Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ливенского района
от 23 мая 2012 г. N 139
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов"
19 октября 2012 г., 8 августа 2013 г., 31 мая 2016 г., 30 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов" (далее - Административный регламент), разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Основные понятия, используемые в административном регламенте:
Заявитель - физическое или юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель);
Муниципальное имущество - недвижимое и движимое имущество муниципальной казны муниципального образования Ливенский район Орловской области, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления.
Пункт 1.3 изменен с 31 мая 2016 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 31 мая 2016 г. N 242
1.3. Круг заявителей:
Заявителем для получения муниципальной услуги могут быть:
1) юридические лица на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;
3) государственные и муниципальные учреждения;
4) некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозные и общественные организации (объединения) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товарищества собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты;
6) медицинские организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
7) юридические лица для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицо, обладающее правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данная часть сети, и сеть являются технологически связанными, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации в порядке, установленной главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицо, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которым предоставляется муниципальное имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которым предоставляется муниципальное имущество взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемник приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
14) юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которым предоставляется муниципальное имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицо, подавшее единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицо, признанное единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных договоров в этих случаях является обязательным;
16) юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которым передается муниципальное имущество в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании подпункта 1 пункта 1.3. настоящего Административного регламента (именуемые в дальнейшем - заявители).
Пункт 1.4 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 30 октября 2017 г. N 377
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в управлении муниципального имущества администрации Ливенского района Орловской области (далее - Управление), расположенном по адресу: 303857, Орловская область, город Ливны, улица Воронежская, дом 4, 1 этаж, кабинет N 5.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться лично или направить письменный запрос по адресу местонахождения Управления или по электронной почте: imush_livr@mail.ru, а также получить устную информацию, позвонив по телефону (48677) 2-17-50.
Кроме того, информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить и на официальном сайте администрации Ливенского района Орловской области в сети Интернет: www.adm-livr.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области, а также на информационном стенде в здании Управления.
В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается адаптация сайта www.adm-livr.ru в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).
Адрес местонахождения Управления: 303857, Орловская область, город Ливны, улица Воронежская, дом 4.
График работы Управления: ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Часы приема с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Телефон начальника Управления: (48677) 7-01-57.
Факс Управления: (48677) 2-17-50.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ливенского района.
Организационно-техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление муниципального имущества администрации Ливенского района.
Органам, предоставляющим муниципальную услугу при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным Ливенским районным Советом народных депутатов от 27 декабря 2011 года N 7/75 -РС "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Ливенского района и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией Ливенского района".
При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие государственные органы, органы местного самоуправления, либо подведомственные им организации:
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Орловской области N 3;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
- мотивированный отказ, в случае невозможности предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.4 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 30 октября 2017 г. N 377
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента;
- максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Пункт 2.5 изменен с 31 мая 2016 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 31 мая 2016 г. N 242
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 17.07.2012 N 11/122-РС "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Ливенского района";
- решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 28.11.2013 N 26/295-РС "Об утверждении Положения "Об управлении муниципального имущества администрации Ливенского района Орловской области";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 2.6.1 изменен с 27 октября 2012 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 19 октября 2012 г. N 308
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов, предоставляемый заявителем самостоятельно:
- заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду (примерная форма дана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора аренды;
Кроме того, субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют заявление о соответствии его условиям отнесения к категориям субъекта малого и среднего предпринимательства форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить вместе с заявлением о передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов:
1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 6 месяцев до даты обращения с заявлением о передачи имущества в аренду.
Пункт 2.7 изменен с 31 мая 2016 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 31 мая 2016 г. N 242
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации Ливенского района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) к заявлению представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным п. 2.6.1 настоящего административного регламента;
б) заявление подписано не надлежащим лицом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) отсутствие в Реестре муниципального имущества Ливенского района объекта, указанного в обращении заявителя;
б) представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление муниципального имущества без проведения торгов;
в) наличие действующего договора аренды на запрашиваемый объект;
г) рассмотрение заявления не входит в компетенцию администрации Ливенского района;
д) поступление письменного запроса-отзыва заявителя.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей осуществляется Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России по Орловской области N 3 за плату, размер и порядок определения которой определяется в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 2.11 изменен с 31 мая 2016 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 31 мая 2016 г. N 242
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.11.1. Требования к зданию, помещению, в которых предоставляется муниципальная услуга
Кабинет Управления, в котором происходит непосредственное предоставление муниципальной услуги, размещается на 1 этаже нежилого здания, расположенного по адресу: 303857, город Ливны, улица Воронежская, дом 4.
Кабинет оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Кабинет для приема заявителей обеспечивается необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Предоставление муниципальной услуги гражданам-инвалидам (далее - инвалидам) производится по их желанию по месту жительства инвалида или в здании администрации Ливенского района (далее - здание администрации) на первом этаже в помещении "Зал заседаний" (далее - помещение), расположенном на первом этаже в холле здания по адресу: 303857, город Ливны, улица Курская, дом 14.
Для предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалида, такой гражданин вправе обратиться в Управление с соответствующей просьбой по телефону (47677) 7-01-57, 2-17-50, по электронной почте: imush_ livr@mail.ru. или иным доступным для него способом.
В здании администрации, в помещении обеспечивается создание инвалидам, в том числе слепым (слабовидящим), глухим (слабослышащим), передвигающимся с помощью кресел-колясок, условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание, помещение и выхода из него. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, подход к помещению - пандусом. Вход в здание, помещение оборудован расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски. Инвалиду при входе в здание, помещение и выходе из него оказывается помощь. Площадь помещения для индивидуального приема инвалида (на одно рабочее место) составляет более 12 кв. м.;
- обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалида по территории администрации, на первом этаже здания администрации, в помещении и разворота кресел-колясок в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- работники Управления, осуществляющие непосредственное предоставление муниципальной услуги, осуществляют сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, ознакомление инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- допускается участие при предоставлении муниципальной услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечен допуск на территорию администрации района, в здание, помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Обеспечена транспортная доступность инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги:
- на прилегающей к зданию территории оборудовано место для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- соблюдены условия территориальной доступности к зданию, обеспечена пешеходная доступность от остановок общественного транспорта к зданию,
- предусмотрена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью персонала администрации района;
- производится информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.11.2. Требования к местам ожидания
Места ожидания при предоставлении муниципальной услуги находятся в холле первого этажа Управления (далее - места ожидания) и соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места ожидания оборудованы стульями.
Места ожидания для инвалидов находятся в холле первого этажа здания администрации района (далее - места ожидания для инвалидов) и соответствуют комфортным условиям для заявителей инвалидов. Места ожидания для инвалидов оборудованы стульями. В зоне мест ожидания выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов.
2.11.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (стол), информационный стенд с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - места информирования) расположены на первом этаже в холле Управления.
Место для заполнения запросов для инвалидов о предоставлении муниципальной услуги (стол), информационный стенд с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - места информирования для инвалидов) расположены на первом этаже в холле здания администрации района в стороне от входа. Места информирования для инвалидов хорошо видимы со стороны входа и различимы слабовидящими посетителями. Расположение мест информирования обеспечивает свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников, имеется возможность разворота кресел-колясок.
По обращению инвалида возможно дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения муниципальной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
На информационном стенде Управления и в здании администрации содержится следующая информация: административный регламент; график приема заявителей; порядок получения консультаций; порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги; сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркнуты.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В кабинете Управления содержится информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур; перечни и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.12. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги
Подпункт 2.12.1 изменен с 16 августа 2013 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 8 августа 2013 г. N 281
2.12.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя должностное лицо Управления принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Управления может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Управления.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Управления подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же получателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При получении обращения по почте, электронной почте, срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению главы администрации Ливенского района в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.12.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Управления при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится поданное им заявление.
Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
Подпункт 4 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 30 октября 2017 г. N 377
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте администрации Ливенского района Орловской области;
2.14. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.15 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 30 октября 2017 г. N 377
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
На официальном сайте администрации Ливенского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.adm-livr.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru заявителю предоставляется возможность копирования формы бланка запроса в электронном виде о предоставлении муниципальной услуги для дальнейшего заполнения.
Заявитель может направить запрос о порядке предоставления муниципальной услуги на предоставление муниципальной услуги в электронном виде посредством электронной почты imush_livr@mail.ru.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не устанавливаются, так как муниципальная услуга посредством многофункционального центра не предоставляется.
3. Административные процедуры предоставления услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги по передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация и визирование заявления с прилагаемыми к нему документами
б) рассмотрение заявления и изучение представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги ;
в) уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления;
г) заключение договора аренды и выдача договора аренды Арендатору.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Прием, регистрация и визирование заявления с прилагаемыми к нему документами.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, в администрацию Ливенского района Орловской области.
Секретарь администрации Ливенского района Орловской области регистрирует обращение в день поступления в администрацию (присваивает номер и указывает дату) и передает на рассмотрение Главе администрации Ливенского района Орловской области либо лицу, исполняющему его обязанности.
Глава администрации Ливенского района Орловской области визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается должностное лицо (начальник управления), ответственное за предоставление муниципальной услуги.
После визирования заявление с комплектом документов и резолюцией передается начальнику управления, который осуществляет их передачу специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист управления (далее - Специалист), к основным функциям которого относится подготовка проектов документов для передачи в аренду муниципального имущества.
Срок исполнения процедуры - в день поступления заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное и направленное на исполнение специалисту заявление.
3.2.2. Рассмотрение заявления и изучение представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту письменного заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента.
Специалист проверяет соответствие документов предъявляемым требованиям и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
Срок исполнения процедуры - в течение десяти дней с момента поступления заявления к специалисту.
Результат процедуры: принятое решение о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении.
3.2.3. Уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения обязан письменно сообщить заявителю о результатах рассмотрения заявления.
В случаях, когда для предоставления муниципальной услуги требуется проведение специальных проверок, истребования дополнительных материалов, принятия иных необходимых мер, сроки рассмотрения письменных обращений могут быть продлены решением Главы администрации Ливенского района, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом заявителю и обоснованием необходимости продления сроков.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление, содержащее аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство.
Результат процедуры: письменное уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления.
3.2.4. Заключение договора аренды и выдача договора аренды Арендатору.
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации Ливенского района Орловской области о предоставлении помещения в аренду без проведения торгов.
Специалист, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, на основании подписанного Главой администрации Ливенского района распоряжения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, готовит:
-2 экземпляра проекта договора аренды (в случае, если срок действия договора аренды определен до 1 года);
-3 экземпляра проекта договора аренды (в случае, если срок действия договора аренды составляет более 1 года, он подлежит государственной регистрации).
Договоры аренды муниципального имущества, заключенные на срок более года, подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области.
Специалист посредством телефонной связи уведомляет Арендатора о готовности проекта договора, приглашает его для подписания.
После подписания проекта договора аренды со стороны Арендатора, специалист:
обеспечивает подписание проекта договора начальником управления;
регистрирует договор аренды в журнале регистрации, заносит информацию в базу данных.
Один экземпляр договора выдается Арендатору, второй остается в деле по данному Арендатору, третий экземпляр хранится в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области.
Специалист посредством телефонной связи уведомляет Арендатора о готовности договора, приглашает его для получения.
Срок исполнения процедуры: не должен превышать 1 месяца с момента подписания распоряжения администрации Ливенского района о заключении договора аренды в случае явки в управление в установленные сроки Арендатора.
Результат процедуры: заключенный и выданный договор аренды Арендатору.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации) участвующие в предоставлении муниципальных услуг
3.3.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 6 месяцев до даты обращения с заявлением о передачи имущества в аренду.
3.3.2. Порядок подготовки и направления межведомственных запросов
При предоставлении муниципальной услуги межведомственное взаимодействие осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Ливенского района от 23.09.2011 г. "О межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении муниципальных услуг".
3.4. Предоставление информации заявителям об обеспечении доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться путем устного обращения, письменного обращения, обращения в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется главой администрации Ливенского района, первым заместителем главы администрации Ливенского района по координации производственной деятельности.
Перечень должностных лиц, осуществляющих непосредственный контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается распоряжением администрации Ливенского района.
Должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента требовать устранение таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
- запрашивать и получать в 2-х недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами администрации Ливенского района в соответствии с распоряжением администрации Ливенского района, но не реже одного раза в год.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Должностное лицо Управления, виновное в нарушении законодательства или настоящего административного регламента, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращения;
- нарушение сроков и порядка рассмотрения обращения;
- принятие заведомо необоснованного, незаконного решения;
- представление недостоверной информации;
- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия).
4.4. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворительности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента.
Раздел 5 изменен с 31 мая 2016 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 31 мая 2016 г. N 242
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) администрации Ливенского района или должностных лиц Управления при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предметом жалобы является решение или действие (бездействие) администрации Ливенского района или должностных лиц Управления по обращению гражданина, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям, установленным статьей 11.1. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 5.3 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 30 октября 2017 г. N 377
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в администрацию Ливенского района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официального сайта администрации Ливенского района Орловской области: www.adm-livr.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 5.7 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 30 октября 2017 г. N 377
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации Ливенского района Орловской области (www.adm-livr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения начальника Управления, жалоба подается в администрацию Ливенского района и рассматривается ею в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Ливенского района.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Пункт 5.12 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 30 октября 2017 г. N 377
5.12. Управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации Ливенского района Орловской области, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в администрацию Ливенского района отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.7. настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.