Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 7 ноября 2013 г. N 5077
Ведомственная целевая программа
"Содействие обеспечению безопасности дорожного движения
в городе Орле на 2014 - 2015 годы"
14 марта, 9 октября, 15 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации г. Орла от 9 октября 2014 г. N 3939 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Постановлением Администрации г. Орла от 15 декабря 2014 г. N 4873 названные изменения признаны утратившими силу
Паспорт
ведомственной целевой программы "Содействие обеспечению безопасности
дорожного движения в городе Орле на 2014 - 2015 годы"
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения приобрело в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий. В связи с изложенным решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам Российской Федерации.
Основанием для разработки Программы с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, является статья 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике города, так как погибшие и раненые в ДТП - в основном люди активного дееспособного возраста от 26 до 42 лет. Жертвами дорожных происшествий все
чаще становится молодежь в возрасте до 25 лет, в том числе дети и подростки. Пострадавшие в результате ДТП получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий.
Основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является нарушение Правил дорожного движения водителями и пешеходами. В то же время одним из сопутствующих факторов высокой аварийности на дорогах города являются недостатки в организации дорожного движения и реализации ее с помощью технических средств (светофорные объекты, дорожные знаки и разметка).
Конструктивно решить эти и ряд других проблем возможно при концептуальном подходе к развитию системы образования с помощью программно-целевого метода, который уже показал свою эффективность, несмотря на существующие социально-экономические трудности.
Использование программно-целевого метода решения проблемы безопасности дорожного движения направлено на создание условий для обеспечения безопасного и комфортного передвижения автомобильного транспорта и пешеходов в границах муниципального образования "Город Орел".
2. Описание целей, задачи Программы и значения показателей
результата, характеризующие их
Целью Программы является содействие обеспечению безопасности дорожного движения.
Основной задачей Программы является совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, в том числе снижение риска дорожно-транспортных происшествий.
Задача полностью соответствует цели Программы и достаточна для ее достижения.
На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей Правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.
При выполнении основной задачи Программы ожидается достижение к концу реализации Программы следующих показателей:
- увеличение количества регулируемых перекрестков и пешеходных переходов на 5,8%;
- увеличение количества дорожных знаков на 11,0%.
Социальный эффект достигается за счет:
- повышения безопасности движения транспортных средств, пешеходов и лиц с ограниченными возможностями, основанного на применении современных технических средств организации дорожного движения;
-снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий;
-сохранения здоровья граждан.
3. Описание общепрограммной деятельности
В рамках Программы осуществляются следующие основные мероприятия:
1. Установка светофорных объектов;
2. Капитальный ремонт светофорных объектов с заменой светофоров и контроллеров;
3. Установка дорожных знаков;
4. Разработка проекта организации дорожного движения на автодорогах города Орла;
5. Внесение изменений в проект организации дорожного движения по автомобильным дорогам города Орла;
6. Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов на перекрестках улиц города Орла элементами освещения;
7. Строительство объектов дорожной инфраструктуры в целях повышения безопасности дорожного движения.
8. Разработка проектно-сметной документации, проверка достоверности сметной стоимости и осуществление технологических присоединений под напряжение энергопринимающих устройств для обеспечения выполнения мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств Дорожного фонда Орловской области.
4. Срок (период) реализации Программы
Срок реализации Программы: 2014 - 2015 годы.
Постановлением Администрации г. Орла от 9 октября 2014 г. N 3939 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
Постановлением Администрации г. Орла от 15 декабря 2014 г. N 4873 названные изменения признаны утратившими силу
5. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации Программы
Общий объем средств на реализацию Программы - 25662,9 тыс. руб., из них по источникам:
- средства бюджета города Орла 10662,9 тыс. руб., средства Дорожного фонда Орловской области 15000,0 тыс. руб. в том числе по годам:
- 2014 год - 20207,9 тыс. руб., из них средства бюджета города Орла 5207,9 тыс. руб., средства Дорожного фонда Орловской области 15000,0 тыс. руб.;
- 2015 год средства бюджета города Орла - 5455,0 тыс. руб.
Ориентировочная стоимость работ рассчитана по среднерыночной стоимости в действующих ценах 2013 года.
Объем необходимых работ определен на основании предварительных замеров с выездом на объекты.
Конкретный объем финансирования мероприятий Программы на 2014 -2015 годы в городе Орле будет определен на основании сметной документации, по результатам ее экспертизы. Стоимость разработки проектно-сметной документации, госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости входит в состав ориентировочного финансирования работ.
Для выполнения работ по реализации мероприятий необходимо разработать сметные расчеты и документацию. Документация обязательно проходит государственную экспертизу или проверку достоверности определения сметной стоимости работ.
Конкретная стоимость изготовления сметных расчетов и документации по каждому объекту будет определена по итогам проведения процедуры публичных торгов в соответствии с Федеральным законодательством.
Плановые показатели реализации и распределение объемов финансирования работ, которые будут осуществляться в рамках ведомственной целевой Программы "Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле на 2014 - 2015 годы", представлены в приложении.
В случае если в результате выполнения работ по изготовлению сметной документации, проведению конкурсных торгов по отбору подрядных организаций образовались неизрасходованные средства, то эти средства используются на:
- изготовление сметной документации и расчетов по установке технических средств регулирования дорожного движения или элементов автодороги на последующие периоды;
- установку технических средств регулирования дорожного движения или элементов автодороги;
- финансирование работ по установке технических средств регулирования дорожного движения или элементов автодороги в случае, если потребность в дополнительном финансировании обусловлена увеличением объемов работ по сравнению с первоначально запланированными.
При этом в Программу вносятся соответствующие изменения.
6. Механизм реализации Программы
Формирование перечня объектов для включения в Программу осуществляется управлением городского хозяйства администрации города Орла на основании решений городской комиссии по безопасности дорожного движения, предложений глав районных администраций и балансодержателя автомобильных дорог с учетом необходимости достижения значений целевых показателей реализации Программы.
Перечень объектов Программы утверждается постановлением администрации города Орла.
Ответственный исполнитель Программы - управление городского хозяйства администрации города Орла.
Главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных на реализацию Программы, является финансовое управление администрации города Орла, получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла".
Муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла" является заказчиком производства работ по:
- разработке проектно-сметной документации;
- прохождению госэкспертизы и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости;
- реализации мероприятий Программы;
- осуществлению технического надзора (в случае невозможности осуществления данных функций заказчиком работ).
При этом на муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла" возлагаются обязанности по:
- подготовке и утверждению документации необходимой для отбора подрядных организаций на разработку проектно-сметной документации;
- подготовке и утверждению документации, необходимой для отбора подрядных организаций на реализацию мероприятий Программы;
- заключению муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законодательством;
- организации контроля за качеством выполняемых работ по реализации мероприятий Программы;
- формированию и организации работы приемочной комиссий.
Управление городского хозяйства администрации города Орла осуществляет контроль за реализацией Программы и достижением конечных результатов Программы. Контроль за выполнением целевых индикаторов и показателей Программы будет осуществляться на основании актов выполненных работ.
Муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла" и подрядные организации несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств.
В целях эффективного управления и адресного контроля за реализацией Программы управление городского хозяйства администрации города Орла ежемесячно осуществляет мониторинг показателей результативности реализации Программы в течение всего периода реализации Программы.
По результатам мониторинга управлением городского хозяйства администрации города Орла проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. Отчет о реализации Программы представляется поквартально в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.
7. Риски реализации Программы
Ограничение финансирования Программы приведет к недовыполнению запланированных мероприятий, что в свою очередь повлечет еще большее ухудшение состояния технических средств регулирования дорожного движения или элементов автодороги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.