Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12 изменено с 28 мая 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 28 мая 2021 г. N 305
Приложение 12
к постановлению Правительства
Орловской области
от 20 декабря 2019 г. N 700
Порядок
предоставления гранта на развитие семейной фермы
27 февраля, 13 апреля, 17 июля 2020 г., 28 мая, 29 июня, 10 сентября 2021 г., 10 марта, 22 апреля 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 10 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 сентября 2021 г. N 558
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления гранта на развитие семейной фермы (далее также - грант) в рамках государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее также - Программа), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее также - Закон о бюджете) или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год (далее также - роспись).
Сведения о предоставлении грантов на развитие семейных ферм размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - единый портал) при формировании проекта Закона о бюджете (проекта закона Орловской области о внесении изменений в Закон о бюджете).
2. Главным распорядителем бюджетных средств по направлению, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее также - Департамент).
Пункт 3 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
3. Предоставление гранта осуществляется по итогам конкурсного отбора проектов грантополучателей по развитию семейных ферм для предоставления гранта (далее также соответственно - проект грантополучателя, конкурсный отбор).
Грант на развитие семейной фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии по отбору проектов грантополучателей по развитию семейных ферм (далее также - Комиссия), созданной приказом Департамента, семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Орловской области малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Грант предоставляется для реализации проектов по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений, коневодству, овцеводству, козоводству, птицеводству, овощеводству, картофелеводству.
Получение гранта на развитие семейной фермы возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя по развитию семейной фермы, на который ранее был получен грант на развитие семейной фермы, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие семейной фермы, либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие семейной фермы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10%.
Получатели гранта "Агростартап" в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить грант на развитие семейной фермы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Грант на развитие семейной фермы подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Грант на развитие семейной фермы используется:
1) на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанного оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта утверждается приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области;
4) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
5) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения;
6) погашение не более 20% привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
7) уплату процентов по кредиту, указанному в подпункте 6 настоящего пункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта.
Имущество, приобретенное с участием средств гранта на развитие семейной фермы, не подлежит реализации, передаче в аренду, залог и (или) отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта.
5. Грант на развитие семейной фермы предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям (далее также - заявитель) в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 60% стоимости проекта заявителя.
При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте 6 пункта 4 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 80% планируемых затрат.
Пункт 6 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
6. Для участия в конкурсном отборе крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель на дату подачи заявки для участия в конкурсном отборе должны соответствовать следующим требованиям, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель обязуются выполнить следующие условия:
1) крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Орловской области.
Сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
Сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек.
Перечень населенных пунктов на территории Орловской области, относящихся к сельским территориям и сельским агломерациям, устанавливается Правительством Орловской области;
2) глава К(Ф)Х не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
Индивидуальный предприниматель не является учредителем (участником) коммерческой организации на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
3) заявитель осуществляет деятельность более 12 месяцев с даты регистрации;
4) семейная ферма осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Орловской области;
Подпункт 5 изменен с 22 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 22 апреля 2022 г. N 217
5) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на поддержку начинающих фермеров, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, грантов на развитие семейных ферм, грантов "Агростартап" либо с даты получения предыдущего гранта прошло не менее 36 месяцев при условии реализации соответствующего проекта в полном объеме и достижении плановых показателей деятельности;
6) крестьянское (фермерское) хозяйство создано в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", индивидуальный предприниматель осуществляет производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей;
7) у заявителя на дату подачи заявки для участия в конкурсном отборе на получение гранта на развитие семейной фермы отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
8) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
9) заявитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурсного отбора;
11) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
Подпункт 12 изменен с 22 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 22 апреля 2022 г. N 217
12) заявитель имеет проект развития семейной фермы (далее - бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем и Департаментом (далее также - соглашение).
Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в бизнес-план заявителя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.
Бизнес-план должен предусматривать увеличение объема произведенной сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8% в год;
13) заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее также - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта на развитие семейной фермы, собственных и заемных средств). При этом сделки купли-продажи должны совершаться между лицами, не являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации, по безналичному расчету.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие семейной фермы не допускается;
14) заявитель обязуется оплачивать не менее 40% стоимости Приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10% от стоимости Приобретений;
15) заявитель обязуется использовать грант в срок не более 24 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, приобретенное за счет гранта, исключительно для развития и в деятельности семейной фермы;
16) заявитель планирует создание на сельских территориях и на территориях сельских агломераций не менее 3 новых постоянных рабочих мест не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта;
Подпункт 17 изменен с 22 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 22 апреля 2022 г. N 217
17) заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты их создания;
18) грантополучатель обязуется в течение не менее 5 лет со дня получения гранта осуществлять деятельность на территориях, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя, в Департамент сельского хозяйства Орловской области;
19) заявитель проживает на сельской территории или на территории сельской агломерации по месту нахождения хозяйства, данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
20) заявитель обязуется в случае признания его победителем конкурсного отбора заключить соглашение о предоставлении гранта (дополнительное соглашение к соглашению при необходимости) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее также - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
21) заявитель соглашается на осуществление в отношении него Департаментом проверки порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Получатель гранта обязуется включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положения о согласии на проведение указанных проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
22) заявитель соглашается на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсным отбором;
23) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 6 дополнено пунктом 24 с 29 июня 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 29 июня 2021 г. N 369
24) у заявителя отсутствуют в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
II. Условия и порядок предоставления гранта на развитие семейной фермы
Пункт 7 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
7. Организатором конкурсного отбора является Департамент. Департамент не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок и документов размещает в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в сети Интернет и газете "Орловская правда" объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
1) сроков проведения конкурсного отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок и документов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
3) результатов предоставления грантов;
4) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам конкурсного отбора и перечня документов, представляемых заявителем для подтверждения его соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок и документов заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых заявителем;
7) порядка отзыва заявок заявителями, порядка возврата заявок заявителям, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
8) порядка рассмотрения и оценки заявок и документов;
9) порядка представления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
10) срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение;
11) условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов конкурсного отбора в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;
Заявки и документы принимаются в течение 30 календарных дней с даты, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
8. Для участия в конкурсном отборе глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель лично или по почте представляет в Департамент заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, заверенных главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем, и опись прилагаемых документов в 2 экземплярах (приложение 2 к настоящему Порядку).
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, заявителем представляются следующие документы:
1) копии паспортов главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя;
2) копия трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя;
3) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
4) копии форм федерального государственного статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" на последнюю отчетную дату (при наличии);
5) копия формы "Расчет по страховым взносам" на последнюю отчетную дату (при наличии);
6) бизнес-план развития семейной фермы, согласованный с руководителем структурного подразделения в сфере сельского хозяйства администрации муниципального района, в котором заявитель ведет или планирует вести хозяйственную деятельность. Форма бизнес-плана утверждается приказом Департамента;
7) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта на развитие семейной фермы, собственных и заемных средств) (приложение 3 к настоящему Порядку);
Подпункт 8 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
8) документы, подтверждающие наличие денежных средств в размере не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов:
заверенные российской кредитной организацией выписки из расчетного счета К(Ф)Х или индивидуального предпринимателя, подтверждающие наличие на расчетном счете денежных средств (доля собственных средств должна составлять не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов);
копия кредитного договора (договора займа) или письмо российской кредитной организации о намерении кредитовать данный проект (представляется в случае, если в соответствии с представленным бизнес- планом предусматривается привлечение заемных средств);
9) акт ветеринарно-санитарного обследования Управления ветеринарии Орловской области о соответствии размещения животноводческого помещения действующим ветеринарным нормам и правилам;
10) документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, определенным подпунктами 5, 8, 10, 11 пункта 6 настоящего Порядка, составленные в произвольной форме.
9. При подаче заявки заявитель вправе по собственной инициативе дополнительно представить:
1) копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (копию листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) копии документов, подтверждающих постановку заявителя на учет в налоговом органе;
3) справку налогового органа об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
4) справку налогового органа о поступивших в текущем году на лицевой счет заявителя страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации (при отсутствии трудовой книжки);
5) копии документов, подтверждающих права на движимое и недвижимое имущество, участвующее в реализации бизнес-плана;
6) рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций.
Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1-5 настоящего пункта, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
10. Заявитель вправе подать не более одной заявки.
11. Заявки с прилагаемыми документами регистрируются в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, в день поступления в порядке их поступления в Департамент.
В случае если заявка с прилагаемыми документами направлена по почте, датой поступления заявки является дата, проставленная на почтовом штемпеле конверта.
При представлении заявки с прилагаемыми документами лично один экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя.
12. Департамент в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемыми документами, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов.
13. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) подача после срока, установленного абзацем четырнадцатым пункта 7 настоящего Порядка, и с нарушением положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) представление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в неполном объеме;
3) несоответствие заявителя требованиям, установленным подпунктами 1-3, 6, 12-14, 16-19 пункта 6 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
14. При отсутствии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Департамент принимает заявки с представленными документами к участию в конкурсном отборе.
15. В случае наличия оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемыми документами направляет заявителю письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения заявки.
16. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемыми документами направляет заявителю письменное уведомление о допуске заявки к конкурсному отбору.
17. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов направляет допущенные к участию в конкурсном отборе заявки с прилагаемыми документами в Комиссию.
18. Заявитель вправе:
1) отозвать свою заявку до даты окончания срока приема заявок и документов путем подачи соответствующего заявления в Департамент. Отозванные документы передаются заявителю лично в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления;
2) внести изменения в заявку до даты окончания срока приема заявок и документов путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной и передается заявителю лично в течение 5 рабочих дней со дня подачи новой заявки;
3) направить в Департамент заявление о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок с даты опубликования объявления о проведении конкурсного отбора до начала срока приема заявок и документов. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заявления направляет заявителю разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора.
19. В случае если к участию в конкурсном отборе не допущен ни один заявитель, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся и публикует его в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Отбор проектов по развитию семейных ферм для предоставления гранта на развитие семейной фермы осуществляет Комиссия, созданная приказом Департамента. Состав Комиссии (не менее 50% состава Комиссии составляют члены Комиссии, не являющиеся государственными или муниципальными служащими) и положение о Комиссии утверждаются приказом Департамента.
Пункт 21 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
21. Оценка представленных на конкурсный отбор заявок и документов осуществляется по следующим критериям:
Пункт 22 изменен с 10 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 сентября 2021 г. N 558
22. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов:
1) рассматривает и оценивает представленные заявки и документы с учетом критериев оценки, установленных пунктом 21 настоящего Порядка. Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов с учетом весового значения по каждому критерию;
2) проводит очное собеседование (или собеседование в форме видео-конференц-связи в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вызванной новой коронавирусной инфекцией) с заявителями, которое включает доклад заявителя по бизнес-плану и плану расходов, вопросы, задаваемые членами Комиссии заявителю по бизнес-плану, плану расходов и другим документам, представленным заявителем.
По результатам собеседования каждый член Комиссии на заседании открыто голосует "за" или "против" представленного бизнес-плана на основании оценки достоверности приведенных в бизнес-плане данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности:
голос "за" - достоверность и реалистичность заявленных в бизнес-плане результатов его реализации;
голос "против" - низкая достоверность и низкая реалистичность заявленных в бизнес-плане результатов его реализации;
Подпункт 3 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
3) ранжирует заявителей в порядке убывания набранных баллов, в результате чего каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения набранных баллов. При равенстве баллов заявитель, представивший проект по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственный товаропроизводитель, ранее не получавший гранты в рамках Государственной программы, и (или) заявитель, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг;
4) определяет победителей конкурсного отбора исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Законом о бюджете или росписью, в соответствии с очередностью по количеству баллов, набранных каждым заявителем;
5) утверждает план расходов;
6) принимает решение о предоставлении гранта на развитие семейной фермы либо об отказе в предоставлении гранта.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта на развитие семейной фермы являются:
распределение денежных средств, предусмотренных на выплату грантов на развитие семейной фермы Законом о бюджете или росписью, в полном объеме;
все члены Комиссии проголосовали "против" представленного заявителем бизнес-плана по результатам собеседования;
несоответствие заявителя условиям и требованиям, установленным пунктом 4 и подпунктами 4, 5, 7-11, 15 пункта 6 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении гранта на развитие семейной фермы Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении гранта на развитие семейной фермы.
В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении гранта на развитие семейной фермы, в том числе в случае если к Конкурсному отбору допущена 1 заявка, Комиссия принимает решение о предоставлении гранта на развитие семейной фермы;
7) определяет размер гранта на развитие семейной фермы, предоставляемого каждому заявителю, в соответствии с заявленной суммой, указанной в плане расходов.
При невозможности предоставления заявителю, имеющему наименьший итоговый балл, гранта на развитие семейной фермы в размере, указанном в плане расходов, размер гранта с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату грантов на развитие семейных ферм Законом о бюджете или росписью.
В случае отказа заявителя, имеющего наименьший балл, от снижения размера гранта на развитие семейной фермы грант в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему заявителю до полного распределения денежных средств.
В случае отказа всех заявителей от снижения размера гранта на развитие семейной фермы Комиссия принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня заседания Комиссии, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 23 изменен с 10 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 сентября 2021 г. N 558
23. В случае недораспределения средств, предусмотренных на выплату грантов Законом о бюджете или росписью, Комиссия принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня заседания Комиссии, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
24. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом Комиссии и утверждаются приказом Департамента в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
25. Документы, представленные для участия в конкурсном отборе, возврату не подлежат.
Пункт 26 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
26. Департамент в течение 14 календарных дней со дня принятия приказа об утверждении итогов конкурсного отбора:
1) размещает информацию об итогах конкурсного отбора в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет;
2) формирует заявку на перечисление грантов на развитие семейных ферм и направляет ее в Департамент финансов Орловской области. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки перечисляет денежные средства на лицевой счет Департамента;
3) направляет заявителям, участвовавшим в конкурсном отборе, письменные уведомления о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении гранта;
4) заключает с заявителями, признанными победителями конкурсного отбора, соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В случае если в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не подписано заявителем, признанным победителем конкурсного отбора, данный заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения и Департамент принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания сроков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
В соглашение в обязательном порядке включаются положения:
о согласии получателя гранта на осуществление Департаментом проверки порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о согласии на проведение указанных проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, племенного молодняка сельскохозяйственных животных, а также обязательство получателей гранта по включению в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
положение о казначейском сопровождении гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
результаты предоставления гранта и их значения;
основания возврата полученного гранта;
27. Результатом предоставления гранта является реализация бизнес-плана в течение 5 лет со дня получения гранта.
Показателем, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, является увеличение объема произведенной сельскохозяйственной продукции в соответствии с бизнес-планом.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, устанавливается в соглашении.
28. Департамент после заключения соглашения перечисляет на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый получателем гранта в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами, грант на развитие семейной фермы в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.
Пункт 29 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
29. Расходование гранта осуществляется в течение 24 месяцев по каждому наименованию (статье) расхода, указанного в плане расходов, с учетом собственных средств участника Программы в следующем соотношении: не более 60% за счет средств гранта и не менее 40% за счет собственных средств участника Программы.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, срок использования гранта продлевается по решению Комиссии, но не более чем на 6 месяцев.
Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта на развитие семейной фермы является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
30. В случае необходимости внесения изменений в план расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта на развитие семейной фермы, а также в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель направляет в Департамент заявление с обоснованием причин и характера вносимых изменений для их согласования на заседании Комиссии. Поступившее заявление в день его поступления регистрируется Департаментом в журнале регистрации и передается в Комиссию.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на заседании и принимает решение о согласовании или отказе в согласовании изменений в план расходов, о продлении срока использования гранта.
На заседание Комиссии приглашаются главы К(Ф)Х или индивидуальные предприниматели, представившие заявления.
Комиссия принимает решение о согласовании изменений в план расходов или сроки использования гранта, в случае если вносимые изменения не повлекут изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом. В случае если указанные изменения повлекут изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом, Комиссия отказывает в согласовании изменений в план расходов или сроки использования гранта.
Результаты рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляются протоколом.
В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии Департамент направляет письменные уведомления главам К(Ф)Х или индивидуальным предпринимателям о принятом решении. В уведомлении об отказе в согласовании изменений в план расходов или сроки использования гранта указываются причины, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
III. Отчетность
Пункт 31 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
31. Получатель гранта в течение 5 лет со дня получения гранта на развитие семейной фермы представляет в Департамент:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным. Отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", представляется в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении гранта;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
В соглашении устанавливается, что получатель гранта представляет в Департамент отчет о финансово-экономическом состоянии получателя гранта по показателям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Департамента, ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Департамент вправе установить в соглашении сроки и форму представления получателем гранта дополнительной отчетности.
Наименование раздела IV изменено с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
IV. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта на развитие семейной фермы и ответственность за их нарушение
Пункт 32 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
32. Проверка соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления гранта осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пунктах 8 и 31 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на получателей гранта.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 33 изменен с 22 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 22 апреля 2022 г. N 217
33. В случае недостижения плановых показателей по количеству новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, объему производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженному в натуральных и денежных показателях в соответствии с бизнес-планом (по основному виду продукции, указанному в бизнес-плане), установленных в соглашении, по состоянию на 31 декабря отчетного года и (или) отказа Комиссии в согласовании изменений в бизнес-план и соглашение Департамент в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, производит расчет штрафных санкций исходя из расчета 0,1% от полученной суммы гранта за каждый процент недостижения показателей.
Пункт 34 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
34. В случае нарушения получателем гранта порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе в части недостижения значений результатов предоставления гранта, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, осуществленных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, направляет получателю гранта уведомление о выявленных нарушениях, а в случаях, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, - требование о возврате на счет требование о возврате средств гранта.
В случае недостижения получателем субсидий значений результатов предоставления гранта, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления гранта, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.
Средства гранта подлежат возврату на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом соответствующих требований. В случае невозврата полученного гранта в срок, указанный в настоящем абзаце, грант взыскивается Департаментом в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
В случае выявления нарушений, указанных в настоящем пункте, органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. Грант подлежит возврату получателем гранта в следующих случаях:
1) при выявлении факта нарушения:
условий, установленных в подпунктах 1, 2, 5, 18 пункта 6 настоящего Порядка, - в полном объеме;
условий, установленных в подпунктах 13-15 пункта 6 настоящего Порядка, - в объеме выявленных нарушений;
Подпункт 2 изменен с 10 марта 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 118
Изменения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
2) при выявлении факта недостижения значения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленных в соглашении, - в объеме выявленных нарушений;
3) при выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, - в полном объеме;
4) при выявлении факта нецелевого использования полученного гранта (части гранта) - в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
36. В соответствии с целями предоставления гранта, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, возврат в текущем финансовом году получателем гранта остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году, не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.