Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Экономический механизм природопользования
1. Экономический механизм природопользования имеет своими задачами:
планирование и финансирование природоохранительных мероприятий;
установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов;
установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;
возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.
2. На государственные природоохранительные органы возлагаются ведение государственного земельного, водного, лесного кадастров, государственных кадастров недр, животного мира, особо охраняемых природных территорий и объектов.
3. Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственной экологической программы.
4. Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет:
федерального бюджета Российской Федерации, бюджета Республики Тува и местных бюджетов;
средств предприятий, учреждений, и организаций;
федерального, республиканского и местных экологических фондов;
фондов экологического страхования;
кредитов банков;
добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а также других источников.
5. Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды в федеральном, республиканском и других бюджетах выделяется отдельной строкой и обеспечивается материально-техническими ресурсами.
6. Договор на комплексное природопользование заключается между природопользователем и специально уполномоченным на то государственным органом Республики Тува на основании заключения экологической экспертизы и решения местных органов самоуправления на предполагаемую хозяйственную или иную деятельность и лицензии на комплексное природопользование.
7. Договор на комплексное природопользование предусматривает условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон и возмещение вреда, порядок разрешения споров.
8. Лицензии на комплексное природопользование выдаются природопользователю специально уполномоченными на то государственными органами Республики Тува в области охраны окружающей природной среды с указанием:
видов, объемов и лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов;
экологических требований, при которых допускается использование природных ресурсов, последствий несоблюдения этих требований.
9. Лимиты на природопользование являются системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные предприятиям - природопользователям на определенный срок объемы предельного использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов производствами устанавливаются с учетом экологической обстановки в регионе специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов.
10. Срок достижения нормативов объемов природопользования и лимиты по годам устанавливаются в соответствии с утвержденными показателями государственных и региональных экологических программ.
11. Плата за природные ресурсы (земля и ее недра, вода, воздух, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается:
за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;
за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
12. Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается в бесспорном (безакцептном) порядке за:
выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
13. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятием, учреждением, организацией в бесспорном (безакцептном) порядке:
90 процентов - на специальные счета республиканских и местных государственных экологических фондов;
10 процентов - в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
14. Порядок исчисления и применения нормативов платы за использование природных ресурсов определяется Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Тува.
15. Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.
16. Для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных задач создается единая система внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд, республиканский и местные фонды.
17. Фонды образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе:
платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;
сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения;
средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитивам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц и граждан;
инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц.
18. Средства экологических фондов зачисляются на специальные счета учреждений, банков и распределяются в следующем порядке:
60 процентов - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.