Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе
Орловской области
"Стимулирование социального
жилищного строительства
в Орловской области"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы" государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы" государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы" (далее также - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Соисполнители подпрограммы |
Нет |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы |
В рамках подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены |
Цель подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Задача подпрограммы |
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов. 2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 2 276 279,24 рубля, в том числе по годам: 2015 - 226 554,2 тыс. рублей; 2016 - 379 270,2 тыс. рублей; 2017 - 392 790,1 тыс. рублей; 2018 - 408 894,44 тыс. рублей; 2019 - 425 659,2 тыс. рублей; 2020 - 443 111,1 тыс. рублей. Из общего объема средств: средства федерального бюджета - 216 875,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 - 25 887,0 тыс. рублей; 2016 - 35 191,2 тыс. рублей; 2017 - 36 634 тыс. рублей; 2018 - 38 136 тыс. рублей; 2019 - 39 699,6 тыс. рублей; 2020 - 41 327,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 309 602,58 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 - 49 514,3 тыс. рублей; 2016 - 49 514,3 тыс. рублей; 2017 - 49 514,3 тыс. рублей; 2018 - 51 544,3 тыс. рублей; 2019 - 53 657,7 тыс. рублей; 2020 - 55 857,6 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 100033,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 - 18 254,8 тыс. рублей; 2016 - 15 068,4 тыс. рублей; 2017 - 15 686,2 тыс. рублей; 2018 - 16 329,3 тыс. рублей; 2019 - 16 998,8 тыс. рублей; 2020 - 17 695,7 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1 649 768,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 - 132 898,1 тыс. рублей; 2016 - 279 496,3 тыс. рублей; 2017 - 290 955,6 тыс. рублей; 2018 - 302 884,8 тыс. рублей; 2019 - 315 303,1 тыс. рублей; 2020 - 328 230,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы в 2015 - 2020 годах позволит обеспечить жильем 1439 молодых семей, а также будет способствовать: 1) созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; 2) привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; 3) созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; 4) укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе; 5) улучшению демографической ситуации в регионе |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время на территории Орловской области проживает более 210 000 молодых граждан в возрасте до 35 лет, насчитывается более 14 000 молодых семей. Ежегодно в данной возрастной группе населения регистрируется более 9 тыс. браков и более 4 тыс. разводов.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не в состоянии оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для молодежи хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Орловской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Подпрограмма позволит улучшить жилищные условия молодых семей в Орловской области, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в жилых помещениях (далее - молодая семья).
Основной задачей подпрограммы является обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее -социальные выплаты).
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной государственной власти Орловской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 404 "О некоторых вопросах реализации программы Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Орловской области и (или) из местных бюджетов, при улучшении жилищных условий только один раз.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Сроки реализации подпрограммы- 2015 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2015 - 2020 годах обеспечить жильем 1439 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам:
2015 - 180 молодых семьи;
2016 - 232 молодых семьи;
2017 - 241 молодую семью;
2018 - 251 молодую семью;
2019 - 262 молодых семьи;
2020 - 273 молодых семьи,
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Реализация задачи подпрограммы предполагает осуществление ряда мероприятий, не требующих дополнительного финансирования, по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы включают в себя разработку и обновление нормативно-правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются:
разработка и обновление финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий;
подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и на плановый период.
Организационные мероприятия на уровне Орловской области предусматривают:
1) ведение и обновление базы данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Орловской области;
2) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Орловской области на реализацию мероприятий подпрограммы;
3) отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий (субвенций) между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законами Орловской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
5) отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья;
6) осуществление контроля за реализацией подпрограммы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
7) обеспечение освещения цели и задачи подпрограммы в средствах массовой информации Орловской области;
8) проведение мониторинга реализации подпрограммы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном требованиями подпрограммы;
2) формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
3) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
4) выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий (субвенций) из бюджета Орловской области (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации подпрограммы с органом местного самоуправления).
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации подпрограммы не применяются.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении 4 к государственной программе.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы
Оказание государственными учреждениями услуг (работ) в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы приведены в приложении к подпрограмме.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве получения социальной выплаты для приобретения жилья (далее также - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме (выдача свидетельств осуществляться уполномоченным органом исполнительной государственной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации подпрограммы с органом местного самоуправления).
Молодым семьям - участникам подпрограммы в течение срока действия свидетельства о праве получения социальных выплат на приобретение (строительство) жилья предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 5 процентов от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банка для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области на конкурсной основе не позднее 10 рабочих дней до окончания текущего финансового года. Порядок конкурсного отбора утверждается нормативно-правовым актом указанного органа исполнительной власти Орловской области.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Критерии отбора банков определяются государственным заказчиком подпрограммы аналогично порядку, утвержденному подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011- 2015 годы" (далее также - Федеральная программа) и Центральным банком Российской Федерации.
Банки, претендующие на участие в подпрограмме, должны удовлетворять следующим критериям:
наличие лицензии на осуществление банковских операций, в соответствии с которой банку предоставляется право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или в рублях и иностранной валюте;
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения - более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней по состоянию на последнюю отчетную дату;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории Орловской области;
участие в системе страхования вкладов.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в реализации подпрограммы, за счет средств местного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий или субвенций из средств бюджета Орловской области, в соответствии с правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы.
Высший орган исполнительной государственной власти Орловской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Федеральной программы, определяют объемы бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы и предусматривают эти объемы в областном бюджете и (или) местных бюджетах.
Средства, предусмотренные на реализацию Федеральной программы в федеральном бюджете, в установленном порядке перечисляются в виде субсидии бюджету Орловской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственным заказчиком, на основании соглашений между государственным заказчиком Федеральной программы и высшим органом исполнительной государственной власти Орловской области. Указанные соглашения заключаются в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями, определенными подпрограммой.
Субсидии перечисляются уполномоченным органом исполнительной государственной власти Орловской области в местные бюджеты на единые счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, молодые семьи - участники подпрограммы которых включены в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в соответствии с указанным списком и списком молодых семей, достигших предельного возраста участия в подпрограмме, финансируемых за счет средств областного и муниципального бюджетов. Распределение субсидий утверждается правовым актом высшего органа исполнительной власти Орловской области.
Условиями отбора муниципальных образований для участия в подпрограмме являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями Федеральной программы;
предоставление муниципальным образованием обязательств по софинансированию подпрограммных мероприятий.
Орган местного самоуправления представляет уполномоченному органу исполнительной государственной власти Орловской области ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств федерального и областного бюджетов, предоставленных на реализацию подпрограммы. Форма указанного отчета определяется уполномоченным органом исполнительной государственной власти Орловской области.
Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Орган местного самоуправления уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Орловской области путем направления соответствующего письменного извещения:
не позднее 20 рабочих дней до окончания текущего финансового года о наличии (отсутствии) потребности в остатке субсидии в следующем году;
в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии этот остаток в соответствии с решением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может быть использован органами местного самоуправления в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Прекращение перечисления субсидий осуществляется по решению уполномоченного органа исполнительной государственной власти Орловской области в случае:
нецелевого использования субсидий;
непредставления муниципальными образованиями отчета о расходовании средств федерального и областного бюджетов, предоставленных на реализацию подпрограммы.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства Орловской области на реализацию мероприятий подпрограммы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:
У = 0,3 / РБО, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень бюджетной обеспеченности Орловской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
При этом уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области не может составлять менее 5 процентов и более 95 процентов от общего объема расходных обязательств.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
, где:
- размер субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i-го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- общая сумма площади, оплачиваемая из бюджетов всех муниципальных образований Орловской области для софинансирования социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- общий объем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год на реализацию подпрограммы.
Общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i-го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году, определяется по формуле:
, где:
- общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i-го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- объем средств, выделенных из бюджета i-го муниципального образования для софинансирования социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленный органом местного самоуправления i-го муниципального образования на момент формирования списка, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
- общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i-го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- общая сумма площади, оплачиваемая из бюджетов всех муниципальных образований Орловской области для софинансирования социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- общий объем средств федерального бюджета, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы 1.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета;
- общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i-го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- общая сумма площади, оплачиваемая из бюджетов всех муниципальных образований Орловской области для софинансирования социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- общий объем средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы.
Доля средств бюджетов соответствующих уровней в социальной выплате рассчитывается по формуле:
СВi = БМi + Рсубi(ф) + Рсубi(о), где:
СВi - общая сумма бюджетов всех уровней, предусмотренная на софинансирование социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
БМi - объем средств, выделенных из бюджета i-го муниципального образования для софинансирования социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
Рсубi(ф) - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
Рсубi(о) - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета.
Доля средств муниципального бюджета в социальной выплате молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году, определяется по формуле:
, где:
- доля средств муниципального бюджета в социальной выплате молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- объем средств, выделенных из бюджета i-го муниципального образования для софинансирования социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- общая сумма бюджетов всех уровней, предусмотренная на софинансирование социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году.
Доля средств федерального бюджета в социальной выплате молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году, определяется по формуле:
, где:
- доля средств федерального бюджета в социальной выплате молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
- общая сумма бюджетов всех уровней, предусмотренная на софинансирование социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году.
Доля средств областного бюджета в социальной выплате молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году, определяется по формуле:
, где:
- доля средств областного бюджета в социальной выплате молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета;
- общая сумма бюджетов всех уровней, предусмотренная на софинансирование социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей -участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Орловской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Орловской области.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
К реализации подпрограммы акционерные общества с государственным участием, научные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды не привлекаются.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование Федеральной программы); софинансирование мероприятий жилищной политики, направленных на продолжение реализации Федеральной программы в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации");
средства областного бюджета и местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 2 276 279,38 тыс. рублей. Из них:
средства федерального бюджета (прогнозируемый объем) - 216875,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета -309 602,58 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (прогнозируемый объем) - 033,2 тыс. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей (прогнозируемый объем) -1 649 768,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 5 к государственной программе.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению по результатам проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммных мероприятий аналогично порядку, установленному в рамках реализации Федеральной программы. Правила и условия проведения конкурсного отбора устанавливаются федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, отвечающим за реализацию указанной программы.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета определены исходя из правил предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации федеральной программы и могут корректироваться в очередном финансовом году при изменении долей софинансирования подпрограммы в соответствии с изменением уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований на реализацию подпрограммы представлены в приложении 6 к государственной программе.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
с нарушениями стабильности финансирования;
недостатками в управлении подпрограммой.
Выполнение подпрограммы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами федерального бюджета, бюджета Орловской области, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников, а также эффективностью управления ходом реализации подпрограммы по качественным показателям и индикаторам.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации подпрограммы будет осуществляться посредством:
формирования эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя;
планирования реализации подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Риски, связанные с недостатками в управлении подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов (муниципальные органы власти, образовательные организации и учреждения), следствием чего может быть искажение смыслов стратегии развития системы молодежной политики Орловской области. Это, в свою очередь, приведет к формальному исполнению мероприятий подпрограммы, возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств. Преодоление этих рисков возможно путем создания и функционирования координирующей структуры областного государственно-общественного совета по вопросам молодежной политики при Правительстве Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.