Решение Орловского городского Совета народных депутатов
от 27 апреля 2000 г. N 40/052-ГС
"Об утверждении Положения о порядке разработки,
принятия и реализации городских целевых программ"
(принято на сороковом заседании Орловского
городского Совета народных депутатов)
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 55/907-ГС настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Положения о порядке разработки, принятия и реализации городских целевых программ,
Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, принятия и реализации городских целевых программ.
2. Опубликовать Положение в газете "Орловская правда".
Председатель Совета |
В.И. Ковалев |
Согласовано:
Мэр города Орла |
Е.Н. Вельковский |
Положение о порядке разработки, принятия
и реализации городских целевых программ
(утв. решением Орловского городского Совета народных депутатов
от 27 апреля 2000 г. N 40/052-ГС)
Настоящее Положение разработано на основании Конституции РФ, федерального Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава города Орла, Положения "О порядке реализации права гражданской инициативы в городе Орле" и устанавливает порядок формирования, утверждения и финансирования городских инвестиционных, социальных, инновационных, экономических, организационных и иных программ, способствующих развитию города и привлечению инвестиций.
I. Общие положения
1.1. Городские целевые программы, в осуществлении которых участвует город (далее именуются целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, социального, экологического и культурного развития города Орла.
Целевыми программами являются программы, требующие согласованных действий органов местного самоуправления города, хозяйствующих субъектов и финансируемые полностью или частично из городского бюджета, направленные на решение общих проблем в городе, в том числе:
- решение социальных задач;
- развитие рыночной инфраструктуры;
- реализацию инновационных проектов и содействие развитию научно-технического прогресса;
- создание налогоемких производств;
- сохранение исторического и культурного наследия;
- другие общие проблемы.
Целевыми программами не являются:
- мероприятия по совместному финансированию действующих учреждений социальной сферы;
- мероприятия, определяющие совместные действия одного структурного подразделения города и одного хозяйствующего субъекта.
1.2. При решении сложных городских проблем перед разработкой целевой городской программы может разрабатываться концепция решения проблемы.
Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого ресурсы.
1.3. В концепции решения проблемы предусматривается финансирование разработки целевой программы, что является основанием для включения этих расходов в бюджет города.
1.4. Порядок разработки и реализации городских целевых программ включает следующие этапы:
- отбор проблем для их программной разработки (предложения о программной разработке проблемы);
- принятие решения о разработке целевой программы или концепции решения проблемы;
- разработка концепции решения проблемы (при необходимости);
- разработка целевой программы (на основе концепции, если разрабатывалась концепция решения проблемы);
- экспертиза и оценка программы (концепции);
- утверждение целевой программы (концепции);
- управление реализацией целевой программы (концепции);
- контроль за выполнением целевой программы (концепции).
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости городской поддержки для ее решения.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на городском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города, прогнозы развития городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города, внешнеэкономические условия.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются мэру города Орла.
Предложение должно содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджетные средства всех уровней, внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- генеральных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
2.4. Уполномоченное мэром города структурное подразделение совместно с заинтересованными службами на основе прогнозов социально-экономического развития города и анализов материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на городском уровне.
2.5. На основе представленных предложений мэр города принимает решение о необходимости целевой программы, сроках ее реализации, генеральном заказчике, организации-разработчике программы, источниках финансирования программы и др.
III. Формирование целевой программы
3.1. Функции генерального заказчика программы могут возлагаться на Орловский городской Совет народных депутатов (далее - Совет), администрацию города либо уполномоченное ею структурное подразделение.
3.2. Генеральный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств на реализацию программы.
Генеральный заказчик целевой программы:
а) осуществляет отбор (в том числе на конкурсной основе) исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в) организует, при необходимости, проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы проводит его доработку.
3.3. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи;
- сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест;
- переподготовка и социальная защита высвобождаемых работников в результате реализации программы;
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности, социально-экономических, экологических последствий от реализации программы;
- ресурсное обеспечение программы (за счет средств городского бюджета или внебюджетных источников).
К проекту целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год;
- лист согласования с заинтересованными городскими структурными подразделениями и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между генеральным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти области и т. д., подтверждающие финансирование программы.
Согласование целевой программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации города должно быть не более 20 дней.
В целевой программе необходимо обеспечивать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплексность решения городских и отраслевых задач, на ближайшие 1 - 2 года должны быть конкретные программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
3.4. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между генеральным заказчиком программы и предприятиями, организациями, структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти области, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов города т. д., подлежит рассмотрению мэром города.
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
4.1. Уполномоченное мэром города структурное подразделение в месячный срок с даты регистрации оценивает представленный проект целевой программы, обращая особое внимание на приоритетный характер проблемы, предлагаемый для программного решения (обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов города; эффективность механизма осуществления программы и социально-экономическую эффективность программы в целом; ожидаемые конечные результаты реализации программы), готовит заключение по проектам целевой программы и предварительную бюджетную заявку.
При необходимости:
- организуется экспертиза проекта целевой программы;
- производится доработка проекта программы. Срок доработки не может превышать 10 дней.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется мэру города.
4.2. При положительной оценке мэр города представляет проект целевой городской программы на утверждение в Совет.
4.3. По поручению Совета экспертизу и оценку целевых программ производит контрольно-счетная палата в соответствии с Положением "О контрольно-счетной палате при Орловском городском Совете народных депутатов".
V. Утверждение целевой программы
5.1. Городские целевые программы утверждаются Советом. Генеральный заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами в объеме, установленном программой.
5.2. После утверждения целевой программы генеральный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы контракты на финансирование целевой программы из внебюджетных источников, возможностей городского бюджета и т. д.
VI. Финансирование целевых программ
6.1. Подготовка проектов целевой программы и концепции решения программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению мэра города, финансируется за счет средств генерального заказчика.
6.2. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств городского бюджета и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся:
- взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;
- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы;
- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие поступления.
6.4. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие.
Предложения по вопросу о формировании специализированных фондов генеральным заказчиком целевой программы вносятся на Совет.
6.5. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала и реализация программных мероприятий осуществляются в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
6.6. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков под гарантию города. Оформление и предоставление гарантий города на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет финансовое управление администрации города (далее - финансовое управление) по решению мэра города. Гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
6.7. Для целевого финансирования программ из городского бюджета финансовое управление с привлечением генеральных заказчиков в сроки, установленные для формирования городского бюджета на очередной финансовый год, дает предложения мэру города по перечню городских целевых программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета, и объемам их финансирования.
В этих целях генеральные заказчики целевых программ, с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для муниципальных нужд, уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в финансовое управление.
При подготовке перечня городских целевых программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год, финансовое управление на основе проектов бюджетных заявок, представленных генеральным заказчиком целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий, реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей городского бюджета определяет муниципальную поддержку целевых программ.
6.8. Перечень городских целевых программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета, мэром города направляется на утверждение в Совет в составе городского бюджета на очередной финансовый год. При утверждении объемов финансирования целевых программ могут вноситься предложения Совету о защищенности расходов целевых программ в городском бюджете.
6.9. По утвержденным Советом городским целевым программам генеральным заказчиком открывается финансирование из городского бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программы из внебюджетных источников и др.
6.10. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой генеральный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
VII. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются генеральным заказчиком.
Реализация целевой программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключенных генеральным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Договор (контракт) определяет права и обязанности генерального заказчика и поставщика, регулирует их отношения при выполнении договора (контракта), предусматривает генеральным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению договора.
Генеральный заказчик городской целевой программы в письменной форме сообщает мэру города о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации целевых программ по их финансированию из внебюджетных источников.
7.2. Генеральный заказчик городской целевой программы, с учетом выделенных на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.3. При необходимости до 1 июня генеральный заказчик вносит предложения мэру города о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Финансовое управление по поручению мэра города подготавливает заключение о продлении срока реализации городской целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей бюджетной поддержки и направляет его Совету для принятия решения.
Подготовка продленной городской целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых программ и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации городских целевых программ.
7.4. Заинтересованные структурные подразделения администрации города с участием генеральных заказчиков целевых программ организуют экспертные проверки хода реализации целевых программ. При этом обращает внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и других бюджетов, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или о их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ. Предложения мэром города направляются для решения в Совет.
Ежегодно с отчетом по выполнению плана социально-экономического развития и бюджета города финансовое управление подготавливает и направляет в Совет отчет о ходе реализации городских целевых программ, в осуществлении которых участвует город за отчетный год.
VIII. Заключительные положения
8.1. Ранее принятые городские целевые программы считаются действующими и не требуют утверждения Советом.
8.2. Настоящее положение вступает в силу с момента его опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены определение городских целевых программ, этапы их разработки и реализации, порядок отбора проблем для программной разработки. Приведены перечень полномочий и ответственности генерального заказчика программы, а также порядок формирования и финансирования программы. Городские целевые программы утверждаются Орловским областным Советом народных депутатов. Ранее принятые городские целевые программы не требуют утверждения Совета.
Положение вступает в силу с момента его опубликования.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2000 г. N 40/052-ГС "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и реализации городских целевых программ" (принято на сороковом заседании Орловского городского Совета народных депутатов)
Текст решения опубликован в "Городской газете" от 27 мая 2000 г. N 5 (26)
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 55/907-ГС настоящее решение признано утратившим силу