Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Показатели и методы проведения мониторинга
1. При проведении мониторинга собирается, обобщается, анализируется и оценивается информация по следующим показателям:
1) выявление фактов несоответствия нормативных правовых актов Орловской области Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
2) наличие актов большей юридической силы, предусматривающих необходимость принятия нормативных правовых актов Орловской области;
3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Орловской области при издании нормативного правового акта Орловской области;
4) наличие пробелов, коллизий, противоречий в действующем законодательстве Орловской области;
5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах Орловской области;
6) выявление устаревших и недействующих норм в нормативных правовых актах Орловской области;
7) выявление сфер правового регулирования, по которым не приняты нормативные правовые акты Орловской области;
8) наличие в нормативном правовом акте Орловской области коррупциогенных факторов;
9) выявление нарушений процедуры принятия, опубликования и вступления в силу законов Орловской области и иных нормативных правовых актов Орловской области;
10) выявление случаев принятия неправомерного или необоснованного решения, осуществления действия (бездействия) при применении нормативного правового акта Орловской области;
11) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта Орловской области;
12) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом Орловской области, и основания их принятия.
2. Основными методами проведения мониторинга являются:
1) сбор и обобщение информации путем ее целенаправленного извлечения из различных информационных источников;
2) анализ федерального законодательства и законодательства Орловской области; заключений территориального органа федерального органа исполнительной государственной власти, прокуратуры Орловской области о соответствии (несоответствии) нормативных правовых актов Орловской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству; заключений территориального органа федерального органа исполнительной государственной власти о наличии (отсутствии) в нормативных правовых актах Орловской области коррупциогенных факторов; заключений структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Аппарата Орловского областного Совета народных депутатов, обеспечивающих правовое сопровождение деятельности органов государственной власти Орловской области, на нормативные правовые акты Орловской области, проекты нормативных правовых актов Орловской области; информации об оспаривании нормативных правовых актов Орловской области в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения; информации о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд); иной информации, позволяющей проводить наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Орловской области;
3) оценка актуальности нормативных правовых актов Орловской области; соответствия нормативных правовых актов Орловской области федеральному законодательству и законодательству Орловской области; реальности исполнения норм, их финансовой обеспеченности; результативности принятия нормативных правовых актов Орловской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей).
3. При осуществлении мониторинга органами государственной власти Орловской области для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Орловской области информация о практике их применения обобщается, анализируется и оценивается также по показателям, определенным в методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
<< Статья 6. Планирование мониторинга |
Статья 8. >> Подведение итогов мониторинга |
|
Содержание Закон Орловской области от 7 декабря 2012 г. N 1434-ОЗ "О мониторинге правоприменения в Орловской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.