Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
к государственной программе
Орловской области
"Социальная поддержка граждан
в Орловской области на 2013 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Орловской области в 2014 году" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2020 годы"*
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Орловской области в 2014 году" (далее -подпрограмма 10) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 10 |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
Соисполнители подпрограммы 10 |
Бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 10 |
Использование программно-целевых инструментов не предусмотрено |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы 10 |
Ведомственные целевые программы не используются |
Цели подпрограммы 10 |
1. Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Орловской области. 2. Улучшение материального положения неработающих пенсионеров |
Задачи подпрограммы 10 |
1. Объективная оценка состояния зданий в бюджетных учреждениях. 2. Проведение капитального ремонта зданий бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Орловской области для улучшения условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. 3. Улучшение материального положения неработающих пенсионеров путем оказания адресной социальной помощи в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, проводимой в 2014 году |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 10 |
1. Численность неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, проводимой в 2014 году. 2. Количество зданий бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Орловской области, в которых проведены капитальные ремонты |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 10 |
Срок реализации подпрограммы 10 - 2014 год. Реализация подпрограммы осуществляется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 10 |
Общий объем финансирования подпрограммы 10 составляет 13 388,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 6 694,4 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; государственные внебюджетные фонды - 6 694,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 10: 2013 - 0,0 тыс. рублей; 2014 - 13 388,8 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 10 |
1) укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания Орловской области с целью улучшения условий проживания в них граждан пожилого возраста и инвалидов, приведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность; 2) улучшение материального положения неработающих пенсионеров и инвалидов в Орловской области |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 10, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
За последние годы социально-демографические характеристики старения населения в Орловской области претерпели определенные изменения.
Растет число пенсионеров, состоящих на учете в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области.
На территории Орловской области по состоянию на 1 января 2014 года численность пенсионеров, состоящих на учете, составляет 267032 человека, из них 180690 - неработающие пенсионеры. Средний размер начисленной пенсии составляет 9638 рублей 95 копеек.
Гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарное социальное обслуживание предоставляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа, геронтологических центрах, психоневрологических интернатах, специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, рассчитанных на 1907 койко-мест.
В области планомерно ведется работа по развитию инфраструктуры действующих бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания, обеспечению бесперебойного функционирования всех основных систем жизнеобеспечения, укреплению материально-технической базы учреждений, созданию в них условий, приближенных к домашним.
В настоящее время действующие бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания (более 80%) расположены в помещениях старой постройки. Эксплуатация 6 зданий с круглосуточным пребыванием составляет более 50 лет. В связи с этим соблюдение в полном объеме санитарно-эпидемиологических норм, требований противопожарной безопасности, обеспечения мер безопасности жизни и здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания, затруднительно. 14% зданий требуют проведения капитального ремонта.
Осуществление мероприятий по комплексному решению проблем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания, частично обеспечивается в рамках реализации различных областных программ.
В 2013 году проведены ремонты жилых корпусов 3 бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания. Общая сумма денежных средств, израсходованных на эти цели в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Старшее поколение на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 мая 2011 года N 159 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Старшее поколение на 2011 - 2013 годы", составила 2,3 млн. рублей.
Кроме того, в рамках реализации вышеназванной программы изготовлена проектно-сметная документация для строительства спального корпуса бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Корсаковский психоневрологический интернат" и реконструкции бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Тельченский психоневрологический интернат". Общая сумма затрат составила 2,4 млн. рублей.
При решении вопроса о включении в данную программу учреждений стационарного социального обслуживания одним из основных критериев отбора послужила необходимость принятия экстренных мер по устранению предписаний контролирующих государственных органов, связанных с состоянием материально-технической базы бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания, степенью их надежности и безопасности для комфортного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Реализация данных мероприятий направлена на укрепление материально-технической базы бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Орловской области.
Это позволит создать условия для приближения объема и качества предоставляемых услуг к потребностям проживающих, усилить их социальную защищенность и улучшить качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Орловской области.
Согласно заключениям проектной организации о техническом состоянии зданий бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания и предписаниям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области для безопасного и комфортного проживания граждан необходимо провести капитальный ремонт зданий следующих бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Орловской области:
бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Добринский психоневрологический интернат";
бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Областной геронтологический центр ветеранов войны и труда".
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 10, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 10, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 10
Целью подпрограммы 10 является формирование условий проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Орловской области, а также создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) объективная оценка состояния зданий, в которых проживают граждане пожилого возраста и инвалиды;
2) обеспечение комфортного проживания и безопасного нахождения граждан и улучшение их условий жизнедеятельности;
3) совершенствование системы социальной и медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг;
4) повышение жизненного уровня граждан, получивших адресную помощь на газификацию.
Целевые индикаторы подпрограммы 10:
1) численность неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, проводимой в 2014 году;
2) количество зданий бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания, в которых проведены капитальные ремонты.
Реализация подпрограммы 10 осуществляется в один этап.
По итогам реализации подпрограммы 10 планируется достигнуть следующих результатов:
1) укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания Орловской области с целью улучшения условий проживания в них граждан пожилого возраста и инвалидов, приведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность;
2) улучшение материального положения неработающих пенсионеров и инвалидов в Орловской области.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 10
Для решения задач подпрограммы 10 и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий:
1) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, проводимой в 2014 году;
2) проведение капитального ремонта в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Орловской области "Добринский психоневрологический интернат" и в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Орловской области "Областной геронтологический центр ветеранов войны и труда".
При решении вопроса о включении в подпрограмму 10 бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Орловской области для проведения капитального ремонта одним из основных критериев отбора послужила необходимость принятия экстренных мер по устранению предписаний контролирующих государственных органов, связанных с состоянием материально-технической базы бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания, степенью их надежности и безопасности для комфортного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Реализация данного мероприятия будет способствовать соблюдению государственных стандартов социального обслуживания и повышению качества предоставляемых бюджетными стационарными учреждениями социального обслуживания Орловской области государственных услуг.
Проведение капитального ремонта позволит создать условия для приближения объема и качества предоставляемых услуг к потребностям проживающих, усилить их социальную защищенность и улучшить качество жизни пожилых граждан и инвалидов, проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Орловской области.
Согласно заключениям проектной организации о техническом состоянии зданий бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Орловской области и предписаниям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Орловской области Правительством Орловской области первоочередными мероприятиями в 2014 году определены:
1) капитальный ремонт крыши бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Добринский психоневрологический интернат".
При проведении капитального ремонта крыши будут выполнены следующие работы: демонтаж мягкой кровли; устройство стропильной системы; устройство обрешетки; монтаж покрытия из металла; устройство молниезащиты;
2) капитальный ремонт фойе и устройство наружного водопровода в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Орловской области "Областной геронтологический центр ветеранов войны и труда".
При проведении капитального ремонта фойе будут выполнены следующие виды работ: демонтаж и устройство пола; устройство подвесного потолка; замена электропроводки; демонтаж и устройство пола лифтового холла; покраска стен и монтаж светильников.
Устройство водопровода включает следующие виды работ: прокладка главной магистрали из полипропиленовых труб; устройство хлораторной станции; подводка водопровода к пожарным резервуарам.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в ходе реализации подпрограммы 10 не применяются.
Нормативно-правовая база подпрограммы 10 основана на:
постановлении Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров";
части 5 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 320-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Реализация мероприятий подпрограммы 10 осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Соисполнителями подпрограммы 10 являются бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания Орловской области.
На ответственного исполнителя возлагается:
1) подготовка в установленном порядке Плана реализации подпрограммы 10, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 10, с указанием сроков их реализации, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;
2) представление по запросу Департамента экономики Орловской области сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации подпрограммы 10;
3) осуществление запроса у соисполнителей информации, необходимой для подготовки ответов на запросы Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области;
4) осуществление запроса у соисполнителей информации, необходимой для проведения оценки эффективности подпрограммы 10 и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности подпрограммы 10;
5) реализация мероприятий подпрограммы 10 в пределах своих полномочий, обозначенных в подпрограмме 10 и Плане реализации подпрограммы 10;
6) осуществление руководства и текущего управления реализацией подпрограммы 10;
7) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы 10;
8) проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы 10;
9) уточнение механизмов реализации подпрограммы 10 и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
10) проведение мониторинга, включающего контроль за процессом реализации подпрограммы 10, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов;
11) подготовка годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности подпрограммы 10 до 15 января года, следующего за отчетным, и направление его в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области.
На соисполнителей подпрограммы 10 возлагается:
1) реализация мероприятий подпрограммы 10 в пределах своих полномочий, обозначенных в подпрограмме 10;
2) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы 10;
3) организация осуществления контроля за реализацией мероприятий подпрограммы 10 в пределах своих полномочий.
На соисполнителей подпрограммы 10 - бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания Орловской области возлагается:
1) представление в установленный срок ответственному исполнителю необходимой информации для подготовки отчетов на запросы Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области, а также отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы 10;
2) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы 10 и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности подпрограммы 10;
3) представление ответственному исполнителю копий актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 10
Оказание государственными учреждениями государственных услуг в рамках реализации подпрограммы 10 не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 10
Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления в рамках реализации подпрограммы 10, отсутствуют.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 10
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в ходе реализации подпрограммы 10 не предусмотрено.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 10
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 10, - 13 388,8 тыс. рублей (таблица), в том числе:
областной бюджет - 6 694,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 6 694,4 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 10:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 13 388,8 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей.
Таблица
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Весь период реализации, всего (тыс. рублей) |
В том числе: |
2014 год | ||
1 |
2 |
3 |
Всего по подпрограмме: |
13 388,8 |
13 388,8 |
В том числе: |
|
|
областной бюджет |
6 694,4 |
6 694,4 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
6 694,4 |
6 694,4 |
Из общего объема: |
|
|
капитальные вложения, всего |
12 459,0 |
12 459,0 |
В том числе: |
|
|
областной бюджет |
6 229,5 |
6 229,5 |
федеральный бюджет |
|
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
6 229,5 |
6 229,5 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
929,8 |
929,8 |
В том числе: |
|
|
областной бюджет |
464,9 |
464,9 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
464,9 |
464,9 |
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 10 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 10
Важным условием успешной реализации подпрограммы 10 является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы 10. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий подпрограммы 10 в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы 10, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы 10.
Для данной подпрограммы 10 к управляемым относится также риск противодействия модернизационному развитию. На его минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации. Меры по формированию плана реализации подпрограммы 10, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 10, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований и мониторинг за его реализацией нацелены на преодоление данных рисков.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 10, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет подпрограммы 10 сформирован исходя из пессимистического прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы 10 является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы 10. Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 10, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
___________________________
* Реализована в году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.