Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Обязанности Органов и должностных лиц по рассмотрению обращений
1. Руководители Органов и другие должностные лица в пределах своей компетенции обязаны:
- вести регистрацию обращений;
- объективно, всесторонне и своевременно проверять обращения;
- отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам принятые решения;
- обеспечивать восстановление нарушенных прав и законности;
- письменно сообщить автору обращения о принятом решении, при этом разъяснить право и порядок обжалования принятого решения, в необходимых случаях разъяснить порядок обжалования.
2. В случае признания жалобы обоснованной (решение изменено, отменено с принятием другого решения или с назначением дополнительной проверки), Орган либо должностное лицо, принявшее необоснованное решение, обязано в установленном законом порядке, принять меры к восстановлению нарушенного права, решить вопрос об ответственности виновных.
3. Ответ на обращение, рассмотренное в Органах, дается руководителем, его заместителем или другим должностным лицом, правомочным принять решение.
Решением Верховного суда Республики Тыва от 15 января 2007 г. N 3-87/06 пункт 4 статьи 8 настоящего Закона признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
4. Должностное лицо, получив обращение, решение, по которому должен принять иной орган или руководитель, в том числе вышестоящий, обязано направить это обращение по принадлежности, если заявителем соблюдены требования статьи 6 настоящего Закона или возвратить в 10-дневный срок с разъяснением причин оставления обращения без рассмотрения.
Решением Верховного суда Республики Тыва от 15 января 2007 г. N 3-87/06 пункт 5 статьи 8 настоящего Закона признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
5. Если решение отменено с назначением дополнительной проверки (нового рассмотрения), то лицо, принимавшее это решение или по его указанию нижестоящий орган, независимо от поступления повторного обращения, обязан сообщить заявителю в 10-дневный срок о существе и основаниях вновь принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.