Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к государственной программе Орловской области
"Социальная поддержка граждан
в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Постановлением Правительства Орловской области от 13 октября 2014 г. N 302 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Развитие эффективной системы социального обслуживания" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
При разработке подпрограммы 3 учитывались данные мониторингов положения граждан пожилого возраста и инвалидов, материалы органов исполнительной государственной власти Орловской области по вопросам, входящим в подведомственную сферу деятельности.
Подпрограмма 3 определяет основные направления осуществления государственной политики в сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в регионе и направлена на развитие форм социального обслуживания населения, предоставления социальных услуг, снижение социальной напряженности среди пожилых людей.
Возрастает потребность граждан пожилого возраста и инвалидов в получении социальных услуг и государственной социальной помощи.
В Орловской области функционирует 30 бюджетных учреждений социального обслуживания населения.
В их составе организована работа следующих отделений:
а) социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых обслуживается около 8,0 тыс. пожилых граждан и инвалидов;
б) специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживающих свыше 500 пенсионеров, имеющих группу инвалидности;
в) временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых проживает около 500 одиноких пожилых граждан и инвалидов;
г) срочного социального обслуживания населения, в которых ежегодно получают различные виды социальной помощи и услуг более 24,0 тыс. пенсионеров и инвалидов;
д) дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, где более 2,5 тыс. пенсионеров и инвалидов занимаются в различных кружках по интересам.
В учреждениях ведется учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в различных видах социальных услуг. При осуществлении данной работы специалисты учреждений взаимодействуют с главами муниципальных образований и сельских поселений.
В целях повышения качества и расширения спектра социальных услуг учреждениями приобретаются оборудование, мебель, автотранспорт, оказывается материальная помощь на первоочередные нужды.
Вместе с тем по Орловской области растет число граждан пожилого возраста и инвалидов, относящихся к категории одиноких или одиноко проживающих, малообеспеченных граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи и социальных услугах.
С учетом изменения функциональных возможностей гражданам старшего поколения присущи: утрата привычного социального статуса, неустойчивое материальное положение, ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию. В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Большинство из них не может самостоятельно решить свои проблемы. В настоящее время для семей, обеспечивающих уход за пожилыми родственниками, возрастают социальные и экономические издержки, снижается надежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей. В неблагоприятной ситуации нередко находятся одинокие пожилые люди и пожилые супружеские пары.
Потребность в различных видах социального обслуживания испытывают 80% нетрудоспособных пожилых людей, более 30% нуждаются в постоянной посторонней помощи и социально-медицинских услугах. Количество обращающихся за социальной помощью пожилых граждан и инвалидов ежегодно увеличивается.
Проблема одинокой старости приобрела массовый характер.
Блок обязательств социальной сферы связан с обслуживанием нуждающихся в постоянном уходе одиноких пожилых людей. В большинстве случаев именно на одиночество жалуются пожилые люди (чаще, чем на болезнь или недостаточный уровень пенсионного обеспечения).
Обслуживание пожилых людей в условиях стационарных учреждений является традиционной формой обслуживания. На сегодняшний день в Орловской области функционируют 16 домов-интернатов и 1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, в которых проживают более 2,0 тыс. человек, из них:
42% - в возрасте до 60 лет;
24% - в возрасте от 60 до 75 лет;
34% - в возрасте старше 75 лет.
Сеть стационарных учреждений нуждается в расширении, имеется очередность в психоневрологические интернаты. В связи с увеличением числа лиц, находящихся на постельном режиме и нуждающихся в постоянной посторонней помощи, установлена необходимость в открытии дополнительных отделений милосердия на 100 мест.
Укомплектованность персоналом учреждений социального обслуживания Орловской области составляет от 81 до 94%. Одной из основных причин такого положения дел является низкий уровень оплаты труда в системе социального обслуживания.
Часть оборудования в учреждениях подлежит замене в связи с износом. Дополнительно в стационарных учреждениях Орловской области требуется приобрести более 10% единиц технологического и реабилитационного оборудования.
Материально-техническая база во многих учреждениях нуждается в модернизации.
Инфраструктура стационарных учреждений социального обслуживания с постоянным пребыванием граждан пожилого возраста включает 127 зданий социального и хозяйственного назначения, в том числе 19 зданий с круглосуточным пребыванием людей.
В настоящее время действующие учреждения социального обслуживания (более 80%) расположены в помещениях старой постройки, 6 зданий с круглосуточным пребыванием людей построены более 50 лет назад. Это приводит к невозможности соблюдения в полном объеме санитарно-эпидемиологических норм, требований противопожарной безопасности, обеспечения мер безопасности жизни и здоровья клиентов и сотрудников учреждений.
В зданиях с низкой пожарной устойчивостью расположено 6 стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста и инвалидов.
Средний показатель наполняемости учреждений с постоянным пребыванием людей составляет 97%.
Остается актуальной проблема решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты).
В соответствии с Законом Орловской области от 3 октября 2013 года N 1542-ОЗ "Об установлении в Орловской области на 2014 год величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" по состоянию на 1 января 2013 года более 14,0 тыс. пенсионеров получают соответствующую доплату к пенсии до величины прожиточного минимума.
Около 100 пенсионеров и инвалидов стоят на очереди с целью оказания социальных услуг на дому отделениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, отделениями специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
24,1 тыс. одиноких пенсионеров и инвалидов получили различные виды социальной помощи и социально-бытовых услуг в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения.
Пожилые граждане, проживающие в сельской местности, нуждаются в предоставлении социально-бытовых услуг (парикмахерские, заготовка и распиловка дров, доставка топлива, автотранспортные услуги, ремонт одежды, банно-прачечные), получении консультаций по правовым и другим жизненно важным вопросам.
Крайне острой остается проблема содержания пожилыми людьми жилья в состоянии, соответствующем правилам пожарной безопасности.
В 2010 году в областные государственные учреждения социального обслуживания населения обратилось 105, а в 2011 году - 160 пенсионеров, у которых пострадало жилье в результате пожара, в 42 случаях (40%) причиной пожара явилась неисправность печей (дымоходов) и электропроводки.
Кроме того, существует проблема низкой социальной активности граждан старшего поколения. Лишь незначительное количество пожилых людей принимают участие в общественной жизни.
Реализация комплексного подхода к решению вопросов организации социальной поддержки граждан пожилого возраста в Орловской области позволит решать вопросы социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, расширить сеть учреждений социального обслуживания для данной категории граждан, повысить эффективность действующих учреждений путем укрепления их материально-технической базы и развития услуг, мобилизовать усилия заинтересованных ведомств и организаций к решению этих проблем.
В рамках подпрограммы 3 необходимо продолжить работу:
1) по повышению качества жизни пожилых людей;
2) повышению качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения;
3) решению социальных проблем граждан пожилого возраста и инвалидов.
Необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей, повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, развитию их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.
Основными целями деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей являются восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие.
Адресную социальную помощь и социальные услуги в 2011 года получили 52,7 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, находившимися в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении. За первое полугодие 2012 года - 37,6 тыс. семей.
В 2011 году более 3,1 тыс. детей и подростков, благодаря межведомственному взаимодействию, получили комплексную социальную помощь в условиях круглосуточного и дневного пребывания.
На протяжении последних лет в Орловской области проводится целенаправленная работа по улучшению материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей. На проведение ремонтно-строительных работ детские центры Урицкого района и Заводского района города Орла дополнительно получили бюджетные ассигнования в сумме более 1 700,0 тыс. рублей.
Во всех специализированных учреждениях произведен монтаж объектового блока по централизованному наблюдению за автоматизированной пожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт управления МЧС России по Орловской области. Проведены работы по замене и проверке исправности электрооборудования, ремонту пожарного водоснабжения. В 6 учреждениях для несовершеннолетних внедрена система видеонаблюдения.
Вместе с тем принимаемых мер недостаточно для развития эффективной системы социального обслуживания.
В целях повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей необходимо продолжить работу по расширению спектра и повышению качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми; обеспечению повышения квалификации специалистов социального обслуживание семьи и детей; внедрению в деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей инновационных технологий предупреждения семейного и детского неблагополучия; разработке системы показателей для оценки деятельности каждого учреждения.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 октября 2014 г. N 302 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 3, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 3
1. Для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей и инвалидов являются неустойчивое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность, связанная с особенностью физического состояния, неудовлетворительным состоянием здоровья. Возможности пожилых людей и инвалидов по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.
Комплексные меры по снижению социальной напряженности и минимизации проблем пожилого населения Орловской области нашли отражение в реализации федерального и регионального законодательства, в вопросах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В настоящее время актуальными остаются вопросы открытия новых и укрепление материально-технической базы существующих учреждений, создание для пожилых людей более комфортных условий проживания, обслуживания, предоставления услуг медико-социальной, реабилитационной, социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей.
С целью решения проблем жизнедеятельности граждан, оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям, реализации комплексных мер, способствующих стабильному функционированию и развитию системы социальной поддержки населения, бюджетными учреждениями социального обслуживания населения организована работа выездных мобильных бригад, в которой принимают участие специалисты учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, органов опеки и попечительства, представители общественных организаций и средств массовой информации, ответственные работники муниципальных образований, врачи и медицинские сотрудники центральных районных больниц, фельдшерско-акушерских пунктов и специалисты других служб.
Специалисты осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам предоставления дополнительных платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", оказывают содействие в получении мер социальной поддержки, психологическую и юридическую помощь, а также предоставляют социально-бытовые услуги и комплекс социально-медицинских услуг.
Целью данного направления будет являться повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.
Задачами направления для граждан пожилого возраста и инвалидов являются:
1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Организация деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов (укрепление материально-технической базы и расширение сети действующих стационарных учреждений социального обслуживания).
4. Совершенствование коммуникационных связей, развитие интеллектуального потенциала и организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Обеспечение бюджетных учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами.
Указанные цели и задачи соответствуют стратегии мирового сообщества - достойное существование пожилых людей путем улучшения условий и качества жизни, усиления их защиты и обеспечения доступа к государственным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов.
Все мероприятия направлены на решение главной стратегической цели - повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.
Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы в вопросах социального обслуживания населения.
Источником информации о ходе реализации подпрограммы 3 являются мониторинг выполнения мероприятий, квартальные, полугодовые и годовые статистические отчеты бюджетных учреждений социального обслуживания населения.
В части оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей планируется проведение ремонта бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания (укрепление материально-технической базы и расширение сети действующих стационарных учреждений социального обслуживания населения).
Реализация программно-целевого подхода к решению вопросов организации стационарного социального обслуживания пожилых людей в Орловской области позволит комплексно их решить, повысить эффективность действующих учреждений социального обслуживания пожилых граждан путем укрепления их материально-технической базы и развития социальных услуг.
Мероприятия подпрограммы 3 направлены на укрепление материально-технической базы учреждений, создание более комфортных условий для клиентов социальных служб, расширение набора предоставляемых услуг, обеспечение равной доступности в получении необходимых для жизнеобеспечения социальных услуг независимо от места проживания пожилых людей, степени самообслуживания и передвижения, организацию качественной социальной помощи и реабилитации, на создание доступной среды для маломобильных групп, повышение общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для пожилого населения Орловской области.
Среди мер по совершенствованию коммуникационных связей, развитию интеллектуального потенциала пожилых людей и организации свободного времени и культурного досуга на базе бюджетных учреждений социального обслуживания населения, имеющих в своей структуре отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, необходимо:
активизировать мероприятия по организации работы компьютерных классов и клубов, по развитию образовательных программ для граждан пожилого возраста;
продолжить работу организации кружковой работы по интересам, активизации экскурсионного и библиотечного обслуживания пожилых людей.
Особое внимание будет уделено подготовке кадрового состава учреждений по работе с пожилыми людьми. Планируется организация работы по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения на базе учебных заведений города Орла, проведение семинаров по обмену опытом работы, проведение регионального конкурса на звание "Лучший социальный работник".
Работа учреждений, связанная с социальной поддержкой и социальным обслуживанием пожилых людей, деятельность органов исполнительной власти по улучшению жизнедеятельности пожилых людей и повышению качества их жизни будут отражены в средствах массовой информации и периодической печати.
Комплексное выполнение намеченных программой мероприятий приведет к укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
2. Для семей с детьми.
В значительной мере решению этих задач способствовали законодательные и нормативно-правовые акты, национальные и региональные стандарты социального обслуживания (реализуемые в Орловской области в интересах семьи и детей).
Целью данного направления будет являться создание условий для реализации стратегических направлений развития сети учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних посредством повышения качества и эффективности предоставляемых государственных услуг.
Задачами направления необходимо считать:
1. Создание нормативной правовой базы, обеспечивающей предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию семьям с детьми и несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
2. Внедрение единых подходов к мониторингу и анализу деятельности учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних.
3. Создание безопасных и благоприятных условий для несовершеннолетних детей, находящихся в стационарных отделениях и отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания семей с детьми.
4. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних.
5. Проведение текущего ремонта учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних.
6. Организация реабилитационной работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, и социального патронажа их семей.
7. Обеспечение учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних квалифицированными кадрами.
8. Стимулирование творческого поиска инновационных подходов и применения современных технологий в работе с семьей и детьми.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 3:
3.1. Численность обслуживаемых отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (на уровне 2012 года).
3.2. Численность обслуживаемых отделением специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (на уровне 2012 года).
3.3. Численность обслуживаемых отделением срочного социального обслуживания (на уровне 2012 года).
3.4. Численность обслуживаемых отделениями дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов (к 2016 году - рост на 33%).
3.5. Численность обслуживаемых отделением социального стационарного обслуживания временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (ежегодное исполнение 100% показателя).
3.6. Численность граждан, воспользовавшихся социальной консультативной помощью (к 2016 году рост на 1,7%).
3.7. Численность обслуживаемых отделением дневного пребывания для детей (ежегодное исполнение 100% показателя).
3.8. Численность обслуживаемых отделением социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими возможностями (ежегодное исполнение 100% показателя).
3.9. Численность обслуживаемых отделением психолого-педагогической помощи семье и детям (к 2016 году рост на 0,7%).
3.10. Численность обслуживаемых отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей (на уровне 2012 года).
3.11. Социальное обслуживание в отделении временного проживания (койко-дни на уровне 2012 года).
3.12. Социальное обслуживание в отделении ночного пребывания (ежегодное исполнение 100% показателя).
3.13. Численность обслуживаемых в центрах социальной помощи семье и детям (на уровне 2012 года).
3.14. Численность обслуживаемых отделением комплексной реабилитации семей и детей с ограниченными возможностями (к 2016 году рост на 22%).
3.15. Предоставление временного приюта и реабилитационных услуг в центрах социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (койко-дни на уровне 2012 года).
3.16. Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (к 2016 году рост койко-дней на 1,5%).
3.17. Социальное стационарное обслуживание в психоневрологических интернатах (к 2016 году рост койко-дней на 14%).
3.18. Предоставление реабилитационных и социальных услуг в домах-интернатах для детей с ограниченными возможностями (койко-дни на уровне 2012 года).
3.19. Численность воспользовавшихся информационной поддержкой и социально-психологической помощью пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях (на уровне 2012 года).
3.20. Социальное стационарное обслуживание в домах-интернатах малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (койко-дни на уровне 2012 года).
3.21. Численность обслуживаемых отделением социального обслуживания дневного пребывания инвалидов детства (на уровне 2012 года).
3.22. Численность воспользовавшихся социальной помощью женщин и детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения (на уровне 2012 года).
3.23. Предоставление временного приюта женщинам и детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения (койко-дни на уровне 2012 года).
3.24. Предоставление временного приюта и социально-реабилитационных услуг несовершеннолетним в кризисном центре (койко-дни на уровне 2013 года).
3.25. Оказание социального обслуживания в отделении социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов (к 2016 году рост численности на 9,4%).
3.26. Обеспечение учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних камерами видеонаблюдения (к 2016 году рост до 100%).
3.27. Доля перевезенных между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских организаций (ежегодно 100%).
Перевозка между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских организаций, осуществляется целевым подходом. За последние 3 года данный вид перевозки производился единственный раз, вследствие чего планируется исполнять 100% необходимых мероприятий.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 3 и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Подпрограмму 3 планируется осуществить в один этап.
Важнейшим социальным результатом реализации подпрограммы 3 станет:
1) повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, на 10% к уровню 2012 года;
2) повышение показателя предоставления государственных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на 10% к уровню 2012 года;
3) увеличение доли несовершеннолетних и семей с детьми, охваченных социальными услугами, на 10% к уровню 2012 года;
4) увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества семей, имеющих право на данную услугу, на 10% к уровню 2012 года;
5) обеспечение 100% охвата граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным обслуживанием от общего числа нуждающихся;
6) увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных полустационарным обслуживанием, от общего числа нуждающихся на 10% к уровню 2012 года;
7) увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных нестационарным обслуживанием (на дому), от общего числа нуждающихся на 10% к уровню 2012 года;
8) увеличение доли граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги, в том числе по предоставлению временного приюта, в специализированных учреждениях социального обслуживания, на 10% к уровню 2012 года;
9) обеспечение 100% перевозки между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 октября 2014 г. N 302 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Мероприятиями по укреплению социальной защищенности пожилых людей запланировано:
а) проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста и инвалидов;
б) проведение мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей;
в) организация консультативной и методической помощи;
г) организация и проведение мероприятий для отдельных категорий граждан совместно с факультетами социальной работы федеральных государственных образовательных организаций;
д) проведение благотворительных акций.
Мероприятиями в области социального обслуживания семьи и детей являются:
а) предупреждение семейного неблагополучия;
б) профилактика безнадзорности и беспризорности, жестокого обращения с детьми;
в) создание условий для пресечения насилия в отношении детей и подростков;
г) социальная поддержка, адаптация и реабилитация несовершеннолетних, защита их прав и интересов.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 приведен в приложении 2 к государственной программе.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 октября 2014 г. N 302 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в ходе реализации подпрограммы 3 не применяются.
Нормативно-правовая база подпрограммы 3 представлена следующими документами:
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 663 "О внесении изменений в методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию некоторых полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации".
2. Постановлением Правительства Орловской области от 5 мая 2010 года N 155 "Об оптимизации учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3 приведены в приложении 3 к государственной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Оперативное управление и контроль за реализацией подпрограммы 3 осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы 3 - Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области. На ответственного исполнителя возлагается:
а) подготовка в установленном порядке Плана реализации подпрограммы 3, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 3 с указанием сроков их реализации, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;
б) представление по запросу Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации подпрограммы 3;
в) реализация мероприятий подпрограммы 3 в пределах своих полномочий, обозначенных в подпрограмме 3 и Плане реализации подпрограммы 3;
г) осуществление руководства и текущего управления реализацией подпрограммы 3;
д) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы 3;
е) проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы 3;
ж) уточнение механизмов реализации подпрограммы 3 и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
з) проведение мониторинга, включающего контроль за процессом реализации подпрограммы 3, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов;
и) подготовка годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности подпрограммы 3 до 1 марта года, следующего за отчетным, и направление его в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 октября 2014 г. N 302 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 3
По состоянию на 1 апреля 2013 года в рамках реализации подпрограммы 3 67 бюджетных учреждений социального обслуживания населения Орловской области оказывают государственные услуги на основе 26 утвержденных государственных заданий.
Объемные показатели утвержденных государственных заданий приведены в таблице 1.
Таблица 1
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Орловской области приведен в приложении 4 к государственной программе.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 3
Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления в рамках реализации подпрограммы 3, отсутствуют.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 3
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в ходе реализации подпрограммы 3 не предусмотрено.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 октября 2014 г. N 302 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 4 440 445,7 тыс. рублей (таблица 2), в том числе:
областной бюджет - 4 440 222,7 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 223,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 3:
2013 - 1 029 961,4 тыс. рублей;
2014 - 1 141 263,0 тыс. рублей;
2015 - 1 133 459,0 тыс. рублей;
2016 - 1 133 462,3 тыс. рублей.
Таблица 2
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Весь период реализации, всего (тыс. рублей) |
В том числе: |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по подпрограмме 3 |
4 440 455,7 |
1 029 961,4 |
1 143 563,0 |
1 133 459,0 |
1 133 462,3 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
4 440 222,7 |
1 029 917,9 |
1 143 506,5 |
1 133 399,2 |
1 133 399,1 |
федеральный бюджет |
223,0 |
43,5 |
56,5 |
59,8 |
63,2 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, всего |
4 440 455,7 |
1 029 961,4 |
1 143 563,0 |
1 133 459,0 |
1 133 462,3 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
4 440 222,7 |
1 029 917,9 |
1 143 506,5 |
1 133 399,2 |
1 133 399,1 |
федеральный бюджет |
223,0 |
43,5 |
56,5 |
59,8 |
63,2 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 за счет средств областного и федерального бюджетов приведено в приложениях 5 и 6 к государственной программе.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 3 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 3
Важным условием успешной реализации подпрограммы 3 является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы 3. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий подпрограммы 3 в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы 3, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы 3.
Для данной подпрограммы 3 к управляемым относится также риск противодействия модернизационному развитию. На его минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации. Формирование плана реализации подпрограммы 3, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 3 с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией - все эти меры нацелены на преодоление данных рисков.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств федерального и областного бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 3, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет подпрограммы 3 сформирован исходя из "пессимистического" прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы 3 является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы 3.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 3, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.