Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к государственной программе Орловской области
"Развитие государственной ветеринарной службы
Орловской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Предотвращение заноса и распространения африканской
чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области на 2014 - 2020 годы"
государственной программы Орловской области "Развитие государственной
ветеринарной службы Орловской области на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области на 2014 - 2020 годы" (далее также - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление ветеринарии Орловской области |
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Комплексное решение проблемы по обеспечению недопущения возникновения и распространения африканской чумы свиней принятием государственной программы Орловской области "Развития государственной ветеринарной службы Орловской области на 2014 - 2020 годы" |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
Защита территории Орловской области от заноса африканской чумы свиней (АЧС) |
Задачи подпрограммы |
1) осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении АЧС; 2) осуществление своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) отрицательные результаты мониторинговых исследований в свиноводческих хозяйствах всех форм собственности, дикой фауне |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап. 2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 30 616,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 30 616,00 тыс. рублей. В том числе по годам реализации: 2014 год - 3000,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 3000,0 тыс. рублей; 2015 год - 3000,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 3000,0 тыс. рублей; 2016 год - 1100,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1100,0 тыс. рублей; 2017 год - 6504,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 6504,0 тыс. рублей; 2018 год - 6504,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 6504,0 тыс. рублей; 2019 год - 6504,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 6504,0 тыс. рублей; 2020 год -4004,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 4004,0 тыс. рублей. Капитальные вложения: 0 рублей. НИОКР: 0 рублей. Прочие нужды: 30 616,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении АЧС. 2. Осуществление своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Африканская чума свиней относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100% гибель животных всех возрастов.
Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде.
Дикие свиньи являются скрытым носителем вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней.
Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.
Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны.
Впервые в России случаи заболевания АЧС зарегистрированы в 2008 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области.
За это время заболевание в субъектах Российской Федерации зарегистрировано в 546 очагах, при этом пало и вынужденно убито в ходе мероприятий по ликвидации болезни около 440 тысяч свиней. На территориях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов образовалась стационарно неблагополучная зона по африканской чуме свиней. За 2010-2012 годы было два случая выноса АЧС за пределы стационарно неблагополучной зоны (Ленинградская область, Оренбургская область); за 2011 год их количество достигло восьми (г. Санкт-Петербург, Архангельская, Мурманская, Нижегородская, Тверская, Курская, Саратовская и Воронежская области), в начале 2012 года - 2 (Новгородская, Тульская области). В 2012 году заболевание животных было зарегистрировано в Тверской, Тульской, Новгородской, Ярославской, Ленинградской, Ростовской, Волгоградской областях, Республике Калмыкия, Республике Карелия, Краснодарском крае.
С начала 2013 года заболевание животных зарегистрировано в Тверской, Тульской, Ростовской, Волгоградской, Белгородской, Воронежской, Ярославской, Московской, Псковской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской области, Республике Северной Осетии - Алания, Краснодарском крае. С большинством из этих регионов Орловская область поддерживает тесные хозяйственно-экономические связи.
Одним из факторов, способствующих распространению АЧС, является несоблюдение требований Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 18 июля 1995 года N 13-7-2/135 и отсутствие контроля за перемещением, утилизацией и использованием в корм животным пищевых отходов. В Орловской области имеется один завод по утилизации биологических отходов животноводства. Ввиду недостаточности мощностей по утилизации ежегодно регистрируются случаи вывоза трупов животных на несанкционированные свалки, что может служить причиной распространения особо опасных болезней животных, в том числе и АЧС.
Для безопасного обращения с биологическими отходами необходимы: строгий учет образующихся биологических отходов и контроль за их размещением, ввод в эксплуатацию собственных мощностей по утилизации биологических отходов и пищевых отходов, а также наличие специализированного автотранспорта для их перевозки.
Другим из факторов, способствующих распространению АЧС, является тенденция роста заболевания свиней в подсобных хозяйствах, подведомственных силовым ведомствам.
Также в Орловскую область поступает большое количество животных и животноводческой продукции, большая часть продукции в том числе из южных регионов, проходит через нее транзитом. При этом участились случаи несанкционированного ввоза на территорию области животных и животноводческой продукции из неблагополучных регионов без ветеринарных сопроводительных документов. В сложившихся условиях существует необходимость создания стационарных постов ветеринарного досмотра грузового транспорта, въезжающего в Орловскую область, его дезобработки, пунктов временного хранения (карантинирования) животноводческой продукции (животных).
В сложившейся ситуации АЧС стала фактором, постоянно и резко негативно влияющим на состояние одной из важнейших отраслей сельского хозяйства - промышленного свиноводства.
Таким образом, высокую вероятность заноса АЧС в Орловскую область определяют:
географическое положение, обширные торгово-хозяйственные связи с другими субъектами, высокая концентрация транспортных потоков;
высокая численность восприимчивой популяции домашних свиней и диких кабанов;
недостаточная защищенность большей части свиноводческих предприятий, а также ЛПХ и К(Ф)Х от вируса АЧС;
многочисленность ЛПХ и К(Ф)Х, отсутствие обязательных для исполнения правил содержания свиней;
отсутствие мощностей по утилизации биологических и пищевых отходов;
факты несанкционированного ввоза на территорию Орловской области животноводческой продукции;
нерешенность в необходимом объеме проблемы лабораторной диагностики АЧС, обновления соответствующих технических средств, подготовки материальных и человеческих ресурсов для ликвидации возможных очагов инфекции, организации и обеспечения необходимых мероприятий в случае заноса инфекции.
В Орловской области отрасль свиноводства развивается высокими темпами. На территории Орловской области осуществляет свою деятельность крупномасштабный селекционно-генетический центр (далее - ООО "Знаменский СГЦ"), вырабатывающий товарную свинину с высокими экономическими, производственными показателями качества мяса, семени лучшей мировой генетики для получения товарных гибридов свиней. Предприятие по производству и реализации свинины по праву занимает лидирующее место в Российской Федерации, однако вероятность заноса на территорию области возбудителя АЧС очень велика и последствия по ее ликвидации приведут к огромным экономическим потерям.
Появление АЧС в регионе - это катастрофа для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин:
1) высокая смертность животных в очагах инфекции;
2) прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней;
3) полный запрет на экспорт сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
4) огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;
5) потери в области сельскохозяйственных коммуникаций.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Планом мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации, утвержденным Министром сельского хозяйства Российской Федерации 25 октября 2012 года, Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года, постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года N 305 "О создании комиссии по предупреждению завоза и распространения на территории Орловской области африканской чумы свиней" повышение эффективности реализуемых превентивных мероприятий по предупреждению рисков и угроз возникновения и распространения АЧС на территории Орловской области.
Цель подпрограммы - защита территории Орловской области от заноса африканской чумы свиней (АЧС).
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
1) осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении АЧС;
2) осуществление своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов.
Подпрограмма реализуется в период с 2014 года по 2020 год.
Важнейшим целевым индикатором, позволяющим оценить ход реализации подпрограммы по годам, является получение отрицательных результатов мониторинговых исследований в свиноводческих хозяйствах всех форм собственности, дикой фауне.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться посредством анализа динамики роста целевых индикаторов и объемов финансирования по годам на основе анализа статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, данных ведомственной отчетности, мониторинга Управления ветеринарии Орловской области. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и
основных мероприятий подпрограммы
В составе подпрограммы ведомственных целевых программ не предусмотрено.
Для достижения цели подпрограммы и поставленных задач предусматривается реализация основных мероприятий. Перечень основных мероприятий, сроки реализации, исполнители, ожидаемый непосредственный результат его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и последствия нереализации основного мероприятия приведены в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Выполнение подпрограммы будет осуществляться за счет реализации следующих основных мероприятий направленных:
1. Для решения задачи по осуществлению противоэпизоотических мероприятий в отношении АЧС:
основное мероприятие 1.1. "Приобретение автомобильных дезустановок, автотранспорта, оборудования для формирования 7 мобильных противоэпизоотических отрядов для работы в очагах заболеваний", направлено на формирования 7 мобильных противоэпизоотических отрядов постоянной готовности для предупреждения заноса возбудителя АЧС, локализации очагов АЧС и проведения карантинных мероприятий по ликвидации в случае возникновения очагов заболевания.
Один мобильный противоэпизоотический отряд включает в себя:
грузовой фургон УАЗ-390995 (средняя стоимость 500,0 тыс. рублей);
спецавтомобиль с дезинфекционной установкой ДУК-1-01 (средняя стоимость 1400,0 тыс. рублей);
вагончик - бытовка для персонала - прицеп "Купава - 81328" (средняя стоимость 500,0 тыс. рублей);
генератор PG3600E (средняя стоимость 30,0 тыс. рублей).
Мобильные противоэпизоотические отряды необходимы для закрытия дорог, ведущих из неблагополучных по АЧС регионов страны, выставления круглосуточных ветеринарных постов, оборудованных дезинфекционными барьерами, дезинфекционными установками, с круглосуточными дежурными для проведения комплекса мер по недопущению завоза и распространения АЧС в виде выявления и пресечения фактов перевозок автотранспортом животных всех видов, в том числе птицы, продуктов и сырья животного происхождения, продукции растениеводства без ветеринарных сопроводительных документов и по ветеринарным сопроводительным документам, выданным с нарушением законодательства Российской Федерации, проведения дезинфекции автотранспортных средств, также, в случае возникновения очагов заболевания на территории Орловской области, для проведения мероприятий в виде ограничения передвижения транспорта в зоне карантина, обязательной дезинфекции на въезде и выезде из карантинной зоны транспорта.
7 мобильных противоэпизоотических отрядов необходимо создать на базах семи бюджетных учреждений ветеринарии Орловской области "Троснянская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Мценская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Ливенская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Дмитровская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Колпнянская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Краснозоренская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Хотынецкая районная станция по борьбе с болезнями животных".
Приобретение автомобильных дезустановок, автотранспорта, оборудования для формирования 7 мобильных противоэпизоотических отрядов в период 2017-2020 годов для обеспечения 2 государственных учреждений ветеринарии в год. Наименование, точная стоимость транспорта и оборудования определяется по результатам торгов и запросов котировок;
основное мероприятие 1.2. "Обеспечение мониторинга АЧС в свиноводческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х, дикой фауне" направлено на предупреждения возникновения и распространения заболевания на территории Орловской области.
Ситуация по АЧС на территории Российской Федерации крайне не стабильна, несмотря на все принимаемые мероприятия, направленные на ликвидацию и предупреждение распространения заболевания на территории страны, поэтому существует угроза вспышки этой страшной болезни на территории Орловской области, способной уничтожить все поголовье свиней. Мониторинг в свиноводческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х, дикой фауне эпизоотической ситуации по АЧС позволит постоянно контролировать эпизоотическую ситуацию по заболеванию на территории области.
Обеспечение мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС включает в себя отбор и доставку проб биоматериала от домашних и диких свиней и проведение лабораторно-диагностических исследований на базе ФГБУ "Орловский референтный центр Россельхознадзора". Отбор и доставка проб биоматериала осуществляется ветеринарными специалистами бюджетных учреждений ветеринарии Орловской области. Средняя стоимость затрат на обеспечение мониторинга АЧС состоит из затрат на приобретение расходных материалов (иглы, пробирки, дезинфектанты, спецодежда) для осуществления отбора проб - 9,0 тысяч рублей в год, на доставку проб материала в ФГБУ "Орловский референтный центр Россельхознадзора" - 6,0 тысяч рублей в год, на 1 бюджетное учреждение ветеринарии области.
2. Для решения задачи по осуществлению своевременного сбора и утилизации образующихся на территории Орловской области биологических отходов:
основное мероприятие подпрограммы 1.3. "Субсидии на проведение мероприятий по сбору и утилизации образующихся на территории Орловской области биологических отходов" направлено на организацию сбора и утилизации биологических отходов свиноводческих предприятий всех форм собственности для обеспечения эпизоотического благополучия по АЧС на территории Орловской области.
На территории Орловской области регистрируются случаи вывоза трупов животных на несанкционированные свалки, что может служить причиной распространения особо опасных болезней животных, в том числе и АЧС.
На территории Орловской области функционирует единственное ветеринарно-санитарное утилизационное предприятие - ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский", осуществляющее сбор и утилизацию путем переработки биологических отходов.
Подпрограмма предусматривает субсидию на сбор и утилизацию биологических отходов свиноводческих предприятий всех форм собственности производителям мясокостной муки - 1100,0 тысячи рублей ежегодно;
основное мероприятие подпрограммы 1.4. "Приобретение технологического оборудования для ГУП ВСУЗ "Орловский" позволит осуществлять переработку биологических отходов, образующихся на территории области, предприятий всех форм собственности.
Планируется приобретение 2 варочных котлов в период 2014-2015 годов. Средняя стоимость варочного котла - 1900,0 тысяч рублей. Наименование, точная стоимость оборудования определяется по результатам торгов и запросов котировок.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
При реализации подпрограммы государственной программы Орловской области применение налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования не планируется.
Нормативная правовая база подпрограммы представлена следующими документами:
1. Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии".
2. Планом мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации, утвержденным Министром сельского хозяйства Российской Федерации от 25 октября 2012 года.
3. Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 21 ноября 1980 года.
4. Постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года N 305 "О создании комиссии по предупреждению завоза и распространения на территории Орловской области африканской чумы свиней".
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Внесение изменений в нормативные правовые акты федерального уровня приводят к принятию решений о внесении изменений в соответствующие региональные нормативные правовые акты.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы государственной программы представлены в приложении 3 к настоящей подпрограмме.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации
подпрограммы (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В реализации подпрограммы планируется участие подведомственных Управлению ветеринарии Орловской области (далее - Управление) бюджетных учреждений ветеринарии Орловской области, оказывающих государственные услуги по проведению отбора проб биоматериала от домашних и диких свиней на АЧС.
Государственная услуга по обеспечение мониторинга АЧС в свиноводческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х, дикой фауне включает в себя проведение отбора и доставки проб биоматериала от домашних и диких свиней для направления их ФГБУ "Орловский референтный центр Россельхознадзора" для лабораторно-диагностических исследований.
Реализация основного мероприятия подпрограммы планируется с участием 27 бюджетных учреждений ветеринарии Орловской области. Прогноз сводных показателей по годам представлен в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование бюджетных учреждений Орловской области (далее - БУОО) |
Наименование государственных услуги (работы) |
Единица измерения |
Прогноз сводных показателей по годам |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
Бюджетные учреждения Орловской области районные и городские станции по борьбе с болезнями животных, в количестве 27 учреждений |
Обеспечение мониторинга АЧС в свиноводческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х, дикой фауне, ежегодно |
проба |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Значения показателей объема государственных услуг, а также объемы расходов областного бюджета на оказание государственных услуг в рамках выполнения государственного задания бюджетных учреждения ветеринарии Орловской области указаны в приложении 4 к настоящей подпрограмме.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного
самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления в рамках реализации подпрограммы, отсутствуют.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в ходе реализации подпрограммы не предусмотрено.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 30 616,0 тыс. рублей (таблица 2), в том числе:
областной бюджет - 30 616,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы:
2014 год - 3,000 тыс. рублей;
2015 год - 3,000 тыс. рублей;
2016 год - 1,100 тыс. рублей;
2017 год - 6,504 тыс. рублей;
2018 год - 6,504 тыс. рублей;
2019 год - 6,504 тыс. рублей;
2020 год - 4,004 тыс. рублей.
Государственным распределителем бюджетных средств подпрограммы является Управление ветеринарии Орловской области.
Подробное ресурсное обеспечение подпрограммы на 2014 - 2020 годы представлено в приложениях 5, 6 к настоящей подпрограмме.
Таблица 2
Всего за период реализации, (тыс. рублей) |
В том числе: |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего по подпрограмме |
30 616,0 |
3000,0 |
3000,0 |
1100,0 |
6504,0 |
6504,0 |
6504,0 |
4004,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
30 616,0 |
3000,0 |
3000,0 |
1100,0 |
6504,0 |
6504,0 |
6504,0 |
4004,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения, всего |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, всего |
30 616,0 |
3000,0 |
3000,0 |
1100,0 |
6504,0 |
6504,0 |
6504,0 |
4004,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
30 616,0 |
3000,0 |
3000,0 |
1100,0 |
6504,0 |
6504,0 |
6504,0 |
4004,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансирование основных мероприятий на очередной финансовый год осуществляется в пределах объемов финансирования, предусмотренных законом о бюджете Орловской области на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование предусмотренных подпрограммой основных мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации с дифференциацией по годам с учетом последовательности реализации основных мероприятий подпрограммы.
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных основных мероприятий подпрограммы, рассчитывался с учетом:
1) фактических цен на оборудование;
2) средних по области цен и тарифов на материальные ресурсы, работы и услуги;
3) фактических цен и экспертных оценок стоимости автотранспорта, оборудования.
Устанавливаемые основные мероприятия по предотвращению заноса возбудителя АЧС на территорию Орловской области позволят:
стабильно работать индустриальной отрасли свиноводства;
не допустить затрат на ликвидацию заболевания;
обеспечить свободную реализацию живых свиней, продукции свиноводства на территории и за пределы области.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и
описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Важным условием успешной реализации подпрограммы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности. Внешними и внутренними рисками реализации подпрограммы могут являться:
а) ухудшение эпизоотической ситуации по АЧС в Российской Федерации и странах - торговых партнерах;
б) возникновение на территории Орловской области чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
в) недостаточная оснащенность бюджетных ветеринарных учреждений средствами, необходимыми для проведения подпрограммных мероприятий;
г) дефицит кадров и недостаточная квалификация работников бюджетных ветеринарных учреждений;
д) возможное уменьшение объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию основных мероприятий подпрограммы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних и внутренних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя подпрограммы в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной государственной власти Орловской области в виде разработок предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства в сфере ветеринарии с целью предупреждения возникновения АЧС, усиления мер государственной поддержки бюджетным учреждениям ветеринарии Орловской области.
В целях контроля и минимизации рисков планируется развивать систему внутреннего контроля и аудита на ведомственном уровне. Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.