Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 21 сентября 2015 г. N 432 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 9
к государственной программе
Орловской области "Молодежь
Орловщины на 2013 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Нравственное, патриотическое воспитание и подготовка граждан
к военной службе на 2013 - 2020 годы" государственной программы
Орловской области "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы"
26 декабря 2013 г., 21 сентября 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Нравственное, патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе на 2013 - 2020 годы" государственной программы Орловской области "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
Подпрограмма "Нравственное, патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе на 2013 - 2020 годы" государственной программы Орловской области "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы" (далее также - Подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Департамент внутренней политики Орловской области |
Соисполнители Подпрограммы 3 |
Департамент здравоохранения Орловской области, Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3 |
- |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы 3 |
- |
Цель Подпрограммы 3 |
патриотическое и гражданское воспитание, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, а также повышение эффективности нравственного воспитания граждан Орловской области |
Задачи Подпрограммы 3 |
1) совершенствование условий духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи как основополагающего пласта гражданского общества области; 2) продолжение формирования тесного взаимодействия с молодежными организациями патриотической направленности; 3) воспитание в гражданах области чувства гордости и глубокого уважения к российской символике, историческим святыням, традициям и обычаям Родины; 4) повышение престижа военной службы, совершенствование работы с допризывной молодежью области; 5) дальнейшая организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов в рамках реализации основных направлений патриотического воспитания |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 |
1) количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания; 2) доля граждан области, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи; 3) доля общественных объединений, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку для проведения мероприятий патриотического воспитания граждан; 4) количество граждан - участников мероприятий патриотической направленности, посвященных государственной символике и памятным датам российской и областной истории; 5) количество граждан, участвующих в мероприятиях по повышению престижа военной службы и работе с допризывной молодежью, а также граждан, прошедших подготовку к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и получивших санаторно-курортное лечение в бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области "Детский санаторий "Орловчанка"; 6) доля граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, посвященных ветеранам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
2013 - 2020 годы. Учитывая уровень развития патриотического воспитания граждан в Российской Федерации и Орловской области, оснований для разграничения этапов не имеется, в связи с чем реализация Подпрограммы 3 осуществляется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 54 661,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 6 218,2 тыс. рублей; 2014 - 3 077,7 тыс. рублей; 2015 - 4 355,6 тыс. рублей; 2016 - 4 660,5 тыс. рублей; 2017 - 4 954,1 тыс. рублей; 2018 - 9 555,0 тыс. рублей; 2019 - 10 433,0 тыс. рублей; 2020 - 11 407,0 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 0; средства бюджета Орловской области - 54 661,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 6 218,2 тыс. рублей; 2014 - 3 077,7 тыс. рублей; 2015 - 4 355,6 тыс. рублей; 2016 - 4 660,5 тыс. рублей; 2017 - 4 954,1 тыс. рублей; 2018 - 9 555,0 тыс. рублей; 2019 - 10 433,0 тыс. рублей; 2020 - 11 407,0 тыс. рублей; в том числе, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1 637,8 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0; внебюджетные источники - 0 |
В том числе по направлениям затрат: капитальные вложения НИОКР прочие нужды |
- - 54 661,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
1) увеличение количества изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания на 278 единиц; 2) увеличение доли граждан - участников мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи на 31%; 3) увеличение доли общественных объединений, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку для проведения мероприятий патриотического воспитания граждан, на 26%; 4) увеличение количества граждан - участников мероприятий патриотической направленности, посвященных государственной символике и памятным датам российской и областной истории, на 1020 человек в год; 5) увеличение количества граждан, участвующих в мероприятиях по повышению престижа военной службы и работе с допризывной молодежью, на 610 человек; 6) увеличение доли граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, посвященных ветеранам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на 16% |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Коренные преобразования в стране конца XX - начала XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождались изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.
В условиях постоянных реформ граждане Орловской области, как и страны в целом, нуждаются в действенной, эффективной системе патриотического воспитания всего общества, включающей в себя соответствующие государственные органы и учреждения, общественные организации, нормативно-правовую базу воспитательной деятельности на всех уровнях, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан. При этом методы и формы нравственного патриотического воспитания граждан должны быть тесно связаны с происходящими переменами в стране как в политических, экономических, так и в социальных сферах.
Численность постоянного населения Орловской области на 1 января 2012 года составила 781,3 тыс. человек. Из них в отрасли нравственного и патриотического воспитания граждан занято 312,5 тыс. человек, что составляет 40% от общего количества населения области. На территории области сосредоточено 400 государственных и муниципальных библиотек с совокупным фондом 5 507 170 экземпляров, 8 музеев федерального, областного и муниципального значения, музейный фонд которых составляет 318 218 музейных предметов, 2 частных музея, 20 детских, молодежных и спортивных общественных организаций.
На государственной охране находится 2 672 недвижимых памятника истории и культуры, из них мемориалов и воинских захоронений - 874, что составляет 1,09% от всего числа мемориалов и воинских захоронений на территории Российской Федерации.
Большое значение в совершенствовании нравственного и патриотического воспитания граждан имеет система музейной работы со школьниками, сохраненная в образовательных учреждениях Орловской области. Из 150 паспортизированных школьных музеев области более 70 - музеи боевой славы.
На базе музеев боевой славы проводятся встречи с ветеранами войны и труда, уроки мужества, семинары директоров, завучей, районные конференции, семинары руководителей администраций районов.
С весны 1999 года на базе бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Детский санаторий "Орловчанка" (далее - ДС "Орловчанка") проводятся областные специализированные военно-патриотические сборы допризывной молодежи, направленные на подготовку граждан призывного возраста к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, их оздоровление, повышение иммунитета, увеличение массы тела (в соответствии с требованиями военно-медицинской комиссии при военных комиссариатах). В этой связи коллективом ДС "Орловчанка" была разработана и апробирована программа по созданию условий для гражданского и военно-патриотического воспитания "России верные сыны". В 2003 году эта программа получила статус дипломанта Всероссийского конкурса вариативных программ и пилотных проектов отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи.
Для работы с призывниками приглашаются не только специалисты военного профиля, но и врачи, юристы, психологи, которые проводят профилактические беседы на темы, наиболее волнующие современную молодежь.
За время организации и проведения сборов в ДС "Орловчанка" прошли военную подготовку и оздоровились более 2500 тыс. юношей и в среднем увеличили массу тела на 1,5 килограмма. Практически все участники сборов пополнили ряды Российской армии после прохождения подготовки на сборах.
Существенный вклад в нравственно-патриотическое воспитание граждан области и сохранение исторической памяти вносит реализация военно-мемориальных мероприятий. В области находится 900 воинских захоронений периода Великой Отечественной войны, благоустройство которых ведется в рамках операций "Мемориал" и "Обелиск".
Показатели целевых индикаторов с 2010 по 2012 годы не претерпевали значительных изменений. Так, доля общественных объединений, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку для проведения мероприятий патриотического воспитания граждан, в 2010 году составляла 61%, к 2011 году увеличилась всего на 2%, а в 2012 году сократилась до 61%, что указывает на необходимость тесного взаимодействия с молодежными организациями патриотической направленности. Граждане не активно вовлекаются в мероприятия по патриотическому воспитанию, и их доля с 2010 по 2012 годы составила всего 40%. Отстает по показателям количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания: в 2010 году оно составляло 53 единицы, в 2011 году - 55, в 2012 году - 50. В мероприятиях, посвященных государственной символике и памятным датам российской и областной истории, в 2010 году задействовано 600 граждан, в 2011 году - 650, в 2012 году - 620, что характеризует низкий уровень духовно-нравственного воспитания общества. Количество граждан, принявших участие в областных мероприятиях по повышению престижа военной службы и работе с допризывной молодежью, в 2010 году составило 1440 человек, в 2011 году - 1540, в 2012 году - 1640. Доля граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, посвященных ветеранам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, составила в 2010 году 56% и до 2012 года увеличилась на 1%. Данные показатели планируется увеличивать программно-целевым методом.
В числе проблем реализации Подпрограммы 3 остается затянувшийся процесс искоренения у граждан равнодушия, эгоизма, агрессивности, неуважительного отношения к истории своей страны, социальным институтам, армии. Уважение к символам государства и Отечества не возведено в ранг обязательных, приоритетных, утрачено истинное значение и понимание интернационализма.
Недостаточное программно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания в образовательных и культурных учреждениях, их слабое оснащение отрицательно сказываются на решении проблем патриотического воспитания граждан. Немалые трудности организационного, правового, финансового, экономического характера испытывают общественные организации и объединения патриотической направленности. Не решен до конца вопрос формирования научно-теоретических и методологических основ патриотического воспитания.
Нерешенным на сегодня остается ряд проблем, таких как:
несовершенство нормативно-правовой базы в области патриотического воспитания и недостаточная координация деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
слабая пропаганда качественной художественной, военно-мемуарной, учебной и методической литературы патриотической направленности, ее нехватка в фондах общественных и школьных библиотек;
несовершенство программ общественных организаций (объединений), направленных на патриотическое воспитание граждан области.
Учитывая масштабность задач, связанных с развитием сферы патриотического воспитания граждан области, наиболее действенным инструментом для их решения является программно-целевой метод, поскольку позволяет охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования ресурсного потенциала (бюджетных и внебюджетных средств) на развитие приоритетных направлений сферы патриотической деятельности на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней и других заинтересованных сторон.
Программно-целевой метод доказал свою эффективность как на федеральном, так и на региональном уровнях. Одним из положительных моментов использования программно-целевого метода является возможность привлечения различных ведомств и организаций к решению проблем развития сферы патриотического воспитания граждан в Орловской области.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 3, сроки и контрольные этапы реализации Подпрограммы 3
Разработка Подпрограммы 3 является оптимальным решением целенаправленного развития отрасли патриотического воспитания граждан, для которой потребуется координация работы всех учреждений и ведомств Орловской области, участвующих в организации программ по патриотической деятельности.
Реализация Подпрограммы 3 будет способствовать:
сохранению и эффективному использованию исторического наследия;
развитию и поддержке духовно-нравственных ценностей граждан;
оптимизации инфраструктуры социально-педагогической сферы общества;
обеспечению доступа населения к информационным ресурсам в сфере патриотического воспитания граждан.
Основаниями для разработки Подпрограммы 3 явились:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
3) Федеральный закон от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России";
4) Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
5) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Указ Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1113 "О государственном празднике Российской Федерации";
7) Указ Президента Российской Федерации от 20 августа 1994 года N 1714 "О Дне Государственного флага Российской Федерации";
8) Указ Президента Российской Федерации от 19 сентября 1994 года N 1926 "О Дне Конституции Российской Федерации";
9) Указ Президента Российской Федерации от 8 июня 1996 года N 857 "О Дне памяти и скорби";
10) Указ Президента Российской Федерации от 22 января 2006 года N 37 "Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы".
Подпрограмма 3 учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р, а также общероссийские тенденции развития сферы нравственного и патриотического воспитания граждан.
Основная цель Подпрограммы 3 - патриотическое и гражданское воспитание, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, а также повышение эффективности нравственного воспитания граждан Орловской области.
Исходя из цели Подпрограммы 3, а также анализа сложившихся тенденций в сфере патриотического воспитания граждан задачами Подпрограммы 3 являются:
1) совершенствование условий духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи как основополагающего пласта гражданского общества области;
2) продолжение формирования тесного взаимодействия с молодежными организациями патриотической направленности;
3) воспитание в гражданах области чувства гордости и глубокого уважения к российской символике, историческим святыням, традициям и обычаям Родины;
4) повышение престижа военной службы, совершенствование работы с допризывной молодежью области;
5) дальнейшая организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов как примерами проявления истинного патриотизма.
В рамках Подпрограммы 3 определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий.
Целевые индикаторы и показатели результативности реализации Подпрограммы 3 приведены в приложении 1 к государственной программе.
Решение проблемы невозможно в рамках одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. В связи с этим реализация Подпрограммы 3 рассчитана на восьмилетний период. Ожидаемые эффективность и результативность от реализации мероприятий Подпрограммы 3 будут оцениваться ежегодно.
Учитывая ситуацию нравственного и патриотического воспитания граждан в Российской Федерации и Орловской области, оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения Подпрограммы 3, не имеется, в связи с чем ее реализация осуществляется в один этап.
Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 3 не предусматривается.
Конечным результатом реализации Подпрограммы 3 предполагается положительная динамика роста патриотизма в Орловской области, возрастание социальной и трудовой активности граждан, формирование у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, реализуемой готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан. Подпрограмма 3 призвана обеспечить возрождение духовности, социально-экономическую и политическую стабильность и укрепление национальной безопасности.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 3
В рамках Подпрограммы 3 реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
Поставленные задачи легли в основу формирования основных мероприятий Подпрограммы 3:
Основное мероприятие 3.1. "Обеспечение совершенствования условий духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи".
Данное направление предусматривает ряд мероприятий, направленных на дальнейшее развитие духовных и патриотических ценностей граждан области, и позволит сформировать качественно новую ценностно-нормативную модель поведения молодого человека - гражданина своей страны.
Основное мероприятие 3.2. "Обеспечение налаживания тесного взаимодействия с молодежными организациями патриотической направленности".
В контексте данного направления учитывается тот факт, что у всех молодежных организаций патриотической направленности Орловской области имеется большой опыт в организации и проведении мероприятий нравственного и духовного воспитания граждан, в соответствии с этим необходимо тесно взаимодействовать с организациями в рамках оказания помощи в совместном проведении мероприятий патриотической направленности, их софинансирования и обеспечения информационной поддержкой.
Основное мероприятие 3.3. "Воспитание в гражданах области чувства гордости и глубокого уважения к российской символике, историческим святыням, традициям и обычаям Родины".
Проведение цикла мероприятий данного направления в 2011 - 2015 годах позволит сформировать у граждан Орловской области личностные качества гражданина и патриота России, способность к самостоятельному анализу и оценке важнейших явлений и событий в истории нашей страны, уважение к символике и почитание традиций и обычаев Родины.
Основное мероприятие 3.4. "Обеспечение повышения престижа военной службы, совершенствование работы с допризывной молодежью области".
Данное направление позволит улучшить качество подготовки граждан к военной службе по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации, увеличить число массовых технических профессий, показать качественно новый уровень развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, оздоровить допризывников с дефицитом массы тела, что в совокупности приведет к формированию личности, владеющей навыками воинских специальностей, подготовленной к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основное мероприятие 3.5. "Организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов как примерами проявления истинного патриотизма".
Направление позволит продолжить формирование у населения Орловской области уважительного отношения к ветеранам путем проведения мероприятий "Встречи поколений", чествования женщин - ветеранов Великой Отечественной войны, а также участия в установлении и реставрации мемориалов и воинских захоронений ветеранов Великой Отечественной войны и локальных конфликтов.
Эти мероприятия позволят определить фактический уровень патриотического воспитания граждан, выявить причины и условия антипатриотических настроений общества.
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 будет способствовать дальнейшему развитию социальной активности граждан, создаст необходимые условия для активного вовлечения всех категорий населения региона в процесс духовно-нравственного воспитания, сориентирует граждан на формирование их собственной нравственно-патриотической позиции.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 представлен в приложении 5 к государственной программе.
Получение информации по целевым индикаторам осуществляется путем мониторинга и сбора данных от субъектов, участвующих в организации нравственного и патриотического воспитания граждан.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы 3 не предусмотрены.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 3 представлены в приложении 6 к государственной программе.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы 3
В рамках реализации Подпрограммы 3 выполнение государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Орловской области не предусмотрено.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 3
К реализации Подпрограммы 3 акционерные общества с государственным участием, научные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды не привлекаются.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 3
При планировании ресурсного обеспечения Подпрограммы 3 учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Подпрограммы 3.
Финансирование мероприятий Подпрограммы 3 осуществляется за счет средств областного бюджета.
Финансовое обеспечение Подпрограммы 3 будет осуществляться согласно перечню мероприятий Подпрограммы 3. Объемы финансирования Подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
По предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования Подпрограммы 3 рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 54 661,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 6 218,2 тыс. рублей;
2014 - 3 077,7 тыс. рублей;
2015 - 4 355,6 тыс. рублей;
2016 - 4 660,5 тыс. рублей;
2017 - 4 954,1 тыс. рублей;
2018 - 9 555,0 тыс. рублей;
2019 - 10 433,0 тыс. рублей;
2020 - 11 407,0 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 0;
средства бюджета Орловской области - 54 661,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 6 218,2 тыс. рублей;
2014 - 3 077,7 тыс. рублей;
2015 - 4 355,6 тыс. рублей;
2016 - 4 660,5 тыс. рублей;
2017 - 4 954,1 тыс. рублей;
2018 - 9 555,0 тыс. рублей;
2019 - 10 433,0 тыс. рублей;
2020 - 11 407,0 тыс. рублей,
в том числе, 2014 год:
погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1 637,8 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 0;
внебюджетные источники - 0,
в том числе по направлениям затрат:
капитальные вложения - 0;
НИОКР - 0;
прочие нужды - 54 661,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
Источниками финансирования Подпрограммы 3 также станут средства аналогичных федеральной и местных программ в случае их разработки и утверждения.
Финансирование мероприятий, включенных в Подпрограмму 3, предполагается направить:
1) на обеспечение массовой консолидации молодежи и широкого информирования молодых граждан о потенциальных возможностях их развития и применения потенциала;
2) на совершенствование условий духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи как основополагающего пласта гражданского общества области;
3) на налаживание тесного взаимодействия с молодежными организациями патриотической направленности;
4) на воспитание в гражданах чувства гордости, глубокого уважения к российской символике и историческим святыням Отечества, историческому прошлому России, традициям;
5) на повышение престижа военной службы, совершенствование работы с допризывной молодежью области и ее оздоровление;
6) на дальнейшую организацию работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов как примерами истинного патриотизма.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, юридических лиц на реализацию целей Подпрограммы 3 представлены в приложении 5 к государственной программе.
VIII. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 3
Основной риск реализации Подпрограммы 3 связан с сокращением бюджетных средств на реализацию ее мероприятий. Данный факт может повлечь за собой уменьшение количества программных мероприятий. В свою очередь, это станет причиной сокращения участия граждан, вовлекаемых в мероприятия нравственного и патриотического воспитания на территории Орловской области. Вышеперечисленные обстоятельства ставят под угрозу выполнение государственной программы Орловской области "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.