Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 мая 2014 г. N 118
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям
10 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - СО НКО), по итогам конкурса СО НКО на право получения в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета (далее - конкурс, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии с пунктом 5 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации государственной программы "Повышение эффективного государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 29 ноября 2012 года N 444 "Об утверждении государственной программы "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества".
1.3. В целях настоящего Положения под проектом (программой) СО НКО понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач по одному или нескольким приоритетным направлениям (далее - проект (программа):
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
д) развитие межнационального и межэтнического сотрудничества;
е) иные направления деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Постановлением Правительства Орловской области от 10 февраля 2015 г. N 61 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Предоставление субсидий осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительную функцию в сфере взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества (далее - уполномоченный орган).
2. Организация проведения конкурса
2.1. Уполномоченный орган:
1) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) устанавливает сроки приема заявок СО НКО на участие в конкурсе (далее - заявки);
4) объявляет конкурс;
5) организует:
распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет;
консультирование по вопросам подготовки заявок;
прием, регистрацию и рассмотрение заявок с привлечением экспертов;
6) обеспечивает сохранность поданных заявок;
7) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
8) заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидий;
9) осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей, порядка их предоставления.
2.2. Конкурсная комиссия:
1) рассматривает заявки;
2) определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий.
3. Конкурсная комиссия
Постановлением Правительства Орловской области от 10 февраля 2015 г. N 61 пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов исполнительной государственной власти Орловской области. В состав конкурсной комиссии по согласованию с их руководителями также входят представители:
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Орловской области;
Орловского областного Совета народных депутатов;
органов местного самоуправления Орловской области;
некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Орловской области, при условии, что такие организации не участвуют в конкурсе;
коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность;
средств массовой информации, учредителями которых не являются органы государственной власти Орловской области и органы местного самоуправления Орловской области.
3.2. В состав конкурсной комиссии могут быть также включены представители органов местного самоуправления Орловской области, Общественной палаты Орловской области.
3.3. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
3.4. Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Орловской области и должности государственной гражданской службы Орловской области, муниципальные должности Орловской области, должности муниципальной службы Орловской области, работающих в государственных и муниципальных учреждениях Орловской области, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
3.5. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа. В состав конкурсной комиссии входит председатель, секретарь и члены конкурсной комиссии.
3.6. Возглавляет конкурсную комиссию председатель. В отсутствие председателя его обязанности исполняет один из членов конкурсной комиссии, определяемый председателем.
3.7. Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся на основании приказа уполномоченного органа.
3.8. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа ее членов.
3.9. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
3.10. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
3.11. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
3.12. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии, в срок не более 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
3.13. Протокол заседания конкурсной комиссии передается в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 6.21 настоящего Положения.
3.14. Член конкурсной комиссии:
вправе знакомиться с заявками и документами, представленными для участия в конкурсе;
обязан соблюдать права авторов заявок на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации;
вправе в любое время выйти из состава конкурсной комиссии, подав соответствующее заявление в письменной форме председателю конкурсной комиссии или в уполномоченный орган, не позднее трех рабочих дней до предстоящего заседания конкурсной комиссии;
не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с СО НКО, являющимися участниками конкурса;
не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны в рамках участия в работе конкурсной комиссии.
4. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут быть СО НКО, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие на территории Орловской области в соответствии со своими учредительными документами деятельность по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, и отвечающие следующим требованиям:
1) не находящиеся в процессе ликвидации, не имеющие решения арбитражного суда о признании СО НКО банкротом и об открытии конкурсного производства, не имеющие принятого в установленном федеральным законодательством порядке решения о приостановлении деятельности СО НКО;
2) не имеющие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. При этом:
задолженность должна отсутствовать у СО НКО на день подачи заявки или день рассмотрения такой заявки (проверки на соответствие установленным требованиям);
СО НКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки (проверки на соответствие установленным требованиям) не принято;
СО НКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если общая сумма излишне уплаченных и излишне взысканных с СО НКО налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации равна или превышает сумму просроченной задолженности СО НКО по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
СО НКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она в установленный законодательством о налогах и сборах срок перечислила налог в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства с ошибкой в оформлении поручения на перечисление налога, вследствие которой соответствующая сумма налога по данным налогового органа числится за СО НКО как недоимка;
3) осуществляющие деятельность в течение не менее одного года до подачи заявки;
4) не имеющие фактов нецелевого использования СО НКО субсидии из федерального бюджета, областного бюджета или местного бюджета. СО НКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки (проверки на соответствие установленным требованиям) не принято;
5) не имеющие в составе учредителей СО НКО политической партии, не имеющие в уставе СО НКО упоминания наименования политической партии, не имеющие фактов передачи СО НКО пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
4.2. Участниками конкурса не могут быть:
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами.
5. Требования к заявке
5.1. Заявка должна соответствовать форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению, и иметь следующие приложения:
1) заверенную копию устава СО НКО;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за три месяца до дня окончания приема заявок;
5) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
6) копию бухгалтерской отчетности СО НКО за предыдущий финансовый год;
7) справку о состоянии расчетов СО НКО по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам;
8) копии документов, представленных СО НКО в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, в соответствии с подпунктом 3 или подпунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" за предыдущий финансовый год;
9) копию документа, подтверждающего назначение на должность и полномочия руководителя, или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание соглашения от лица СО НКО;
10) согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявке, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
11) опись представленных документов.
5.2. СО НКО вправе представить на конкурс по собственной инициативе:
1) письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности СО НКО, или их копии;
2) печатные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию об СО НКО и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых запрашивается субсидия из бюджета субъекта Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие кадровый потенциал СО НКО.
5.3. Одна СО НКО может подать только одну заявку. В состав заявки может быть включен только один проект (программа).
5.4. Запрашиваемый СО НКО размер субсидии не может превышать установленный пунктом 7.2 настоящего Положения максимальный размер субсидии.
5.5. Описание проекта (программы) в заявке должно включать:
характеристику ситуации на начало реализации проекта (программы), описание проблемы, решению которой посвящен проект (программа), обоснование социальной значимости проекта (программы);
цель проекта (программы);
задачи проекта (программы);
механизм реализации проекта (программы), основные этапы и мероприятия проекта (программы) с указанием сроков их реализации;
ожидаемые результаты реализации проекта (программы);
информацию об организациях, участвующих в финансировании и (или) реализации проекта (программы);
смету (детализированный бюджет) планируемых расходов реализации проекта (программы), предусматривающую обязательство СО НКО о софинансировании проекта (программы) в размере не менее 25 % общего объема бюджета проекта (программы) (далее - обязательство о софинансировании) с обоснованием предполагаемых расходов;
источники и механизмы обеспечения продолжения проекта (программы) после окончания срока выполнения проекта (программы).
5.6. Заявка представляется в бумажном виде по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Положению, и в электронном виде.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Объявление о проведении конкурса размещается в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" и должно содержать:
сроки приема заявок;
время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок;
условия участия в конкурсе;
критерии оценки заявок;
порядок оценки заявок;
максимальный размер субсидии;
порядок объявления результатов конкурса;
сроки объявления результатов конкурса.
6.2. В течение 5 рабочих дней после размещения в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" информации об объявлении конкурса дополнительно информируются:
Общественная палата Орловской области;
средства массовой информации.
6.3. Прием заявок на конкурс осуществляется с даты объявления о проведении конкурса в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" и составляет 25 рабочих дней.
6.4. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Положению, и документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения.
6.5. Заявка представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте.
6.6. При приеме заявки сотрудник уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок в день поступления и ставит отметку в описи о принятии заявки, содержащей перечень принятых документов, дату получения и присвоенный регистрационный номер.
6.7. При поступлении в уполномоченный орган заявки, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок в день поступления, а опись о принятии заявки не составляется и не выдается.
6.8. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения СО НКО.
6.9. Внесение изменений в заявку допускается путем представления СО НКО дополнительной информации для включения в ее состав в бумажном и электронном виде с соблюдением срока, установленного пунктом 6.3 настоящего Положения.
6.10. Заявки проверяются уполномоченным органом не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
6.11. К участию в конкурсе допускаются СО НКО (являются участниками конкурса), соответствующие требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 1.1, 4.1, 4.2 настоящего Положения, при отсутствии оснований, указанных в пункте 6.12 настоящего Положения.
6.12. СО НКО не допускается к участию в конкурсе (не является участником конкурса), если:
СО НКО не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 1.1, 4.1, 4.2 настоящего Положения;
представлено более одной заявки;
представленная СО НКО заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Положения;
заявка содержит более 1 проекта (программы);
заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), установленного пунктом 6.3 настоящего Положения;
представитель СО НКО включен в состав конкурсной комиссии.
6.13. Заявки СО НКО, допущенных к участию в конкурсе, не позднее последнего дня проверки, указанного в пункте 6.10 настоящего Положения, направляются в конкурсную комиссию.
6.14. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией в течение не более 20 рабочих дней со дня поступления заявок в конкурсную комиссию.
6.15. Уполномоченный орган направляет уведомление СО НКО, не допущенным к участию в конкурсе, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки заявок уполномоченным органом.
6.16. Конкурсная комиссия оценивает заявки по 10-балльной шкале по следующим критериям и коэффициентам их значимости:
N |
Критерий |
Коэффициент значимости |
Оценка (баллы) |
1 |
Актуальность проблемы, на решение которой направлены мероприятия проекта (программы) |
0,4 |
от 0 до 10 |
2 |
Обоснованность расходов на реализацию проекта (программы) |
0,4 |
от 0 до 10 |
3 |
Доля собственных или привлеченных из других источников средств на реализацию проекта (программы) |
0,3 |
свыше 90 % - 10 баллов; от 81 - 90 % - 9 баллов; 71 - 80 % - 8 баллов; 61 - 70 % - 7 баллов; 51 - 60 % - 6 баллов; 41 - 50 % - 5 баллов; 36 - 40 % - 4 балла; 30 - 35 % - 3 балла; 26 - 30 % - 2 балла; 25 % - 1 балл |
4 |
Наличие опыта реализации проектов (программ) на территории Орловской области с учетом достижения результатов, заявленных при реализации указанных проектов (программ) |
0,3 |
от 0 до 10 |
5 |
Наличие материально-технической базы и (или) помещений, необходимых для реализации проекта (программы) |
0,1 |
от 0 до 10 |
6 |
Количество добровольцев, которых планирует привлечь СО НКО к реализации проекта (программы) |
0,1 |
от 0 до 10 |
7 |
Наличие официального веб-сайта в сети Интернет |
0,1 |
нет - 0, есть - 10 |
8 |
Условия обеспечения продолжения реализации проекта (программы) |
0,1 |
от 0 до 10 |
6.17. На основании оценок членов конкурсной комиссии в Оценочной ведомости проекта (программы) (приложение 2 к настоящему Положению) по каждой заявке рассчитывается общий балл, который отражается в итоговой ведомости по проекту (программе) (приложение 3 к настоящему Положению).
6.18. Общий балл заявки рассчитывается путем сложения всех баллов членов конкурсной комиссии, полученных по каждому критерию, умноженных на коэффициент значимости.
6.19. Конкурсная комиссия составляет рейтинг заявок в соответствии с общим баллом каждой заявки, определяет количество победителей конкурса и размер субсидии каждого победителя с учетом пределов лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа, при этом размер субсидии не может быть меньше 30 % от запрашиваемой СО НКО суммы для реализации проекта (программы).
6.20. При равенстве общего балла у нескольких участников конкурса победители определяются голосованием.
6.21. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком СО НКО - победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается в уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней с даты итогового заседания конкурсной комиссии.
6.22. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган протокола итогового заседания конкурсной комиссии утверждает итоги конкурса приказом, содержащим список победителей конкурса и размеры предоставляемых субсидий.
6.23. Приказ уполномоченного органа с итогами конкурса публикуется в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в срок не более 5 рабочих дней со дня его утверждения. В указанный срок участники конкурса уведомляются уполномоченным органом об его итогах в письменном виде.
6.24. Уполномоченный орган не возмещает СО НКО, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок и участием в конкурсе.
6.25. Общий срок проведения конкурса до заключения соглашения с СО НКО - победителями конкурса не может быть более 75 рабочих дней.
7. Предоставление и использование субсидий
7.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на соответствующие цели. Распределение субсидий утверждается Правительством Орловской области.
7.2. Максимальный размер субсидии, предоставляемой конкретной СО НКО, не может быть более десяти процентов общей суммы лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на соответствующие цели.
7.3. Уполномоченный орган в срок не позднее 20 рабочих дней с даты опубликования итогов конкурса заключает с каждым победителем конкурса соглашение о предоставлении субсидий, предусматривающее:
условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
размеры субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
обязательство о софинансировании СО НКО проекта (программы);
механизмы финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий и целей их предоставления;
формы, порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
порядок возврата субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
согласие на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7.4. Уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с даты заключения соглашения с СО НКО осуществляет перечисление денежных средств на счета победителей конкурса.
7.5. В счет исполнения обязательства о софинансировании СО НКО проекта (программы) учитываются:
использованные на соответствующие цели денежные средства;
фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов СО НКО;
безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
7.6. Предоставленные субсидии могут быть использованы СО НКО только на цели, указанные в проекте (программе).
7.7. За счет предоставленных субсидий СО НКО вправе осуществлять следующие целевые расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности в рамках проекта (программы):
расходы на оплату труда;
расходы на приобретение товаров, работ, услуг;
расходы на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
расходы на командировки;
арендные платежи;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение расходов добровольцев;
прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий.
7.8. За счет предоставленных субсидий СО НКО запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
связанные с осуществлением деятельности, не связанной с проектами (программами);
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату штрафов.
7.9. Сроки использования субсидий определяются в соглашениях о предоставлении субсидий с учетом сроков реализации проектов (программ).
7.10. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения СО НКО - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения документарной проверки по итогам реализации проекта (программы).
7.11. В случае нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки субсидий, полученных по итогам конкурса, СО НКО обязана возвратить их в полном объеме в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления от уполномоченного органа. Срок направления уполномоченным органом уведомления СО НКО составляет не более 20 рабочих дней с даты выявления нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
7.12. В случае невозврата средств субсидии в срок, указанный в пункте 7.11 настоящего Положения, средства субсидии взыскиваются в судебном порядке.
8. Отчетность
8.1. Уполномоченный орган вправе на любом этапе реализации проекта (программы) запросить промежуточную отчетность о реализации СО НКО проекта (программы).
8.2. После окончания реализации проекта (программы) СО НКО в течение 10 рабочих дней с даты окончания проекта (программы) представляет итоговый письменный отчет о реализации проекта (программы) и итоговый финансовый отчет об использовании субсидий в уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
Постановлением Правительства Орловской области от 10 февраля 2015 г. N 61 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.3
8.3. В ходе реализации проекта (программы) СО НКО обязана информировать уполномоченный орган о планируемых публичных мероприятиях в рамках реализуемого проекта не позднее чем за три рабочих дня до дня их проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.