Постановление Правительства Республики Тыва
от 21 июня 2002 г. N 379
"О преодолении кризиса неплатежей
в топливно-энергетическом комплексе
и жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Тыва"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 7 сентября 2006 г. N 1054 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Тыва отмечает, что проблема неплатежей в топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве является одной из самых острых в экономике республики.
В 2001 году поставки электроэнергии составили 595 млн. кВт час с ростом к 2002 году на 31,5 процента. За пять месяцев текущего года объемы покупки электроэнергии увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 12 процентов и составляют 296,7 млн. кВт час. Задолженность за покупную электроэнергию по состоянию на 1 июня 2002 года 4,5 млн. рублей, абонентскую плату 1,8 млн. рублей.
Задолженность потребителей за электроэнергию энергоснабжающим организациям составляет 31,7 млн. рублей, в том числе ГУП "Тувкоммунэнерго" 25,7 млн. рублей.
Потребление теплоэнергии Кызылской ТЭЦ в 2001 году увеличилось на 36 процентов и составило 349,1 тыс. Г/кал, задолженность возросла на 112 процентов и составила 84 млн. рублей. За пять месяцев текущего года потребителям реализована теплоэнергия в объеме 395,8 тыс. Гкал, задолженность потребителей составляет 127,7 млн. рублей, в том числе население г. Кызыла 94,3 млн. рублей.
Задолженность потребителей за теплоэнергию, отпускаемую с ГУП "Ак-Довуракская ТЭЦ" составляет 40 млн. рублей, из них МППЖКХ г.Ак-Довурака имеет задолженность - 36,8 млн. рублей.
На 1 мая 2002 г. общая дебиторская задолженность по ГУП "Тувкоммунэнерго" составляет 91 млн. рублей, в том числе населения - 31 млн. рублей, бюджетных организаций и МППКХ кожуунов - 41 млн. рублей, кредиторская задолженность - 224,3 млн. рублей, в том числе за покупную электроэнергию - 69 млн. рублей, по судебному иску ОАО "Красноярскэнерго" - 44 млн. рублей, по судебному иску ДОАО "Тываэнерго" - 16 млн. рублей, во внебюджетные фонды - 35 млн. рублей, в том числе пенсионный фонд - 34 млн. рублей. В период с 1995 по 2002 годы убытки от финансово-хозяйственной деятельности получены в сумме 154,4 млн. рублей. Основными причинами убытков являются нерегулированность тарифов на электрическую и тепловую энергии, увеличение тарифов на покупную электроэнергию - в 2,4 раза в 2000 году, на 1,78 раза в 2001 году, убытки от эксплуатации дизельных электростанций, неплатежи за потребленную теплоэлектроэнергию бюджетов всех уровней в сумме 43,4 млн. рублей, в том числе федеральный - 3 млн. рублей, коммунальные предприятия кожуунов и городов - 33 млн. рублей. Для стабилизации финансового состояния ГУП "Тувкоммунэнерго" необходимо разработать и принять программу по финансовому оздоровлению ГУП "Тувкоммунэнерго".
Общая дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммуналь-ного хозяйства на 1 апреля 2002 г. составляет 225,3 млн. рублей, в том числе задолженность населения - 104 млн.рублей, только за 2001 год она возросла на 51,4 млн. рублей, что составляет годовой объем начисленных жилищно-коммунальных услуг. Собираемость платежей снизилась с 70-80 процентов на 1 января 2001 г. до 5-50 процентов в 2001-2002 гг.
Резко снизилась собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги в г. Кызыле - 54 процента, г. Ак-Довураке - 58 процентов, Барун-Хемчикском кожууне - 5 процентов, п. Сукпак - 27 процентов, Пий-Хемском - 58 процентов, Улуг-Хемском - 51,7 процента, Чаа-Хольском - 33 процента.
В г. Кызыле сборы платежей в значительной степени снизились из-за внедрения системы разделения платежей между предприятиями поставщиками тепло- и электроэнергии и эксплуатирующими организациями.
Основными причинами создавшегося положения в республике по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги с населения являются:
- несоответствие объемов субсидий на жилищно-коммунальные услуги, заложенных в республиканском и кожуунных бюджетах, несоблюдение администрациями городов и кожуунов федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья в размере 70 процентов, что ведет к занижению среднего размера субсидий на семью. Защищенные статьи бюджета на субсидии граждан при оплате жилья и коммунальных услуг используются неполностью;
- несоответствие тарифов на теплоэнергию уровню затрат на их производство. В Чеди-Хольском кожууне тариф составляет 1041 рублей за 1 Гкал с НДС и в структуре платежей теплоэнергия составляет 89 процентов;
- слабая организационная работа со стороны руководителей жилищно-коммунального хозяйства на местах по предоставлению жилищных субсидий гражданам.
Неупорядочена система сбора платежей, до сих пор не создан единый кассовый центр в г. Кызыле. Отсутствуют договоры между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и нанимателями, собственниками жилья приватизированных квартир. Не организована доставка квитанций по платежам на услуги по домам. Недостаточно оформляются исковые заявления в суд по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
Недостигнута прозрачность прохождения финансовых потоков, средства из республиканского бюджета перечисляются в бюджеты городов и кожуунов одной строкой "Субсидии по жилищно-коммунальному хозяйству", что затрудняет контроль за целевым использованием средств и дает администрациям кожуунов возможность отвлекать эти средства на другие цели.
Задолженность прошлых лет бюджетов всех уровней с 1994 по 1999 годы перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, продолжающееся перекрестное субсидирование ведут к необоснованным убыткам предприятий ЖКХ - ГУП "Тувкоммунэнерго" и ГУП "Водоканал". Нецелевое использование средств на уровне кожуунов и городов и долги населения повлекли за собой взаимные неплатежи, увеличение дебиторской и кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность коммунальных предприятий только теплоэнергетическому комплексу составляет 179 млн. рублей, по налогам и платежам во внебюджетные фонды - 59 млн. рублей, по заработной плате - 91 млн. рублей.
В целях преодоления кризиса неплатежей в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве республики Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые мероприятия по устранению неплатежей на предприятиях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2002 год.
2. Рекомендовать администрациям кожуунов и городов принять меры по своевременному исполнению утвержденных мероприятий по устранению неплатежей на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2002 год.
3. Рекомендовать ДОАО "Тываэнерго" и ГУП "Тувкоммунэнерго":
- осуществлять отключение электроэнергии неплательщиков в индивидуальном порядке;
- ежедневно представлять информацию по сборам платежей в Правительство Республики Тыва.
4. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Республики Тыва, Государственному комитету Республики Тыва по реформе жилищно-коммунального хозяйства в августе 2002 года подготовить и внести на заседание Правительства Республики Тыва вопрос о ходе исполнения мероприятий, утвержденных данным постановлением.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на контрольное управление Аппарата Правительства Республики Тыва. Информацию о его выполнении представлять в Правительство Республики Тыва ежемесячно 15 числа.
И.о. первого зам. Председателя
Правительства Республики Тыва |
В. Оюн |
Мероприятия по устранению неплатежей
в топливно-энергетическом комплексе
и на предприятиях коммунального хозяйства
Республики Тыва на 2002 год
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 21 июня 2002 г. N 379)
N п/п |
Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
1. | Ускорить создание единого расчетно-кассового центра по сбору платежей с населения в г. Кызыле (согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 28 февраля 2002 г. N 113) |
ДОАО "Тываэнерго", ГУП "Тувкоммунэнерго", Госкомитет по реформе ЖКХ, администрация г. Кызыла, Минэкономики РТ, Минстрой РТ |
до 1 июля 2002 г. |
2. | Организовать создание придомовых комитетов с оплатой выборной должности председателя домкома за счет совместных средств жилищно-коммунальных предприятий |
председатели администраций кожуунов, городов, Госкомитет по реформе ЖКХ, предприятия ЖКХ гг. Кызыла и Ак-Довурак, кожуунных центров |
сентябрь 2002 г. |
3. | Провести работу с населением на дому (выписка квитанций, предупреждений, расклейка информационных листков, заключение договоров, взаимных обязательств) |
предприятия ЖКХ городов и кожуунных центров, ДОАО "Тываэнерго", ГУП "Тувкоммунэнерго" |
15 июля 2002 г. |
4. | Обеспечить заключение договоров-найма с нанимателями неприватизированных квартир, договоров на обслуживание с собственниками приватизированных квартир |
администрации городов и кожуунов, предприятия ЖКХ городов и кожуунов, ДОАО "Тываэнерго", ГУП "Тувкоммунэнерго" |
|
5. | Провести работу по оформлению исковых заявлений о взыскании задолженности с населения и предприятий за жилищно-коммунальные услуги |
председатели администраций кожуунов, городов, Госкомитет РТ по реформе ЖКХ, предприятия ЖКХ городов и кожуунов, ДОАО "Тываэнерго" |
1 июля 2002 г. |
6. | Предложить мировым судьям Республики Тыва активизировать работу по рассмотрению исков предприятий по неплатежам за коммунальные услуги |
Минюст РТ, Департамент по обеспечению деятельности мировых судей |
до 1 июля 2002 г. |
7. | Разработать усовершенствованную схему оформления жилищных субсидий для малообеспеченных групп населения республики |
Госкомитет РТ по реформированию ЖКХ, Минэнергетики РТ, Минфин РТ, администрации кожуунов и городов |
1 августа 2002 г. |
8. | Проводить работу по выдаче письменных предупреждений организациям и предприятиям, имеющим задолженность за жилищно-коммунальные услуги |
председатели администрации кожуунов, Госкомитет РТ по ЖКХ, ДОАО "Тываэнерго" |
раз в месяц |
9. | Расширить пункты приемов платежей от населения через почтовые отделения, сберкассы и банки в кожуунах |
предприятия ЖКХ, Минэнерготранс РТ, Госкомитет РТ по реформе ЖКХ, ОАО "Тываэнерго" |
1 августа 2002 г. |
10. | При администрациях городов и кожуунов создать комиссии по обследованию малоимущего населения, имеющего задолженность за жилищно-коммунальные услуги прошлых лет и внести предложения об оказании помощи данной категории населения за счет средств республиканского и местного бюджетов |
председатели администраций кожуунов и городов |
до 1 июля 2002 г. |
11. | Рассмотреть юридические и социальные аспекты реструктуризации задолженности населения за тепло-, электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги и внести предложение на рассмотрение Правительства Республики Тыва |
комиссия по распоряжению Правительства РТ |
до 10 июля 2002 г. |
12. | Разработать и утвердить графики помесячного погашения задолженности по коммунальным платежам. Утвердить тарифы на оплату коммунальных услуг, согласно принятого стандарта уровня платежей населения в размере 70% |
руководители администраций кожуунов и городов |
30 июня 2002 г. |
13. | Внести на рассмотрение Правительства Республики Тыва предложения об использовании вексельного кредита для оплаты теплоэлектроэнергии и других коммунальных услуг, угля |
Минэнерготранс РТ, Госкомитет РТ по реформе ЖКХ, Минфин РТ, коммерческие банки |
до 1 июля 2002 г. |
14. | Разработать и утвердить основные направления формирования государственной системы управления энергосбережения в республике |
Минэнерготранс РТ | до 1 июля 2002 г. |
15. | Разработать и утвердить лимиты потребления тепло -, электроэнергии организаций финансируемых из республиканского и местного бюджетов Республики Тыва на 2002-2003 годы |
Минэнерготранс РТ, управление по работе с предприятиями базовых отраслей экономики Аппарата Правительства РТ |
15 июля 2002 г. |
16. | Создать на местах комиссии по решению споров, связанных с неплатежами за жилищно-коммунальные услуги и необоснованными отключениями тепла ДОАО "Тываэнерго", ГУП "Тувкоммунэнерго" |
администрации городов и кожуунов, Госкомитет РТ по реформе ЖКХ |
июль 2002 г. |
17. | Информировать организации и население через СМИ о необходимости погашения задолженности за жилищно-коммунальные услуги с опубликованием списков должников |
председатели администрации кожуунов и городов, предприятия ЖКХ городов и кожуунов, ДОАО "Тываэнерго", ГУП "Тувкоммунэнерго" |
постоянно |
18. | Провести работу с предприятиями и учреждениями по организации расчета работников за оплату жилья и коммунальные услуги через бухгалтерии по перечислению |
ДОАО "Тываэнерго", ГУП "Тувкоммунэнерго", предприятия ЖКХ городов и кожуунов, Госкомитет РТ по реформе ЖКХ, администрации городов и кожуунов, Единый кассовый центр, коммерческие банки |
15 июля 2002 г. |
19. | Внести предложение в Правительство РТ о поэтапном погашении задолженности бюджетов всех уровней перед предприятиями ЖКХ РТ, образовавшейся в течение 1994-1999 годах |
Минэкономики РТ, Госкомитет РТ по реформе ЖКХ, Минфин РТ |
2003- 2004 гг. |
20. | Изучить и внести предложения по усовершенствованию системы межбюджетных отношений между Минфином РТ и администрациями городов и кожуунов для обеспечения прозрачности финансирования отрасли ЖКХ |
Минфин РТ, Минэкономики РТ, Госкомитет РТ по реформе ЖКХ |
III квартал 2002 г. |
21. | Разработать Программу по финансовому оздоровлению ГУП "Тувкоммунэнерго" и внести в Правительство РТ |
Минэкономики РТ, Госкомитет РТ по реформе ЖКХ, ГУП "Тувкоммунэнеро" |
III квартал 2002 г. |
22. | Провести оптимизацию тарифов на электро и теплоэнергию | РЭК РТ | 1 июля 2002 г. |
23. | Организовать подачу исков по фактам отключения электроэнергии со стороны ДОАО "Тываэнерго" |
администрации кожуунов и городов, руководители предприятий ЖКХ городов и кожуунов |
20 июня 2002 г. |
24. | Упорядочить работу электриков-контролеров в кожуунах | ДОАО "Тываэнерго", ГУП "Тувкоммунэнерго" | 1 июля 2002 г. |
25. | Организовать работу по заключению договоров с администрациями городов и кожуунов, предприятиями на обслуживание и предоставление электро -, теплоэнергии |
Минэнерготранс РТ, ДОАО "Тываэнерго", ГУП "Тувкоммунэнерго" |
15 июля 2002 г. |
26. | Приобрести и установить приборы учета тепло - и электроэнергии |
администрации городов и кожуунов, бюджетные организации, предприятии ЖКХ городов и кожуунов |
2002 г. |
27. | Изучит возможность и внести предложение по реорганизации ГУП "Тувкоммуннерго" и ДОАО "Тывааэнерго" для создания единого отдела сбыта по электроэнергии |
Минэнерготранс РТ, Госкомитет РТ по реформе ЖКХ |
август 2002 г. |
28. | Изучить и внести предложение в Правительство РТ о финансировании РЭК РТ из бюджета Республики Тыва |
Минэкономики РТ, Минфин РТ, Минэнерготранс РТ |
1 июля 2002 г. |
29. | Разработать положение о порядке переселения неплательщиков из благоустроенных квартир в общежития и в неблагоустроенные дома |
Госкомитет РТ по реформе ЖКХ, администрации городов и кожуунов |
15 августа 2002 г. |
30. | Изучить и внести предложение в Правительство РТ по рассмотрению вопросов о взыскании задолженности за коммунальные услуги, электро - и теплоэнергию через судебные органы |
Минюст РТ, Минфин РТ | 15 августа 2002 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 21 июня 2002 г. N 379 "О преодолении кризиса неплатежей в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Тыва"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 7 сентября 2006 г. N 1054 настоящее постановление признано утратившим силу