Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 октября 2012 г. N 353
Государственная программа Орловской области
"Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
31 июля, 1 октября 2013 г., 7 февраля, 29 августа 2014 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 29 августа 2014 г. N 253 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Орловской области
"Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
|||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент экономики Орловской области |
|||
Соисполнители государственной программы |
Департамент сельского хозяйства Орловской области; Департамент финансов Орловской области; Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области; Управление государственного имущества Орловской области; Управление промышленности Орловской области |
|||
Перечень подпрограмм |
1) "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года"; 2) "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014 - 2020 годы"; 3) долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012 - 2020 годы (1) |
|||
Цель государственной программы |
Создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области |
|||
Задачи государственной программы |
1) развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области; 2) создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области |
|||
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
количество нормативных правовых актов; количество созданных объектов инфраструктуры; количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области; количество подготовленных площадок; количество реализованных инвестиционных проектов с участием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Орловской области; количество предоставленных гарантий; количество подготовленных специалистов; количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее -субъекты МСП) (включая индивидуальных предпринимателей (далее -ИП) в расчете на 1 тыс. человек населения Орловской области; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у ИП, в общей численности занятого населения; количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области; количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП; количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) |
|||
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Реализация в один этап, 2013 - 2020 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, -6 911 747,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 985 308,6 тыс. рублей; 2014 - 739 761,7 тыс. рублей; 2015 - 816 738,8 тыс. рублей; 2016 - 825 967,9 тыс. рублей; 2017 - 825 137,4 тыс. рублей; 2018 - 890 668,9 тыс. рублей; 2019 - 905 138,9 тыс. рублей; 2020 - 923 024,8 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета - 676 125,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 108 523,6 тыс. рублей; 2014 - 108 401,8 тыс. рублей; 2015 - 89 200,0 тыс. рублей; 2016 - 89 000,0 тыс. рублей; 2017 - 89 000,0 тыс. рублей; 2018 - 58 000,0 тыс. рублей; 2019 - 65 000,0 тыс. рублей; 2020 - 69 000,0 тыс. рублей; средства областного бюджета -4 827 401,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 560 549,3 тыс. рублей; 2014 - 536 542,4 тыс. рублей; 2015 - 578 350,0 тыс. рублей; 2016 - 578 350,0 тыс. рублей; 2017 - 578 350,0 тыс. рублей; 2018 - 663 420,0 тыс. рублей; 2019 - 663 420,0 тыс. рублей; 2020 - 668 420,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 1 408 219,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 316 235,7 тыс. рублей; 2014 - 94 817,5 тыс. рублей; 2015 - 149 188,8 тыс. рублей; 2016 - 158 617,9 тыс. рублей; 2017 - 157 787,4 тыс. рублей; 2018 - 169 248,9 тыс. рублей; 2019 - 176 718,9 тыс. рублей; 2020 - 185 604,8 тыс. рублей |
|||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) создание благоприятного инвестиционного климата в Орловской области; 2) организация технологических и индустриальных парков; 3) повышение активности инвестиционной деятельности; 4) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2020 году - 28,9%; 5) доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта (далее также - ВРП) в 2020 году - 29,0%; 6) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области в 2020 году - 640 единиц; 7) количество субъектов МСП, которым оказана поддержка за период 2013 - 2020 годов - 7 328 единиц; 8) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП в 2020 году - 63,9 единицы |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития
В складывающихся экономических условиях развитие инвестиционной деятельности стало краеугольным камнем для ускорения динамики социально-экономического развития Орловской области.
Как показывают международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, усилия власти регионального уровня имеют решающее значение при выборе прямыми инвесторами места территориальной локализации своих производств и иных инвестиций. Анализ и оценка привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации позволяют выделить и объединить в рамках подпрограммы комплекс мер, практическая реализация которых способна обеспечить реальное улучшение инвестиционного климата Орловской области.
Оценка развития инвестиционной деятельности в регионе позволяет отметить, что Правительством Орловской области на протяжении ряда лет предпринимались системные меры по поддержанию в регионе инвестиционной активности, главной целью которых являлось создание прозрачного и хорошо отлаженного механизма по привлечению и реализации поступающих в область инвестиций.
С этой целью организован и проводится регулярный мониторинг инвестиционного процесса, создана единая информационная база данных инвестиционных проектов и инвестиционных паспортов муниципальных образований Орловской области, сформирован банк информации о земельных участках и свободных производственных площадях, использование которых возможно при реализации инвестиционных проектов. Налажено взаимодействие с муниципальными образованиями в форме постоянных рабочих и технических консультаций.
Сложности с кредитованием инвестиционных проектов, обусловленные тяжелым финансовым положением предприятий, обострили необходимость поиска Правительством Орловской области путей повышения доступности кредитных ресурсов. Заключены соглашения о сотрудничестве с ОАО "Внешэкономбанк", Министерством регионального развития Российской Федерации, некоммерческим партнерством "Центр развития государственно-частного партнерства".
Традиционным для региона стал Орловский экономический форум, в котором принимают участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, гости из стран ближнего и дальнего зарубежья, руководители и менеджеры инвестиционных компаний.
Динамика объема поступлений инвестиций в экономику области в период до 2009 года имела ярко выраженный положительный характер. Однако на фоне резкого снижения инвестиционной активности в 2009 году, обусловленного последствиями мирового финансового кризиса, наблюдалось существенное уменьшение притока инвестиций в основной капитал.
По итогам 2010-2011 годов отмечаются тенденции возврата к докризисной динамике.
В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 35,5 млрд рублей, почти 150% в сопоставимых ценах к уровню 2010 года. В абсолютном выражении рост инвестиционных поступлений в основной капитал составил около 14,5 млрд рублей.
Несмотря на стабилизацию роста инвестиций в экономику Орловской области и восстанавливающееся внешнее благополучие, дальнейшее развитие инвестиционной активности вызывает серьезную озабоченность.
Так, по оценке Министерства регионального развития Российской Федерации объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в Орловской области в расчете на 1 человека в 2007 году составил 15 894 рубля, 2008 году - 14 287 рублей, 2009 году - 10 631 рубль, 2010 году - 10 958,5 рубля. В то же время среднее значение показателя по Российской Федерации в 2007 году составило 42 185,93 рубля, 2008 году - 41 144,89 рубля, 2009 году - 29 945,38 рубля, 2010 году - 30 568,82 рубля. Среднее значение показателя по регионам Центрального федерального округа в 2007 году составило 17 000,83 рубля, 2008 году - 19 422,89 рубля, 2009 году - 16 996,02 рубля, 2010 году - 17 923,35 рубля.
Вышеприведенные значения показателя наглядно свидетельствуют о необходимости преодоления конкурентного отставания в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов с ведущими регионами страны, что, в свою очередь, требует качественного развития инвестиционной деятельности в Орловской области.
Несмотря на то, что экономику любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для крупного бизнеса.
В экономически развитых странах мира число малых и средних предприятий превышает 80% от общего числа предприятий, где сосредоточены 2/3 экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта (далее - ВВП). В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию МСП.
Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий. По итогам 2011 года оборот субъектов МСП составил 44,3 млрд рублей, или 113,1% от уровня 2010 года.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" действовало 7 878 субъектов МСП (48,5% от общего числа организаций и предприятий Орловской области), а также 20 888 индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в 2012 году составила 59,4 тыс. человек (24,7% в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Орловской области).
Оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП в 2012 году, составил 127,2 млрд рублей, что составило 107,4% к уровню 2011 года и 121,1% к уровню 2010 года.
По итогам 2012 года среди регионов Центрального федерального округа по указанным показателям Орловская область занимает 18-е место из 18. В целом по России по показателю число субъектов МСП Орловская область занимает 60-е место из 83, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП - 57-е место, оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП, - 63-е место.
При этом сохраняются и положительные тенденции. Так, по оценке доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП в 2012 году составила 26,8%.
В 2012 году объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Орловской области от деятельности субъектов МСП, уплачиваемых по специальным режимам налогообложения, составил 1 121,98 млн. рублей, что на 24% выше показателя 2011 года (904,8 млн. рублей).
По показателю инвестиции в основной капитал субъектов МСП Орловская область среди регионов Центрального федерального округа занимает 14-е место, в целом по России - 45-е.
Анализ показателей 2012 года свидетельствует о наметившейся положительной динамике, которая по оптимистическому прогнозу до 2020 года продолжится, однако без мер государственной поддержки эти темпы будут незначительными.
Постановлением Правительства Орловской области от 7 февраля 2014 г. N 24 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Целью государственной программы является создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области.
Выполнение поставленной цели возможно при решении ряда взаимосвязанных задач:
развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области;
создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области.
В связи с этим в состав государственной программы включены:
1) подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года" (далее - подпрограмма 1), представленная в приложении 1 к государственной программе;
2) подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2), представленная в приложении 2 к государственной программе;
3) долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012 - 2020 годы" (далее также - ДОЦП) (1) со сроком реализации в составе государственной программы в 2013 году.
На решение первой задачи направлена подпрограмма 1, ожидаемыми результатами реализации которой являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата;
2) масштабный рост высокотехнологичных производств;
3) рост числа высокопроизводительных современных рабочих мест;
4) наращивание объемов производства;
5) повышение конкурентоспособности промышленности Орловской области.
Целевые показатели подпрограммы 1:
количество нормативных правовых актов;
количество созданных объектов инфраструктуры;
количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа;
количество подготовленных площадок;
количество реализованных инвестиционных проектов с участием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Орловской области;
количество предоставленных государственных гарантий;
количество подготовленных специалистов.
Задача по созданию благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области решается в рамках подпрограммы 2, важнейшими целевыми показателями (2) реализации которой являются:
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (в 2020 году планируется достижение показателя в значении 28,9 %);
доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП (в 2020 году планируется достижение показателя в значении 29,0 %);
количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области (в 2020 году планируется достижение показателя в значении 640 единиц);
количество субъектов МСП, которым оказана поддержка (за период 2013-2020 годов планируется достижение показателя в значении 7 328 единиц (3));
количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП (в 2020 году планируется достижение показателя в значении 63,9 единицы).
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях по годам реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
(1) Признана утратившей силу с 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".
(2) С учетом реализации в 2013 году ДОЦП.
(3) С учетом достигнутых значений показателя в рамках реализации в 2013 году ДОЦП.
III. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы
Государственная программа представляет собой совокупность подпрограмм (5), мероприятия которых обеспечены финансовыми и организационными ресурсами, скоординированы по задачам, срокам и исполнителям.
Комплекс мероприятий подпрограммы 1, направленных на эффективное развитие инвестиционной деятельности и повышение конкурентных преимуществ Орловской области, реализуется по следующим направлениям:
формирование и модернизация нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Орловской области;
создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;
создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;
содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;
профессиональная подготовка и переподготовка специалистов, отвечающих за инвестиционную политику.
Подпрограмма 2 (6) содержит комплекс мероприятий, направленных на обеспечение эффективного развития МСП в Орловской области, которые объединены по следующим направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;
формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП;
финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях;
расширение деловых возможностей субъектов МСП;
обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки.
Перечень подпрограмм государственной программы и их основных мероприятий представлен в приложении 4 к государственной программе.
Постановлением Правительства Орловской области от 7 февраля 2014 г. N 24 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
В сфере реализации государственной программы налоговые, тарифные и кредитные меры государственного регулирования не применяются.
Разработка, реализация и оценка эффективности государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Нормативную правовую базу формирования и реализации региональной политики в сфере развития предпринимательской и инвестиционной деятельности составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года N 888-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области";
Закон Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области";
Закон Орловской области от 12 октября 2011 года N 1277-ОЗ "Об участии Орловской области в государственно-частных партнерствах";
Закон Орловской области от 2 ноября 2012 года N 1423-ОЗ "О введении в действие на территории Орловской области патентной системы налогообложения";
Закон Орловской области от 3 октября 2013 года N 1537-ОЗ "Об инвестиционном фонде Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 28 сентября 2009 года N 177 "О создании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 13 ноября 2009 года N 228 "О взаимодействии органов государственной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года N 178 "О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения";
постановление Правительства Орловской области от 16 сентября 2011 года N 317 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и Порядка отбора принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения".
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной подпрограммы представлены в приложении 5 к государственной программе.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации государственной программы
Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы не предусматривается.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации государственной программы
В реализации подпрограммы 1 участвует созданное в 2011 году открытое акционерное общество "Дирекция индустриальных парков Орловской области", основной задачей которого является привлечение инвесторов в регион за счет разделения рисков и реализации принципа софинансирования проектов совместно с регионом. Кроме того, обособленное подразделение дирекции будет сопровождать инвесторов на всех этапах реализации проекта, от подготовки бизнес-плана до ввода в эксплуатацию вновь построенных объектов.
В рамках подпрограммы 2 в качестве исполнителей отдельных мероприятий (7) участвуют:
1) фонды микрофинансирования:
областное автономное учреждение "Орловский региональный фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства" (ОАУ "ОРФРММП");
некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования Орловской области" (НО "ФМОО");
2) гарантийные фонды:
областное автономное учреждение "Орловский региональный гарантийный фонд" (ОАУ "ОРГФ");
некоммерческая организация "Фонд поддержки предпринимательства Орловской области" (НО "ФППОО").
В отношении данных организаций функции и полномочия учредителя исполняет Департамент экономики Орловской области.
Фондами микрофинансирования реализуются микрофинансовые программы, в соответствии с которыми субъектам МСП предоставляются займы в размере до 1 млн. рублей сроком до 1 года, размер процентной ставки по которым в зависимости от вида и целей займа составляет от 1/2 размера ставки рефинансирования, установленной ЦБ России, до 14%. В рамках микрофинансовых программ установлены льготные условия для определенных категорий субъектов МСП.
Гарантийные фонды осуществляют предоставление поручительств по обязательствам (кредитные договоры, договоры займа, лизинга и др.) субъектов МСП, а также финансовое, маркетинговое, юридическое, информационное сопровождение бизнеса субъектов МСП, организацию на базе вузов массовых обучающих программ в сфере предпринимательства.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия в разработке
и реализации государственной программы
В рамках реализации мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" подпрограммы 2 (8) соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации бюджетам муниципальных районов, признанных по итогам конкурсного отбора победителями, в году проведения конкурсного отбора предоставляется субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальной программы поддержки МСП.
Предоставление субсидии осуществляется при условии наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке муниципальной программы поддержки МСП и исполнения органами местного самоуправления Орловской области обязательств по софинансированию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" в рамках муниципальной программы.
Муниципальные районы - победители конкурсного отбора принимают обязательства о предоставлении на конкурсной основе субсидий субъектам МСП в соответствии с условиями, которые определяются Правительством Орловской области.
Участие органов местного самоуправления в разработке и реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусматривается.
VIII. Обоснование выделения и включения
в состав государственной программы подпрограмм
В состав государственной программы включены две подпрограммы и ДОЦП с реализацией в 2013 году (9).
В целях развития инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционной привлекательности Орловской области с 2011 года реализовывалась долгосрочная областная целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011 - 2015 годах", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011 - 2015 годах".
В процессе формирования государственной программы разработчиками было принято решение о досрочном завершении реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011 - 2015 годах" (с 1 января 2013 года) и разработке аналогичной подпрограммы государственной программы со сроком реализации 2013 - 2020 годы - подпрограммы 1.
В целях создания благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области с 2012 года реализовывалась долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012 - 2020 годы" (далее также - ДОЦП), утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012 - 2020 годы". Данная ДОЦП вошла в состав государственной программы.
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" ДОЦП признана утратившей силу с 1 января 2014 года. Разработана и включена в состав государственной программы аналогичная подпрограмма со сроком реализации 2014 - 2020 годы - подпрограмма 2. При этом в составе государственной программы сохранена реализация ДОЦП в 2013 году.
Постановлением Правительства Орловской области от 29 августа 2014 г. N 253 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, -6 911 747,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 985 308,6 тыс. рублей;
2014 - 739 761,7 тыс. рублей;
2015 - 816 738,8 тыс. рублей;
2016 - 825 967,9 тыс. рублей;
2017 - 825 137,4 тыс. рублей;
2018 - 890 668,9 тыс. рублей;
2019 - 905 138,9 тыс. рублей;
2020 - 923 024,8 тыс. рублей;
из них средства федерального бюджета -676 125,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 108 523,6 тыс. рублей;
2014 - 108 401,8 тыс. рублей;
2015 - 89 200,0 тыс. рублей;
2016 - 89 000,0 тыс. рублей;
2017 - 89 000,0 тыс. рублей;
2018 - 58 000,0 тыс. рублей;
2019 - 65 000,0 тыс. рублей;
2020 - 69 000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета -4 827 401,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 560 549,3 тыс. рублей;
2014 - 536 542,4 тыс. рублей;
2015 - 578 350,0 тыс. рублей;
2016 - 578 350,0 тыс. рублей;
2017 - 578 350,0 тыс. рублей;
2018 - 663 420,0 тыс. рублей;
2019 - 663 420,0 тыс. рублей;
2020 - 668 420,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников -1 408 219,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 - 316 235,7 тыс. рублей;
2014 - 94 817,5 тыс. рублей;
2015 - 149 188,8 тыс. рублей;
2016 - 158 617,9 тыс. рублей;
2017 - 157 787,4 тыс. рублей;
2018 - 169 248,9 тыс. рублей;
2019 - 176 718,9 тыс. рублей;
2020 - 185 604,8 тыс. рублей.
Мероприятия подпрограммы 1 реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования на 2013-2020 годы составляет 4 632 270,8 тыс. рублей. Оценка необходимых затрат проведена экспертным и аналоговым способом, в том числе с использованием опыта успешной реализации подобных проектов в других регионах. Объем финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно корректируется в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий год на реализацию подпрограммы 1.
Финансовое обеспечение подпрограммы 2 предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, в общем размере 1 827 586,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 567 601,8 тыс. рублей (возможность привлечения средств федерального бюджета учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Орловской области в рамках конкурсных отборов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в текущем году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП субъектами Российской Федерации);
областного бюджета - 168 000,0 тыс. рублей (объемы финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий год на реализацию подпрограммы 2);
внебюджетных источников - 1 091 984,2 тыс. рублей (внебюджетное финансирование предусмотрено за счет средств участников подпрограммы 2, а также средств субъектов МСП - получателей поддержки).
В рамках реализации в 2013 году ДОЦП*(1) государственной программой предусмотрено ее финансовое обеспечение за счет средств федерального и областного бюджетов, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, в общем размере 451 890,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 108 523,6 тыс. рублей (средства федерального бюджета учитывается как софинансирование на основе соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Орловской области, заключенных по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП субъектами Российской Федерации);
областного бюджета - 27 130,9 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 316 235,7 тыс. рублей (внебюджетное финансирование предусмотрено за счет средств участников ДОЦП, а также средств субъектов МСП -получателей поддержки).
Финансирование по годам государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм представлено в приложениях 6 и 7 к государственной программе.
-------------------------------------------
*(1) Признана утратившей силу с 1 января 2014 года.
X. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного
бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного
бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации
государственной программы), другим источникам финансирования
и направлениям затрат
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы, долгосрочной областной целевой программе, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат представлена по годам реализации государственной программы в приложении 6 к государственной программе.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 7 к государственной программе.
XI. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества
жизни населения Орловской области, социальной сферы, экономики,
общественной безопасности, степени реализации других общественно
значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Важнейшими результатами реализации государственной программы (11) станут:
создание благоприятного инвестиционного климата в Орловской области;
организация технологических и индустриальных парков;
повышение активности инвестиционной деятельности;
достижение в 2020 году следующих значений показателей:
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - 28,9%;
доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП - 29,0%;
количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области - 640 единиц;
количество субъектов МСП, которым оказана поддержка за период 2013-2020 годов - 7 328 единиц (12);
количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП - 63,9 единицы.
XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание
мер управления рисками реализации государственной программы
Существуют следующие факторы, ослабляющие стимулирование предпринимательства и деловой активности:
низкая доступность финансовых ресурсов для бизнеса, особенно для стартапов;
высокие ставки налогов и страховых взносов;
проблемы доступа к земельным площадкам, производственным и офисным площадям (высокая рыночная стоимость недвижимого имущества и его аренды);
отсутствие информации о потенциальных инвесторах;
постоянный рост тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги;
отсутствие широкого доступа к современным разработкам в научно-технической сфере;
устаревшие технологии и оборудование;
структурно-отраслевая диспропорция;
низкая доступность квалифицированных сотрудников;
отсутствие или использование неэффективных стратегий управления, в том числе маркетинговых.
Управление рисками государственной программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством. С целью минимизации рисков будут использованы апробированные методики расчетов прогнозных показателей социально-экономического развития Орловской области. Другой метод, обеспечивающий снижение рисков, - мониторинг показателей социально-экономического развития Орловской области.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий государственной программы.
XIII. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" по методике оценки результативности и эффективности государственной программы согласно приложению 8 к государственной программе.
(1) Утверждена постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012 - 2020 годы", признана утратившей силу с 1 января 2014 года.
(2) Признана утратившей силу с 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".
(3) С учетом реализации в 2013 году ДОЦП.
(4) С учетом достигнутых значений показателя в рамках реализации в 2013 году ДОЦП.
(5) В том числе ДОЦП со сроком реализации в 2013 году.
(6) С учетом мероприятий ДОЦП, предусмотренных в 2013 году.
(7) В том числе мероприятий ДОЦП, предусмотренных в 2013 году.
(8) В том числе в рамках ДОЦП в 2013 году.
(9) Признана утратившей силу с 1 января 2014 года.
(10) Признана утратившей силу с 1 января 2014 года.
(11) С учетом реализации ДОЦП в 2013 году.
(11) С учетом достигнутых значений показателя в рамках реализации в 2013 году ДОЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.