Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
к государственной программе
Орловской области
"Социальная поддержка граждан
в Орловской области на 2013 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году" (далее - подпрограмма 11) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 11 |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
Соисполнители подпрограммы 11 |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы 11 |
Не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы 11 |
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы не входят |
Цели подпрограммы 11 |
1. Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на стационарной форме социального обслуживания в организациях социального обслуживания населения Орловской области. 2. Стимулирование активного долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов, формирование условий для организации досуга граждан пожилого возраста и инвалидов, повышение уровня компьютерной грамотности граждан пожилого возраста, социальная адаптация граждан пожилого возраста и инвалидов, развитие современных форм социального обслуживания |
Задачи подпрограммы 11 |
1. Объективная оценка состояния зданий в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Орловской области. 2. Проведение капитального ремонта зданий бюджетных учреждений социального обслуживания населения Орловской области для улучшения условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. 3. Адаптация и ресоциализация граждан пожилого возраста и инвалидов из числа неработающих пенсионеров по старости и по инвалидности путем предоставления услуг по обучению компьютерной грамотности, проводимому в 2015 году |
Целевые индикаторы и получатели подпрограммы 11 |
1. Число граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Орловской области, прошедших обучение компьютерной грамотности в 2015 году. 2. Количество бюджетных учреждений Орловской области, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, отремонтированных за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее также - ПФР) и бюджета субъекта Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 11 |
Срок реализации подпрограммы 11 - 2015 год. Реализация подпрограммы 11 осуществляется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 11 |
Общий объем финансирования подпрограммы 11 составляет 5 644,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 2 822,4 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; государственные внебюджетные фонды (бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации) - 2 822,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 11: 2015 - 5 644,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 11 |
В 2015 году 302 неработающих пенсионера овладеют базовыми знаниями в области информационных технологий путем обучения компьютерной грамотности и социально адаптируются к современным условиям жизни. В бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Орловской области "Шатиловский дом - интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" капитально отремонтируют крышу жилого корпуса, что обеспечит безопасное и комфортное проживание 40 граждан пожилого возраста и инвалидов. В бюджетном учреждении Орловской области "Центр социального обслуживания населения Дмитровского района" - отделение дом ветеранов капитально отремонтируют крышу жилого корпуса. Выполнение данного мероприятия позволит повысить безопасность и улучшить условия проживания 40 граждан пожилого возраста и инвалидов |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 11, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
За последние годы социально-демографические характеристики старения населения в Орловской области претерпели определенные изменения.
Растет число пенсионеров, состоящих на учете в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области.
На территории Орловской области по состоянию на 1 января 2015 года численность пенсионеров, состоящих на учете, составляет 268 422 человека, из них 178 720 неработающих пенсионеров. Средний размер начисленной пенсии составляет 10 490 руб. 05 коп.
Гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарное социальное обслуживание предоставляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа, геронтологических центрах, психоневрологических интернатах, специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, рассчитанных на 1 907 койко-мест, и в домах-интернатах малой вместимости.
В Орловской области планомерно ведется работа по развитию инфраструктуры действующих бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания, обеспечению бесперебойного функционирования всех основных систем жизнеобеспечения, укреплению материально-технической базы учреждений, созданию в них условий, приближенных к домашним.
В настоящее время действующие бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания (более 80%) расположены в помещениях старой постройки. Эксплуатация 6 зданий с круглосуточным пребыванием составляет более 50 лет. В связи с этим соблюдение в полном объеме санитарно-эпидемиологических норм, требований противопожарной безопасности, обеспечения мер безопасности жизни и здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания, затруднительно. 14% зданий требуют проведения капитального ремонта.
Осуществление мероприятий по комплексному решению проблем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания, частично обеспечивается в рамках реализации различных областных программ.
При решении вопроса о включении в подпрограмму 11 учреждений стационарного социального обслуживания одним из основных критериев отбора послужила необходимость принятия экстренных мер по устранению предписаний контролирующих государственных органов, связанных с состоянием материально-технической базы бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания, степенью их надежности и безопасности для комфортного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Реализация данных мероприятий направлена на укрепление материально-технической базы бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания области.
Это позволит создать условия для приближения объема и качества предоставляемых услуг к потребностям проживающих, усилить их социальную защищенность и улучшить качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания области.
Согласно заключениям проектной организации о техническом состоянии зданий бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания и предписаниям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области для безопасного и комфортного проживания граждан необходимо провести капитальный ремонт зданий следующих бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания:
бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Шатиловский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов";
бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Дмитровского района" - отделение дом ветеранов.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 11, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 11, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 11
Целями подпрограммы 11 являются:
1. Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на стационарной форме социального обслуживания в организациях социального обслуживания населения Орловской области.
2. Стимулирование активного долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов, формирование условий для организации досуга граждан пожилого возраста и инвалидов, повышение уровня компьютерной грамотности граждан пожилого возраста, социальная адаптация граждан пожилого возраста и инвалидов, развитие современных форм социального обслуживания.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) объективная оценка состояния зданий, в которых проживают граждане пожилого возраста и инвалиды;
2) обеспечение комфортного проживания и безопасного нахождения граждан, улучшение их условий жизнедеятельности;
3) повышение жизненного уровня граждан, получивших сертификаты об обучении компьютерной грамотности.
Целевыми индикаторами подпрограммы 11 служат такие показатели, как:
1) количество бюджетных стационарных учреждений, отремонтированных за счет средств бюджета ПФР и бюджета субъекта Российской Федерации;
2) количество бюджетных учреждений, отремонтированных за счет средств бюджета ПФР и бюджета субъекта Российской Федерации;
3) число граждан пожилого возраста и инвалидов, являющихся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности, проживающих на территории Орловской области, прошедших обучение компьютерной грамотности в 2015 году.
Реализация подпрограммы 11 осуществляется в один этап.
По итогам реализации подпрограммы 11 планируется достичь следующих результатов:
1) капитально отремонтировать крышу здания бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Шатиловский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов";
2) капитально отремонтировать крышу здания бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Дмитровского района" - отделение дом ветеранов;
3) обучить компьютерной грамотности 302 неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности, проживающих на территории Орловской области.
III. Прогноз сводных показателей основных мероприятий подпрограммы 11
Для решения задач подпрограммы 11 и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году.
Для граждан образовательными организациями, имеющими лицензии на осуществление образовательной деятельности, проводится очное обучение на базе образовательной организации и (или) в ее филиалах, отделениях или других структурных подразделениях, а также в специально оборудованных помещениях для организации обучения на территории муниципальных районов (городских округов) Орловской области, подобранных образовательной организацией, по специально разработанным для указанной категории лиц образовательным программам. Организация обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляется в соответствии с Порядком организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в рамках реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2020 годы" согласно приложению к подпрограмме 11.
Данным мероприятием планируется обучить компьютерной грамотности 302 неработающих пенсионера, являющихся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории Орловской области.
Отбор образовательных организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность, будет осуществляться Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее - Департамент) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация данного мероприятия будет способствовать стимулированию активного долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов, их социальной адаптации в современных условиях, раскрытию их потенциала для возможностей всесторонней реализации интересов и способностей, доступу к современным ресурсам в области образования, культуры, финансов.
Основное мероприятие 2. Проведение капитального ремонта в бюджетных учреждениях социального обслуживания Орловской области, осуществляющих стационарное обслуживание получателей социальных услуг.
При решении вопроса о включении в областную социальную программу бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания для проведения капитального ремонта одним из основных критериев отбора послужила необходимость принятия экстренных мер по устранению предписаний контролирующих государственных органов, связанных с состоянием материально-технической базы бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания, степенью их надежности и безопасности для комфортного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Реализация данного мероприятия будет способствовать соблюдению государственных стандартов социального обслуживания и повышению качества предоставляемых бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения государственных услуг.
Это позволит создать условия для приближения объема и качества предоставляемых услуг к потребностям проживающих, усилить их социальную защищенность и улучшить качество жизни пожилых граждан и инвалидов, проживающих в бюджетных учреждениях социального обслуживания Орловской области.
Согласно заключениям проектной организации о техническом состоянии зданий бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания и предписаниям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2015 году Правительством Орловской области первоочередными мероприятиями в 2015 году определены:
мероприятие 2.1. Капитальный ремонт здания бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Шатиловский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов".
При проведении капитального ремонта крыши будут выполнены следующие работы: демонтаж мягкой кровли, устройство стропильной системы; устройство обрешетки, монтаж покрытия из металла, устройство молниезащиты;
мероприятие 2.2. Капитальный ремонт здания бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Дмитровского района" - отделение дом ветеранов.
При проведении капитального ремонта крыши будут выполнены следующие работы: ремонт стропильной системы, устройство обрешетки, монтаж покрытия из металла, устройство молниезащиты.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в ходе реализации подпрограммы 11 не применяются.
Нормативно-правовая база подпрограммы 11 основана на постановлении Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров".
Мероприятия подпрограммы 11 будут осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров".
Оперативное управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы 11 - Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 11
Оказание государственными учреждениями государственных услуг в рамках реализации подпрограммы 11 не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 11
Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления в рамках реализации подпрограммы 11, отсутствуют.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 11
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в ходе реализации подпрограммы 11 не предусмотрено.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 11
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 11, - 5 644,8 тыс. рублей (таблица), в том числе:
областной бюджет - 2 822,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды (бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации) - 2 822,4 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации: 2015 год - 5 644,8 тыс. рублей.
Таблица
Направление затрат |
Весь период реализации, всего (тыс. руб.) |
В том числе |
2015 год | ||
1 |
2 |
3 |
Всего по подпрограмме 11: |
5 644,8 |
5 644,8 |
В том числе: |
|
|
областной бюджет |
2 822,4 |
2 822,4 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
2 822,4 |
2 822,4 |
Из общего объема: |
|
|
Капитальные вложения, всего |
4 949,2 |
4 949,2 |
В том числе: |
|
|
областной бюджет |
2 474,6 |
2 474,6 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
2 474,6 |
2 474,6 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы (адресная помощь) |
695,6 |
695,6 |
В том числе: |
|
|
областной бюджет |
347,8 |
347,8 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
347,8 |
347,8 |
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 11 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 11
Важным условием успешной реализации подпрограммы 11 является компонента управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы 11. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий подпрограммы 11 в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы 11, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы 11.
Для данной подпрограммы к управляемым относится также риск противодействия модернизационному развитию. На его минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации. Меры по формированию плана реализации подпрограммы 11, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 11 с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией нацелены на преодоление данных рисков.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 11, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет подпрограммы 11 сформирован исходя из пессимистического прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы 11 является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы 11.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.