Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. "Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы"
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, осуществить переход к рациональной модели потребления ресурсов, названа в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года в числе основных задач социально-экономического развития страны и законодательно определена в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Орла.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Существенные потери энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования.
Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунального комплекса, проблемы эффективного использования энергетических ресурсов в городе Орле необходимо решать программными методами, предусматривающими создание организационных, правовых, экономических и технологических условий, обеспечивающих оптимизацию потребления энергетических ресурсов.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по повышению энергетической эффективности на территории города Орла и, прежде всего, в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывающим, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных программ социально-экономического развития.
В рамках реализации требований Закона в городе Орле с 2011 года действовала долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации города Орла от 23.03.2011 N 775. В связи с изменениями, внесенными в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с 1 января 2014 года действие вышеуказанной программы в статусе "долгосрочной" прекращено, и она трансформирована в муниципальную программу.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
- невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
- необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
В предстоящий период на территории города Орла должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- обеспечение снижения потребления энергоресурсов не менее чем на три процента ежегодно;
- проведение энергетических обследований и разработка энергетических паспортов;
- учет энергетических ресурсов;
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств частных инвесторов на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениям в управлении отраслью на федеральном уровне;
- дерегулированием рынков энергоносителей;
- прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
Настоящая программа не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования в связи с необходимостью капитальных затрат на мероприятия такого рода, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Анализируя современное состояние пропаганды энергосбережения, можно отметить следующие недостатки:
- недостаточное использование средств массовой информации для пропаганды преимуществ энергосберегающего стиля хозяйствования;
- ограниченное использование Интернет-технологий;
- ограниченность информации о реальной, а не рекламной оценке энергоэффективности тех или иных приборов, технологий и оборудования;
- низкий уровень образования в сфере энергосбережения, отсутствие подготовленных специалистов в этой области;
- отсутствие организованной на государственном и региональном уровнях работы по распространению знаний об энергосберегающих технологиях, обмену опытом внедрения новых материалов, приборов и технологий, отсутствие системы пропаганды энергосберегающего поведения.
Анализ энергопотребления в городе Орле за 2012 год
Структура потребления энергетических ресурсов на территории
муниципального образования город Орел за 2012 год
Таблица 1
Вид энергии |
Наименование потребителя |
В натуральном выражении |
В тоннах условного топлива |
Стоимость, тыс. руб. |
Электроэнергия, тыс. кВт/ч. |
Население |
238850 |
- |
238852,6 |
Бюджетные учреждения социальной сферы |
74413 |
- |
193473,8 |
|
Прочие потребители |
257922 |
- |
670597,2 |
|
Всего |
571185 |
|
1102923,6 |
|
Тепловая энергия, Гкал. |
Население |
190093 |
- |
159797,583 |
Бюджетные учреждения социальной сферы |
37893 |
- |
29991,177 |
|
Прочие потребители |
988650 |
- |
775312,298 |
|
Всего |
1216636 |
|
965101,058 |
|
Природный газ, тыс. м3 |
Население |
156296 |
- |
562665,6 |
Бюджетные учреждения социальной сферы |
5227 |
- |
18817,2 |
|
Прочие потребители |
837084 |
- |
3013502,4 |
|
Всего |
998606,673 |
|
3594985,2 |
|
Холодное водоснабжение тыс. м3 |
Население |
24635 |
24699,5 |
76568,5 |
Бюджетные учреждения социальной сферы |
2013,5 |
2018,8 |
6258,3 |
|
Прочие потребители |
1814,0 |
1818,8 |
5638,3 |
|
Всего |
28462,5 |
28537,1 |
88465,1 |
|
Водоотведение, тыс. м3 |
Население |
23861,1 |
2767,1 |
77817,6 |
Бюджетные учреждения социальной сферы |
2212,2 |
2567,3 |
7214,1 |
|
Прочие потребители |
3658,9 |
4246,4 |
11932,4 |
|
Всего |
29732,2 |
9580,8 |
96964,1 |
|
Итого: |
|
2844622,373 |
38117,9 |
5848439,058 |
Характеристика муниципальных бюджетных учреждений
Таблица 2
N |
Наименование учреждения |
Количество объектов |
Количество людей |
Общая площадь, кв.м. |
|||
Сотрудники |
Учащиеся (полный день) |
Учащиеся (неполный день) |
Посетители тыс. чел. |
||||
I |
Администрация города Орла |
5 |
495 |
|
|
|
17456,9 |
II |
Образование |
140 |
8110 |
27910 |
3135 |
|
579264 |
|
Учреждения образования |
140 |
8110 |
27910 |
3135 |
|
579264 |
III |
Культура |
40 |
922 |
|
5620 |
1180 |
37352,7 |
|
Учреждения культуры |
40 |
922 |
|
5620 |
1180 |
37352,7 |
Всего по бюджетным учреждениям |
185 |
9527 |
27910 |
8755 |
1180 |
634073,6 |
Объем реализации коммунальных ресурсов в 2012 году
Таблица 3
Наименование сферы потребления |
Виды ресурсов |
||||
Электроснабжение |
Теплоснабжение |
Холодное водоснабжение |
Водоотведение |
Газоснабжение |
|
тыс. кВт |
Гкал |
тыс. куб.м |
тыс. куб. м |
тыс. куб.м |
|
Население |
238850 |
190093 |
24635 |
2767,1 |
15629 |
Бюджетная сфера |
74413 |
37893 |
2013,5 |
2567,3 |
5227 |
Всего |
313263 |
227986 |
26648,5 |
5334,4 |
20856 |
Ежегодный рост тарифов на коммунальные услуги стимулирует жителей города устанавливать приборы учета потребления коммунальных ресурсов. Но в большинстве многоквартирных домов, находящихся на обслуживании управляющих организаций, на сегодняшний день отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета, в связи с чем, не обеспечивается учет расхода потребления коммунальных ресурсов на внутридомовые нужды, что не побуждает собственников помещений в многоквартирных домах экономи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.