Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Ливны
Орловской области
от 5 марта 2013 г. N 11
Порядок
разработки, утверждения и реализации городских целевых
программ на территории города Ливны Орловской области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст.ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных долгосрочных целевых программ города Ливны Орловской области.
Порядок определяет требования, которым должна соответствовать городская целевая программа (далее - целевая программа), общий порядок разработки, согласования, утверждения финансирования, управления и контроля за ходом реализации целевых программ, в том числе долгосрочных целевых программ.
1.2. Целевые программы представляют собой взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на достижение конечных результатов в области экономического, экологического, социального, культурного развития города Ливны.
По видам целевые программы делятся на долгосрочные и ведомственные.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается для решения задач межведомственного характера, которые не могут быть решены в рамках текущей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также для достижения стратегических ориентиров развития города Ливны, определенных в документах социально-экономического планирования. Срок реализации долгосрочной целевой программы должен быть не менее 3 лет.
Ведомственная целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и решение задач главного распорядителя средств городского бюджета (далее - ГРБС), позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции ГРБС сфере деятельности, утверждаемый ГРБС.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем. Целевая программа может включать в себя, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления.
1.3. При работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке проекта целевой программы;
- формирование проекта целевой программы и его согласование;
- утверждение целевой программы;
- управление реализацией целевой программы;
- текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении целевой программы;
- оценка эффективности и результативности реализации целевой программы;
- принятие решения об объемах финансирования целевой программы на очередной финансовый год.
2. Принятие решения о разработке целевых программ
2.1. Инициатором разработки целевых программ могут выступать Ливенский городской Совет народных депутатов, глава города, отраслевые (функциональные) органы администрации города, структурные подразделения администрации города Ливны.
2.2. Предложение о разработке целевой программы должно содержать:
- правовое обоснование разработки целевой программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития города;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристику проблем, на решение которых будет направлена целевая программа.
- ожидаемые результаты реализации целевой программы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города Ливны, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
2.3. Предложение о разработке целевой программы направляется главе города.
2.4. Решение о разработке целевой программы может принимается администрацией города в форме постановления администрации города с указанием сроков разработки данной программы, муниципального заказчика и исполнителей программы в лице отраслевых (функциональных) органов администрации города и (или) структурных подразделений администрации города (далее - Заказчик и Исполнитель). Исполнителями программы могут определяться муниципальные учреждения, иные юридические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной городской целевой программы или отдельных ее мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств бюджета города, направленных на реализацию программы.
К проекту программы должны быть приложены следующие документы:
пояснительная записка;
заключение финансового управления администрации города о возможности городского бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования целевой программы;
финансово-экономическое обоснование программы;
бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города Ливны для финансирования целевой программы на очередной финансовый год по форме, представленной в приложении 4 к настоящему Положению.
Для целевых программ, имеющих более одного Заказчика целевой программы, определяется заказчик-координатор целевой программы. Муниципальный заказчик-координатор целевой программы может быть одновременно определен в качестве ее заказчика.
3. Формирование и утверждение целевых программ
3.1. Целевая программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Долгосрочная городская целевая программа состоит из следующих структурных элементов:
1. Титульный лист.
2. Паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Основные разделы.
4. Приложения в табличном виде.
Городская целевая программа должна содержать следующие разделы:
- характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программными методами;
- основные цели и задачи программы, характеризуемые критериями ее эффективности;
- сроки реализации целевой программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей и перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы;
- механизм реализации программы;
- организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;
- прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов и оценка эффективности реализации программы.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
а) первый раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с государственными национальными приоритетами социально-экономического развития и полномочиями органов местного самоуправления города, целесообразности программного решения проблемы на городском уровне. Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
б) второй раздел целевой программы должен содержать формулировки целей и задач целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Требования, предъявляемые к задачам целевой программы (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям целевой программы):
необходимость и достаточность задач для достижения целей целевой программы;
срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.
Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий целевой программы и должны быть запланированы по годам ее реализации. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.
В раздел включаются обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей целевой программы и обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы с описанием основных этапов реализации и указанием значений целевых индикаторов и показателей по годам и этапам реализации, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы;
в) третий раздел целевой программы должен содержать мероприятия по направлениям реализации программы, с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования. По объектам капитального строительства, включаемым в целевую программу, также приводятся сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства.
Каждая задача программы должна быть развернута в систему программных мероприятий. Система программных мероприятий должна быть потенциально необходимой и достаточной для решения соответствующей задачи.
Мероприятия целевой программы должны содержать следующие сведения:
наименование мероприятия;
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
ожидаемые результаты мероприятия;
стоимость выполнения мероприятия в ценах соответствующих лет за счет всех источников ресурсного обеспечения;
взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми индикаторами и показателями;
заинтересованные в реализации каждого мероприятия организации или группы населения.
Мероприятия целевой программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
г) в четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
Обоснование ресурсного обеспечения включает следующие сведения:
общие размеры средств, необходимые для реализации целевой программы, в том числе бюджетных ассигнований городского бюджета, с распределением по годам реализации, по направлениям, а также по муниципальным заказчикам целевой программы (в ценах соответствующих лет);
расходные обязательства муниципального образования города Ливны по предлагаемым к включению в целевую программу объектам и мероприятиям.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения, помимо средств городского бюджета, средств внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств. В целях обоснования ресурсного обеспечения также представляются документы и расчеты, позволяющие оценить необходимость и достаточность ресурсного обеспечения для выполнения мероприятий целевой программы, достижения целевых индикаторов и показателей целевой программы.
д) основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе 5 настоящего Порядка.
е) в разделе организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения должно содержаться указание на орган или должностное лицо ответственное за реализацию программы, а также контролирующее ход реализации данной программы.
ж) седьмой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации;
В составе целевой программы утверждаются приложения, которые содержат табличные материалы по отдельным разделам целевой программы.
3.2. Разработанный проект целевой программы направляется Заказчиком в финансовое управление администрации города для проведения финансовой экспертизы.
3.3. При подготовке заключения финансовое управление администрации определяет обоснованность потребности в необходимых финансовых ресурсах и возможность выделения средств из бюджета города Ливны на реализацию программы.
3.4. Проведение указанной экспертизы проекта целевой программы осуществляется в течение 14 календарных дней.
3.5. По результатам экспертизы проект целевой программы может быть:
- рекомендован к утверждению;
- направлен на доработку;
- рекомендован к отклонению.
3.6. После получения положительного заключения финансового управления и оформления иных согласований всех заинтересованных структурных подразделений администрации города, целевая программа выносится Заказчиком на обсуждение с участием населения города в форме публичных слушаний, в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в городе Ливны Орловской области, принятым решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 18.06.2009 N 30/168-ГС. В течение 7 календарных дней после официального опубликования результатов публичных слушаний, целевая программа утверждается постановлением администрации города Ливны. В случае отклонения проекта целевой программы по результатам публичных слушаний проект направляется на доработку с учетом замечаний, полученных в ходе его обсуждения.
4. Финансовое обеспечение реализации городских целевых программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования город Ливны осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением об утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта о внесении изменений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в решение о бюджете города Ливны на очередной финансовый год.
4.3. Финансирование муниципальных целевых программ, включенных в состав программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Муниципальные заказчики уточняют с учетом хода реализации этих целевых программ в текущем году объем средств, необходимых для финансирования целевых программ в очередном финансовом году, и представляют предложения по размерам и направлениям расходов по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в финансовое управление администрации города и иным субъектам бюджетного планирования.
5. Реализация долгосрочных целевых программ
5.1. Реализация мероприятий утвержденной целевой программы осуществляется отраслевыми (функциональными) органами или структурными подразделениями администрации города, определенными в целевой программе исполнителями программы. При необходимости органы администрации передают часть функций муниципальным учреждениям для реализации программы.
5.2. Заказчик целевой программы вносит предложения главе города о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации целевой программы может быть продлен не более чем на один год.
5.3. Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на ее реализацию в течение продленного срока.
5.4. Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации целевой программы.
5.5. Реализация мероприятий долгосрочной городской целевой программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Текущий мониторинг и оценка эффективности реализации целевых программ
6.1. Для проведения текущего мониторинга реализации целевой программы Заказчик или Исполнитель программы представляет в комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем информацию о финансировании целевой программы согласно приложению 3 к настоящему Положению с краткой пояснительной запиской о ходе реализации целевой программы.
6.2. Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего после окончания квартала, представляет главе города или заместителю главы администрации, курирующему данное направление, информацию о реализации целевых программ.
6.3. По каждой программе Заказчиком ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Ливны.
6.4. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы администрация города не позднее чем за два месяца до дня внесения в Ливенский городской Совет народных депутатов города проекта решения о бюджете на очередной финансовый год может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
7. Контроль за ходом реализации целевых программ
7.1. Заказчик целевой программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией целевой программы и несет ответственность за эффективность и результативность программы.
7.2. Отраслевые (функциональные) органы администрации города, структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и предприятия, определенные исполнителями мероприятий целевых программ, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Орловской области и муниципальными правовыми актами города Ливны.
8. Реестр целевых программ
8.1. Реестр целевых программ с целью их учета и анализа исполнения ведется финансовым управлением администрации города.
8.2. В реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения целевых программ, а также программах, действие которых прекращено или приостановлено.
9. Особенности разработки и реализации ведомственных целевых программ
9.1. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) должна включать паспорт ведомственной целевой программы, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Требования к содержанию и структуре ВЦП указаны в разделе 3 настоящего Положения.
9.2. Проекты ведомственных целевых программ представляются на экспертизу в финансовое управление администрации города Ливны.
В случае наличия замечаний, проект ведомственной целевой программы подлежит доработке в недельный срок после получения заключений финансового управления администрации города.
9.3. Согласованные с финансовым управлением проекты ВЦП подлежат учету при составлении проекта бюджета города Ливны.
9.4. Реализация ВЦП осуществляется ГРБС в течение периода, на который она утверждена, путем выполнения предусмотренных в программе мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ВЦП.
9.5. Мониторинг реализации ВЦП проводится ежегодно ГРБС и предполагает оценку:
достижения запланированных показателей результатов реализации ВЦП;
фактической эффективности реализации ВЦП;
возможностей достижения запланированных показателей результатов и эффективности реализации ВЦП в последующие годы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 5 марта 2013 г. N 11 "О разработке, утверждении и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.