Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 2 декабря 2013 г. N 406
Государственная программа Орловской области
"Развитие государственной ветеринарной службы
Орловской области на 2014 - 2020 годы"
27 ноября 2014 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2014 г. N 364 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие государственной
ветеринарной службы Орловской области на 2014 - 2020 годы"
Наименование государственной программы |
"Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области на 2014 - 2020 годы" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление ветеринарии Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Не предусмотрено |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий) государственной программы |
Подпрограмма "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области на 2014 - 2020 годы". Основное мероприятие государственной программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" |
Цель государственной программы |
Создание условий для устойчивого развития государственных учреждений ветеринарии Орловской области с целью обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Орловской области |
Задачи государственной программы |
1) укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Орловской области; 2) осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении АЧС; 3) осуществление своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) обеспечение 100 % выполнения ежегодного плана диагностических, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий; 2) обеспечение оснащенности государственных учреждений ветеринарии Орловской области современным оборудованием для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы; 3) обеспечение оснащенности государственных учреждений ветеринарии - ветеринарных лабораторий Орловской области современным лабораторным оборудованием; 4) количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики заразных, в том числе особо опасных, болезней животных |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап (2014 - 2020 годы) |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 864 388,464 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 108 053,964 тыс. рублей; 2015 год - 97 088,40 тыс. рублей; 2016 год - 95 177,40 тыс. рублей; 2017 год - 138 425,60 тыс. рублей; 2018 год - 141 862,10 тыс. рублей; 2019 год - 143 077,60 тыс. рублей; 2020 год - 140 703,40 тыс. рублей. Из них: средства бюджета Орловской области (прогноз) - 864 388,464 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 108 053,964 тыс. рублей; 2015 год - 97 088,40 тыс. рублей; 2016 год - 95 177,40 тыс. рублей; 2017 год - 138 425,60 тыс. рублей; 2018 год - 141 862,10 тыс. рублей; 2019 год - 143 077,60 тыс. рублей; 2020 год - 140 703,40 тыс. рублей. В том числе по направлениям затрат: капитальные вложения - 12 000,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 852 388,464 тыс. рублей. Из общего объема средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, по подпрограмме "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области на 2014 - 2020 годы", по предварительной оценке (2014 - 2020 годы): всего - 30 616,00 тыс. рублей, в том числе: внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 30 616,00 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) сохранение эпизоотического благополучия на территории Орловской области по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных; 2) сохранение ветеринарно-санитарного благополучия по выпуску полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства на территории Орловской области; 3) обеспечение выполнения ежегодного плана диагностических, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в условиях прогнозируемого роста и концентрации поголовья сельскохозяйственных животных; 4) улучшение условий труда специалистов учреждений государственной ветеринарной службы, повышение качества оказываемых ветеринарных услуг |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
включая описание текущего состояния, основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся:
участие в реализации федеральных мероприятий на территории Орловской области;
организация и реализация на территории Орловской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;
защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью и контроль деятельности специалистов в области ветеринарии;
решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Орловской области;
отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Орловской области.
В сфере деятельности государственной ветеринарной службы Орловской области находятся 144 животноводческих предприятий, 3 птицеводческих предприятия, 6 рыбоводческих предприятий и объектов рыбоводства, 50 крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся животноводством, 4,2 тысячи пчелиных пасек, 39 охотничьих хозяйств, 18 убойных пунктов и убойных площадок, 48 предприятий по переработке, хранению и реализации мяса, рыбы, других продуктов животного происхождения, 18 продовольственных рынков, 12 ярмарок выходного дня, 3 комбикормовых заводов, 1 ветеринарно-санитарный утилизационный завод, 312 скотомогильников и биотермических ям - всего более 2400 различных предприятий и объектов.
В настоящее время полномочия в сфере ветеринарии в Орловской области осуществляют:
Управление ветеринарии Орловской области;
бюджетное учреждение Орловской области "Орловская областная станция по борьбе с болезнями животных";
37 бюджетных учреждений Орловской области, из них: 27 городских и районных станций по борьбе с болезнями животных, 9 межрайонных и 1 районная ветеринарная лаборатория.
В составе станций по борьбе с болезнями животных 36 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках; сеть ветеринарных лечебно-профилактических учреждений, состоящая из 6 участковых ветеринарных лечебниц; 11 ветеринарных пунктов и 146 ветеринарных участков.
С переводом учреждений государственной ветеринарной службы Орловской области с 2004 года на финансирование за счет областного бюджета объемы финансирования не позволяли в полной мере осуществить текущий ремонт зданий, приобрести современное лабораторно-диагностическое
оборудование, автотранспорт. В результате к 2013 году материально-техническая база учреждений государственной ветеринарной службы Орловской области в значительной степени устарела и не соответствует требованиям времени.
На станциях по борьбе с болезнями животных Орловской области имеется 186 единиц автотранспортных средств, в том числе 36 специальных автомобилей, часть из которых подлежит списанию.
В соответствии с Табелем оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, утвержденным Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору 19 июля 2011 года, требуется обновление лабораторно-диагностического оборудования, в том числе с целью расширения пределов компетентности ветеринарных лабораторий.
В зоне обслуживания учреждений государственной ветеринарной службы Орловской области содержится 126,9 тысяч голов крупного рогатого скота, 326,0 тысяч голов свиней, более 50,0 тысяч голов мелкого рогатого скота, более 3 тысяч голов лошадей, 1,6 млн. голов птицы, более 30 тысяч пчелиных семей. Жители Орловской области содержат более 100 тысяч собак и кошек.
В соответствии с государственной программой Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2012 года N 436 в Орловской области прогнозируется:
довести поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 10 тысяч голов;
увеличить объемы производства и переработки продукции животноводства к 2020 году скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 140 тысяч тонн;
довести производство молока в хозяйствах всех категорий до 281 тысячи тонн.
Обеспечение населения Орловской области продукцией мясного животноводства собственного производства является основой Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации". Животноводство является важнейшей и динамично развивающейся отраслью сельского хозяйства.
Важнейшим фактором, обеспечивающим динамичное развитие животноводческой отрасли, определяющим продовольственную и экологическую безопасность, является эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории Орловской области.
Под эпизоотическим благополучием понимается отсутствие на определенной территории заразных и иных болезней животных, под ветеринарно-санитарным благополучием - состояние безопасности обращения технического, продовольственного сырья и продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, лекарственных средств для животных, обеспеченное проведением комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий и выполнением требований ветеринарно-санитарных правил.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории региона в значительной степени определяет социально-экономическую ситуацию в области, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Успешное решение задач по развитию животноводства возможно лишь при использовании в производственных процессах здоровых животных, а развитие производства животноводческой продукции невозможно без обеспечения эпизоотического благополучия территории Орловской области и выпуска безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства. В этих условиях ветеринарная безопасность, повышение сохранности, продуктивности скота и птицы является главным резервом в животноводстве агропромышленного комплекса Орловской области по недопущению заноса, возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, совершенствованию воспроизводства стада крупного рогатого скота.
На территории Орловской области государственной ветеринарной службой ежегодно выявляется более 15 видов заразных болезней животных, при этом против 15 заразных болезней в целях защиты территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечения производства и реализации безопасной в ветеринарном отношении продукции животного происхождения проводятся необходимые противоэпизоотические мероприятия.
В 2012 году выполнено свыше 800,0 тысяч диагностических исследований, проведено более 20 млн лечебно-профилактических вакцинаций и обработок животных и птицы, а также дезинфекция, дезинсекция, дератизация на площади, превышающей 7 млн кв. метров животноводческих и птицеводческих помещений, мест для выгула и выпаса животных. Проведение плановых противоэпизоотических мероприятий позволяет создать иммунное поголовье животных, невосприимчивое к природно-очаговым инфекциям, социально и экономически значимым болезням животных. В связи с совершенствованием законодательства в области ветеринарии и безопасности продовольствия ужесточились требования, предъявляемые к лабораторным учреждениям в части обеспеченности их производственными помещениями, оснащенности специальным оборудованием, уровня квалификации персонала. Эффективность проводимых мероприятий в значительной степени зависит от обеспеченности и оснащенности государственных учреждений ветеринарии необходимыми препаратами, инструментами, оборудованием и иными средствами.
Недопущение случаев возникновения эпизоотий в результате заноса с других территорий, сокращение количества случаев заболеваемости животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, снижение заболеваемости населения болезнями, общими для человека и животных, являются основными показателями эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Орловской области.
За последнее десятилетие на территории Орловской области зарегистрированы такие заразные заболевания животных, как бешенство, лейкоз крупного рогатого скота, бруцеллез, лептоспироз, сальмонеллез, колибактериоз, болезнь Ньюкасла и другие. Возникновение и распространение этих заболеваний имеют серьезные последствия для экономики, инвестиционного климата и здравоохранения области.
Несмотря на проводимые государственной ветеринарной службой Орловской области мероприятия против заразных болезней животных, в регионе сложилась сложная обстановка по бешенству животных, наблюдается широкое распространение лейкоза крупного рогатого скота.
Бешенство - особо опасное инфекционное заболевание человека и животных. Основной природный источник инфекции в Орловской области - дикие животные. Эпизоотическая обстановка по бешенству - сложная.
В 2012 году зарегистрировано 34 случая бешенства, за 9 месяцев 2013 года - 20 случаев. Более 3/4 всех случаев бешенства приходится на диких животных. Несмотря на масштабные профилактические мероприятия, так в 2012 году вакцинировано 172468 голов животных и 73,6 тыс. доз брикетов с вакциной для оральной иммунизации диких плотоядных животных разложены на территориях охотничьих угодий, эпизоотия бешенства получает дальнейшее распространение. Возможное возникновение бешенства у людей обуславливается исключительно эпизоотическим процессом и несвоевременным обращением за оказанием антирабической помощи при укусах животными.
Необходимость профилактики и борьбы с бешенством определяется его высокой социально-экономической значимостью. Экономический ущерб от заболеваемости бешенством людей и животных определяется затратами на оказание медицинской помощи, потерями от заболевания, падежа, вынужденного убоя и уничтожения сельскохозяйственных животных, недополучения от них продукции, расходами на борьбу с безнадзорными животными и снижение численности диких плотоядных животных, расходами на проведение карантинных мероприятий.
Разрабатывая и применяя на практике эффективные методы диагностики, меры профилактики и борьбы с бешенством, другими особо опасными и заразными болезнями животных, ветеринарные специалисты тем самым охраняют и защищают здоровье людей. Решение проблемы бешенства позволит снизить активность природных очагов бешенства на территории Орловской области, остановить дальнейшее распространение заболевания и предупредить возникновение случаев бешенства среди животных и людей.
Проблемой для животноводческой отрасли свиноводства в последнее время является африканская чума свиней (АЧС). АЧС относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних и диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100 % гибель животных всех возрастов. Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью к внешней среде. Дикие свиньи являются скрытым носителем вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней. Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны. Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны.
На территории Российской Федерации АЧС среди домашних свиней и диких кабанов распространяется с 2008 года. За это время в субъектах Российской Федерации зарегистрировано 546 очагов заболевания, при этом пало и вынужденно убито в ходе мероприятий по ликвидации болезни около 440 тысяч свиней. На территориях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов образовалась стационарно неблагополучная зона по африканской чуме свиней. За 2010-2012 годы было два случая выноса АЧС за пределы стационарно неблагополучной зоны (Ленинградская область, Оренбургская область); за 2011 год их количество достигло восьми (г. Санкт-Петербург, Архангельская, Мурманская, Нижегородская, Тверская, Курская, Саратовская и Воронежская области), в начале 2012 года - 2 (Новгородская, Тульская области). С большинством из этих регионов Орловская область поддерживает тесные хозяйственно-экономические связи.
Отмечается тенденция роста заболевания АЧС свиней в подсобных хозяйствах, подведомственных силовым ведомствам. По оценке Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее также - Россельхознадзор) высоковероятен дальнейший вынос инфекции в виде отдельных очагов в любой из субъектов Российской Федерации, в первую очередь Центрального, Приволжского и Северо-Западного Федеральных округов.
Эпизоотическая ситуация по АЧС продолжает ухудшаться. В сложившейся ситуации АЧС стала фактором, постоянно и резко негативно влияющим на состояние одной из важнейших отраслей сельского хозяйства, - промышленного свиноводства. Угроза заноса АЧС в Орловскую область резко возрастает, так как существует реальная возможность занесения этого заболевания с живыми животными, необработанными продуктами питания животного происхождения путем миграции диких кабанов на территорию Орловской области и с загрязненным вирусом автотранспортом.
Численность дикого кабана в Орловской области в 2013 году составляет более 2000 особей. Большая численность восприимчивой популяции диких кабанов на территории Орловской области вызывает озабоченность в связи с тем, что эти животные способны в течение нескольких дней распространить вирус АЧС на сотни километров от места их заражения. Распространенность АЧС среди диких кабанов в неблагополучных регионах значительно возросла.
Одним из факторов, способствующих распространению АЧС, является несоблюдение требований ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, и отсутствие контроля за перемещением, утилизацией и использованием в корм животным пищевых отходов.
В Орловской области имеется один утилизационный завод - государственное унитарное предприятие Орловской области "Ветсанутильзавод "Орловский" (далее также - ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский") по переработке биологических отходов животноводства. Ввиду недостаточности производственной базы указанного предприятия ежегодно регистрируются случаи вывоза трупов животных на несанкционированные свалки, что может служить причиной распространения особо опасных болезней животных, в том числе и АЧС.
Для безопасного обращения с биологическими отходами необходимы строгий учет образующихся биологических отходов и контроль за их размещением, сбором и утилизацией.
В Орловскую область поступает большое количество животных и животноводческой продукции, в том числе из южных регионов, проходит через нее транзитом. При этом участились случаи несанкционированного ввоза на территорию области животных и животноводческой продукции из неблагополучных регионов без ветеринарных сопроводительных документов. В сложившихся условиях существует необходимость создания стационарных постов ветеринарного досмотра грузового транспорта, въезжающего в Орловскую область, его дезинфекционной обработки, пунктов временного хранения (карантинирования) животноводческой продукции (животных).
Таким образом, высокую вероятность заноса АЧС в Орловскую область определяют:
географическое положение, обширные торгово-хозяйственные связи с другими субъектами, высокая концентрация транспортных потоков;
высокая численность восприимчивой популяции домашних свиней и диких кабанов;
недостаточная защищенность большей части свиноводческих предприятий, а также ЛПХ и К(Ф)Х от вируса АЧС;
многочисленность ЛПХ и К(Ф)Х, отсутствие обязательных для исполнения правил содержания свиней;
отсутствие мощностей по утилизации биологических и пищевых отходов;
факты несанкционированного ввоза на территорию Орловской области животноводческой продукции и животных, отсутствие ветеринарного контроля на границе Орловской области за транспортом, направляющимся на ее территорию, перевозящим животных и животноводческую продукцию;
нерешенность в необходимом объеме проблемы лабораторной диагностики АЧС, обновления соответствующих технических средств, подготовки материальных и человеческих ресурсов для ликвидации возможных очагов инфекции, организации и обеспечения необходимых мероприятий в случае заноса инфекции.
Проблемы ликвидации заразных, в том числе особо опасных, болезней животных и предотвращения возникновения АЧС являются чрезвычайно актуальными и выходят за рамки чисто ветеринарной проблемы, решение их возможно только путем комплексного проведения административных, организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий, применения современных и практических разработок.
Осуществление государственных полномочий на территории Орловской области в объемах и в соответствии с показателями качества, предусмотренными ветеринарным законодательством, непосредственно зависит от состояния материально-технического обеспечения отрасли.
Производственные помещения, в которых размещены ветеринарные станции, лаборатории, подсобные помещения (виварии, гаражи), построены в основном в 50-70-е годы прошлого столетия, многие из них требуют проведения текущего ремонта. В целом по отрасли износ помещений производственного назначения составляет 74 %.
В настоящее время одной из острых является проблема оснащения учреждений ветеринарии специальным автотранспортом, приборами, оборудованием в объемах, определенных ветеринарным законодательством.
Особое внимание необходимо уделять проблеме оснащенности ветеринарных лабораторий, основными направлениями деятельности которых являются своевременная и точная постановка диагноза, контроль за качеством кормов и воды, используемых животными, а также проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животноводства. В ветеринарных лабораториях проводится диагностика более 30 заболеваний животных, птиц, рыб, пчел. При этом ветеринарным лабораториям постоянно приходится работать с материалом, представляющим потенциальную биологическую опасность. Необходимо также учитывать, что ветеринарные лаборатории входят в службу наблюдения и лабораторного контроля и призваны в числе первых оперативно реагировать в случае чрезвычайных ситуаций (радиационных, биологических и химических). Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий - это контроль за поступающей в регион импортной продукцией животного происхождения. В современных условиях появляется много новых инфекций, ранее неизвестных ветеринарной науке, способных наносить огромный вред. Все это вызывает необходимость совершенствования существующих методов диагностики и, соответственно, требует внедрения новейших приборов и оборудования.
Для обеспечения функционирования выстроенной системы ветеринарного дела в Орловской области требуется создание кадрового потенциала ветеринарных специалистов. Для этого необходимо создать условия для повышения профессионального мастерства, обучения современным методам лечения животных, диагностических исследований, а также обеспечить организацию конкурсов среди ветеринарных специалистов, проведение мастер-классов и других мероприятий, позволяющих поднять уровень услуг, оказываемых государственной ветеринарной службы Орловской области.
Обозначенные проблемы требуют комплексного подхода к их решению, привлечения средств из областного бюджета, что возможно только в рамках государственной программы. Прогнозируемый рост численности и концентрации поголовья сельскохозяйственных животных, увеличение объемов производства продукции животноводства, вступление Российской Федерации в ВТО и прогрессирующее сокращение поголовья продуктивных животных в личных подсобных хозяйствах, требуют серьезных изменений и в системе ветеринарного обслуживания животноводства, и в системе контроля безопасности продукции животноводства.
Разработка и реализация мероприятий государственной программы позволит:
улучшить эпизоотическую ситуацию по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных на территории Орловской области;
обеспечить выполнение ежегодного плана диагностических, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на 100%;
обеспечить выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства;
укрепить и модернизировать материально-техническую базу бюджетных учреждений ветеринарии области;
сохранить и увеличить поголовье сельскохозяйственных животных.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов государственной программы,
сроков и этапов ее реализации
Ветеринарная медицина обеспечивает благополучие населения посредством защиты здоровья животных и получения безопасной и качественной продукции животного происхождения в необходимом количестве. В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность Российской Федерации.
Одним из направлений развития агропромышленного комплекса Орловской области, определенных на период до 2020 года государственной программой Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2012 года N 436, является продвижение продукции агропромышленного комплекса на конкурентные общероссийские и мировые рынки. Этого можно достичь при условии обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, производимых на территории Орловской области.
Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными пищевыми продуктами. Основополагающим документом, регламентирующим обеспечение безопасности пищевых продуктов, является Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", который устанавливает ряд требований безопасности (включая ветеринарные) к пищевой продукции и связанным с ней процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Правилами и принципами Международного эпизоотического бюро (далее также - МЭБ) определяется важнейшая задача мирового значения - борьба с инфекционными болезнями животных. Приоритеты и цели государственной политики в сфере ветеринарии определяют необходимость комплексного решения задач ветеринарии, направленных на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Российской Федерации.
Целью государственной программы является создание условий для устойчивого развития государственных учреждений ветеринарии Орловской области с целью обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Орловской области.
В соответствии с поставленной целью государственной программы предполагается решение следующих задач:
1. Укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Орловской области.
2. Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении АЧС.
3. Осуществление своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов.
Реализация государственной программы будет осуществляться также посредством подпрограммы "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области на 2014 - 2020 годы".
Для оценки эффективности деятельности системы ветеринарии Орловской области предлагается использовать целевые показатели (индикаторы). Их выбор обусловлен тем, что они реально учитывают результативность деятельности государственных учреждений ветеринарии Орловской области в части обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Орловской области, а также оснащенность государственных учреждений ветеринарии специальным автотранспортом, современными приборами и оборудованием для лабораторно-диагностических исследований, проводимых с целью своевременного выявления возбудителей заразных болезней и остатков вредных веществ в продукции, сырье животного происхождения и кормах и повышение уровня профессиональных знаний ветеринарных работников по вопросам предупреждения, диагностики и лечения болезней животных
Индикаторами достижения поставленной цели служат следующие целевые показатели:
1) обеспечение 100% выполнения ежегодного плана диагностических, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий;
2) обеспечение оснащенности государственных учреждений ветеринарии Орловской области современным оборудованием для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
3) обеспечение оснащенности государственных учреждений ветеринарии - ветеринарных лабораторий Орловской области современным лабораторным оборудованием;
4) количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики заразных, в том числе особо опасных, болезней животных.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Реализация государственной программы осуществляется в один этап.
Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, обеспечит устойчивую тенденцию к улучшению и стабилизации эпизоотической ситуации по заразным, в том числе особо опасным болезням животных, а также выпуску полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и кормов на территории Орловской области, что в свою очередь позволит создать устойчивое развитие сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.
Постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2014 г. N 364 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной
программы и подпрограмм государственной программы
Перечень основных мероприятий, сроков реализации, исполнителей, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации мероприятия приведены в приложении 2 к государственной программе.
Для достижения цели государственной программы запланировано проведение системы мероприятий. Для решения задачи по укреплению материально-технической базы государственной ветеринарной службы Орловской области:
Мероприятие 1. "Проведение капитального и текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных учреждений ветеринарии Орловской области".
В 2017 году планируется проведение капитального ремонта бюджетного учреждения Орловской области "Ливенская межрайонная ветеринарная лаборатория" (далее также - БУ ОО "Ливенская межрайветлаборатория").
Проведение текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных учреждений ветеринарии Орловской области предполагается в период 2018-2020 годов. Планируемое количество ремонтируемых зданий (помещений) и сооружений за указанный период составляет 9 единиц в год.
Точная стоимость строительных работ капитального и текущих ремонтов зданий (помещений) и сооружений определяется по результатам государственной экспертизы локальных сметных расчетов, представленных государственными учреждениями ветеринарии Орловской области.
Мероприятие 2. "Обеспечение государственных учреждений ветеринарии Орловской области автомобильным транспортом, в том числе приобретенным на условиях финансовой аренды (лизинга)".
Деятельность государственных учреждений ветеринарии Орловской области направлена на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории области. Эпизоотическое благополучие отсутствие на территории области заразных и иных болезней животных, обеспеченное выполнением плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах на территории Орловской области государственных учреждений ветеринарии. Ветеринарно-санитарное благополучие на территории области есть состояние безопасности обращения технического, продовольственного сырья и продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, лекарственных средств для животных, обеспеченное проведением комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий и выполнением требований ветеринарно-санитарных правил. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области возможно при мобильности ветеринарной службы, которая позволит выполнять поставленные пред службой задачи в требуемые сроки.
Мероприятие государственной программы будет способствовать обновлению автопарка государственных ветеринарных учреждений Орловской области, предусматривает приобретение автомобильного транспорта в период 2017-2020 годов по 6-8 единиц в год для государственных учреждений ветеринарии, при средней стоимости автомобильного транспорта 500,0 тыс. рублей. Наименование, точная стоимость автомобильного транспорта определяется по результатам торгов и запросов котировок.
Мероприятие государственной программы будет способствовать обновлению автопарка государственных ветеринарных учреждений Орловской области, предусматривает приобретение 5 единиц автотранспортных средств с 2014 года по 2017 год на условиях финансовой аренды (лизинга), в период 2017-2020 годов -по 6-8 единиц в год при средней стоимости автомобильного транспорта 500,0 тыс. рублей. Наименование, точная стоимость автомобильного транспорта определяются по результатам торгов и запросов котировок.
Мероприятие 4. "Обеспечение государственной ветеринарной службы Орловской области высококвалифицированными кадрами". Мероприятие направлено на укомплектование высококвалифицированными кадрами учреждений ветеринарии Орловской области, что позволит обеспечить результативную деятельность службы в выполнении поставленных перед ней задач, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных, в соответствии с ветеринарным законодательством.
Мероприятие 5. "Субсидии бюджетным учреждениям ветеринарии Орловской области для выполнения государственного задания". Мероприятие направлено на реализацию государственного задания в полном объеме, обеспечивающее эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории Орловской области.
Мероприятие 6. "Субсидии бюджетным учреждениям для обеспечения отлова безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области" направлено на регулирование численности безнадзорных собак и кошек с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического и эпизоотического благополучия на территории Орловской области.
Решение задач государственной программы по осуществлению противоэпизоотических мероприятий в отношении АЧС и своевременного сбора и утилизации образующихся на территории Орловской области биологических отходов будет осуществляться за счет реализации следующих основных мероприятий подпрограммы:
Основное мероприятие 1.1. "Приобретение автомобильных дезустановок, автотранспорта, оборудования для формирования 7 мобильных противоэпизоотических отрядов для работы в очагах заболеваний". Направлено на формирование 7 мобильных противоэпизоотических отрядов постоянной готовности для предупреждения заноса возбудителя АЧС, локализации очагов АЧС и проведения карантинных мероприятий по ликвидации, в случае возникновения очагов заболевания.
Мобильные противоэпизоотические отряды необходимо создать на базах 7 бюджетных учреждений ветеринарии Орловской области: "Троснянская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Мценская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Ливенская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Дмитровская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Колпнянская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Краснозоренская районная станция по борьбе с болезнями животных", "Хотынецкая районная станция по борьбе с болезнями животных".
Один мобильный противоэпизоотический отряд включает в себя автомобиль (грузовой фургон) УАЗ-390995, спецавтомобиль с дезинфекционной установкой ДУК-1-01, вагончик-бытовка для персонала - прицеп "Купава-81328", генератор PG3600E. Приобретение автомобильных дезустановок, автотранспорта, оборудования для формирования 7 мобильных противоэпизоотических отрядов в период 2017-2020 годов для обеспечения по 2 государственных учреждения ветеринарии в год. Наименование, точная стоимость транспорта и оборудования определяется по результатам торгов и запросов котировок.
Основное мероприятие 1.2. "Обеспечение мониторинга АЧС в свиноводческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х, дикой фауне". Направлено на предупреждения возникновения и распространения заболевания АЧС на территории Орловской области. Мониторинг эпизоотической ситуации по АЧС в свиноводческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х, дикой фауне позволит постоянно контролировать эпизоотическую обстановку по заболеванию на территории области. Обеспечение мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС включает в себя отбор и доставку проб биоматериала от домашних и диких свиней, проведение лабораторно-диагностических исследований на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Орловский референтный центр Россельхознадзора" (далее также - ФГБУ "Орловский референтный центр Россельхознадзора"). Средняя стоимость затрат на обеспечение мониторинга АЧС состоит из затрат на приобретение расходных материалов для осуществления отбора проб (9,0 тысяч рублей в год) и на доставку проб материала в ФГБУ "Орловский референтный центр Россельхознадзора" город Орел (6,0 тысяч рублей в год) на 1 бюджетное учреждение ветеринарии Орловской области.
Основное мероприятие 1.3. "Субсидии на проведение мероприятий по сбору и утилизации образующихся на территории Орловской области биологических отходов" направлено на организацию сбора и утилизации биологических отходов предприятий всех форм собственности для обеспечения эпизоотического благополучия по АЧС на территории Орловской области.
На территории Орловской области функционирует единственное ветеринарно-санитарное утилизационное предприятие - государственное унитарное предприятие Орловской области "Ветсанутильзавод "Орловский" (далее также - ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"), осуществляющее сбор и утилизацию биологических отходов путем их переработки.
Подпрограмма предусматривает субсидию в размере 1100,0 тысяч рублей ежегодно.
Основное мероприятие 1.4. "Приобретение технологического оборудования для ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский" позволит осуществлять переработку биологических отходов, образующихся на территории Орловской области предприятий всех форм собственности.
Планируется приобретение 2 варочных котлов в период 2014-2015 годов. Средняя стоимость варочного котла - 1900,0 тысяч рублей. Наименование, точная стоимость оборудования определяется по результатам торгов и запросов котировок
Мероприятия государственной программы и подпрограммы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса в сфере ветеринарии на основе ее модернизации в условиях расширения хозяйственных связей и устойчивого развития сельского хозяйства области.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
При реализации государственной программы применение налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования не планируется.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Основные меры правового регулирования государственной программы закреплены следующей нормативно-правовой базой:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии".
3. Планом мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации, утвержденным Министром сельского хозяйства Российской Федерации от 25 октября 2012 года.
4. Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года.
5. Постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года N 305 "О создании комиссии по предупреждению завоза и распространения на территории Орловской области африканской чумы свиней".
Внесение изменений в нормативные правовые акты федерального уровня приводят к принятию решений о внесении изменений в соответствующие региональные нормативные правовые акты.
В связи с совершенствованием федерального нормативного правового регулирования в рассматриваемой сфере основные меры правового регулирования в сфере ветеринарии, направленные на достижение цели государственной программы, будут концентрироваться в рамках разработки и принятия нормативных правовых актов Орловской области, направленных на приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации государственной программы (при оказании
государственными учреждениями государственных услуг (работ)
в рамках программы)
В реализации государственной программы планируется участие бюджетных учреждений ветеринарии Орловской области, подведомственных Управлению ветеринарии Орловской области (далее - Управление), в оказании государственных услуг.
Государственная услуга по осуществлению противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, включает в себя диагностические исследования биоматериалов животных, вакцинацию против заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, лечебно-профилактические обработки животных для профилактики и ликвидации заболеваний животных.
Государственная услуга по обеспечению мониторинга АЧС в свиноводческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х, дикой фауне, включает в себя проведение отбора и доставку проб биоматериала от домашних и диких свиней в ФГБУ "Орловский референтный центр Россельхознадзора" для лабораторно-диагностических исследований.
Реализация мероприятия государственной программы и основного мероприятия подпрограммы планируется с участием 37 бюджетных учреждений ветеринарии Орловской области. Сведения показателей объема государственных услуг на оказание государственных услуг в рамках выполнения государственного задания бюджетных учреждения ветеринарии Орловской области представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование бюджетных учреждений Орловской области |
Наименование государственной услуги |
Прогноз сводных показателей по годам |
Наименование государственных услуги (работы) |
Прогноз сводных показателей по годам |
||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Бюджетные учреждения Орловской области районные и городские станции по борьбе с болезнями животных, в количестве 27 учреждений |
Обеспечение мониторинга АЧС в свиновод-ческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х, дикой фауне, ежегодно (проб) |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных (мероприятий) |
997,7 |
997,7 |
997,7 |
997,7 |
997,7 |
997,7 |
997,7 |
Бюджетные учреждения Орловской области районные и межрайонные ветеринарные лаборатории, в количестве 10 учреждений |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-//- |
241,1 |
241,1 |
241,1 |
241,1 |
241,1 |
241,1 |
241,1 |
Значения показателей объема государственных услуг, а также объемы расходов областного бюджета на оказание государственных услуг в рамках выполнения государственного задания бюджетных учреждения ветеринарии
Орловской области представлены в приложении 4 к государственной программе.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием,
общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных
фондов в реализации государственной программы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в ходе реализации государственной программы не предусмотрено.
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется из средств бюджета Орловской области.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами
местного самоуправления, в случае их участия в разработке и реализации
государственной программы
Участие органов местного самоуправления в разработке и реализации государственной программы не предусмотрено.
VIII. Обоснование выделения и включения в состав государственной
программы основных мероприятий государственной программы и подпрограмм
Масштаб цели и задач государственной программы предусматривает включение и реализацию следующих мероприятий:
1. Проведение капитального и текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных учреждений ветеринарии Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2014 г. N 364 пункт 2 раздела VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Обеспечение государственных учреждений ветеринарии Орловской области автомобильным транспортом, в том числе приобретенным на условиях финансовой аренды (лизинга).
3. Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных.
4. Обеспечение государственной ветеринарной службы Орловской области высококвалифицированными кадрами.
5. Субсидии бюджетным учреждениям ветеринарии Орловской области для выполнения государственного задания.
6. Субсидии бюджетным учреждениям для обеспечения отлова безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области.
Решение задач государственной программы предусматривает включение в нее основных мероприятий подпрограммы "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области на 2014 - 2020 годы":
Основное мероприятие 1.1. "Приобретение автомобильных дезустановок, автотранспорта, оборудования для формирования 7 мобильных противоэпизоотических отрядов для работы в очагах заболеваний".
Основное мероприятие 1.2. "Обеспечение мониторинга АЧС в свиноводческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х, дикой фауне".
Основное мероприятие 1.3. "Субсидии на проведение мероприятий по сбору и утилизации образующихся на территории Орловской области биологических отходов".
Основное мероприятие 1.4. "Приобретение технологического оборудования для ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский".
Источниками финансирования государственной программы являются средства областного бюджета.
Реализация мероприятий государственной программы обеспечивает решения ее задач и достижение поставленной цели.
Постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2014 г. N 364 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период.
По предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 864 388,464 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе по годам:
2014 - 108 053,964 тыс. рублей;
2015 - 97 088,40 тыс. рублей;
2016 - 95 177,40 тыс. рублей;
2017 - 138 425,60 тыс. рублей;
2018 - 141 862,10 тыс. рублей;
2019 - 143 077,60 тыс. рублей;
2020 - 140 703,40 тыс. рублей.
Капитальные вложения - 12 000,0 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе по годам:
2017 - 12 000,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
прочие расходы - 852 388,464 тыс. рублей.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, представлено в таблице 2.
Таблица 2
Финансово-экономическое обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Наименование мероприятий государственной программы |
Метод оценки затрат (экспертный, нормативный, аналоговый) |
Расчет затрат |
Потребность в средствах, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Основное мероприятие государственной программы Орловской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" | |||
Мероприятие 1. Проведение капитального и текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных учреждений ветеринарии Орловской области |
Аналоговый |
Средняя стоимость текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений на 1 государственное учреждение ветеринарии Орловской области составляет: 2018 год - 1604,05 тыс. рублей; 2019 год - 1739,11 тыс. рублей, 2020 год - 1864,20 тыс. рублей. Точная стоимость определяется по результатам тендера |
Всего - 58 866,30 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 12 000,00 тыс. руб.; 2018 год - 14 436,50 тыс. руб.; 2019 год - 15 652,00 тыс. руб.; 2020 год - 16 777,80 тыс. руб. |
Мероприятие 2. Обеспечение государственных учреждений ветеринарии Орловской области автомобильным транспортом, в том числе приобретенным на условиях финансовой аренды (лизинга) |
Аналоговый |
Приобретение автомобильного транспорта. Количество -33 единицы. Срок: 2014 год - 5 ед.; 2015 год - 0 ед.; 2016 год - 0 ед.; 2017 год - 6 ед.; 2018 год - 8 ед.; 2019 год - 8 ед.; 2020 год - 6 ед. Средняя стоимость одного автомобильного транспорта составляет 500, 0 - 669,1 тыс. руб. Точная стоимость определяется по результатам тендера |
Всего - 14 801,524 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 801,524 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 3000,0 тыс. руб.; 2018 год - 4000,0 тыс. руб.; 2019 год - 4000,0 тыс. руб.; 2020 год - 3000,0 тыс. руб. |
Мероприятие 3. Осуществление противоэпи- зоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных |
Аналоговый |
Ежегодное проведение противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных. Количество - 1238,8 головообработки (исследований). Срок: 2014 год - 1238,8 головообработки (исследований); 2015 год - 1238,8 головообработки (исследований); 2016 год - 1238,8 головообработки (исследований); 2017 год - 1238,8 головообработки (исследований); 2018 год - 1238,8 головообработки (исследований); 2019 год - 1238,8 головообработки (исследований); 2020 год - 1238,8 головообработки (исследований). Среднее количество головообработок (исследований) определяется количеством обслуживаемого поголовья сельскохозяйственных животных |
Всего - 30 214,40 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 7553,6 тыс. руб.; 2018 год - 7553,6 тыс. руб.; 2019 год - 7553,6 тыс. руб.; 2020 год - 7553,6 тыс. руб. |
Мероприятие 4. Обеспечение государственной ветеринарной службы Орловской области высококвалифициро-ванными кадрами |
Аналоговый |
Обучение ветеринарных специалистов по вопросам диагностики и профилактики заразных, в том числе особо опасных, болезней животных. Количество -240 человек. Срок: 2017 год - 60 человек; 2018 год - 60 человек; 2019 год - 60человек; 2020 год - 60 человек |
Всего - 0,0 тыс. рублей |
Мероприятие 5. Субсидии бюджетным учреждениям ветеринарии Орловской области для выполнения государственного задания |
Аналоговый |
Субсидии бюджетным учреждениям ветеринарии Орловской области для выполнения государственного задания. Срок: 2014 год - 101 252,44 тыс. руб.; 2015 год - 94 088,40 тыс. руб.; 2016 год - 94 077,40 тыс. руб.; 2017 год - 109 368,0 тыс. руб.; 2018 год - 109 368,0 тыс. руб.; 2019 год - 109 368,0 тыс. руб.; 2020 год - 109 368,0 тыс. руб. |
Всего - 726 890,24 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 101 252,44 тыс. руб.; 2015 год - 94 088,40 тыс. руб.; 2016 год - 94 077,40 тыс. руб.; 2017 год - 109 368,0 тыс. руб.; 2018 год - 109 368,0 тыс. руб.; 2019 год - 109 368,0 тыс. руб.; 2020 год - 109 368,0 тыс. руб. |
Мероприятие 6. Субсидии бюджетным учреждениям для обеспечения отлова безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области |
Аналоговый |
Субсидии для обеспечения отлова безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области. Количество - более 2500 собак и кошек. Срок: 2014 год - 3000,0 тыс. руб. |
Всего - 3000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3000,0 тыс. руб. |
Подпрограмма "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области на 2014 - 2020 годы" | |||
Основное мероприятие 1.1. Приобретение автомобильных дезустановок автотранспорта, оборудования для формирования 7 мобильных противоэпи- зоотических отрядов для работы в очагах заболеваний |
Аналоговый |
1 мобильный противоэпизооти- ческий отряд включает в себя грузовой фургон УАЗ-390995 (средняя стоимость транспорта 500,0 тысяч рублей), спецавтомобиль с дезинфекционной установкой ДУК-1-01 (средняя стоимость 1400,0 тысяч рублей), вагончик-бытовку для персонала -прицеп "Купава -81328" (средняя стоимость 500,0 тысяч рублей), генератор PG 3600E (средняя стоимость 30,0 тысяч рублей). Количество -7 мобильных противоэпизоотических отрядов. Срок: 2017 год - 5000,0 тыс. руб.; 2018 год - 5000,0 тыс. руб.; 2019 год - 5000,0 тыс. руб.; 2020 год - 2500,0 тыс. руб. Наименование, точная стоимость транспорта и оборудования определяются по результатам торгов и запроса котировок |
Всего - 17 500,0 тыс. рублей, в том числе 2017 год - 5000,0 тыс. руб.; 2018 год - 5000,0 тыс. руб.; 2019 год - 5000,0 тыс. руб.; 2020 год - 2500,0 тыс. руб. |
Основное мероприятие 1.2. Обеспечение мониторинга АЧС в свиноводческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х, дикой фауне |
Аналоговый |
Средняя стоимость затрат на обеспечение мониторинга АЧС состоит из затрат на приобретение расходных материалов (иглы, пробирки, дезинфектанты, спецодежда) -9,0 тысяч рублей в год, на доставку проб материала в федеральное государственное бюджетное учреждение "Орловский референтный центр Россельхознадзора" (город Орел) -6,0 тысяч рублей в год на 1 районное ветеринарное учреждение. На 24 районных и 3 городских ветеринарных учреждения сумма затрат составляет 404,0 тысячи рублей в год |
Всего - 1616,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год -0,0 тыс. руб.; 2017 год - 404,0 тыс. руб.; 2018 год - 404,0 тыс. руб.; 2019 год - 404,0 тыс. руб.; 2020 год - 404,0 тыс. руб. |
Основное мероприятие 1.3. Субсидии на проведение мероприятий по сбору и утилизации образующихся на территории Орловской области биологических отходов |
Аналоговый |
Субсидии на утилизацию биологических отходов -1100,0 тысяч рублей ежегодно |
Всего -7700,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1100,0 тыс. руб.; 2015 год - 1100,0 тыс. руб.; 2016 год - 1100,0 тыс. руб.; 2017 год - 1100,0 тыс. руб.; 2018 год -1100,0 тыс. руб.; 2019 год - 1100,0 тыс. руб.; 2020 год - 1100,0 тыс. руб. |
Основное мероприятие 1.4. Приобретение технологического оборудования для ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский" |
Аналоговый |
Приобретение варочного котла. Количество -2 единицы. Срок: 2014 год -1900,0 тыс. руб.; 2015 год - 1900,0 тыс. руб. |
Всего -3800,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год -1900,0 тыс. руб.; 2015 год - 1900,0 тыс. руб. |
Средства, выделяемые на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу, предполагается направить на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области.
Финансирование основных мероприятий подпрограммы составит 30 616,0 тысяч рублей.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственной программы, осуществляют Контрольно-счетная палата Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
X. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного
бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного
бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации
государственной программы), другим источникам финансирования и
направлениям затрат
Подробное ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложениях 5, 6 к государственной программе.
XI. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества
жизни населения Орловской области, социальной сферы, экономики,
общественной безопасности, степени реализации других общественно
значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Основными экономическими результатами реализации мероприятий государственной программы, а также основных мероприятий подпрограммы являются:
снижение ущерба от эпизоотий, заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, в том числе АЧС, включающего стоимость павших и вынужденно умерщвленных сельскохозяйственных животных;
потерь продуктивности сельскохозяйственных животных, в том числе домашних свиней;
затрат на карантинные и лечебные мероприятия для локализации и ликвидации болезней животных;
потерь от сокращения или прекращения реализации сельскохозяйственных животных, в том числе свиней и продуктов животного происхождения, а также свиноводческой продукции.
Социальными результатами выполнения мероприятий государственной программы и основных мероприятий подпрограммы являются:
улучшение качества жизни и здоровья населения;
обеспечение эпизоотической безопасности территории Орловской области в отношении заразных болезней животных, в том числе АЧС;
обеспечение биологической безопасности региона, включающую в себя предотвращение заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных, на территории Орловской области.
XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер
управления рисками реализации государственной программы
Важным условием успешной реализации государственной программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности и результативности. Внешними и внутренними рисками реализации государственной программы могут являться:
а) ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации и странах - торговых партнерах по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных;
б) возникновение на территории Орловской области чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
в) недостаточная оснащенность государственных бюджетных ветеринарных учреждений Орловской области средствами, необходимыми для проведения мероприятий;
г) дефицит кадров и недостаточная квалификация работников государственных бюджетных ветеринарных учреждений;
д) возможное уменьшение объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятия государственной программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних и внутренних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя государственной программы в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной государственной власти Орловской области в виде разработок предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства в сфере ветеринарии с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний животных, усилению мер государственной поддержки бюджетным учреждениям ветеринарии Орловской области.
В целях ограничения указанных рисков необходима организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, проведение обобщенного анализа полученных данных, своевременные корректировки указанных мероприятий, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов выполнения поставленных задач, что в целом позволит обеспечить достижение поставленных целей.
Постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2014 г. N 364 раздел XIII настоящего приложения изложен в новой редакции
XIII. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Общие положения
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в целях оценки вклада государственной программы в экономическое и социальное развитие Орловской области, степени обеспечения Правительства Орловской области и ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и результатах выполнения мероприятий и решения задач государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы определяется ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей проведение мониторинга динамики результатов реализации государственной программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Для оценки эффективности реализации государственной программы используются целевые индикаторы, отражающие выполнение мероприятий. Результаты оценки эффективности используются для корректировки графиков выполнения мероприятий государственной программы. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограммы, которая производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации мероприятий;
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств областного бюджета;
оценки степени достижения цели и решения задач подпрограммы;
оценки эффективности реализации подпрограммы.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом:
оценки степени достижения цели и решения задач государственной программы;
оценки эффективности реализации подпрограммы.
Первый этап оценки эффективности реализации государственной программы
1. Оценка степени реализации мероприятий подпрограммы.
1.1. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается в соответствии с планом реализации государственной программы на отчетный год.
Степень реализации мероприятий рассчитывается для мероприятий, реализуемых за счет средств областного бюджета.
1.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
1) мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию, когда в графе "ожидаемый непосредственный результат мероприятия" плана реализации государственной программы зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограммы.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т. е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
2) мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
3) по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
2.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
2.2. В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню затрат" учитываются только расходы областного бюджета. В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию подпрограммы в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года. В случае если в течение отчетного года в государственную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, в качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию подпрограммы в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 31 декабря отчетного года.
3. Оценка эффективности использования средств областного бюджета.
3.1. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.
4. Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограммы.
4.1. Для оценки степени достижения цели и решения задач (далее -степень реализации) подпрограммы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы.
4.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п ф / ЗП п/п п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п п /ЗП п/п ф, где:
СД п/п пз -степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы;
ЗП п/п ф -значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП п/п п -плановое значение показателя (индикатора), характеризую-щего цель и задачи подпрограммы.
4.3. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где
СР п/п - степень реализации подпрограммы;
СД п/п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если СД п/п пз больше единицы, значение СД п/п пз принимается равным единице.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
5.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
, где
ЭР п/п -эффективность реализации подпрограммы;
СР п/п -степень реализации подпрограммы;
Эис -эффективность использования средств областного бюджета.
5.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Второй этап оценки эффективности реализации государственной программы
6. Оценка степени достижения цели и решения задач государственной программы.
6.1. Для оценки степени достижения цели и решения задач (далее -степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы.
6.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД гп пз = ЗП гп ф / ЗП гп п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД гп пз = ЗП гп п / ЗП гп ф, где:
СД гп пз -степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы;
ЗП гп ф -значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП гп п -плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы.
6.3. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
, где
СР гп -степень реализации государственной программы;
СД гп пз -степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы;
М -число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случае, если СД гп пз больше единицы, значение СД гп пз принимается равным единице.
7. Оценка эффективности реализации государственной программы.
7.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящей в нее подпрограммы по следующей формуле:
, где:
ЭР гп -эффективность реализации государственной программы;
СР гп -степень реализации государственной программы;
ЭР п/п -эффективность реализации подпрограммы государственной программы;
j -количество подпрограмм;
kj -коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы, определяется по формуле:
,г де:
Фj -объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-ой подпрограммы в отчетном году;
Ф -объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы.
7.2. Эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение ЭР гп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение ЭР гп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР гп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.