Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Основные принципы межбюджетных отношений и порядок бюджетного регулирования
1. Организация меж бюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Тыва осуществляется на основе федеральных законов и законов Республики Тыва.
2. Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:
взаимной ответственности;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
гласности межбюджетных отношений.
3. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:
1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;
2) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
3) субсидии и субвенции на финансирование отдельных целевых расходов;
4) иные средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Тыва.
4. Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также размеры дотаций, выделяемых из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются на основе единого порядка уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, применения единой методики расчета минимальных государственных стандартов и распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва.
5. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Тыва. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.
6. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Республики Тыва нормативов отчислений (в процентах) отрегулирующих доходов в местные бюджеты, а также размеров финансовой помощи, выделяемой из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
7. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованьям органы государственной власти Республики Тыва вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и Республики Тыва по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.
8. Органы государственной власти Российской Федерации и Республики Тыва вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованьям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.