуаров, путепроводов, мостов и элементов обустройства дорог, и освещению дорог;
- закупка дорожной техники.
Перечень мероприятий программы с указанием объемов финансирования представлен в приложении к муниципальной программе.
Формирование перечня объектов для включения в программу осуществляет Управление ЖКХ на основании результатов сезонных обследований состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Перечень объектов подлежит ежегодной корректировке с учетом результатов мониторинга и выделенных объемов бюджетного финансирования.
В случае уменьшения (увеличения) объемов финансирования программы проводится корректировка перечня, предполагающая исключение (включение) проведения работ по ряду объектов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование программы осуществляется из бюджета города Мценска за счет средств муниципального дорожного фонда и субсидии бюджета Орловской области за счет средств Дорожного фонда Орловской области в рамках заключенного соглашения с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
Финансирование программы представлено в таблице 2.
Таблица 2
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Всего по программе, в том числе: |
433024,9 |
217826,7 |
107474,8 |
107723,4 |
МБ |
32617,9 |
13419,7 |
9474,8 |
9723,4 |
ОБ |
400407,0 |
204407,0 |
98000,0 |
98000,0 |
Расчет потребности в финансовых средствах программы осуществлялся с использованием затратного, тарифного методов и метода сопоставимых рыночных цен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы основан на скоординированных действиях, направленных на достижение намеченной цели.
Управление ЖКХ как заказчик-координатор программы обеспечивает ее реализацию и контроль за надлежащим содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, реконструкцией, строительством автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация программных мероприятий осуществляется на основе контрактов, заключенных в порядке, установленном действующим законодательством.
Управление ЖКХ является заказчиком разработки проектно-сметной документации, проверке достоверности сметной стоимости проектно-сметной документации, подготовке и утверждению документации, необходимой для отбора подрядных организаций в соответствии с законодательством в сфере закупок.
В случае если в результате выполнения работ по изготовлению проектно-сметной (сметной) документации, проведению конкурсных торгов по отбору подрядных организаций, а также строительно-монтажных работ по ремонту объектов улично-дорожной сети образовались нераспределенные средства, то эти средства используются на:
- изготовление проектно-сметной документации и сметных расчетов по ремонту объектов улично-дорожной сети на последующие периоды;
- проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- финансирование работ по ремонту включенных в программу объектов улично-дорожной сети в случае, если потребность в дополнительном финансировании обусловлена увеличением объемов работ по сравнению с первоначально запланированными.
Кроме того, Управление ЖКХ:
- организует и координирует реализацию мероприятий муниципальной программы;
- организует контроль за качеством выполняемых работ;
- организует работу комиссии по приемке выполненных работ;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей;
- обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу путем корректировки в случае необходимости программных мероприятий, сроков их реализации и их ресурсное обеспечение;
- обеспечивает размещение муниципальной программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет;
- осуществляет подготовку в установленном порядке бюджетной заявки на выделение бюджетных ассигнований из бюджета города Мценска и бюджета Орловской области на финансирование программы;
- представляет в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области отчет о выполненных работах установленной формы;
- направляет в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска отчеты о реализации муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, а также годовой отчет в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
6. Оценка эффективности программы, рисков ее реализации
В целях определения степени достижения цели и задач программы в зависимости от конечных результатов ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с постановлением администрации города Мценска от 24 июля 2020 года N 637 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска".
Реализация программных мероприятий позволит выполнить комплекс следующих работ:
1) реконструкцию моста через р. Зуша по ул. Карла Маркса;
2) капитальный ремонт путепровода, расположенного по пер. Стрелецкий (через железнодорожные пути на 333 км участка Москва-Курск);
3) ремонт объектов улично-дорожной сети города Мценска не менее 23,3 тыс. м и улучшить их транспортно-эксплуатационное состояние;
4) обеспечить сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения площадью 122,37 км;
5) приобрести не менее 6 ед. техники для содержания автомобильных дорог.
На достижение цели программы оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации запланированных мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести:
- увеличение цен, расценок, индекса пересчета сметной стоимости в текущем уровне цен,
- изменение федерального и областного законодательства,
- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием программы в неполном объеме.
Механизмом минимизации отмеченных рисков является своевременное внесение изменений в нормативно-правовые акты города Мценска.
К внутренним рискам следует отнести:
- риск возникновения дополнительных затрат. В процессе выполнения мероприятий могут возникнуть непредвиденные затраты, связанные с необходимостью проведения срочного и незапланированного мероприятия и др. Для минимизации потерь от наступления риска в бюджете муниципального образования необходимо предусмотреть средства на непредвиденные затраты;
- риск неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий гражданско-правовых договоров подрядчиками. Механизмом минимизации является качественная подготовка конкурсной документации, осуществление системного контроля за качеством и ходом выполнения работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.