Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Социальная инфраструктура
1. Методика определения потребности муниципальных образований
Орловской области в объектах здравоохранения
Методика предназначена для расчета потребности муниципальных образований Орловской области в двух основных типах учреждений здравоохранения стационарных (больницы) и амбулаторно-поликлинических (поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории, дневные стационары и прочее, далее также - АПУ).
1.1. Потребность в стационарных медицинских учреждениях рассчитывается в койкоместах и определяется как разность между нормативной потребностью и фактическим наличием их в стационарных учреждениях здравоохранения:
(койкомест)
В количество фактически имеющихся койкомест () включаются только места, полностью отвечающие по площади, обустройству, строительным и санитарным нормам, социальным нормативам и нормам, прочим требованиям государственных стандартов в области оказания услуг здравоохранения. Нормативная потребность в количестве коек рассчитывается в целом по всем профилям больничных учреждений, исходя из количества жителей муниципального образования и норматива объема стационарной медицинской помощи, утверждаемого ежегодно программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области. Количественный показатель нормативной потребности рассчитывается по формуле:
(коек), где:
- число койкодней на 1000 жителей (утвержденный норматив по территориальной программе государственных гарантий, равен произведению уровня госпитализации на 1000 жителей на средние сроки лечения одного больного в стационаре);
Н - численность населения территории;
Д - среднегодовая занятость койки.
Количественные значения Н принимаются по данным муниципальных образований, либо по данным территориального органа государственной статистики, значение Д принимается в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области на очередной год.
1.2. Потребность в амбулаторно-поликлинических учреждениях определяется разницей между нормативной потребной и фактической мощностью существующей территориальной сети амбулаторно-поликлинических учреждений, выражаемой в посещениях в смену.
(пос./см), где:
- нормативная суммарная мощность сети АПУ, (пос./см);
- фактическая мощность существующей территориальной сети амбулаторно-поликлинических учреждений (пос./см) принимается по информации муниципального образования.
Нормативная суммарная мощность сети АПУ рассчитывается по формуле:
(пос./см), где:
- норматив посещений поликлинических учреждений на 1 человека
в год, утвержденный программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области на текущий год, включающий в себя как норматив оказания помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС), так и норматив оказания помощи за счет средств бюджетов;
- количество рабочих дней в году, принимаемое в соответствии с производственным календарем текущего года, умноженное на 2 (принимается, что в рабочий день входят две смены одинаковой продолжительности);
Н - численность населения территории.
Кроме указанного, в рамках расчета потребной мощности территориальной сети АПУ, рассчитывается обеспеченность населения местами в дневных стационарах, по формуле:
(мест), где:
- имеющееся в наличии фактическое количество мест в дневных стационарах территориальной сети АПУ принимается по информации муниципальных образований.
- нормативная потребность в местах в дневных стационарах территориальной сети АПУ, рассчитываемая по формуле:
(мест)
- количество пациентодней в расчете на одного человека в год, принимаемое по нормативу, установленному программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области на текущий год;
- количество рабочих дней в году, принимаемое в соответствии с производственным календарем текущего года при шестидневной рабочей неделе;
Н - численность населения территории.
1.3. При определении потребности в объектах образования, дополнительно по трем видам оказания помощи (стационар, амбулаторное лечение и дневной стационар) рассчитывается уровень обеспеченности муниципального образования такими услугами, равный отношению фактически доступным для населения объемам такой помощи к численности населения муниципального образования. Уровень обеспеченности медицинским обслуживанием впоследствии применяется как один из показателей для общей оценки социально-экономического развития территории.
2. Методика определения потребности муниципальных образований
Орловской области в объектах образования
Методика предназначена для расчета потребности муниципальных образований Орловской области в двух основных типах образовательных учреждений - дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Потребность муниципального образования в образовательных учреждениях исчисляется в учебных местах и определяется как разность между нормативной потребностью и фактическим наличием их в образовательных учреждениях. В количество фактически имеющихся мест, включаются только места, полностью отвечающие по площади, обустройству, строительным и санитарным нормам, социальным нормативам и нормам, требованиям стандарта качества оказания государственных услуг в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей.
Данные для расчета принимаются по информации органов местного самоуправления.
Нормативная потребность муниципальных образований в объектах образования определяется с учетом всех форм собственности.
2.1. Потребность в детских дошкольных образовательных учреждениях.
(мест), где:
- фактически имеющиеся места в детских дошкольных учреждениях муниципального образования.
Нормативная потребность в детских дошкольных учреждениях () ежегодно рассчитывается для каждого муниципального образования исходя из норматива - 80 мест в детских дошкольных учреждениях на 100 детей дошкольного возраста.
(мест), где:
- количество детей дошкольного возраста, проживающих на территории муниципального образования.
2.2. Потребность в средних общеобразовательных учреждениях.
(мест)
Нормативная потребность в средних общеобразовательных учреждениях () ежегодно рассчитывается для каждого муниципального образования исходя из норматива - 1 место в средних общеобразовательных учреждениях на 1 ребенка школьного возраста и фактически равна численности детей школьного возраста, проживающих на данной территории.
2.3. При определении потребности в объектах образования, дополнительно по обоим типам учреждений рассчитывается уровень обеспеченности муниципального образования образовательными учреждениями, равный отношению количества детей дошкольного (школьного) возраста к фактическому количеству мест в работающих учреждениях, впоследствии применяемый как один из показателей для общей оценки социально-экономического развития территории.
3. Методика определения потребности муниципальных образований
Орловской области в объектах физической культуры и спорта
За базовые показатели обеспеченности муниципального образования объектами физической культуры и спорта приняты:
единовременная пропускная способность спортивных сооружений (чел. на 10 тыс. населения);
обеспеченность плоскостными спортсооружениями (кв.м на 10 тыс. населения);
обеспеченность спортивными залами (кв.м на 10 тыс. населения);
обеспеченность плавательными бассейнами (кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения).
За нормативы единовременной пропускной способности и обеспеченности вышеназванными спортивными сооружениями, приняты показатели, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р:
норматив единовременной пропускной способности 1,9 тыс. чел. на 10 тыс.населения;
норматив обеспеченности плоскостными спортсооружениями 19,5 тыс. кв.м на 10 тыс. населения;
норматив обеспеченности спортивными залами 3,5 тыс. кв.м на 10 тыс. населения;
норматив обеспеченности плавательными бассейнами 750 кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения.
Нормативная потребность в объектах физической культуры и спорта для каждого муниципального образования определяется умножением базового норматива на число жителей муниципального образования. Потребность муниципальных образований Орловской области в объектах физической культуры и спорта определяется по указанным показателям как разность между нормативной потребностью и фактическим их значением.
Единовременная пропускная способность конкретного вида спортивного сооружения (далее также - ЕПС) принимается в соответствии с нормами, установленными приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 4 февраля 1998 года N 44 "Об утверждении планово - расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений". Для расчетов принимаются усредненные величины ЕПС, приведенные в таблице 1:
Таблица 1
Виды физкультурно-спортивных сооружений |
(чел.) |
Спортивный зал |
30 |
Бассейн (ванна 25 м, ванна 10 м, тренажерный зал, тренировочный зал) |
80 |
Плоскостные сооружения | |
Спортивное ядро с двумя легкоатлетическими секторами |
70 |
Хоккейная коробка |
30 |
Площадки (волейбол, баскетбол, ручной мяч) |
20 |
Футбольное поле |
28 |
Комплексная площадка 1216 кв. м (норма на 1 чел. - 15 кв. м) |
36 |
Кроме того, устанавливается необходимый минимум наличия у населения доступа к объектам физической культуры и спорта определенного вида, зависящий от численности населения муниципального образования:
Таблица 2
Численность муниципального образования |
Минимально необходимые виды спортивных сооружений |
До 10000 чел. |
спортивный зал для игровых видов спорта спортивное ядро с местами для зрителей |
От 10000 до 50000 чел. |
бассейн (25 м х 16 м) спортивный зал для игровых видов спорта спортивное ядро с местами для зрителей |
От 50000 до 100000 чел. |
для зрителей до 500 мест площадкой 40 м х 20 м и местами спортивно - зрелищный зал с игровой |
От 100000 до 150000 чел. |
стадион спортивный зал для игровых видов спорта универсальный спортивно - зрелищный зал (Дворец спорта) |
От 150000 чел. и выше |
бассейн (25 м х 16 м) спортивное ядро с местами для зрителей стадион спортивный зал для игровых видов спорта универсальный спортивно - зрелищный зал (Дворец спорта) два бассейна (25 м х 16 м) или один (50 м х 21 м) |
4. Методика определения потребности муниципальных образований
Орловской области в объектах социальной защиты населения
Настоящая методика предусматривает оценку потребности муниципальных образований Орловской области в учреждениях социальной защиты населения следующих видов:
1) комплексные центры социального обслуживания населения;
2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;
3) центры социального обслуживания;
4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
6) социальные приюты для детей и подростков;
7) центры психолого-педагогической помощи населению;
8) центры экстренной психологической помощи по телефону;
9) центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) дома ночного пребывания;
11) специальные дома для одиноких престарелых;
12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);
13) геронтологические центры;
14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
Потребность в объектах социальной защиты населения рассчитывается по каждому виду объектов, за исключением объектов, целевая аудитория которых не ограничивается отдельными социально незащищенными категориями граждан - центры психологической помощи, центры экстренной помощи по телефону и т.п.
Единицей измерения принято 1 место для представителя целевой категории населения. Так как все объекты указанного типа имеют областное значение и находятся в областном подчинении, расчет потребности производится в целом по области. Потребность в учреждениях каждого типа исчисляется в местах и равняется разнице между числом лиц, нуждающихся в социальном обеспечении данного типа и наличием мест для них в имеющихся учреждениях. Данные для расчета принимаются в соответствии с информацией муниципальных образований и органа исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, в полномочия которого входит работа с учреждениями социального обслуживания населения.
5. Методика определения потребности муниципальных образований
Орловской области в объектах культуры и искусства
Потребность муниципальных образований в объектах указанного типа определяется разницей между нормативной и фактической обеспеченностью ими муниципального образования. Фактическая обеспеченность принимается по информации муниципальных образований.
Для определения нормативной потребности в объектах культуры и искусства муниципальных образований Орловской области используется Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры и искусства, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р (разделы: "Клубы или учреждения клубного типа", "Библиотеки", "Парки культуры и отдыха", "Музеи", "Выставочные залы", "Театры", "Концертные залы").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.