Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к государственной программе Орловской области
"Социальная поддержка граждан
в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Постановлением Правительства Орловской области от 13 октября 2014 г. N 302 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 8, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Приоритетные направления государственной политики в отношении инвалидов ориентированы на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, восстановление социального статуса инвалидов, достижение ими материальной независимости.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, выделяемыми на социальные нужды, в Орловской области, как и в целом в Российской Федерации, остается нерешенной важнейшая социальная задача -создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов.
Особое значение имеет Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяющий приоритетные направления государственной политики в области социальной защиты инвалидов, обязанности по созданию условий инвалидам и маломобильным группам населения для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры независимо от форм собственности.
К основным гарантированным правам инвалидов относятся права на реабилитацию, обеспечение трудовой занятости, медицинскую помощь, санаторно-курортное лечение, обеспечение техническими средствами реабилитации, беспрепятственный доступ к информации, доступ к жилым зданиям, учреждениям образования и здравоохранения, спортивным сооружениям, местам отдыха и учреждениям культуры.
Несмотря на существующую правовую основу, доступность для инвалидов различных структур общества практически во всех субъектах Российской Федерации находится на низком уровне.
Вопрос обеспечения доступа инвалидов, особенно ограниченных в передвижении, к объектам инфраструктуры, а также приспособление к их нуждам жилых помещений является одним из наиболее проблемных, трудноразрешимых и самым финансово затратным.
Доступными для инвалидов должны стать все объекты социальной инфраструктуры, и в первую очередь те, в которые инвалиды обращаются наиболее часто. Анализ наиболее часто посещаемых инвалидами объектов показал, что они относятся к различным организационно-правовым формам. В решении данного вопроса необходим комплексный подход с участием органов государственной, муниципальной власти, различных служб, организаций и учреждений.
В регионе существует ряд факторов, отрицательно влияющих на обеспечение доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения:
несовершенство законодательного и нормативного регулирования доступности среды;
недостаточная эффективность взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при реализации целевых программ и отдельных мероприятий;
отсутствие системы независимой экспертизы и контроля за решениями и действиями по проектированию, строительству и реконструкции большей части объектов с позиций доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
несоответствие выделяемых в настоящее время ресурсов масштабности и сложности задач по созданию доступной среды.
В свою очередь, нерешенность данной проблемы влечет за собой возникновение социально-экономических последствий для большого количества инвалидов, среди которых:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на их занятости, образовательном и культурном уровне, качестве их жизни, что, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам мер социальной поддержки в различных формах (льготы, компенсации);
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, которая, в свою очередь, выступает в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов, предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
дискомфорт, ограничения жизнедеятельности других маломобильных групп населения: лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Таким образом, учитывая потенциал инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, их желание и право работать на производстве, заниматься спортом, творчеством, совершенствовать и развивать себя, перед государством и обществом стоит задача помочь им в этом путем формирования доступной среды.
В Орловской области проживают 73 972 гражданина, являющихся инвалидами, из которых 2 883 -дети-инвалиды.
Дети-инвалиды нуждаются в особой заботе государства. Из 2 883 детей-инвалидов, проживающих в Орловской области, 85% детей-инвалидов проживают в семьях, 15% находятся на полном государственном обеспечении в специализированных учреждениях здравоохранения, социальной защиты, государственных образовательных организациях Орловской области.
В настоящее время проблемы существования и развития системы специального образования, коррекционного обучения, профессиональной ориентации и социальной реабилитации увеличивающегося числа детей с ограниченными возможностями здоровья имеют чрезвычайную актуальность и получают большой социальный резонанс.
По состоянию на 1 января 2013 года в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Орловской области, получают образовательные услуги 1394 ребенка-инвалида, из них в организациях, осуществляющих образовательную программу дошкольного образования, -252 человека, в общеобразовательных -873 человека, специальных коррекционных -269 человек. Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, составляет 374 человека, из них получают образование по специальным (коррекционным) программам I видов 205 человек, по основным общеобразовательным программам -169 человек.
172 ребенка-инвалида включены в проект дистанционного образования, где получают консультации по общеобразовательным и дополнительным программам с использованием дистанционных образовательных технологий.
В организациях интернатного типа обучаются 455 детей-инвалидов, из них 161 ребенок-сирота. В общеобразовательных школах-интернатах получает образовательные услуги 41 ребенок-инвалид, в специальных (коррекционных) школах-интернатах -414 детей-инвалидов, из них 134 ребенка -в школах-интернатах I видов (для глухих и слабослышащих детей), 60 детей -в школах-интернатах V вида (для детей с нарушением речи), 220 детей -в школах-интернатах VIII вида (для детей с умственной отсталостью).
С целью оказания психолого-педагогической поддержки и создания специальных образовательных условий для развития детей с умеренной умственной отсталостью при специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида открыты специальные классы-группы для детей данной категории.
Остается актуальной проблема создания в профессиональных учреждениях универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей эффективный образовательный процесс студентов-инвалидов, в связи с чем в настоящую программу включено мероприятие по адаптации сети данных учреждений к потребностям обучающихся инвалидов.
Крайне остро на современном этапе стоит проблема трудоустройства инвалидов. Это обусловлено прежде всего отсутствием специальных рабочих мест, недостаточной информированностью о возможности трудоустройства, невысоким уровнем комфортности получения услуг в сфере содействия занятости населения. Ежегодно в органы службы занятости населения Орловской области обращаются более 800 инвалидов. Решая задачу профессиональной реабилитации граждан с ограничениями по здоровью, областная служба занятости населения реализует комплекс мер, включающих информирование о положении на рынке труда, содействие в поиске подходящей работы, профессиональную ориентацию, трудоустройство на временные и общественные работы, организацию самозанятости.
Учитывая актуальность решения проблемы занятости инвалидов, необходимо в полной мере реализовать мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к государственным услугам в сфере занятости региона, в том числе повышение информированности по вопросам трудоустройства.
На протяжении последних лет на территории Орловской области происходило формирование сети учреждений, оказывающих различные виды услуг инвалидам:
1) 17 бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания, в которых проживают свыше 1 000 инвалидов;
2) 27 учреждений малой вместимости для пожилых граждан и инвалидов, оказывающих социально-медицинские услуги;
3) социальное обслуживание на дому получают более 4000 инвалидов;
4) реабилитационно-спортивный центр инвалидов, в котором занимаются более 300 инвалидов различных возрастных категорий, имеющий площадки в Болховском детском доме-интернате для детей с физическими недостатками, в г. Ливны, п. Змиевка, п. Знаменка, Добринском, Богдановском домах-интернатах;
5) 8 отделений, организованных на базе учреждений социального обслуживания населения различного вида, рассчитанных на 80 стационарных мест в условиях круглосуточного и дневного пребывания, где занимаются социальной реабилитацией детей с ограниченными возможностями;
6) 2 бюджетных учреждения: центры социальной профилактики и реабилитации инвалидов "Березка" и "Солнышко".
В учреждениях социального обслуживания населения проводится работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов. Практически во всех зданиях домов-интернатов имеются пандусы для въезда (выезда) лиц, передвигающихся в инвалидных креслах-колясках, по маршрутам передвижения инвалидов установлены перила, в местах общего пользования имеются поручни либо кронштейны для создания дополнительных опор. Два учреждения оборудованы лифтами.
Для создания более комфортабельной среды жизнедеятельности инвалидов стационарные учреждения обеспечиваются электроприводными колясками, гидравлическими подъемниками, ходунками на колесах, креслами-туалетами, стульчиками для ванной, тележками со съемными носилками для перевозки больных, ходунками со столиками, противопролежневыми системами, функциональными кроватями.
Несмотря на меры, предпринимаемые государством по поддержке инвалидов, очень многие вопросы по-прежнему остаются нерешенными.
Большинство учреждений социального обслуживания расположено в зданиях постройки середины прошлого века, и в силу того, что проекты зданий морально устарели, в них невозможно полностью произвести необходимое переоборудование для обеспечения полной доступности среды для инвалидов.
На территории Орловской области 20 учреждений спорта, которые проводят работу с инвалидами. В числе этих учреждений:
5 специальных (коррекционных) образовательных, для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии;
3 дополнительного образования (специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва);
2 реабилитационных учреждения;
4 физкультурно-оздоровительных клуба инвалидов;
1 центр спортивной подготовки;
5 учреждений различного типа, не входящие в перечисленные группы учета.
Количество инвалидов, занимающихся адаптивной физической культурой и инвалидным спортом, -996 человек.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 24 августа 2012 года N 1296 создан Центр спортивной подготовки, в котором открыто отделение адаптивного спорта. В данном учреждении осуществляется спортивная подготовка по видам спорта: спорт глухих -30 человек, спорт слепых -2 человека, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата -1 человек.
Вместе с тем существуют свои трудности и проблемы: в Орловской области нет детско-юношеской школы по адаптивной физической культуре; специализированного транспорта при школах, где открыты отделения по адаптированной физической культуре; спортивные объекты не в полной мере адаптированы для инвалидов и оснащены специальным оборудованием для проведения учебно-тренировочных процессов.
Организация работы с инвалидами и детьми-инвалидами в учреждениях культуры осуществляется за счет средств текущего финансирования, за счет средств муниципальных образований, а также за счет средств областных целевых программ.
На территории Орловской области библиотечно-информационные услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья: слепым и слабовидящим, а также инвалидам других категорий, предоставляет казенное учреждение культуры Орловской области "Орловская областная специальная библиотека для слепых", которая выполняет культурно-просветительские, образовательные и реабилитационные функции. Библиотека является единственным учреждением Орловской области, имеющим специальное компьютерное оборудование и технологии для людей с нарушением зрения. Поэтому одной из основных ее функций является информационное сопровождение образовательного процесса, организация дополнительного образования инвалидов по зрению и слабовидящих. Пользователи могут получить необходимый документ на любом, удобном для них, носителе информации.
С 2008 года областная библиотека для слепых приступила к новой системе обслуживания на основе флэш-технологий. Цифровые книги конвертируются и кодируются в программе "Talking Book Library" в специальный формат. Созданная база данных цифровых "говорящих" книг на флэш-картах в специальном формате, которые можно прослушать только на тифлофлэшплеере, установлена также и в двух районных библиотечных пунктах.
Вместе с тем большинство объектов культуры не в полной мере адаптированы для инвалидов и оснащены специальным оборудованием.
В Орловской области реализуются мероприятия по обеспечению доступности транспортного обслуживания для инвалидов. При проектировании пешеходных переходов вблизи светофорных объектов учитывается необходимость оборудования съездов на проезжую часть инвалидных колясок. На железнодорожном вокзале города Орла установлены специальные подъемники для инвалидов. Проводится замена пешеходных светофоров с учетом установки звуковых сигнализаторов для слабовидящих людей, визуальных цифровых пешеходных светофоров -для слабослышащих людей.
Вместе с тем при оказываемой финансовой поддержке обеспеченность инвалидов всех категорий доступными транспортными средствами остается на низком уровне. Не все инвалиды, проживающие за пределами города Орла, имеют возможность добраться на общественном транспорте в социальные и медицинские учреждения областного центра. При малых объемах ремонта автодорог не проводится масштабная работа по оборудованию пешеходных переходов для инвалидов. Большинство светофорных объектов в оживленных и центральных местах населенных пунктов не оборудованы устройствами для слабослышащих и слабовидящих людей.
Многие из перечисленных проблем, возможно решить только при наличии дополнительного финансирования из средств бюджетов различного уровня.
В целях координации взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных объединений инвалидов, учреждений и организаций в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры постановлением Правительства Орловской области от 3 сентября 2009 года N 152 "О создании Координационного совета по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности" утвержден и функционирует Координационный совет по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности под председательством заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития. В совет вошли представители общественных организаций инвалидов, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления. На заседаниях Координационного совета по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности рассматриваются актуальные вопросы жизнедеятельности инвалидов: повышение качества их жизни, оказания мер государственной поддержки, направленных на совершенствование механизмов предоставления инвалидам технических средств реабилитации, повышения эффективности работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к объектам инфраструктуры.
Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области активно ведется работа с органами местного самоуправления по вопросам разработки муниципальных программ по формированию доступной среды. Ряд муниципальных образований разработали и утвердили программы и планы мероприятий.
Постановлением администрации города Орла от 15 февраля 2012 года N 365 "Об утверждении плана мероприятий "Доступная среда в городе Орле на 2012-годы" утвержден план мероприятий "Доступная среда в городе Орле на 2012-годы", на реализацию которого запланировано выделение 80 млн рублей (в 2012 году из средств бюджета города Орла выделено 26 080,9 рублей; в 2013 году -24 976,2 рублей, в 2014 году планируется выделить 24 951,8 рублей).
В рамках программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда на 2012-годы)" в Орловской области проведен мониторинг состояния доступности общественных зданий и сооружений социально-культурного и бытового назначения. В ходе мониторинга обследовано 508 зданий, эксплуатируемых на территории города Орла и Орловской области. При составлении перечня объектов, подлежащих обследованию, в него были включены не только объекты социальной сферы, но и магазины, банки, аптеки, в том числе частные. По итогам обследования на каждый объект составлена анкета. При оценке параметров доступности объекта учитывались требования "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". В ходе обработки информации установлено, что доля доступных для всех инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве паспортизированных объектов составила 27,2%. Для сравнения плановый показатель (программный критерий -индикатор государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-годы) на 2012 и 2013 годы составляет 16,8%.
Однако следует отметить, что в качестве программного индикатора выступает доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в общем их количестве, в то время как сравниваемый с этим индикатором коэффициент относится к числу паспортизированных на территории города Орла и Орловской области. Более того, доступных полностью для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп не было выявлено в ходе обследования, доля доступных частично составила всего 0,4%, доля доступных условно -26,8%. При проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры, не подлежащих обустройству, выявлено не было. Информация о состоянии доступности подвергшихся мониторингу объектов города Орла и Орловской области в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп по результатам обследовании приведена в таблице:
Итоговые данные о состоянии доступности для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Орла и Орловской области по результатам паспортизации (2012 год)
N |
Наименование приоритетной сферы жизнедеятельности |
Общее количество объектов |
Количество доступных объектов |
Доля доступных объектов (частично) (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Здравоохранение |
103 |
29 |
28,1 |
2 |
Социальная защита |
107 |
28 |
26,2 |
3 |
Образование |
135 |
40 |
29,63 |
4 |
Физкультура и спорт |
3 |
0 |
0 |
5 |
Культура |
69 |
23 |
33,33 |
6 |
Транспорт |
6 |
0 |
0 |
7 |
Потребительский рынок |
40 |
3 |
7,5 |
8 |
Иные |
54 |
15 |
27,78 |
9 |
Итого |
508 |
138 |
27,17 |
На территории региона на сегодняшний день:
не проведена полная паспортизация и классификация объектов и услуг;
практически отсутствует общественный транспорт, специально оборудованный для потребностей инвалидов;
выявляется несоответствие уже существующих элементов беспрепятственного доступа нормам обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов;
объекты соцзащиты, здравоохранения, профессионального образования, культуры, спорта, транспорта, связи лишь частично оборудованы с учетом особых потребностей инвалидов. выявляется несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
В соответствии с Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 году будет продолжена паспортизация объектов социальной инфраструктуры и нанесение их на интерактивную карту доступности. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области выступает в качестве координатора деятельности органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Паспортизация объектов социальной инфраструктуры будет проводиться по отраслевому принципу. На всех этапах проведения паспортизации предполагается активное участие общественных организаций инвалидов.
Итогом паспортизации будет являться сформированный реестр объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения Орловской области с утвержденным перечнем работ, необходимых для адаптации этих объектов, согласованный с представителями общественных организаций инвалидов и утвержденный на Координационном совете по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Подпрограмма 8 предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, развитие предоставления услуг в сфере реабилитации инвалидов.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 октября 2014 г. N 302 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 8, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 8, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 8
Целью подпрограммы 8 является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Орловской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области.
Реализация указанной задачи позволит скоординировать деятельность органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Орловской области при обеспечении доступности для данной категории граждан приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области.
Реализация данной задачи будет способствовать созданию установленных Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах инвалидов условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности.
3. Совершенствование системы медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
Реализация данной задачи приобрести современное медицинское оборудование и предоставить реабилитационные услуги на более высоком уровне.
4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Орловской области.
Реализация данной задачи станет основой повышения уровня профессиональной компетентности и осведомленности специалистов, работающих с данной категорией граждан.
Реализация данной задачи позволит устранить "отношенческие" барьеры в обществе.
Целевыми индикаторами подпрограммы 8 служат такие показатели, как:
8.1. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Орловской области.
8.2. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Орловской области.
8.3. Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области.
8.4. Доля парка подвижного городского наземного транспорта для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в парке этого подвижного состава в Орловской области.
8.5. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций.
8.6. Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования.
8.7. Доля пациентов, перенесших острые нарушения мозгового кровообращения, сохранивших навыки самообслуживания.
8.8. Средняя продолжительность лечения больного инвалида в психиатрическом стационаре.
8.9. Доля инвалидов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе больных, проходящих стационарное лечение в психиатрическом стационаре.
8.10. Процент детей-инвалидов, получивших лечение в бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница имени З. И. Круглой" с использованием вновь приобретенного реабилитационного оборудования.
8.11. Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Орловской области.
8.12. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Орловской области.
8.13. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве данной категории.
8.14. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 8 и их значениях приведены в приложении 1 к подпрограмме 8.
Реализация подпрограммы 8 осуществляется в один этап.
По итогам реализации подпрограммы 8 планируется достигнуть следующие результаты:
1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Орловской области;
2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области;
3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) увеличение доли подвижного городского наземного транспорта для перевозки лиц с ограниченными возможностями, до 2,2% к 2015 году;
6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Орловской области;
7) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 20% к 2016 году;
8) увеличение доли учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования до 6,7% к 2015 году;
9) создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
10) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе;
11) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве данной категории, до 6% к 2016 году.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 октября 2014 г. N 302 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 8
В состав подпрограммы 8 ведомственные целевые программы не входят.
Для решения задач подпрограммы 8 и достижения поставленной цели необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий:
8.1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области.
8.1.1. Разработка и утверждение постановления Правительства Орловской области о проведении паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Орловской области.
Предусматривается разработка и утверждение постановления Правительства Орловской области о паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Орловской области. Во исполнение данного постановления Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области, Департаменту образования и молодежной политики Орловской области, Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Управлению труда и занятости Орловской области, Управлению физической культуры и спорта Орловской области, Управлению культуры и архивного дела Орловской области будет поручено определить и утвердить реестры объектов и услуг, подлежащих паспортизации и классификации, с целью объективной оценки состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также для разработки необходимых мер, обеспечивающих их доступность; организовать проведение паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Координатор по проведению паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения -Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области.
8.1.2. Проведение паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Предусматривается проведение паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с целью определения состояния объектов социальной инфраструктуры в части их доступности для лиц с ограниченными возможностями.
Для организации работы по паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области будут разработаны методические рекомендации по проведению паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Орловской области, и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, оказываемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
8.1.3. Создание и ведение реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Предусматривается свод информации об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (о характере их деятельности, состоянии их доступности, решения об адаптации объектов и обеспечении доступности услуг для инвалидов и маломобильных групп населения). Созданный реестр объектов и услуг подлежит размещению на информационном ресурсе "Карта доступности объектов и услуг на территории Орловской области". Это позволит пользователю найти нужный объект и получить о нем необходимую информацию.
8.2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области.
8.2.1. Приобретение подвижного городского наземного транспорта для перевозки лиц с ограниченными возможностями.
Предусматривается приобрести автобусы в количестве трех штук для перевозки лиц с ограниченными возможностями.
8.2.2. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здания занятости населения.
Предусмотрено создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в казенное учреждение Орловской области "Центр занятости населения Заводского района города Орла" (установка доступных для инвалидов визуальных и тактильных элементов информации, поручней, подъемника, укладка покрытия не допускающего скольжения, замена дверных блоков и т. д.).
8.2.3. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в учреждения культуры.
Предусмотрено создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в казенное учреждение культуры Орловской области "Орловская областная специальная библиотека для слепых" (установка доступных для инвалидов визуальных, акустических и тактильных элементов информации на территории, прилегающей к объекту, и в самом здании, ремонт асфальтового покрытия зоны передвижения к объекту, установка поручней на путях движения внутри здания, установка съемных пандусов и т. д.).
8.2.4. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в учреждения социальной защиты населения.
Предусмотрено создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в бюджетное учреждение Орловской области "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (установка доступных для инвалидов визуальных и тактических элементов информации, оборудование световыми и звуковыми сигнализаторами вызова администратора, организация мест для личного автотранспорта инвалидов, укладка покрытия, не допускающего скольжения, установка подъемника, поручней, замена дверных блоков, оборудование санитарно-гигиенических комнат и т. д.).
8.2.5. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в учреждения спорта.
Предусмотрено создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловский спортивный техникум" (установка доступных для инвалидов визуальных и тактических элементов информации, оборудование световыми сигнализаторами вызова администратора, организация мест для личного автотранспорта инвалидов, установка поручней и т. д.).
8.2.6. Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.
Предусмотрено создание в 76 общеобразовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов.
8.2.7. Создание условий в учреждениях профессионального образования Орловской области универсальной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Предусмотрено создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловский техникум технологии и предпринимательства имени В. А. Русанова" (установка визуальных элементов информации, пандусов, поручней, замена дверного блока, оборудование входной группы звуковыми сигнализаторами и универсальной фурнитурой (ручки) и т. д.).
8.2.8. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в учреждении здравоохранения.
Предусмотрено создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в бюджетное учреждение здравоохранение Орловской области "Детская областная клиническая больница имени З. И. Круглой" (адаптация дверных проемов под инвалидные коляски, установка информационных мониторов, светового и текстового табло, установка светодиодных поручней и т. д.).
8.3. Совершенствование системы медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
8.3.1 Оснащение современным реабилитационным оборудованием и спортивным инвентарем отделения патологии речи и нейрореабилитации бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница".
Данное мероприятие направлено на предоставление реабилитационных услуг на более высоком уровне.
8.3.2. Оснащение современным реабилитационным оборудованием отделения травматологии и ортопедии бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница".
Данное мероприятие направлено на предоставление реабилитационных услуг на более высоком уровне.
8.3.3. Оснащение современным реабилитационным оборудованием отделения отоларингологии бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница".
Данное мероприятие направлено на предоставление реабилитационных услуг на более высоком уровне.
8.3.4. Оснащение современным реабилитационным оборудованием отделения офтальмологии бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница".
Данное мероприятие направлено на предоставление реабилитационных услуг на более высоком уровне.
8.3.5. Оснащение современным медицинским реабилитационным оборудованием бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная психиатрическая больница".
Данное мероприятие направлено на предоставление реабилитационных услуг на более высоком уровне.
8.3.6. Оснащение современным медицинским реабилитационным оборудованием бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детская областная клиническая больница З. И. Круглой".
Данное мероприятие направлено на предоставление реабилитационных услуг на более высоком уровне.
8.4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Орловской области.
8.4.1. Организация переподготовки и повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Реализация данного мероприятия станет основой повышения уровня профессиональной компетентности и осведомленности специалистов, работающих в сфере реабилитации инвалидов.
8.4.2. Информационная кампания, направленная на устранение отношенческих барьеров, пропаганду равного доступа к информационным, общественно политическим ресурсам (размещение видеороликов, наружной рекламы) предусматривает формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и их проблемам.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 8 приведен в приложении 2 к подпрограмме 8.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в ходе реализации подпрограммы 8 не применяются.
Основу нормативно-правовой базы подпрограммы 8 составляют:
1) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Организация исполнения мероприятий соисполнителями подпрограммы 8 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оперативное управление и контроль за реализацией подпрограммы 8 осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы -Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области.
На ответственного исполнителя возлагается:
а) согласование с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Департаментом финансов Орловской области возможных сроков выполнения мероприятий подпрограммы 8, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым направлениям;
б) подготовка в установленном порядке Плана реализации подпрограммы 8, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 8 с указанием сроков их реализации, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;
в) представление по запросу Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации подпрограммы 8;
г) осуществление запроса у соисполнителей информации, необходимой для подготовки ответов на запросы Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области;
д) осуществление запроса у соисполнителей информации, необходимой для проведения оценки эффективности подпрограммы 8 и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы 8;
е) реализация мероприятий подпрограммы 8 в пределах своих полномочий, обозначенных в подпрограмме и Плане реализации подпрограммы 8;
ж) осуществление руководства и текущего управления реализацией подпрограммы 8;
з) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы 8;
и) проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
к) уточнение механизмов реализации подпрограммы 8 и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
л) проведение мониторинга, включающего контроль за процессом реализации подпрограммы 8, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов;
м) подготовка годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности подпрограммы 8 до 1 марта года, следующего за отчетным, и направление его в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области.
На соисполнителя подпрограммы 8 возлагается:
а) реализация мероприятий подпрограммы 8 в пределах своих полномочий, обозначенных в подпрограмме;
б) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы 8;
в) организация осуществления контроля за реализацией мероприятий подпрограммы 8 в пределах своих полномочий;
г) представление в установленный срок ответственному исполнителю необходимой информации для подготовки отчетов на запросы Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области, а также отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы 8;
д) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы 8 и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы 8.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 8
Оказание государственными учреждениями государственных услуг в рамках реализации подпрограммы 8 не предусмотрено.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 октября 2014 г. N 302 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 8
В рамках подпрограммы 8 предусмотрены мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления:
проведение паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
создание и ведение реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация данных мероприятий позволит оценить состояние объектов и услуг социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов на их доступность и определения необходимой адаптации для инвалидов и маломобильных групп населения.
создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.
Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Орловской области приведены в приложении 1а к подпрограмме 8.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 8
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в ходе реализации подпрограммы 8 не предусмотрено.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 октября 2014 г. N 302 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 8
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 8, - 99 863,7 тыс. рублей (таблица 1), в том числе:
областной бюджет - 37 553,8 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 61 727,5 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 582,4 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 8:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 97 413,7 тыс. рублей;
2015 - 2 450,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей.
Таблица 1
По направлениям затрат |
Весь период реализации, всего (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по подпрограмме: |
99 863,7 |
0,0 |
97 413,7 |
2 450,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
37 553,8 |
0,0 |
37 553,8 |
0,0 |
федеральный бюджет |
61 727,5 |
0,0 |
59 277,5 |
2 450,0 |
местный бюджет |
582,4 |
0,0 |
582,4 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
5 000,0 |
0,0 |
5 000,0 |
00 |
В том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
5 000,0 |
00 |
5 000,0 |
00 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, всего |
94 281,3 |
0,0 |
91 831,3 |
2 450,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
32 553,8 |
0,0 |
32 553,8 |
0,0 |
федеральный бюджет |
61 727,5 |
0,0 |
59 277,5 |
2 450,0 |
местный бюджет |
582,4 |
0,0 |
582,4 |
0,0 |
внебюджетные средства |
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 8 за счет средств федерального и областного бюджетов приведено в приложении 5 к подпрограмме 8.
В соответствии с приказом Минтруда России от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" бюджетные ассигнования осуществляются в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, транспорт, образование, культура, труд и занятость) инвалидов и других маломобильных групп населения от общего объема финансирования.
Стоит отметить несоответствие лимитов бюджетных ассигнований, представленных в вышеуказанном приказе, объемам бюджетных ассигнований, отраженных в подпрограмме 8.
Превышение объемов запланированных к выделению бюджетных ассигнований объясняется количественными показателями, характеризующими ту или иную сферу жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и существенную разницу уровня развития указанных сфер, наличием ведомственных программ, направленных на развитие той или иной сферы.
Так, к примеру, объекты здравоохранения, образования более многочисленны и менее приспособлены к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения и, как следствие, требуют большего объема финансирования, чем объекты информации и связи, переходящие на новый формат цифрового вещания и более приспособленные к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения и менее затратные.
Низкий процент на обеспечение доступности в сфере культуры объясняется наличием в Орловской области межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2014 год", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 3 декабря 2013 года N 409, в рамках которой предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение доступности учреждений культуры для людей с ограниченными возможностями, с объемом финансирования 2 657,0 тыс. рублей.
При распределении ассигнований по приоритетным сферам жизнедеятельности процентное соотношение распределено следующим образом:
2014 год - 18 510,0 тыс. рублей, из них:
2 000,0 тыс. рублей (10,8%) из областного бюджета приходится на отрасль "Соцзащита";
4 500,0 тыс. рублей (24,3%) из областного бюджета приходится на отрасль "Транспорт";
2 450,0 тыс. рублей (13,3%) из областного бюджета приходится на отрасль "Образование";
1 000,0 тыс. рублей (5,4%) из областного бюджета приходится на отрасль "Культура";
1 000,0 тыс. рублей (5,4%) из областного бюджета приходится на отрасль "Труд и занятость";
5 000,0 тыс. рублей (27,4%) из областного бюджета приходится на отрасль "Здравоохранение";
2 500 тыс. рублей (13,5%) из областного бюджета приходится на отрасль "Физическая культура и спорт";
60,0 тыс. рублей (0,3%) из областного бюджета приходится на мероприятия по формированию позитивного отношения к проблемам инвалидов.
При распределении ассигнований по приоритетным сферам жизнедеятельности (денежные средства областного бюджета и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) процентное соотношение распределено следующим образом:
2014 год - 37 020,0 тыс. рублей, из них:
4 000,0 тыс. рублей (10,8%) приходится на отрасль "Соцзащита";
9 000,0 тыс. рублей (24,3%) приходится на отрасль "Транспорт";
4 900,0 тыс. рублей (13,3%) приходится на отрасль "Образование";
2 000,0 тыс. рублей (5,4%) приходится на отрасль "Культура";
2 000,0 тыс. рублей (5,4%) приходится на отрасль "Труд и занятость";
10 000,0 тыс. рублей (27,0%) приходится на отрасль "Здравоохранение";
5 000, 0 тыс. рублей (13,5%) приходится на отрасль "Физическая культура и спорт";
120,0 тыс. рублей (0,3%) приходится на мероприятия по формированию позитивного отношения к проблемам инвалидов.
Процентное соотношение распределения ассигнований по приоритетным сферам жизнедеятельности (денежные средства муниципальных бюджетов, областного бюджета, Министерства образования и науки Российской Федерации) произведено следующим образом:
2014 год - 58 821,7 тыс. рублей, из них 58 821,7 тыс. рублей (100%) приходится на отрасль "Образование".
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 8 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 8
Важным условием успешной реализации подпрограммы 8 является наличие компонента управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы 8. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий подпрограммы 8 в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы 8, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы 8.
Для подпрограммы 8 к управляемым относится также риск противодействия модернизационному развитию. На его минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации. Формирование плана реализации подпрограммы 8, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 8 с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией -все эти меры нацелены на преодоление данных рисков.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 8, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет подпрограммы 8 сформирован исходя из "пессимистического" прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы 8 является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы 8.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 8, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.