Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 27 января 2015 г. N 42
Порядок
предоставления за счет средств Дорожного фонда Орловской области субсидий местным бюджетам
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий из Дорожного фонда Орловской области местным бюджетам (далее - субсидии) на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно пункту 4.4 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области.
2. Субсидии направляются в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - дорожные работы).
3. Субсидии предоставляются в соответствии с распределением субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями Орловской области, утверждаемым постановлением Правительства Орловской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на софинансирование дорожных работ на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее - Департамент) и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
4. В целях открытия финансирования дорожных работ муниципальные образования в течение 30 календарных дней со дня утверждения распределения субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями Орловской области представляют в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий;
2) решение представительного органа муниципального образования о создании муниципального дорожного фонда и порядке расходования средств муниципального дорожного фонда;
3) нормативный правовой акт муниципального образования (включая нормативные правовые акты сельских (городских) поселений, находящихся на территории муниципального района) об утверждении перечня местных автомобильных дорог, в число которых включены объекты планируемых дорожных работ;
4) акт муниципального образования, определяющий лицо, уполномоченное на осуществление функции контроля за ходом и результатами дорожных работ, осуществляемых за счет субсидий;
5) нормативный правовой акт муниципального образования, утверждающий пообъектную муниципальную программу дорожных работ с использованием предоставляемых субсидий (далее - Программа) и с указанием основных технико-экономических показателей объектов дорожных работ, характеристик, обосновывающих целевое использование субсидий, и соблюдения требований, установленных в пункте 21 настоящего Порядка;
6) выписку из местного бюджета с указанием объема софинансирования объектов строительства (реконструкции) и капитального ремонта, а также ремонта дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5% стоимости работ, или софинансирования объектов ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере не менее 1% стоимости работ, или софинансирования содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере не менее 50% стоимости работ.
Поступившие в Департамент документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются в Департаменте в день их поступления.
5. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов Департамент в течение 30 календарных дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Департамент уведомляет муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
К решению о предоставлении субсидии прилагается два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, определенных настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
В решении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
Органам местного самоуправления муниципального образования предоставляется 10 календарных дней со дня направления решения об отказе в предоставлении субсидий для устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий. В случае неустранения муниципальным образованием в установленный срок причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, Департаментом вносится предложение о направлении запланированных для муниципального образования субсидий другим муниципальным образованиям путем внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями Орловской области, утверждаемое постановлением Правительства Орловской области.
6. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств Дорожного фонда Орловской области, по каждому направлению, предусмотренному распределением субсидий между муниципальными образованиями;
2) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование;
3) условия предоставления субсидии, в том числе по соблюдению муниципальным образованием условий софинансирования;
4) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
5) обязательство муниципального образования о представлении в Департамент документов в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка в установленные настоящим Порядком сроки;
6) показатели эффективности использования субсидии, установленные пунктом 23 настоящего Порядка;
7) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
8) условия использования экономии по итогам публичных процедур по выбору подрядных организаций;
9) ответственность сторон.
7. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии представляет Департаменту два экземпляра подписанного главой муниципального образования Соглашения для регистрации. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения, после чего в течение 3 рабочих дней со дня регистрации один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию.
8. В течение 20 календарных дней со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент документ, подтверждающий внесение изменений в сводные бюджетные росписи, предусматривающий увеличение их на сумму предоставленных субсидий.
9. Со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование ежемесячно, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
1) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета) по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов местного бюджета по каждому направлению расходования средств Дорожного фонда Орловской области, включенному в Программу, по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку;
3) отчет о выполненных работах по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку (при выделении субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения);
4) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
10. По результатам выполненных работ органы местного самоуправления в срок не позднее 10 рабочих дней со дня ввода объекта в эксплуатацию представляют в Департамент акты приемки объекта, предусмотренного Программой, в эксплуатацию.
В состав комиссии по приемке объекта в эксплуатацию по согласованию включаются представители Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, Управления по государственному строительному надзору Орловской области, казенного учреждения Орловской области "Орловский областной государственный заказчик".
11. Составление реестров на перечисление средств областного бюджета (далее - реестры) осуществляется Департаментом на основании направляемых в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка документов.
В реестры включаются объекты дорожных работ, по которым представлены акты приемки в эксплуатацию (для объектов дорожных работ, стоимость которых менее 20 млн рублей).
Утвержденные реестры Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно, до 10-го числа отчетного месяца.
12. Департамент финансов на основании реестров в течение 15 рабочих дней с даты получения реестров перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассового плана.
13. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Департамент перечисляет средства в муниципальные образования.
14. Департамент ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов отчет об исполнении бюджета.
15. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
16. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут муниципальные образования в соответствии с настоящим Порядком, а также действующим законодательством.
В случае необъявления в течение 20 календарных дней со дня заключения Соглашения публичных процедур, направленных на выбор подрядчиков для осуществления дорожных работ, которые предусмотрены Программой, субсидия не предоставляется.
Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с действующим законодательством.
17. Приостановление, прекращение предоставления субсидий или сокращение объема предоставления субсидии осуществляются в соответствии с уведомлением, подписанным руководителем Департамента.
18. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление документов, установленных пунктами 8 и 9 настоящего Порядка;
непредоставление муниципальным образованием своей доли софинансирования, установленной настоящим Порядком.
19. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального образования (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, предоставление субсидии прекращается. Субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления муниципальному образованию соответствующего уведомления, и перечисляется на счет Департамента.
В случае неисполнения требований, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, Департамент принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Основаниями для сокращения объема предоставления субсидии являются сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии, а также экономия по итогам публичных процедур, направленных на выбор подрядчиков для осуществления дорожных работ, предусмотренных Программой.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
21. К повышению качества и доступности муниципальных услуг в сфере дорожной деятельности, осуществляемой за счет субсидии, предъявляются следующие требования:
осуществление дорожной деятельности органами местного самоуправления муниципального образования Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
соответствие качества и состава выполненных работ в сфере дорожного хозяйства нормативным актам Российской Федерации и Орловской области;
наличие в составе органа местного самоуправления муниципального образования Орловской области специалиста, на которого возложены обязанности по исполнению полномочий в сфере дорожной деятельности;
опубликование на официальном сайте муниципального образования программы дорожных работ муниципального образования с указанием видов, объемов и сроков выполнения работ, а также подрядной организации.
22. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на дорожные работы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно Департаментом на основании целевых показателей, установленных пунктом 23 настоящего Порядка.
23. Целевыми показателями эффективности использования муниципальным образованием субсидии являются:
освоение предоставленной субсидии;
объем выполненных дорожных работ, предусмотренных Программой, в соответствии с муниципальным контрактом;
ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренного Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.