Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 29 мая 2008 г. N 92-пр
"О проекте закона Новосибирской области "О профилактике наркомании в Новосибирской области"
Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области "О профилактике наркомании в Новосибирской области".
2. Направить законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов, предложить им до 10 июня 2008 года внести свои поправки к проекту закона в комитет по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению для подготовки законопроекта ко второму чтению.
3. Комитету по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению рассмотреть поступившие поправки, внести проект закона Новосибирской области "О профилактике наркомании в Новосибирской области" на рассмотрение сессии Новосибирского областного Совета депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. Председателя Совета |
А.Н.Иваненко |
Вносит
ся депутатами Новосибирского
областного Совета депутатов
Ю.П. Алаферовским; А.А. Александровым;
И.Ф. Гришуниным; П.Г. Ильиным;
С.И. Канунниковым; В.Я. Карповым;
С.А. Ковалевым; В.В. Лаптевым;
О.Г. Мануйловым; А.Б. Панферовым;
В.В. Сичкаревым; О.А. Сметаниным
Проект N ________
Новосибирская область
Закон
О профилактике наркомании в Новосибирской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании, антинаркотической пропаганды, антинаркотического обучения и воспитания граждан, реабилитации больных наркоманией в Новосибирской области.
Статья 2. Задачи настоящего Закона
Задачами настоящего Закона являются:
1) организация системы комплексной профилактики наркомании, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании в Новосибирской области;
2) правовое регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании;
3) установление полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики наркомании;
4) обеспечение мероприятий, направленных на профилактику наркомании.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;
группа риска - лица с аддиктивным поведением;
девиантное поведение - отклоняющееся от нормы поведение, противоречащее принятым в обществе правовым и (или) нравственным нормам, включая общественно опасное поведение, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное;
аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических средств и психотропных веществ с нелечебной целью;
профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;
реабилитация - совокупность медицинских (лечебных), психологических, социальных, образовательных и трудовых мер, направленных на восстановление физического и психического состояния больного наркоманией, коррекцию, восстановление или формирование его социально приемлемых поведенческих, личностных и социальных качеств, способности приспособления к окружающей среде, полноценного функционирования в обществе без употребления психоактивных веществ, вызывающих наркологическое заболевание;
антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;
антинаркотическое обучение и воспитание граждан - обязательная составная часть профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, направленная на распространение знаний о причинах, проявлениях, осложнениях, негативных медицинских и социальных последствиях заболевания наркоманией, способах противодействия вовлечению в потребление наркотических средств, психотропных веществ, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни.
Статья 4. Законодательство Новосибирской области в сфере профилактики наркомании
Законодательство Новосибирской области в сфере профилактики наркомании основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации и включает в себя настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Новосибирской области.
Статья 5. Содержание деятельности по профилактике наркомании
Профилактика наркомании включает в себя:
1) определение системы комплексной профилактики наркомании;
2) разработка и реализация областных целевых программ и мероприятий в сфере профилактики наркомании;
3) установление полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики наркомании;
4) обеспечение финансирования профилактики наркомании.
Статья 6. Объекты профилактики наркомании
Объектами профилактики наркомании являются:
1) граждане, не имеющие опыта аддиктивного поведения;
2) граждане, склонные к аддиктивному поведению;
3) больные наркоманией.
Статья 7. Финансирование мероприятий по профилактике наркомании
1. Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике наркомании, установленных настоящим Законом, является расходным обязательством Новосибирской области, исполнение которого осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
2. Расходы на финансирование мероприятий по профилактике наркомании финансируются в пределах средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области.
3. На территории Новосибирской области финансирование мероприятий по профилактике наркомании также может осуществляться за счет средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников в соответствии с законодательством.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики наркомании
Статья 8. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов в сфере профилактики наркомании
К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов в сфере профилактики наркомании относятся:
1) принятие законов Новосибирской области в сфере профилактики наркомании;
2) утверждение расходов областного бюджета Новосибирской области, направляемых на реализацию областных целевых программ и иных мероприятий по профилактике наркомании;
3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 9. Полномочия Губернатора Новосибирской области в сфере профилактики наркомании
К полномочиям Губернатора Новосибирской области в сфере профилактики наркомании относятся:
1) руководство антинаркотической комиссией в Новосибирской области;
2) организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в Новосибирской области, назначение должностного лица (руководителя аппарата комиссии), ответственного за организацию этой работы;
3) принятие решений о включении в состав антинаркотической комиссии в Новосибирской области иных, кроме установленных федеральным законодательством, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по согласованию с соответствующими органами;
4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 10. Полномочия администрации Новосибирской области в сфере профилактики наркомании
К полномочиям администрации Новосибирской области в сфере профилактики наркомании относятся:
1) определение основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и координация их деятельности с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами при реализации областных целевых программ и других мероприятий по профилактике наркомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) утверждение областных целевых программ в сфере профилактики наркомании;
3) формирование расходов областного бюджета Новосибирской области на обеспечение профилактики наркомании;
4) привлечение организаций, в том числе общественных объединений, и граждан к деятельности в сфере профилактики наркомании;
5) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 11. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере молодежной политики, по осуществлению профилактики наркомании
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере молодежной политики по осуществлению профилактики наркомании, относится:
1) участие в разработке и реализации областных целевых программ и мероприятий по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди молодежи;
2) разработка и реализация образовательных проектов, семинаров, тренингов, направленных на первичную профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
3) информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение вопросов профилактики асоциальных явлений в молодежной среде;
4) организация поддержки и координация деятельности молодежных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в рамках пропаганды здорового образа жизни;
5) проведение мониторинга отношения молодежи к проблеме наличия наркомании в молодежной среде в целях обеспечения анализа ситуации, выявления негативных тенденций ее развития;
6) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 12. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере образования, по осуществлению профилактики наркомании
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере образования по осуществлению профилактики наркомании относятся:
1) участие в разработке и реализации областных целевых программ по профилактике наркомании и иных мероприятий по профилактике наркомании;
2) обеспечение условий для реализации образовательных программ по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни;
3) обеспечение условий для реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних;
4) участие в информационно-аналитическом обеспечении деятельности антинаркотической комиссии в Новосибирской области;
5) организация социально-психологической, педагогической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддиктивного поведения;
6) организация клубов по интересам, кружков и объединений, спортивных секций с максимальным охватом детей "группы риска", организация летней занятости и отдыха детей;
7) проведение регулярного мониторинга распространения и употребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними и молодежью в целях анализа ситуации, выявления тенденций ее развития и принятия необходимых организационно-методических мер;
8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 13. Полномочия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, уполномоченных в сфере культуры, физической культуры, спорта, по осуществлению профилактики наркомании
Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, уполномоченные в сфере культуры, физической культуры, спорта, в целях осуществления профилактики наркомании в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам, в том числе несовершеннолетним, в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга, отдыха, создания условий для систематических занятий спортом, а также участвуют в разработке и реализации областных целевых программ по профилактике наркомании и иных мероприятиях по профилактике наркомании, осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 14. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере здравоохранения, по осуществлению профилактики наркомании
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании относятся:
1) организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику наркомании;
2) участие в разработке и реализации областных целевых программ по профилактике наркомании и иных мероприятий по профилактике наркомании;
3) оказание консультативной помощи организациям, осуществляющим мероприятия по профилактике наркомании;
4) обеспечение наркологической службы Новосибирской области необходимыми средствами для организации стационарной, амбулаторной и реабилитационной медицинской помощи;
5) участие в информационно-аналитическом обеспечении деятельности антинаркотической комиссии в Новосибирской области;
6) участие в создании центров реабилитации для больных наркоманией;
7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 15. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту, по осуществлению профилактики наркомании
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту, по осуществлению профилактики наркомании относятся:
1) участие в разработке и реализации областных целевых программ по профилактике наркомании и иных мероприятий по профилактике наркомании;
2) развитие сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также учреждений социальной и психологической помощи семье и детям;
3) определение необходимых видов и форм социального обслуживания лиц, особенно несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании, а также их семей;
4) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
5) выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию несовершеннолетних, внесение предложений по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения;
6) обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, доступной квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включая профессионально-трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия;
7) содействие воспитанникам специализированных учреждений в медицинском обслуживании и обучении в общеобразовательных учреждениях;
8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 16. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере информации, по осуществлению профилактики наркомании
Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере информации, в целях профилактики наркомании осуществляет мероприятия по организации проведения ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди журналистов областных и городских средств массовой информации по освещению деятельности в сфере профилактики наркомании, информирует население Новосибирской области о деятельности областных органов государственной власти Новосибирской области по противодействию распространению и по профилактике наркомании, участвует в разработке и реализации областных целевых программ по профилактике наркомании и иных мероприятий по профилактике наркомании, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Глава 3. Иные органы и организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды
Статья 17. Антинаркотическая комиссия в Новосибирской области
1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" создается и действует антинаркотическая комиссия в Новосибирской области.
2. Антинаркотическая комиссия в Новосибирской области является органом, обеспечивающим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
3. Антинаркотическая комиссия в Новосибирской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Новосибирской области, решениями Государственного антинаркотического комитета.
Статья 18. Участие средств массовой информации в сфере профилактики наркомании
Средства массовой информации осуществляют деятельность по профилактике наркомании путем формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, информирования населения о мероприятиях, проводимых в Новосибирской области, направленных на профилактику наркомании.
Статья 19. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в сфере профилактики наркомании
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) осуществляют деятельность в сфере профилактики наркомании в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.
2. Органы местного самоуправления могут принимать муниципальные программы в сфере профилактики наркомании.
3. Органы местного самоуправления могут создавать комиссии, осуществляющие деятельность в сфере профилактики наркомании.
4. При осуществлении деятельности в сфере профилактики наркомании органы местного самоуправления взаимодействуют с федеральными органами, органами государственной власти Новосибирской области, организациями, гражданами в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 20. Участие организаций, общественных объединений в сфере профилактики наркомании
Участие организаций, общественных объединений в профилактике наркомании может выражаться в следующем:
1) в осуществлении в установленном порядке консультирования, социальной реабилитации и адаптации граждан, в том числе и несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
2) в оказании помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
3) в пропаганде здорового образа жизни;
4) в нравственном, эстетическом, физическом, трудовом воспитании и обучении, в том числе несовершеннолетних;
5) во взаимодействии с государственными и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании;
6) в осуществлении иной деятельности в сфере профилактики наркомании, предусмотренной их уставами, положениями.
Глава 4. Система комплексной профилактики наркомании
Статья 21. Система комплексной профилактики наркомании
Система комплексной профилактики наркомании включает в себя:
1) первичную профилактику в отношении лиц, не имеющих опыта употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, их употребляющих, у которых еще не возникла зависимость от наркотических средств и психотропных веществ;
2) вторичную профилактику в отношении лиц со сформировавшейся зависимостью от наркотических средств и психотропных веществ;
3) третичную профилактику или реабилитацию лиц, употреблявших наркотические средства и психотропные вещества, прошедших курс лечения, либо лиц с аддиктивным поведением.
Статья 22. Первичная профилактика наркомании
1. Первичная профилактика наркомании включает в себя обучение и воспитание, комплексную антинаркотическую пропаганду, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию.
2. Обучение как часть первичной профилактики включает:
1) обучение граждан по программам самопрофилактики наркомании;
2) воспитание у несовершеннолетних граждан внутренней системы ценностных ориентаций, исключающей аддиктивное поведение;
3) обучение родителей и лиц, их заменяющих, навыкам бесконфликтного общения с детьми;
4) обучение специалистов в сфере профилактики наркомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения, проведению профилактических бесед и иным способам профилактической работы.
3. Комплексная антинаркотическая пропаганда как часть первичной профилактики наркомании предусматривает:
1) размещение социальной антинаркотической рекламы в эфире государственных и муниципальных телерадиокомпаний;
2) участие в создании и поддержка детских и молодежных средств массовой информации для формирования позитивной жизненной ориентации в молодежной среде;
3) проведение других мероприятий антинаркотической пропаганды.
4. Социальный менеджмент как часть первичной профилактики наркомании включает:
1) деятельность по созданию организаций молодежи, в том числе общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни, и обеспечению их развития;
2) деятельность по созданию зоны досуговой занятости молодежи (клубы и кружки, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие);
3) проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни;
4) деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни.
5. Психологическое консультирование и психотерапия как часть первичной профилактики наркомании включают:
1) психологическое консультирование семей, входящих в группу риска;
2) психотерапию граждан с различными формами социальной дезадаптации;
3) психологическое консультирование и поддержку, в том числе по телефону доверия.
Статья 23. Вторичная профилактика наркомании
1. Целью вторичной профилактики наркомании является преодоление физической и психической зависимости от наркотических средств, психотропных веществ.
2. Вторичная профилактики наркомании включает:
1) диагностику типа и степени зависимости, а также факторов, предрасполагающих к возникновению зависимости, провоцирующих и поддерживающих эту зависимость;
2) осуществление комплекса мероприятий, направленных на преодоление физической и психической зависимости;
3) формирование среды, поддерживающей здоровый образ жизни, в ближайшем окружении лиц, страдающих наркоманией, посредством психотерапевтических мероприятий.
Статья 24. Третичная профилактика наркомании
1. Третичная профилактика наркомании проводится с целью социальной реабилитации лиц, прошедших курс лечения, либо лиц с аддиктивным поведением, избавления их от физической и психологической зависимости от наркотических средств и психотропных веществ и направлена на возвращение их к здоровому образу жизни, формирование и удержание ремиссии, изменение социального окружения.
2. Третичная профилактика наркомании включает:
1) медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств и психотропных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость от наркотических средств и психотропных веществ, и направленных на формирование отказа человека от аддиктивного поведения;
2) социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических и социальных мероприятий, предназначенных для потребителей психоактивных веществ без выраженной психологической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркомании и формирование неаддиктивного социального окружения;
3) непосредственно социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психологической зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, и направленных на удержание неаддиктивного социального окружения.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Пункт 2 статьи 10 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Новосибирской области |
В.А.Толоконский |
г. Новосибирск
"___"________ _____ г.
N ___________ - ОЗ
Пояснительная записка
к проекту закона Новосибирской области "О профилактике наркомании в Новосибирской области"
Современная ситуация в Новосибирской области, связанная с незаконным распространением и немедицинским употреблением наркотиков, продолжает представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности в Новосибирской области.
По экспертным оценкам, количество потребителей наркотиков превышает 70000 человек.
Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. Почти 70% потребителей - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. В структуре потребления наркотиков доля опиоидов, в том числе героина, составляет свыше 90%.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 10 лет увеличилось в три раза.
Наркозависимые лица не могут выполнять свой долг перед семьей, обществом и государством. Потребители наркотиков, легко втягиваются в криминальную деятельность. Находясь в состоянии наркотического опьянения, они представляют серьезную опасность для здоровья и жизни окружающих.
На уровне Новосибирской области законодательная база профилактики наркомании в настоящее время отсутствует.
Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" определена государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, одним из принципов которой является приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулированию деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.
Вместе с тем, сложившаяся в Новосибирской области ситуация диктует необходимость принятия комплексного антинаркотического закона Новосибирской области, целью которого, в условиях отсутствия профильного федерального закона по вопросам наркопрофилактики, станет создание организационных и правовых основ, формирование адекватного механизма обеспечения государственной системы профилактики наркомании в Новосибирской области.
Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения в сфере профилактики наркомании, антинаркотической пропаганды, антинаркотического обучения и воспитания граждан, реабилитации больных наркоманией в Новосибирской области.
Задачами законопроекта являются:
- создание системы комплексной профилактики наркомании, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании в Новосибирской области;
- правовое регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании;
- установление полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики наркомании;
- создание условий для обеспечения наркологических служб и лечебно-профилактических учреждений необходимыми средствами для профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией.
Необходимость принятия закона обусловлена возросшим уровнем потребления наркотических средств и других психоактивных веществ, что привело к увеличению больных наркоманией. Возраст наркоманов и эпизодических потребителей наркотиков, как правило, колеблется от 16 до 30 лет (это возраст, в том числе и наиболее трудоспособной и репродуктивной части населения города).
Законопроект состоит из 5 глав и 25 статей. В главе 1 (статьи 1-7) определяются предмет, задачи, основные понятия, используемые в законе, законодательство Новосибирской области в сфере профилактики наркомании, содержание и объекты профилактики наркомании, дается система комплексной профилактики наркомании, финансирование мероприятий по профилактике наркомании. В главе 2 (статьи 8-16) устанавливаются полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики наркомании. В главе 3 (статьи 17-20) устанавливаются иные органы и организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды. Глава 4 (статьи 21-24) устанавливает систему комплексной профилактика наркомании. Глава 5 (статья 25) определяет порядок вступления закона в силу.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Новосибирской области "О профилактике наркомании в Новосибирской области"
Реализация закона Новосибирской области "О профилактике наркомании в Новосибирской области" не потребует дополнительных расходов сверх запланированных в законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период. В законе Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрены следующие расходы:
1) финансирование реализации Областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в Новосибирской области на 2006-2008 годы" по ведомственной структуре расходов на 2008 год в сумме 10439 тыс. рублей:
- Управление по делам молодежи Новосибирской области - 3850,0 тыс. рублей;
- Департамент науки, инноваций, информации и связи Новосибирской области - 1250,0 тыс. рублей;
- Областное государственное учреждение "Агентство по печати и массовым коммуникациям" - 150,0 тыс. рублей;
- Управление физической культуры и спорта Новосибирской области - 800,0 тыс. рублей;
- Департамент здравоохранения Новосибирской области - 2945,0 тыс. рублей;
- Департамент образования Новосибирской области - 1124,0 тыс. рублей;
- Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области - 320,0 тыс. рублей.
2) мероприятия по комплексным мерам противодействия злоупотреблению наркотиками в Новосибирской области по ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2009-2010 годы в общей сумме 20420,0 тыс. рублей, в том числе: на 2009 год - 9802,3 тыс. рублей, на 2010 год - 10617,7 тыс. рублей:
- Управление по делам молодежи Новосибирской области:
2009 год -4292,8 тыс. рублей,
2010 год - 4782,1 тыс. рублей;
- Управление физической культуры и спорта Новосибирской области:
2009 год - 854,4 тыс. рублей,
2010 год - 908,2 тыс. рублей;
- Департамент здравоохранения Новосибирской области:
2009 год - 3188,1 тыс. рублей,
2010 год - 3436,8 тыс. рублей;
- Департамент образования Новосибирской области;
2009 год - 1124,0 тыс. рублей,
2010 год - 1124,0 тыс. рублей;
- Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области:
2009 год - 343,0 тыс. рублей,
2010 год - 366,6 тыс. рублей.
Перечень
законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с вступлением в силу закона Новосибирской области "О профилактике наркомании в Новосибирской области"
Принятие закона Новосибирской области "О профилактике наркомании в Новосибирской области" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Новосибирской области.
<< Назад |
Статья 2. >> Статья 2. |
|
Содержание Закон Республики Тыва от 12 марта 2002 г. N 1354 "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Регионального отделения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.