Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2016 - 2020 годы" государственной программы
Орловской области "Молодежь Орловщины
на 2013 - 2020 годы"
Правила предоставления социальных выплат молодым семьям
в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей
на 2016 - 2020 годы" государственной программы Орловской области
"Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы"
I. Общие положения
1. Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы" государственной программы Орловской области "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы" (далее - Правила) устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться:
а) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищно-накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) оплату цены договора при приобретении жилья по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома (в случае предоставления социальной выплаты молодым семьям только за счет средств консолидированного бюджета Орловской области);
ж) погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2. Право молодой семьи - участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы" государственной программы "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы" на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
3. Выдача свидетельства по форме, представленной в приложении 1 к настоящим Правилам, осуществляется органом местного самоуправления на основании решения о включении молодой семьи в список участников Подпрограммы 2 в соответствии с выпиской из утвержденного высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации Подпрограммы 2 с органом местного самоуправления.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти Орловской области за счет средств бюджета Орловской области, предусматриваемых на финансирование Подпрограммы 2.
4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5. Участником Подпрограммы 2 может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим требованиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участника Подпрограммы 2 в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для того чтобы стать участником Подпрограммы 2, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту регистрации заявление по форме, представленной в приложении 2 к настоящим Правилам.
6. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
7. Участие в Подпрограмме 2 является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
8. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
9. Расчет величины социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Подпрограммы 2, и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Подпрограммы 2. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется величина социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на одного человека.
11. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 9 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
12. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
13. При рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия свидетельства молодой семье - участнику Подпрограммы 2 предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Орловской области и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области и (или) органом местного самоуправления.
14. Социальная выплата за счет средств бюджета Орловской области и местных бюджетов, установленная в Орловской области для молодых семей, поставленных на учет в соответствии с условиями Подпрограммы 2, в которых возраст одного из супругов либо одного родителя в неполной семье на момент предоставления государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Федеральная программа), списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году превысил 35 полных лет, составляет не менее 25 процентов, а с детьми - не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, при условии наличия в бюджете Орловской области и местных бюджетах в планируемом году свободных денежных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат.
При этом доли средств местного бюджета и бюджета Орловской области в социальной выплате составляют:
1) для молодых семей, не имеющих детей:
ДСМ - не менее 5% от расчетной стоимости жилья;
ДСО - не более 20% от расчетной стоимости жилья;
ДСМ - доля средств местного бюджета;
ДСО - доля средств областного бюджета.
2) для молодых семей, в том числе неполных молодых семей, имеющих одного ребенка и более:
ДСМ - не менее 10% от расчетной стоимости жилья;
ДСО - не более 20% от расчетной стоимости жилья.
II. Порядок формирования списков молодых семей -
участников Подпрограммы 2
15. Для участия в Подпрограмме 2 в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "е" пункта 1 настоящих Правил молодая семья представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме, представленной в приложении 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие наличие у молодой семьи собственных средств либо возможности, позволяющей получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
16. Для участия в Подпрограмме 2 в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 настоящих Правил молодая семья представляет в орган местного самоуправления по месту регистрации следующие документы:
а) заявление по форме, представленной в приложении 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справку кредитной организации о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
17. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в настоящих Правилах, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
18. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 15 - 16 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы 2. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок с момента его принятия.
19. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Подпрограммы 2 являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 - 16 настоящих Правил;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
20. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме 2 допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 19 настоящих Правил.
21. Орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области (далее - орган местного самоуправления) до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы 2, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти Орловской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере реализации молодежной политики на территории Орловской области.
22. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников Подпрограммы 2, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы 2, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и участники Подпрограммы 2, поставленные на учет по областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006 - 2010 годы)".
23. Высший исполнительный орган государственной власти Орловской области на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы 2, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы 2 из бюджета Орловской области и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы 2, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы 2, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, представленной в приложении 3 к Правилам.
Сводный список представляется высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области государственному заказчику Федеральной программы в сроки, установленные государственным заказчиком Федеральной программы.
24. После определения государственным заказчиком Федеральной программы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти Орловской области на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Орловской области и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Подпрограммы 2, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы 2, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Высший исполнительный орган государственной власти Орловской области вносит изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 28 настоящих Правил срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
25. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводятся органом исполнительной власти Орловской области до органов местного самоуправления.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников Подпрограммы 2, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение высшего исполнительного органа государственной власти Орловской области по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
III. Организация работы по выдаче свидетельств
26. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий (субвенций) из бюджета Орловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный пунктом 28 настоящих Правил срок и в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Орловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным высшим органом исполнительной власти Орловской области в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации Подпрограммы 2 с органом местного самоуправления).
27. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Подпрограммы 2 и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Подпрограммы 2 в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
28. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 30 дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "е" пункта 1 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 16 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления и документов проводит проверку содержащихся в этих документах сведений и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.
О принятом решении орган местного самоуправления уведомляет молодую семью в течение 5 рабочих дней с момента его принятия. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства в уведомлении указываются основания его принятия.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим пунктом срок;
непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения требованиям пункта 34 настоящих Правил.
29. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
30. При возникновении у молодой семьи - участника Подпрограммы 2 обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве. В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
IV. Заключение договора банковского счета
31. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы 2 (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 60 дней с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 60 дней с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящих Правил, в орган, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
32. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления и в орган исполнительной власти Орловской области информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Федеральной программы, региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, по форме, представленной в приложении 5 к настоящим Правилам, представляется органом исполнительной власти Орловской области государственному заказчику Федеральной программы в сроки, установленные государственным заказчиком Федеральной программы.
V. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого
объекта индивидуального жилищного строительства)
33. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования, орган местного самоуправления которого включил молодую семью - участника Подпрограммы 2 в список участников на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Подпрограммы 2 могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
34. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, или договор с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы 2 по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья.
35. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа);
договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию (в случае приобретения жилого помещения);
договор строительного подряда (в случае строительства индивидуального жилого дома).
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
36. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов.
При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления и (или) уполномоченный орган исполнительной власти Орловской области нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
37. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива, распорядитель счета должен представить в банк:
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участника Подпрограммы 2;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
38. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 34 - 35, 37 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае выявления банком несоответствия данных, отраженных в договоре, сведениям, содержащимся в представленных документах, банк принимает решение об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
В случае вынесения банком вышеуказанного решения распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 34 - 35, 37 настоящих Правил, соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании вышеуказанных документов.
39. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
40. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
41. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы 2 с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
42. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.
43. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Подпрограммой 2 срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления (орган исполнительной власти Орловской области), выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме 2 на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.