Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Представление избирательных документов для регистрации кандидатов. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах и сведений, представленных кандидатами
1. После уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата и осуществления сбора подписей избирателей в поддержку такого выдвижения в установленном настоящим Законом порядке кандидат либо его уполномоченное лицо не позднее чем за 35 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляют для регистрации кандидата в территориальную избирательную комиссию следующие избирательные документы:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;
б) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Тыва;
в) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктом 4 статьи 26 настоящего Закона;
г) сведения о размере и источниках доходов кандидата;
д) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
е) первый финансовый отчет кандидата.
2. Сведения о размере и источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 2. Перечень сведений о доходах и об имуществе, подлежащих опубликованию, устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Тыва.
3. При приеме избирательных документов территориальная избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату или его уполномоченному представителю подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема. Территориальная избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, его уполномоченного представителя в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения указанного в пункте 1 настоящей статьи времени.
4. Территориальная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, представившего установленные настоящим Законом документы. Избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателями в соответствии с настоящим Законом.
5. Территориальная избирательная комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.
6. Территориальная избирательная комиссия для проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, вправе своим решением создать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с привлечением специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, территориальные избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
7. Проверке подлежат все представленные подписи или не менее 30 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах.
Наряду с проверкой подписей избирателей в подписных листах проводится проверка соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи.
8. При проверке подписных листов территориальной избирательной комиссией вправе присутствовать кандидаты, уполномоченные ими представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществляющих инициативу выдвижения кандидата. О времени проведения проверки подписных листов территориальная избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно.
9. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной или недостоверной.
10. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в территориальную избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено.
11. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
12. Недостоверными подписями также считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Закона, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссий в соответствии с пунктом б настоящей статьи;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных;
г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 3 статьи 29 настоящего Закона;
д) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. В этом случае подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе в избирательной комиссии в соответствии с пунктом б настоящей статьи;
е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
з) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата либо если эта подпись недостоверна. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 11 и подпунктом "з" пункта 12 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей статьи.
14. В случае, если количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при полной или выборочной проверке, составит более 15 процентов от соответствующего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов не производится и Центральная избирательная комиссия Республики Тыва отказывает в регистрации кандидата. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей в его поддержку за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
15. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется территориальной избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными. Протокол прилагается к соответствующему решению территориально избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения территориальной избирательной комиссией не допускается. Копия протокола передается кандидату либо его уполномоченному представителю не менее чем за 12 часов до заседания территориальной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей кандидат либо по его поручению уполномоченный представитель вправе получить в территориальной избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными с указанием номера папки, подписного листа и номера строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.
16. В случае обнаружения при проверке представляемых на регистрацию документов признаков правонарушения, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, территориальная избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы соответствующие документы и материалы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении федеральных законов в части, регулирующей порядок подготовки и проведения выборов, и настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.