Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к государственной программе
Орловской области
"Социальная поддержка граждан
в Орловской области на 2013 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Реализация отдельных мероприятий в области социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2020 годы"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Серьезные демографические проблемы России и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения обуславливают необходимость особого внимания со стороны общества и государства к положению семей с детьми, особенно вновь возникшим многодетным семьям, не только на уровне государства в целом, но и на областном уровне.
Проведение Правительством Орловской области эффективной социальной политики, направленной на поддержку многодетной семьи, служит важным фактором в улучшении на территории области уровня жизни многодетных семей. В этих целях также необходимо повышать уровень престижности многодетных семей среди населения Орловской области, отмечать их знаками и дипломами.
Оказание социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны является важным направлением социальной работы в Орловской области и проявлением уважения государства за их действия в период войны. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны направлена на создание условий для реализации основных социальных прав этих граждан в современном российском обществе, гармонизацию отношений в обществе, достижение социальной справедливости. С данной целью проводятся торжественные приемы и мероприятия, посвященные юбилейным и памятным датам, связанным с Победой в Великой Отечественной войне, показывая ветеранам тем самым, что общество не забывает подвиг, совершенный ими в годы войны, что они являются важной частью современного общества.
Остается нерешенной проблема неблагополучия семьи и семьи социального риска. Выявлено отрицательное влияние неблагополучной семьи на нравственное и психологическое развитие детей. В связи с этим на сегодняшний день особенно важно осуществлять социальное сопровождение детей из данных категорий семей, в том числе проводить мероприятия, направленные на психологическую адаптацию детей в обществе. Участие детей из неблагополучных семей и семей, отнесенных к категории социального риска, в проводимых Правительством Орловской области праздничных детских мероприятиях, посвященных встрече Нового года, несомненно, будет способствовать улучшению их психологического состояния, повышению уровня социальной адаптации.
Наряду с оказанием населению города Орла и Орловской области предусмотренных федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки органы социальной защиты населения, в том числе казенное учреждение Орловской области "Управление социальной защиты населения города Орла", осуществляют проведение различных праздничных мероприятий, приуроченных к памятным датам и событиям.
Указанные мероприятия имеют целевую направленность, ориентированы на решение конкретной задачи в той или иной области. Реализация мероприятий заключается в организации питания ветеранов во время празднования Дня Победы, а также годовщины освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков; организации питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во время проведения Губернаторской елки; приобретении сладких новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; проведении мероприятия, посвященного Международному дню пожилых людей.
Кроме того, за счет средств областного бюджета, выделяемых казенному учреждению Орловской области "Управление социальной защиты населения города Орла", изготавливаются дипломы и медали вновь образовавшимся многодетным семьям, а также бланки удостоверений.
Так, в 2011 году казенным учреждением Орловской области "Управление социальной защиты населения города Орла" проводились следующие мероприятия:
а) организация питания ветеранов во время празднования Дня Победы, а также годовщины освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков;
б) организация питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во время проведения Губернаторской елки;
в) приобретение сладких новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
г) проведение мероприятия, посвященного Международному дню пожилых людей.
Во время проведения вышеназванных мероприятий учреждением проводится значительная организационная работа в целях достижения итогового результата, которым является благополучие и социальная защищенность той или иной категории граждан.
Основной проблемой, возникающей при реализации мероприятий в области социальной защиты, является финансирование, которое, учитывая разноплановость и разнонаправленность событий, проводимых в рамках данной подпрограммы 5, должно быть увеличено.
Помимо вышеперечисленного мероприятия в области социальной политики решают вопросы, связанные с решением различных проблем, с которыми сталкиваются учреждения социального обслуживания населения и социальной защиты населения области, в процессе выполнения утвержденных государственных заданий. Финансирование данных мероприятий имеет целевое направление и осуществляется в случаях недостаточного финансирования из областного бюджета. В течение 2011 года объектом мероприятий становилась сложившаяся кредиторская задолженность, погасить которую за счет текущего финансирования учреждения были не в состоянии.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 5, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 5
Целями подпрограммы 5 являются:
1. Укрепление института семьи.
2. Стимулирование увеличения числа многодетных семей.
3. Повышение социального престижа семейных ценностей в Орловской области.
4. Обеспечение достойного уровня проведения торжественных мероприятий к праздничным датам.
5. Сохранение традиций чествования ветеранов войны.
Для поставленных целей подпрограммы 5 необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение торжественных мероприятий, акций, посвященных памятным, юбилейным и праздничным датам.
2. Государственная поддержка и стимулирование семей, имеющих детей, в том числе и многодетных семей.
3. Государственная поддержка ветеранов и участников Великой Отечественной войны.
4. Профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей.
5. Социальное сопровождение детей из неблагополучных семей и семей, отнесенных к категории социального риска, профилактические работы среди данной категории лиц.
6. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области.
Результаты проведения данной подпрограммы 5 будут выражаться в цифровых характеристиках, отражающих следующее:
1. Количество дипломов и медалей, выданных вновь зарегистрированным многодетным семьям (к 2020 году рост на 5%).
2. Численность ветеранов-участников праздничных мероприятий, посвященных годовщинам Победы в Великой Отечественной войне и освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков (ежегодное исполнение 100% показателя).
3. Количество поздравительных открыток, врученных ветеранам в связи с годовщиной освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков (ежегодное исполнение 100% показателя).
4. Численность детей из неблагополучных семей и семей категории социального риска, приглашенных на мероприятие, приуроченное к проведению Губернаторской елки (к 2020 году рост на 27%).
5. Доля учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области, получивших средства на укрепление материально-технической базы (к 2020 году рост на 5%).
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 5 и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Направление организации и проведения праздничных мероприятий является очень сложным и ответственным событием. Ежегодно учреждениями социальной направленности проводится несколько значимых мероприятий. Расчет индикаторов производился из имеющихся данных о количестве той или иной категории граждан, участвующих в данных мероприятиях. Несколько индикаторов имеют ежегодное снижение в связи с уменьшением количества ветеранов Великой Отечественной войны.
Подпрограмму 5 планируется осуществить в один этап.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5
В целом реализация подпрограммы 5 направлена:
1) на улучшение качественного показателя государственной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны и доведение социальной обеспеченности ветеранов до 100% к 2020 году;
2) поддержание общественного авторитета и уровня внимания к ветеранам Великой Отечественной войны при праздновании соответствующих годовщин и доведение социальной обеспеченности ветеранов до 100% к 2020 году;
3) увеличение количества вновь образовавшихся многодетных семей на территории Орловской области на 5% к уровню 2012 года;
4) увеличение социальной поддержки детей из неблагополучных семей и семей, отнесенных к категории социального риска, участвующих в мероприятиях, приуроченных к проведению Губернаторской елки, на 5% ежегодно к уровню 2012 года.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 5 приведен в приложении 2 к государственной программе.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в ходе реализации подпрограммы 5 не применяются.
Нормативно-правовая база подпрограммы 5 представлена Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1681-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 5 приведены в приложении 3 к государственной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы 5 осуществляется в соответствии с региональным законодательством.
Оперативное управление и контроль за реализацией подпрограммы 5 осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы 5 - Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 5
Оказание государственными учреждениями государственных услуг в рамках реализации подпрограммы 5 не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 5
Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления в рамках реализации подпрограммы 5, отсутствуют.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 5
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в ходе реализации подпрограммы 5 не предусмотрено.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 5, - 7 984, 0 тыс. рублей (таблица) , в том числе:
областной бюджет - 7 984,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 5:
2013 - 3 306,0 тыс. рублей;
2014 - 2 098,0 тыс. рублей;
2015 - 2 580,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Таблица
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Весь период реализации, всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по подпрограмме 5 |
7 984,0 |
3 306,0 |
2 098,0 |
2 580,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
7 984,0 |
3 306,0 |
2 098,0 |
2 580,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие расходы, всего |
7 984,0 |
3 306,0 |
2 098,0 |
2 580,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
7 984,0 |
3 306,0 |
2 098,0 |
2 580,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 5 за счет средств областного, федерального бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов приведено в приложениях 5 и 6 к государственной программе.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 5 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 5
Важным условием успешной реализации подпрограммы 5 является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы 5. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий подпрограммы 5 в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы 5, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы 5.
Для данной подпрограммы 5 к управляемым относится также риск противодействия модернизационному развитию. На его минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации. Формирование плана реализации подпрограммы 5, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 5 с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией - все эти меры нацелены на преодоление данных рисков.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 5, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет подпрограммы 5 сформирован исходя из пессимистического прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы 5 является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы 5.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 5, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.