Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 22 декабря 2014 г. N 399
Положение
о Департаменте здравоохранения Орловской области
I. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Департамента.
3. Положение о Департаменте, его структурных подразделениях утверждается постановлением Правительства Орловской области.
Структура и штатное расписание Департамента утверждаются указом Губернатора Орловской области. Положения об отделах в структурных подразделениях Департамента утверждаются приказами Департамента.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия Департамента
5. Департамент реализует на территории области единую государственную политику в сфере охраны здоровья населения (далее также - подведомственная сфера деятельности), а также осуществляет следующие полномочия:
5.1. Разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области в установленном порядке.
5.2. Разрабатывает и реализует Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
5.3. Участвует в организации оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования (далее - ОМС):
1) является страхователем для неработающего населения Орловской области;
2) осуществляет уплату страховых взносов на ОМС неработающего населения Орловской области;
3) участвует в реализации тарифной политики в сфере ОМС.
5.4. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ в сфере здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
5.5. Для населения Орловской области организует:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области, подведомственных Департаменту;
2) проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях области, подведомственных Департаменту;
3) отбор и направление больных для получения высокотехнологичной и иной специализированной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Орловской области;
5) мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки в части оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и обеспечению указанных лиц лекарственными препаратами;
6) мероприятия по безвозмездному обеспечению донорской кровью и (или) ее компонентами, а также лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи;
7) мероприятия по развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
8) представление доноров к награждению нагрудным знаком "Почетный донор России" в соответствии с действующим законодательством;
9) проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) информирование населения Орловской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Орловской области на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
11) принятие в соответствии с федеральным законодательством нормативных правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
12) участие в разработке и реализации региональных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
13) введение и отмену на территории Орловской области ограничительных мероприятий (карантины) на основании предложений, предписаний главного санитарного врача по Орловской области;
14) реализует государственную политику в области иммунопрофилактики;
15) осуществляет прием заявлений, постановку на учет и представление информации:
об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских организациях;
об организации оказания высокотехнологической медицинской помощи;
об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Орловской области для определенной категории граждан;
по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг;
16) организует долечивание (реабилитацию) населения Орловской области после стационарного лечения;
17) организует медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательных организациях;
18) организует медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с действующим законодательством;
19) организует медицинское обследование лиц призывного возраста в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и ее доступности для граждан.
5.7. Организует лекарственное обеспечение населения Орловской области:
5.7.1. Участвует в разработке и реализации программ и мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами.
5.7.2. Организует обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
5.7.3. Организует льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.
5.7.4. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации.
5.7.5. Ведет региональный сегмент федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и обеспечивает своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.7.6. Организует обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
5.7.8. Устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, ФАПов, кабинетов (центров, отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями.
5.8. Представляет отчеты в федеральные органы государственной власти об исполнении условий предоставления субсидий и о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на осуществление:
закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в медицинских организациях государственной системы здравоохранения;
закупки оборудования для учреждений здравоохранения области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
проведения дополнительной диспансеризации граждан;
проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5.9. Согласовывает тарифы на платные медицинские услуги медицинским организациям государственной системы здравоохранения.
5.10. Обеспечивает контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, предоставляемых медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, а также правильностью взимания платы с населения.
5.11. Участвует в разработке и реализации региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, координирует их реализацию.
5.12. Осуществляет контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.13. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
1) медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
2) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
3) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
5.14. Утверждает в пределах своей компетенции перечни должностных лиц, уполномоченных от имени Департамента на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.15. Составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, обращения лекарственных средств, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений, направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.16. Определяет медицинские организации, уполномоченные на проведение медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений.
5.17. Определяет медицинскую организацию, уполномоченную на проведение медицинского освидетельствования несовершеннолетних, в отношении которых проводится предварительное расследование по уголовному делу о преступлении средней тяжести или тяжком преступлении, указанных в части 5 статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации, для рассмотрения судом вопроса о возможности освобождения несовершеннолетнего от наказания и направления его в специализированное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием в соответствии с частью 2 статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации.
5.18. Организует подготовку и передачу необходимой документации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
5.19. Организует предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения, в том числе в электронном виде:
1) проводит ежегодную оценку потребности в государственных услугах Орловской области в подведомственных сферах деятельности в натуральных показателях;
2) утверждает государственные задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ) Орловской области для подведомственных медицинских организаций на очередной финансовый год и плановый период;
5.20. Организует кадровое обеспечение государственной системы здравоохранения:
1) организует подготовку, последипломную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных медицинских организаций;
2) утверждает номенклатуру, список, положение о главных внештатных специалистах Департамента в сфере здравоохранения, осуществляет контроль за их деятельностью;
3) организует аттестацию специалистов, работающих в системе здравоохранения Орловской области, для присвоения, подтверждения или снятия квалификационных категорий, а в дальнейшем осуществляет аккредитацию специалистов в соответствии с действующим законодательством;
4) представляет к награждению и поощрению ведомственными и государственными наградами работников организаций системы здравоохранения;
5) выдает разрешение для занятия народной медициной;
6) формирует и организует ведение территориальных секвестров Федерального регистра специалистов участковой службы, службы родовспоможения, персонала скорой медицинской помощи, персонала фельдшерско-акушерских пунктов, а также передачу полученных сведений (базы данных) управлению Росздравнадзора по Орловской области.
5.21. Участвует в пределах своей компетенции в противодействии экстремистской деятельности.
5.22. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации мобилизационной работы и гражданской обороны в подведомственной сфере деятельности.
5.23. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
5.24. Разрабатывает государственные программы, реализуемые за счет средств областного бюджета в подведомственной сфере деятельности, и в пределах своих полномочий обеспечивает их реализацию.
5.25. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.26. Формирует предложения по финансированию подведомственной сферы деятельности при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.27. Организует и осуществляет внутренний финансовый контроль в государственных учреждениях Орловской области, подведомственных Департаменту (далее также - государственные учреждения).
5.28. Выполняет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственной сфере деятельности.
5.29. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений Орловской области.
5.30. По поручению Правительства Орловской области реализует переданные Российской Федерацией полномочия.
5.31. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. Осуществлять взаимодействие с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при исполнении распорядительных документов и соответствующих поручений Губернатора и Правительства Орловской области в рамках своей компетенции.
6.2. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
6.3. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
6.4. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, выставки, конкурсы и семинары с привлечением представителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления, юридических и иных заинтересованных лиц по вопросам, касающимся деятельности Департамента, по согласованию с ними.
6.5. В пределах своих полномочий осуществлять создание, ведение и актуализацию баз данных.
6.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.7. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
III. Организация деятельности Департамента
7. Департамент возглавляет член Правительства Орловской области - руководитель Департамента, назначаемый на должность Губернатором Орловской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области (далее - руководитель Департамента).
7.1. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
7.2. Руководитель Департамента имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Руководитель Департамента распределяет обязанности между заместителями.
7.4. В период временного отсутствия руководителя Департамента его обязанности исполняет один из заместителей руководителя Департамента в соответствии с должностным регламентом.
8. Руководитель Департамента:
8.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия.
8.2. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.
8.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Орловской области проекты правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
8.4. Визирует в установленном порядке проекты правовых актов Правительства Орловской области, а также Губернатора Орловской области.
8.5. Участвует в заседаниях Правительства Орловской области, в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Орловской области, Председателем Правительства Орловской области.
8.6. Подписывает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также по вопросам организации внутренней работы Департамента.
8.7. Вносит в установленном порядке предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента.
8.8. Вносит предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области о государственной гражданской службе по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте в установленном порядке.
8.9. Выходит с ходатайством к Губернатору Орловской области о награждении наградами Губернатора Орловской области и о представлении к награждению государственными наградами.
8.10. Распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента.
8.11. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Департамента в соответствии с действующим законодательством.
8.12. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
9. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Местонахождение Департамента: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.
IV. Порядок управления подведомственными
Департаменту государственными учреждениями Орловской области и государственными унитарных предприятиями Орловской области
11. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области (далее также - государственные организации Орловской области) в подведомственной сфере деятельности, в том числе:
1) утверждает по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, уставы подведомственных государственных организаций Орловской области, вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;
2) представляет в Правительство Орловской области предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных государственных организаций Орловской области;
3) принимает по согласованию с Правительством Орловской области решения о создании филиалов и открытии представительств государственных организаций Орловской области;
4) принимает решения по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, об отнесении имущества подведомственных государственных организаций Орловской области к особо ценному движимому имуществу и об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества;
5) вносит в Правительство Орловской области по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, предложения о закреплении за подведомственными государственными организациями Орловской области недвижимого имущества и его изъятии;
6) принимает решения о закреплении объектов движимого имущества;
7) представляет в установленном порядке в Правительство Орловской области предложения о создании государственных организаций Орловской области путем изменения их типа;
8) формирует государственное задание и дает поручения подведомственным государственным организациям Орловской области в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами;
9) заключает, изменяет и расторгает, в том числе досрочно, трудовой договор с руководителями подведомственных государственных организаций Орловской области по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества;
10) назначает исполняющего обязанности руководителя подведомственной государственной организации Орловской области;
11) по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, дает согласие на совершение подведомственными государственными организациями Орловской области крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
12) в установленном порядке формирует иные органы подведомственных государственных организаций Орловской области;
13) контролирует полноту и качество осуществления подведомственными государственными организациями Орловской области переданных полномочий;
14) получает отчетность об осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, о достижении целевых прогнозных показателей, в случае их установления;
15) осуществляет контроль за выполнением государственного задания в отношении государственных организаций Орловской области, подведомственных Департаменту, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
16) осуществляет контроль за качеством оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) государственными организациями Орловской области, подведомственными Департаменту;
17) осуществляет контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании государственных услуг (выполнении работ) медицинскими организациями, подведомственными Департаменту, в соответствии с утвержденным государственным заданием;
18) осуществляет иные функции и полномочия учредителя государственных организаций Орловской области, предусмотренные федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательством Орловской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 г. N 399 "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.