Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 9 декабря 2019 г. N 673
Порядок
оценки налоговых расходов Орловской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Орловской области, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Орловской области, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Орловской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов Орловской области.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Орловской области - выпадающие доходы бюджета Орловской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам (далее - льготы), предусмотренными законодательством Орловской области в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Орловской области и (или) целями социально-экономической политики Орловской области, не относящимися к государственным программам Орловской области;
куратор налогового расхода Орловской области - орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Орловской области, за достижение соответствующих налоговому расходу Орловской области целей государственной программы Орловской области и (или) целей социально-экономической политики Орловской области, не относящихся к государственным программам Орловской области;
нормативные характеристики налоговых расходов Орловской области - сведения о положениях нормативных правовых актов Орловской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Орловской области;
плательщики - плательщики налогов;
оценка налоговых расходов Орловской области - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Орловской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Орловской области;
оценка объемов налоговых расходов Орловской области - определение объемов выпадающих доходов бюджета Орловской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Орловской области - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Орловской области;
перечень налоговых расходов Орловской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Орловской области в соответствии с целями государственных программ Орловской области и (или) целями социально-экономической политики Орловской области, не относящимися к государственным программам Орловской области, а также о кураторах налоговых расходов Орловской области, формируемый в порядке, установленном Правительством Орловской области;
социальные налоговые расходы Орловской области - целевая категория налоговых расходов Орловской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Орловской области;
стимулирующие налоговые расходы Орловской области - целевая категория налоговых расходов Орловской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Орловской области;
технические налоговые расходы Орловской области - целевая категория налоговых расходов Орловской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Орловской области;
фискальные характеристики налоговых расходов Орловской области - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Орловской области;
целевые характеристики налогового расхода Орловской области - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Орловской области.
3. Оценка налоговых расходов Орловской области осуществляется кураторами налоговых расходов Орловской области в соответствии с перечнем налоговых расходов Орловской области на основе информации Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области о фискальных характеристиках налоговых расходов Орловской области за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Орловской области за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Орловской области Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - Уполномоченный орган):
1) до 1 февраля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Орловской области, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов);
2) до 1 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Орловской области, предусмотренные приложением к Общим требованиям к оценке налоговых расходов;
3) до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Орловской области сведения, указанные в подпункте "б" пункта 8 Общих требований к оценке налоговых расходов;
4) до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Орловской области сведения, указанные в подпункте "е" пункта 8 Общих требований к оценке налоговых расходов;
5) до 20 августа текущего финансового года при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию, предусмотренную приложением к Общим требованиям к оценке налоговых расходов.
5. Оценка эффективности налоговых расходов Орловской области осуществляется кураторами налоговых расходов Орловской области и включает в себя:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Орловской области;
2) оценку результативности налоговых расходов Орловской области.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов Орловской области являются:
1) соответствие налоговых расходов Орловской области целям государственных программ Орловской области и (или) целям социально-экономической политики Орловской области, не относящимся к государственным программам Орловской области;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
7. В случае несоответствия налоговых расходов Орловской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Орловской области представляет в Уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в срок, указанный в пункте 15 настоящего Порядка.
8. В качестве критерия результативности налоговых расходов Орловской области кураторами налоговых расходов Орловской области используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Орловской области и (или) целей социально-экономической политики Орловской области, не относящихся к государственным программам Орловской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Орловской области.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Орловской области и (или) целей социально-экономической политики Орловской области, не относящихся к государственным программам Орловской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов Орловской области включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Орловской области.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Орловской области кураторами налоговых расходов Орловской области осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Орловской области и (или) целей социально-экономической политики Орловской области, не относящихся к государственным программам Орловской области (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Орловской области.
11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Орловской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Орловской области и (или) целей социально-экономической политики Орловской области, не относящихся к государственным программам Орловской области, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов Орловской области прироста значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Орловской области и (или) целей социально-экономической политики Орловской области, не относящихся к государственным программам Орловской области, на 1 рубль налоговых расходов Орловской области и на 1 рубль расходов бюджета Орловской области для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Орловской области и (или) целей социально-экономической политики Орловской области, не относящихся к государственным программам Орловской области, учитываются:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств областного бюджета;
предоставление государственных гарантий Орловской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Орловской области одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов Орловской области определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Орловской области является одним из критериев результативности налоговых расходов Орловской области.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Орловской области определяется куратором налоговых расходов Орловской области отдельно по каждому налоговому расходу Орловской области. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Орловской области определяется в целом по указанной категории плательщиков.
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Орловской области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
, где:
E - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Орловской области;
i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Орловской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Орловской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Орловской области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Орловской области, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов Орловской области;
B oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Орловской области j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Орловской области, рассчитываемая по формуле:
r = i инф + p + c, где:
i инф - целевой уровень инфляции (4,0 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема государственного долга Орловской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Орловской области за отчетный период. В случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае, если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процента; в случае, если указанное отношение составляет более 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процента.
14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Орловской области j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
B oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Орловской области j-м плательщиком в базовом году;
N oj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Орловской области j-м плательщиком в базовом году;
L oj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
15. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Орловской области куратор налоговых расходов Орловской области формирует и до 25 июля текущего финансового года представляет в Уполномоченный орган информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода Орловской области, вкладе налогового расхода Орловской области в достижение целей государственной программы Орловской области и (или) целей социально-экономической политики Орловской области, не относящихся к государственным программам Орловской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Орловской области и (или) целей социально-экономической политики Орловской области, не относящихся к государственным программам Орловской области.
16. Уполномоченный орган до 27 июля текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов Орловской области на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Орловской области, и вносит ее на рассмотрение экспертной комиссии по оценке эффективности налоговых расходов Орловской области (далее - экспертная комиссия).
17. Экспертная комиссия до 1 августа текущего финансового года на заседании рассматривает сформированную Уполномоченным органом оценку эффективности налоговых расходов Орловской области в соответствии с Положением об экспертной комиссии по оценке эффективности налоговых расходов Орловской области и направляет в Уполномоченный орган протокол заседания экспертной комиссии о результатах рассмотрения оценки эффективности налоговых расходов Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня его подписания председательствующим на заседании экспертной комиссии.
18. Уполномоченный орган в срок до 1 сентября текущего финансового года с учетом результатов рассмотрения оценки эффективности налоговых расходов Орловской области экспертной комиссией осуществляет подготовку проектов соответствующих нормативных правовых актов Орловской области, предусматривающих отмену (изменение) неэффективных налоговых расходов Орловской области.
19. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Орловской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.