Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ливенского района
от 23 мая 2012 г. N 139
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов" (далее - Административный регламент), разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Основные понятия, используемые в административном регламенте:
Заявитель - физическое или юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель);
Муниципальное имущество - недвижимое и движимое имущество муниципальной казны муниципального образования Ливенский район Орловской области, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления.
1.3. Круг заявителей:
Заявителем для получения муниципальной услуги могут быть:
1) юридические лица на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих возможность предоставления имущества без проведения торгов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;
3) государственные и муниципальные учреждения, государственные корпорации, государственные компании;
4) некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозные и общественные организации (объединения) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товарищества собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты;
6) образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинские учреждения частной системы здравоохранения;
7) юридические лица для размещения объектов почтой связи;
8) лицо, обладающее правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) субъекты малого и среднего предпринимательства получающие муниципальную помощь в порядке, установленном главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции";
10) лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которым предоставляется муниципальное имущество на срок не более, чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
12) юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которым предоставляется муниципальное имущество взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) субъекты малого и среднего предпринимательства, заключившие договоры до 1 июля 2008 г. за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года, (именуемые в дальнейшем - заявители).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в управлении муниципального имущества администрации Ливенского района Орловской области (далее - Управление).
Адрес местонахождения Управления: 303857, Орловская область, город Ливны, улица Воронежская, дом 4, 1 этаж.
График работы Управления: ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Часы приёма с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Телефон начальника управления: (48677) 2-17-50.
Факс Управления: (48677) 2-17-50.
Заявитель вправе обратиться лично или направить письменный запрос по адресу местонахождения Управления или по электронной почте: imush_livr@mailLivr@adm.orel.ru, а также получить устную информацию, позвонив по телефону (48677) 2-13-52.
Кроме того, информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить и на официальном сайте Ливенского района в сети Интернет: www.adm-livr.ru, а также на информационных стендах в Управлении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ливенского района.
Организационно-техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление муниципального имущества администрации Ливенского района.
Органам, предоставляющим муниципальную услугу при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным Ливенским районным Советом народных депутатов от 27 декабря 2011 года N 7/75 -РС "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Ливенского района и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией Ливенского района".
При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие государственные органы, органы местного самоуправления, либо подведомственные им организации:
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Орловской области N 3;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
- мотивированный отказ, в случае невозможности предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней, включая сроки на:
- прием, регистрация и визирование заявления с прилагаемыми к нему документами - в день поступления заявления;
- рассмотрение заявления и изучение представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги - 10 дней;
- уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления - не позднее 30 дней с даты поступления заявления;
- заключение договора аренды и выдача договора аренды Арендатору - не позднее 1 месяца с даты подписания распоряжения администрации Ливенского района о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Постановлением Ливенского районного Совета народных депутатов от 19.03.2008 г. N 18/187-Р "Об утверждении Положения об управлении муниципального имущества администрации Ливенского района Орловской области";
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов, предоставляемый заявителем самостоятельно:
- заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду (примерная форма дана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора аренды;
- копия паспорта для физических лиц (с предоставлением оригинала);
Кроме того, субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют заявление о соответствии его условиям отнесения к категориям субъекта малого и среднего предпринимательства форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить вместе с заявлением о передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов:
1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 6 месяцев до даты обращения с заявлением о передачи имущества в аренду.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации Ливенского района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственным им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) к заявлению представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным п. 2.6.1 настоящего административного регламента;
б) заявление подписано не надлежащим лицом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) отсутствие в Реестре муниципального имущества Ливенского района объекта, указанного в обращении заявителя;
б) представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление муниципального имущества без проведения торгов;
в) наличие действующего договора аренды на запрашиваемый объект;
г) рассмотрение заявления не входит в компетенцию администрации Ливенского района;
д) поступление письменного запроса-отзыва заявителя.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей осуществляется Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России по Орловской области N 3 за плату, размер и порядок определения которой определяется в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Требование к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
Кабинет Управления, в котором происходит непосредственное предоставление муниципальной услуги размещается на 1 этаже нежилого здания, расположенного по адресу: 303857, город Ливны, улица Воронежская, дом 4. Кабинет оборудован информационной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов Управления, осуществляющих функции по предоставления услуги.
Кабинет обеспечен необходимым оборудованием (компьютером, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
Входы в здание имеет расширенный проход, позволяющий обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. На первом этаже здания имеется техническая возможность предоставления муниципальной услуги инвалидам.
На территории, прилегающей к зданию, имеются парковочные места для автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.11.2. Требование к местам ожидания
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Требование к местам информирования и информационным материалам
Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
В здании установлен информационный стенд, на котором содержится следующая информация:
- график работы (часы приема), контактный телефон для справок;
- порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.12. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги
2.12.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя должностное лицо Управления принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Управления может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Управления.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Управления подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же получателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При получении обращения по почте, электронной почте, срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению главы администрации Ливенского района в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.12.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Управления при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится поданное им заявление.
Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте Ливенского района;
2.14. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
На сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале государственных и муниципальных услуг Орловской области заявителю предоставляется возможность копирования формы бланка запроса в электронном виде о предоставлении муниципальной услуги для дальнейшего заполнения.
Заявитель может направить запрос на предоставление муниципальной услуги в электронном виде посредством электронной почты.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не устанавливаются, в связи с отсутствием многофункционального центра на территории Ливенского района.
Гражданин вправе получить муниципальную услугу с использованием универсальной электронной карты, полученной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Административные процедуры предоставления услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги по передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация и визирование заявления с прилагаемыми к нему документами
б) рассмотрение заявления и изучение представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги ;
в) уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления;
г) заключение договора аренды и выдача договора аренды Арендатору.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Прием, регистрация и визирование заявления с прилагаемыми к нему документами.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, в администрацию Ливенского района Орловской области.
Секретарь администрации Ливенского района Орловской области регистрирует обращение в день поступления в администрацию (присваивает номер и указывает дату) и передает на рассмотрение Главе администрации Ливенского района Орловской области либо лицу, исполняющему его обязанности.
Глава администрации Ливенского района Орловской области визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается должностное лицо (начальник управления), ответственное за предоставление муниципальной услуги.
После визирования заявление с комплектом документов и резолюцией передается начальнику управления, который осуществляет их передачу специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист управления (далее - Специалист), к основным функциям которого относится подготовка проектов документов для передачи в аренду муниципального имущества.
Срок исполнения процедуры - в день поступления заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное и направленное на исполнение специалисту заявление.
3.2.2. Рассмотрение заявления и изучение представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту письменного заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента.
Специалист проверяет соответствие документов предъявляемым требованиям и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
Срок исполнения процедуры - в течение десяти дней с момента поступления заявления к специалисту.
Результат процедуры: принятое решение о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении.
3.2.3. Уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения обязан письменно сообщить заявителю о результатах рассмотрения заявления.
В случаях, когда для предоставления муниципальной услуги требуется проведение специальных проверок, истребования дополнительных материалов, принятия иных необходимых мер, сроки рассмотрения письменных обращений могут быть продлены решением Главы администрации Ливенского района, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом заявителю и обоснованием необходимости продления сроков.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление, содержащее аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство.
Результат процедуры: письменное уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления.
3.2.4. Заключение договора аренды и выдача договора аренды Арендатору.
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации Ливенского района Орловской области о предоставлении помещения в аренду без проведения торгов.
Специалист, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, на основании подписанного Главой администрации Ливенского района распоряжения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, готовит:
-2 экземпляра проекта договора аренды (в случае, если срок действия договора аренды определен до 1 года);
-3 экземпляра проекта договора аренды (в случае, если срок действия договора аренды составляет более 1 года, он подлежит государственной регистрации).
Договоры аренды муниципального имущества, заключенные на срок более года, подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области.
Специалист посредством телефонной связи уведомляет Арендатора о готовности проекта договора, приглашает его для подписания.
После подписания проекта договора аренды со стороны Арендатора, специалист:
обеспечивает подписание проекта договора начальником управления;
регистрирует договор аренды в журнале регистрации, заносит информацию в базу данных.
Один экземпляр договора выдается Арендатору, второй остается в деле по данному Арендатору, третий экземпляр хранится в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области.
Специалист посредством телефонной связи уведомляет Арендатора о готовности договора, приглашает его для получения.
Срок исполнения процедуры: не должен превышать 1 месяца с момента подписания распоряжения администрации Ливенского района о заключении договора аренды в случае явки в управление в установленные сроки Арендатора.
Результат процедуры: заключенный и выданный договор аренды Арендатору.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации) участвующие в предоставлении муниципальных услуг
3.3.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 6 месяцев до даты обращения с заявлением о передачи имущества в аренду.
3.3.2. Порядок подготовки и направления межведомственных запросов
При предоставлении муниципальной услуги межведомственное взаимодействие осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Ливенского района от 23.09.2011 г. "О межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении муниципальных услуг".
3.4. Предоставление информации заявителям об обеспечении доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться путем устного обращения, письменного обращения, обращения в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется главой администрации Ливенского района, первым заместителем главы администрации Ливенского района по координации производственной деятельности.
Перечень должностных лиц, осуществляющих непосредственный контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается распоряжением администрации Ливенского района.
Должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента требовать устранение таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
- запрашивать и получать в 2-х недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами администрации Ливенского района в соответствии с распоряжением администрации Ливенского района, но не реже одного раза в год.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Должностное лицо Управления, виновное в нарушении законодательства или настоящего административного регламента, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращения;
- нарушение сроков и порядка рассмотрения обращения;
- принятие заведомо необоснованного, незаконного решения;
- представление недостоверной информации;
- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия).
4.4. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворительности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления, а также сообщать о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц Управления в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с устным или письменным обращением в адрес главы администрации Ливенского района;
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Письменное обращение заявителя должно содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, почтовый адрес;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем факты.
Заявитель подписывает обращение и указывает дату его написания.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить его без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем уведомляется заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Ливенского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3. Получатели муниципальной услуги могут направить свое обращение с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальный адрес электронной почты Управления: imush_Livr@mail.ru или на сайт Ливенского района: www.adm-livr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.