Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2013 г. N 460 настоящее постановление дополнено приложением N 12, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 12
к государственной программе
Орловской области "Молодежь
Орловщины на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы" государственной
программы Орловской области "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы"
государственной программы Орловской области "Молодежь Орловщины
на 2013 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы" государственной программы Орловской области "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы" (далее также - Подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 |
Департамент образования и молодежной политики Орловской области |
Соисполнители Подпрограммы 5 |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 5 |
- |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы 5 |
- |
Цель Подпрограммы 5 |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Задача Подпрограммы 5 |
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 5 |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов. 2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5 |
2014 - 2015 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 5 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 5, - 426 878,17 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 213 435,77 тыс. рублей; 2015 - 213 442,4 тыс. рублей; Из общего объема средств: средства федерального бюджета - 51 904 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 26 017 тыс. рублей; 2015 - 25 887 тыс. рублей; средства областного бюджета - 72 805 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 36 402,5 тыс. рублей; 2015 - 36 402,5 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 36 377,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 18 122,3 тыс. рублей; 2015 - 18 254,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 265 792,07 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 132 893,97 тыс. рублей; 2015 - 132 898,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5 |
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы 5 в 2014 - 2015 годах позволит обеспечить жильем 350 молодых семей, а также будет способствовать: 1) созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; 2) привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; 3) созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; 4) укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе; 5) улучшению демографической ситуации в регионе |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 5,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В современных условиях развития социально-экономической и политической системы России выявляется ряд негативных тенденций, характерных в первую очередь для молодого поколения. Такими проблемами являются общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.
Для Орловщины, где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна.
Поэтому главная задача, которую призваны решать органы государственной власти, - создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в первую очередь через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.
В настоящее время на территории области проживает более 210 000 молодых граждан в возрасте до 35 лет, насчитывается более 14 000 молодых семей. Ежегодно в данной возрастной группе населения регистрируется более 9 тыс. браков и более 4 тыс. разводов.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не в состоянии оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для молодежи хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Подпрограмма 5 позволит улучшить жилищные условия молодых семей в Орловской области, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы 5, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основной целью Подпрограммы 5 является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Подпрограммы 5 может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в жилых помещениях (далее - молодая семья).
Основной задачей Подпрограммы 5 является обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы 5 социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты).
Молодые семьи - участники Подпрограммы 5 могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной государственной власти Орловской области, участвующими в реализации Подпрограммы 5.
Основными принципами реализации Подпрограммы 5 являются:
добровольность участия в Подпрограмме 5 молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы 5;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы 5 из федерального бюджета, бюджета Орловской области и (или) из местных бюджетов, при улучшении жилищных условий только один раз.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 5 приведены в приложении 1 к Подпрограмме 5.
Сроки реализации Подпрограммы 5 - 2014 - 2015 годы. Этапы реализации не выделяются.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы 5 позволит в 2014 - 2015 годах обеспечить жильем 350 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам:
2014 - 170 молодых семей;
2015 - 180 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Условиями прекращения реализации Подпрограммы 5 являются досрочное достижение целей и задач Подпрограммы 5, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и
основных мероприятий Подпрограммы 5
Реализация задачи Подпрограммы 5 предполагает осуществление ряда мероприятий, не требующих дополнительного финансирования, по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы 5;
финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 5;
организационное обеспечение реализации Подпрограммы 5.
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы включают в себя разработку и обновление нормативно-правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Подпрограммы 5.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы 5 являются:
разработка и обновление финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий;
подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и на плановый период.
Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:
1) ведение и обновление базы данных о молодых семьях, участвующих в Подпрограмме 5, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Подпрограммы 5, и формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы 5 по Орловской области;
2) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Орловской области на реализацию мероприятий Подпрограммы 5;
3) отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме 5 и распределение субсидий (субвенций) между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законами Орловской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
5) отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы 5 по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья;
6) осуществление контроля за реализацией Подпрограммы 5 на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
7) обеспечение освещения цели и задачи Подпрограммы 5 в средствах массовой информации Орловской области;
8) проведение мониторинга реализации Подпрограммы 5 на областном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику Подпрограммы 5.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном требованиями Подпрограммы 5;
2) формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме 5;
3) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы 5;
4) выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий (субвенций) из бюджета Орловской области (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации Подпрограммы 5 с органом местного самоуправления).
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации Подпрограммы 5 не применяются.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 5 представлены в приложении 3 к Подпрограмме 5.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации
подпрограммы (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Оказание государственными учреждениями (работ) услуг в рамках реализации Подпрограммы 5 не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами
местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы 5
Механизм реализации Подпрограммы 5 предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы 5 в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве получения социальной выплаты для приобретения жилья (далее - также свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме 5 (выдача свидетельств осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации Подпрограммы 5 с органом местного самоуправления).
Молодым семьям - участникам Подпрограммы 5 в течение срока действия свидетельства о праве получения социальных выплат на приобретение (строительство) жилья предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 5 процентов от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банка для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области на конкурсной основе не позднее 10 (десяти) рабочих дней до окончания текущего финансового года. Порядок конкурсного отбора утверждается нормативно-правовым актом указанного органа исполнительной власти Орловской области.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Критерии отбора банков определяются государственным заказчиком Подпрограммы 5 аналогично порядку, утвержденному подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Центральным банком Российской Федерации.
Банки, претендующие на участие в Подпрограмме 5, должны удовлетворять следующим критериям:
наличие лицензии на осуществление банковских операций, в соответствии с которой банку предоставляется право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или в рублях и иностранной валюте;
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения - более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых и других обязательных платежей перед бюджетами всех уровней, по состоянию на последнюю отчетную дату;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории Орловской области;
участие в системе страхования вкладов.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в реализации Подпрограммы 5, за счет средств местного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий Подпрограммы 5, в том числе за счет субсидий или субвенций из средств бюджета Орловской области, в соответствии с правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Подпрограммы 5.
Высший орган исполнительной власти Орловской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее также - Федеральная программа) определяют объемы бюджетных ассигнований для реализации Подпрограммы 5 и предусматривают эти объемы в бюджете Орловской области и (или) местных бюджетах.
Средства, предусмотренные на реализацию Федеральной программы в федеральном бюджете, в установленном порядке перечисляются в виде субсидии бюджету Орловской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственным заказчиком, на основании соглашений между государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и высшим органом исполнительной власти Орловской области. Указанные соглашения заключаются в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Подпрограммы 5 приведены в приложении 6 к Подпрограмме 5.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы 5 на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями, определенными Подпрограммой 5.
Субсидии перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области в местные бюджеты на единые счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, молодые семьи - участники Подпрограммы 5 которых включены в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, в соответствии с указанным списком и списком молодых семей, достигших предельного возраста участия в Подпрограмме 5, финансируемых за счет средств областного и муниципального бюджетов. Распределение субсидий утверждается правовым актом высшего органа исполнительной власти Орловской области.
Условиями отбора муниципальных образований для участия в Подпрограмме 5 являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
предоставление муниципальным образованием обязательств по софинансированию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Орган местного самоуправления представляет уполномоченному органу исполнительной власти Орловской области ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств федерального и областного бюджетов, предоставленных на реализацию Подпрограммы 5. Форма указанного отчета определяется уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области.
Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Орган местного самоуправления уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Орловской области путем направления соответствующего письменного извещения:
не позднее 20 (двадцати) рабочих дней до окончания текущего финансового года о наличии (отсутствии) потребности в остатке субсидии в следующем году;
в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии этот остаток в соответствии с решением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству может быть использован органами местного самоуправления в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Прекращение перечисления субсидий осуществляется по решению уполномоченного органа исполнительной власти Орловской области в случае:
нецелевого использования субсидий;
непредставления муниципальными образованиями отчета о расходовании средств федерального и областного бюджетов, предоставленных на реализацию Подпрограммы 5.
Методика распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, представлена в приложении 7 к Подпрограмме 5.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием,
общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных
фондов в реализации Подпрограммы 5
К реализации Подпрограммы 5 акционерные общества с государственным участием, научные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды не привлекаются.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 5
Основными источниками финансирования Подпрограммы 5 являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы);
средства бюджета Орловской области и местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 5, -
426 878,17 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 213 435,77 тыс. рублей;
2015 - 213 442,4 тыс. рублей.
Из общего объема средств:
средства федерального бюджета - 51 904 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 26 017 тыс. рублей;
2015 - 25 887 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 72 805 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 36 402,5 тыс. рублей;
2015 - 36 402,5 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 36 377,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 18 122,3 тыс. рублей;
2015 - 18 254,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 265 792,07 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 132 893,97 тыс. рублей;
2015 - 132 898,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 5 представлено в приложении 4 к Подпрограмме 5.
Объемы финансирования Подпрограммы 5 за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению по результатам проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" аналогично порядку, установленному в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы". Правила и условия проведения конкурсного отбора устанавливаются федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, отвечающим за реализацию данной программы.
Объемы финансирования Подпрограммы 5 за счет средств бюджета Орловской области определены исходя из правил предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" и могут корректироваться в очередном финансовом году при изменении долей софинансирования Подпрограммы 5 в соответствии с изменением уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований на реализацию Подпрограммы 5 представлены в приложении 5 к Подпрограмме 5.
IХ. Анализ рисков реализации Подпрограммы и
описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 5
В ходе реализации Подпрограммы 5 могут возникнуть риски, связанные:
с нарушениями стабильности финансирования;
недостатками в управлении Подпрограммой 5.
Выполнение Подпрограммы 5 зависит прежде всего от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами федерального бюджета, бюджета Орловской области, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников, а также эффективностью управления ходом реализации Подпрограммы 5 по качественным показателям и индикаторам.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы 5 будет осуществляться посредством:
формирования эффективной системы управления Подпрограммой 5 на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя;
планирования реализации Подпрограммы 5 с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Подпрограммы 5.
Эффективность реализации Подпрограммы 5 и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.