Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 16 октября 2015 г. N 466 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 8 октября 2012 г. N 353
Государственная программа
Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
31 июля, 1 октября 2013 г., 7 февраля, 29 августа 2014 г., 3 июня, 16 октября 2015 г.
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
|||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
|||
Соисполнители государственной программы |
Департамент сельского хозяйства Орловской области; Департамент финансов Орловской области; Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области; Департамент промышленности и связи Орловской области |
|||
Перечень подпрограмм |
1) подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года" (далее также - подпрограмма 1); 2) подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014 - 2020 годы" (далее также - подпрограмма 2) |
|||
Цель государственной программы |
Создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области |
|||
Задачи государственной программы |
1) развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области; 2) создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Орловской области |
|||
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области; 2) количество подготовленных производственных площадок; 3) количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку; 4) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку |
|||
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Реализация в один этап, 2013 - 2020 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 4 970 045,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 985 308,3 тыс. рублей; 2014 - 665 663,7 тыс. рублей; 2015 - 760 078,4 тыс. рублей; 2016 - 34 800 тыс. рублей; 2017 - 36 890,0 тыс. рублей; 2018 - 869 680,0 тыс. рублей; 2019 - 796 967,5 тыс. рублей; 2020 - 820 657,5 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета - 702 849,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 108 523,6 тыс. рублей; 2014 - 108 401,8 тыс. рублей; 2015 - 169 124,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 105 900,0 тыс. рублей; 2019 - 105 687,5 тыс. рублей; 2020 - 105 212,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 3 571 195,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 560 549,3 тыс. рублей; 2014 - 527 367,4 тыс. рублей; 2015 - 537 618,4 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 647 120,0 тыс. рублей; 2019 - 646 732,5 тыс. рублей; 2020 - 651 807,5 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 696 000,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 316 235,4 тыс. рублей; 2014 - 29 894,5 тыс. рублей; 2015 - 53 336,0 тыс. рублей; 2016 - 34 800,0 тыс. рублей; 2017 - 36 890,0 тыс. рублей; 2018 - 116 660,0 тыс. рублей; 2019 - 44 547,5 тыс. рублей; 2020 - 63 637,5 тыс. рублей |
|||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
За период 2013 - 2020 годов (с учетом реализации ДОЦП в 2013 году): 1) участие в 24 мероприятиях, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области; 2) подготовка 6 производственных площадок; 3) оказание государственной поддержки 8 339 субъектам МСП; 4) создание 1 918 новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В складывающихся экономических условиях развитие инвестиционной деятельности стало краеугольным камнем для ускорения динамики социально-экономического развития Орловской области.
Как показывают международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, усилия власти регионального уровня имеют решающее значение при выборе прямыми инвесторами места территориальной локализации своих производств и иных инвестиций. Анализ и оценка привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации позволяют выделить и объединить в рамках подпрограммы комплекс мер, практическая реализация которых способна обеспечить реальное улучшение инвестиционного климата Орловской области.
Оценка развития инвестиционной деятельности в регионе позволяет отметить, что Правительством Орловской области на протяжении ряда лет предпринимались системные меры по поддержанию в регионе инвестиционной активности, главной целью которых являлось создание прозрачного и хорошо отлаженного механизма по привлечению и реализации поступающих в Орловскую область инвестиций.
С этой целью организован и проводится регулярный мониторинг инвестиционного процесса, создана единая информационная база данных инвестиционных проектов и инвестиционных паспортов муниципальных образований Орловской области, сформирован банк информации о земельных участках и свободных производственных площадях, использование которых возможно при реализации инвестиционных проектов. Налажено взаимодействие с муниципальными образованиями в форме постоянных рабочих и технических консультаций.
Сложности с кредитованием инвестиционных проектов, обусловленные тяжелым финансовым положением предприятий, обострили необходимость поиска Правительством Орловской области путей повышения доступности кредитных ресурсов. Заключены соглашения о сотрудничестве с ОАО "Внешэкономбанк", Министерством регионального развития Российской Федерации, некоммерческим партнерством "Центр развития государственно-частного партнерства".
Традиционным для региона стал Орловский экономический форум, в котором принимают участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, гости из стран ближнего и дальнего зарубежья, руководители и менеджеры инвестиционных компаний.
Динамика объема поступлений инвестиций в экономику Орловской области в период до 2009 года имела ярко выраженный положительный характер. Однако на фоне резкого снижения инвестиционной активности в 2009 году, обусловленного последствиями мирового финансового кризиса, наблюдалось существенное уменьшение притока инвестиций в основной капитал.
По итогам 2010 - 2011 годов отмечаются тенденции возврата к докризисной динамике.
В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 35,5 млрд рублей, почти 150% в сопоставимых ценах к уровню 2010 года. В абсолютном выражении рост инвестиционных поступлений в основной капитал составил около 14,5 млрд рублей.
Несмотря на стабилизацию роста инвестиций в экономику Орловской области и восстанавливающееся внешнее благополучие, дальнейшее развитие инвестиционной активности вызывает серьезную озабоченность.
Так, по имеющейся оценке объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в Орловской области в расчете на 1 человека в 2007 году составил 15 894 рубля, 2008 году - 14 287 рублей, 2009 году - 10 631 рубль, 2010 году - 10 958,5 рубля. В то же время среднее значение показателя по Российской Федерации в 2007 году составило 42 185,93 рубля, 2008 году - 41 144,89 рубля, 2009 году - 29 945,38 рубля, 2010 году - 30 568,82 рубля. Среднее значение показателя по регионам Центрального федерального округа в 2007 году составило 17 000,83 рубля, 2008 году - 19 422,89 рубля, 2009 году - 16 996,02 рубля, 2010 году - 17 923,35 рубля.
Вышеприведенные значения показателя наглядно свидетельствуют о необходимости преодоления конкурентного отставания в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов с ведущими регионами страны, что, в свою очередь, требует качественного развития инвестиционной деятельности в Орловской области.
Несмотря на то, что экономику любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для крупного бизнеса.
В экономически развитых странах мира число малых и средних предприятий превышает 80% от общего числа предприятий, где сосредоточены 2/3 экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта (далее - ВВП). В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию МСП.
Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий. По итогам 2011 года оборот субъектов МСП составил 44,3 млрд рублей, или 113,1% от уровня 2010 года.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" действовало 7 878 субъектов МСП (48,5% от общего числа организаций и предприятий Орловской области), а также 20 888 ИП.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в 2012 году составила 59,4 тыс. человек (24,7% в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Орловской области).
Оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП в 2012 году, составил 127,2 млрд рублей, что составило 107,4% к уровню 2011 года и 121,1% к уровню 2010 года.
По итогам 2012 года среди регионов Центрального федерального округа по указанным показателям Орловская область занимает восемнадцатое место из восемнадцати. В целом по России по показателю число субъектов МСП Орловская область занимает шестидесятое место из восьмидесяти трех, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП - пятьдесят седьмое место, оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП, - шестьдесят третье место.
При этом сохраняются и положительные тенденции. Так, по оценке доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП в 2012 году составила 26,8%.
В 2012 году объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Орловской области от деятельности субъектов МСП, уплачиваемых по специальным режимам налогообложения, составил 1 121,98 млн рублей, что на 24% выше показателя 2011 года (904,8 млн рублей).
По показателю инвестиции в основной капитал субъектов МСП Орловская область среди регионов Центрального федерального округа занимает четырнадцатое место, в целом по России - сорок пятое.
Анализ показателей 2012 года свидетельствует о наметившейся положительной динамике, которая по оптимистическому прогнозу до 2020 года продолжится, однако без мер государственной поддержки эти темпы будут незначительными.
Постановлением Правительства Орловской области от 16 октября 2015 г. N 466 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Целью государственной программы является создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области.
Выполнение поставленной цели возможно при решении ряда взаимосвязанных задач:
развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области;
создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.
В связи с этим в состав государственной программы включены:
1) подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года" (далее - подпрограмма 1), представленная в приложении 1 к государственной программе;
2) подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2), представленная в приложении 2 к государственной программе;
3) в 2013 году - долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012 - 2020 годы" (далее также - ДОЦП), прекратила действие с 1 января 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 1 октября 2013 года N 337 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 353 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", на основании Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".
На решение первой задачи направлена подпрограмма 1, важнейшими целевыми показатели которой являются:
- количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области (за период 2013 - 2020 года планируется провести и принять участие в 24 мероприятиях);
- количество подготовленных производственных площадок · (за период 2013 - 2020 года планируется подготовить 7 производственных площадок).
Задача по созданию благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области решается в рамках подпрограммы 2, важнейшими целевыми показателями реализации (с учетом реализации в 2013 году ДОЦП) которой являются:
- количество субъектов МСП, которым оказана государственная поддержка (за период 2013 - 2020 годов с учетом реализации в 2013 году ДОЦП планируется оказать поддержку 8 339 субъектам МСП);
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку (за период 2013 - 2020 годов планируется создать 1 918 новых рабочих мест).
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях по годам реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
Постановлением Правительства Орловской области от 16 октября 2015 г. N 466 в наименование раздела III настоящего приложения внесены изменения
III. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы
Государственная программа представляет собой совокупность подпрограмм и ДОЦП со сроком реализации в 2013 году, мероприятия которых обеспечены финансовыми и организационными ресурсами, скоординированы по задачам, срокам и исполнителям.
Комплекс мероприятий подпрограммы 1, направленных на эффективное развитие инвестиционной деятельности и повышение конкурентных преимуществ Орловской области, реализуется по следующим направлениям:
формирование стратегии развития инвестиционной деятельности в Орловской области;
создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;
создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;
содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;
обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику.
Подпрограмма 2 содержит комплекс мероприятий, направленных на обеспечение эффективного развития МСП в Орловской области, которые объединены по следующим направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;
формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП;
финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях;
расширение деловых возможностей субъектов МСП;
обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки.
Перечень основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы государственной программы, с учетом мероприятий ДОЦП, предусмотренных в 2013 году, представлен в приложении 4 к государственной программе.
Постановлением Правительства Орловской области от 16 октября 2015 г. N 466 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
В сфере реализации государственной программы налоговые, тарифные и кредитные меры государственного регулирования не применяются.
Разработка, реализация и оценка эффективности государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Нормативную правовую базу формирования и реализации региональной политики в сфере развития инвестиционной и предпринимательской деятельности составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года N 888-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области";
Закон Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области";
Закон Орловской области от 12 октября 2011 года N 1277-ОЗ "Об участии Орловской области в государственно-частных партнерствах";
Закон Орловской области от 2 ноября 2012 года N 1423-ОЗ "О введении в действие на территории Орловской области патентной системы налогообложения";
Закон Орловской области от 3 октября 2013 года N 1537-ОЗ "Об инвестиционном фонде Орловской области";
указ Губернатора Орловской области от 26 сентября 2014 года N 371 "О реализации "Программы развития Орловской области 2014 - 2024";
постановление Правительства Орловской области от 21 августа 2015 года N 399 "О взаимодействии органов исполнительной государственной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года N 178 "О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения";
постановление Правительства Орловской области от 16 сентября 2011 года N 317 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и Порядка отбора принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения";
постановление Правительства Орловской области от 21 июля 2014 года N 196 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области и экспертизе нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
постановление Правительства Орловской области от 27 мая 2015 года N 232 "О создании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции Орловской области".
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Законом Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", Законом Орловской области от 5 декабря 2014 года N 1699-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Ежегодно комплекс мероприятий подпрограмм государственной программы и объемы их финансирования пересматриваются, соответствующие изменения утверждаются Правительством Орловской области.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной подпрограммы представлены в приложении 5 к государственной программе.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы не предусматривается.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы предусмотрено в соответствии с соответствующими подпрограммами. Участие целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы не предусмотрено.
В реализации подпрограммы 1 участвует созданное в 2011 году открытое акционерное общество "Дирекция индустриальных парков Орловской области", основной задачей которого является привлечение инвесторов в регион за счет разделения рисков и реализации принципа софинансирования проектов совместно с регионом. Кроме того, обособленное подразделение дирекции будет сопровождать инвесторов на всех этапах реализации проекта, от подготовки бизнес-плана до ввода в эксплуатацию вновь построенных объектов.
В рамках подпрограммы 2 отдельные мероприятия, в том числе мероприятия ДОЦП, реализуются организациями инфраструктуры поддержки МСП, созданными в рамках государственной поддержки МСП:
1) фонды микрофинансирования:
областное автономное учреждение "Орловский региональный фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства" (ОАУ "ОРФРММП");
некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования Орловской области" (НО "ФМОО");
2) гарантийные фонды:
областное автономное учреждение "Орловский региональный гарантийный фонд" (ОАУ "ОРГФ");
некоммерческая организация "Фонд поддержки предпринимательства Орловской области" (НО "ФППОО").
В отношении данных организаций функции и полномочия учредителя исполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, в том числе в качестве правопреемника Департамента экономики Орловской области.
Фондами микрофинансирования реализуются микрофинансовые программы, по которым субъектам МСП предоставляются займы в размере, установленном Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", при этом размер процентной ставки по таким займам устанавливается в зависимости от вида и целей займа. В рамках микрофинансовых программ установлены льготные условия для определенных категорий субъектов МСП.
Гарантийные фонды осуществляют предоставление поручительств по кредитным обязательствам (кредитные договоры, договоры займа и др.).
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы
В рамках реализации мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" подпрограммы 2, а также ДОЦП со сроком реализации в 2013 году в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации бюджетам муниципальных районов, признанных по итогам конкурсного отбора победителями, в году проведения конкурсного отбора предоставляется субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальной программы поддержки МСП.
Размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления субсидий устанавливаются в Порядке предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Участие органов местного самоуправления в разработке и реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусматривается.
VIII. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы основных мероприятий государственной программы и подпрограмм
В состав государственной программы включены две подпрограммы и ДОЦП с реализацией в 2013 году.
В целях развития инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционной привлекательности Орловской области с 2011 года реализовывалась долгосрочная областная целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011 - 2015 годах", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011 - 2015 годах".
В процессе формирования государственной программы разработчиками было принято решение о досрочном завершении реализации с 1 января 2013 года долгосрочной областной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011 - 2015 годах" и разработке аналогичной подпрограммы государственной программы со сроком реализации 2013 - 2020 годы - подпрограммы 1.
В целях создания благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области с 2012 года реализовывалась долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012 - 2020 годы". Данная ДОЦП вошла в состав государственной программы.
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" ДОЦП признана утратившей силу с 1 января 2014 года. Разработана и включена в состав государственной программы аналогичная подпрограмма со сроком реализации 2014 - 2020 годы - подпрограмма 2. При этом в составе государственной программы сохранена реализация ДОЦП в 2013 году.
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы за период 2014 - 2020 годов, составляет 4 972 323,4 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета- 705 127,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета- 3 571 195,1 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 696 000,9 тыс. рублей.
Мероприятия подпрограммы 1 реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования на 2013 - 2020 годы составляет 3 460 820,4 тыс. рублей. Оценка необходимых затрат проведена экспертным и аналоговым способами, в том числе с использованием опыта успешной реализации подобных проектов в других регионах. Объем финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно корректируется в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Орловской области от 5 декабря 2014 года N 1699-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на реализацию подпрограммы 1.
Финансовое обеспечение подпрограммы 2 предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, в общем размере 1 059 613,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 596 603,8 тыс. рублей (возможность привлечения средств федерального бюджета учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Орловской области в рамках конкурсных отборов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП);
областного бюджета - 83 243,8 тыс. рублей (объемы финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Орловской области от 5 декабря 2014 года N 1699-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на реализацию подпрограммы 2);
внебюджетных источников - 379 765,5 тыс. рублей (внебюджетное финансирование предусмотрено за счет собственных средств субъектов МСП - получателей поддержки, которые направлены (средства) в качестве обязательного софинансирования проектов и на реализацию которых предоставлена субсидия, а также за счет собственных и кредитных средств, направленных организациями инфраструктуры поддержки МСП, созданными в рамках подпрограммы 2, на реализацию мероприятий подпрограммы 2).
В рамках реализации в 2013 году ДОЦП, прекратившей действие с 1 января 2014 года, государственной программой предусмотрено ее финансовое обеспечение за счет средств федерального и областного бюджетов, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, в общем размере 451 889,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета- 108 523,6 тыс. рублей (средства федерального бюджета учитываются как софинансирование на основе соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Орловской области, заключенных по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП субъектами Российской Федерации);
областного бюджета - 27 130,9 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 316 235,4 тыс. рублей (внебюджетное финансирование предусмотрено за счет средств участников ДОЦП, а также средств субъектов МСП - получателей поддержки).
Финансирование по годам государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм и ДОЦП представлено в приложении 7 к государственной программе.
X. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.