Постановление Правительства Республики Тыва
от 9 ноября 2001 г. N 1332
"О Концепции кадровой политики в системе органов
государственной власти и местного
самоуправления Республики Тыва"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 августа 2015 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях проведения в Республике Тыва единой государственной кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва.
2. Утвердить план мероприятий по реализации Концепции кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва (прилагается).
3. Рекомендовать органам государственной власти разработать и осуществить меры по реализации Концепции кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и осуществить меры по реализации Концепции кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва.
Президент Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Концепция
кадровой политики в системе органов государственной
власти и местного самоуправления Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 9 ноября 2001 г. N 1332)
Введение 1. Предпосылки и необходимость разработки Концепции 2. Проблемы и приоритеты Концепции 3. Основные принципы кадровой политики Республики Тыва 4. Цели, направления и задачи кадровой политики 5. Формирование и совершенствование кадрового потенциала органов государственной власти Республики Тыва 6. Совершенствование деятельности кадровых служб органов государственной власти и местного самоуправлении 7. Механизм реализации Концепции 8. Ожидаемые результаты от реализации Концепции
Введение
В настоящее время ведется активная работа по определению целей, содержания и принципов единой государственной кадровой политики в Российской Федерации, способной обеспечить становление новой модели государственного управления и укрепления российской государственности. В этой связи на первый план выдвигаются задачи качественного обновления и профессионального развития кадров государственной и муниципальной служб, а также задачи моральной, психологической и практической подготовки людей к труду в системе рыночных отношений.
Государственная кадровая политика - это стратегия и тактика государства в работе с кадрами. Она в концентрированном виде выражает коренные интересы народа в сфере формирования, развития и рационального использования трудовых ресурсов общества.
Важнейшей функцией государства при реализации его руководящей роли в кадровой политике является подбор, расстановка, воспитание и развитие кадров, поддержание необходимого профессионального уровня кадрового потенциала во всех сферах хозяйственного и культурного строительства,
В настоящее время одним из решающих факторов стабилизации экономики, дальнейшего развития рыночных отношений и укрепления экономического суверенитета Республики Тыва и ее вхождения в мировое сообщество как суверенного государства в составе Российской Федерации является профессиональная компетентность, ответственность и активность кадрового корпуса республики. Кадровый потенциал республики является тем ключевым звеном, который определяет индекс внедрения новых технологий во все сферы деятельности и решения новых экономических задач, обеспечивающих дальнейшее социально-экономическое развитие Республики Тыва. Поэтому в Концепции кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва наряду с изложением основных целей, приоритетов, принципов и критериев значительное место уделяется кадровой работе, повышению ответственности и совершенствованию кадровых служб.
1. Предпосылки и необходимость разработки Концепции
Конституцией Российской Федерации установлены новые концептуальные основы организации государственной власти в субъектах Федерации, развития местного самоуправления.
Расширяется практика обеспечения взаимоотношений органов государственной власти Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Федерации на основании двухсторонних договоров о разграничении полномочий и предметов ведения.
Перевод экономики страны на принципы рыночных отношений способствовал появлению новых институционных образований. Так, возникли новые организационно-правовые, формы предприятий, обусловленные децентрализацией экономики и развитием различных форм собственности. Перестройка структуры хозяйства, перевод производства и социальной сферы на новые принципы функционирования также усугубили инфляционные процессы, что привело к спаду производства и обострило кадровую ситуацию в стране. Резко упала престижность квалифицированного труда, снизился интерес молодежи к профессиям, требующим знаний естественных и технических наук.
В настоящее время, как в целом по стране, так и в Республике Тыва кадровая ситуация характеризуется отсутствием целостной системы и стратегической целенаправленности. Наиболее уязвленной кадровая ситуация оказалась в органах государственной власти. Аппарат органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва укомплектован в основном из профессионалов прежней административно-командной системы. Значительная их часть освоила новые функции и успешно работает в условиях демократических преобразований. Однако для исполнения новых функций и достижения поставленных целей органам государственной власти и местного самоуправления требуются кадры совершенно иного профиля. Острая нужда ощущается в квалифицированных юристах, специалистах по государственному и муниципальному управлению, управлению государственной собственностью, бюджетному контролю, регулированию инвестиционной деятельности и управлению персоналом.
В деятельности органов государственной власти и местного самоуправления со стороны отдельных руководителей проявляется неумение профессионально анализировать состояние дел и принимать своевременные решения, упреждать негативные явления и регулировать общественные процессы, контролировать и обеспечивать реализацию намеченных программ. Это приводит к снижению их авторитета, падению доверия к государственным и муниципальным служащим.
Основными причинами такого положения являются слабая проработка задач, функций и принципов государственного управления, в том числе в вопросах кадровой работы, недостаточный профессионализм управленческого персонала, существенное отставание от реальных потребностей нормативно-правовой базы государственной и муниципальной служб. Все это отрицательно влияет на качественный состав кадров, рациональность его использования и необходимость создания условий, обеспечивающих надлежащее функционирование персонала органов государственного и муниципального управления, формирование нового типа государственного и муниципального служащего, способного решать качественно новые задачи дальнейшего развития общества.
Сложившаяся ситуация вызвала необходимость разработки Концепции кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва (далее Концепция), которая представляет собой систему ведущих идей по созданию и развитию кадрового потенциала для решения актуальных проблем, вытекающих из долговременной программы социально-экономического развития республики.
Местное самоуправление не входит в систему государственной власти и самостоятельно в пределах своих полномочий. Однако, автономность его системы не должна исключать признание того факта, что государственная и муниципальная службы связаны, единством правовой формы и управленческих методов, сходством конкретных процедур и других элементов управленческого труда, представляют собой элементы единой системы российской государственности. По своим структурно-функциональным свойствам муниципальная служба в основном идентична государственной, отличаясь лишь масштабом. Различия между государственным и муниципальным управлением не имеют большого значения в проведении кадровой политики, особенно в работе кадровых служб и подготовке специалистов.
Исходя из этого, а также целесообразности и возможностей республики Концепция кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва представляет собой единую политику в области формирования и развития персонала, органов государственной власти и местного самоуправления и вбирает в себя формирование и развитие персонала государственных предприятий, коммерческих структур и общественных организаций.
Законодательной базой Концепции кадровой политики являются Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Тыва, федеральные законы и законы Республики Тыва, указы Президента Российской Федерации и Президента Республики Тыва, нормативные правовые акты и методические документы Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Тыва.
2. Проблемы и приоритеты Концепции
Концепция кадровой политики направлена на создание единой системы в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по формированию, развитию и рациональному использованию кадров, всех трудовых ресурсов Республики Тыва. Это система официально признанных целей, задач, приоритетов, принципов и методов действия органов государственной власти и местного самоуправления по формированию государственной и муниципальной служб, регулированию кадровых отношений с учетом рыночно-демократических преобразований и становления цивилизованного гражданского общества. Она является единой для всех органов государственной власти республики, административно-территориальных единиц и хозяйствующих субъектов и является носителем наиболее общих начал в кадровой деятельности, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Тыва, а также сформулированы в других нормативных правовых актах. На уровне отдельных органов государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов они конкретизируются исходя из региональных интересов и частных задач, реальных возможностей отраслевых министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений.
Подписание Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Тыва позволит создать новые формы взаимоотношений центральных органов с органами власти Республики Тыва, входящие в состав федеральных программ России предполагают максимальное использование внутреннего потенциала республики. Это обуславливает специфику Концепции и выдвигает на первый план создание системы прогнозирования и планирования потребности в кадровом обеспечении реформ, исходя из долговременных программ социально-экономического развития Республики Тыва.
3. Основные принципы кадровой политики Республики Тыва
Концепция кадровой политики базируется, прежде всего, на положениях п. 5 ст. 5 Закона Республики Тыва "О государственной службе", ст. 5. Закона Республики Тыва "О муниципальной службе" о равном доступе граждан к государственной и муниципальной службе, а также на следующих основных принципах:
- системности и последовательности;
- легитимности и открытости;
- научности и реалистичности, учитывающих потребности в кадрах и реальные возможности удовлетворения их в стратегическом плане;
- комплексности - учете всех факторов (организационных, правовых, социально-психологических, экономических), влияющих на состояние кадров в органах государственного управления и местного самоуправления;
- профессионализма и компетентности, предусматривающих наличие умений и навыков (опыта), необходимых для эффективного осуществления служебной деятельности в динамично изменяющейся внешней среде;
- непрерывности и преемственности подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров;
- объективности, предполагающей продвижение по службе на основе текущей оценки результатов труда, уровня компетентности, деловых и личных качеств;
- законности действия в пределах полномочий;
- социальной и правовой защищенности лиц, находящихся на государственной и муниципальной службе.
4. Цели, направления и задачи кадровой политики
Основные цели кадровой политики:
- рационализация и повышение эффективности государственного управления на всех уровнях;
- устойчивое профессиональное развитие персонала государственной и муниципальной служб путем введения непрерывного профессионального обучения, проведения квалификационных экзаменов, планирования и реализации карьеры, стимулирования эффективного, творческого труда;
- формирование в обществе привлекательного образа государственного и муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии;
- совершенствование нормативной базы кадровой работы и базы информационного и научно-аналитического обеспечения регулирования кадровых процессов.
Приоритетными направлениями кадровой политики являются:
- формирование системы кадрового обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления высококвалифицированными специалистами, отслеживание роста их карьеры и укрепление служебной дисциплины;
- реформирование, рационализация и повышение эффективности государственного управления на всех уровнях;
- создание системы нормативно-правового и научно-методического обеспечения работы с кадрами в органах власти;
- формирование и развитие единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов государственного и смешанного секторов экономики с учетом реальных потребностей в кадрах;
- создание четкой системы финансового и материально-технического обеспечения подготовки кадров для органов государственной власти и местного самоуправления.
Обозначенные Концепцией приоритетные направления кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления предполагают разработку целевых программ для решения следующих задача
- обеспечение управляемости процессами кадровой политики, совершенствование организационной системы управления кадровой работой и персоналом по вертикали и горизонтали, координация деятельности кадровых служб, изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта;
- эффективная координация нормотворческой деятельности государственных органов между собой и органами местного самоуправления республики;
- определение оптимальных размеров финансовых и материальных затрат на содержание управленческого аппарата посредством введения норматива численности, материальных и трудовых затрат;
- подготовка действенного кадрового резерва на замещение должностей государственной и муниципальной служб, анализа кадровой ситуации в органах государственной власти и местного самоуправления;
- организация и координация научных исследований в области кадровой политики в системе государственного и муниципального управления;
- мониторинг и создание современной информационной сети в органах государственной власти и местного самоуправления, введение статистического учета и отчетности для проведения анализа качественного состава кадров по категориям и должностям.
5. Формирование и совершенствование кадрового потенциала
органов государственной власти и местного
самоуправления республики Тыва
Формирование и совершенствование кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления республики на данном этапе являются крайне актуальными, объективно обусловленными потребностями проводимых реформ.
Практические задачи по решению данной проблемы состоят в следующем:
- разработка и внедрение системы подбора в аппарат органов управления компетентных специалистов на основе объективной и комплексной оценки их профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение должности независимо от национальной и религиозной принадлежности, пола, политических взглядов, занимаемой должности, социального и материального положения;
- профессиональное развитие персонала путей внедрения непрерывного специального профессионального обучения кадров в соответствии с квалификационными требованиями, посредством аттестации и проведения квалификационных экзаменов, стимулирования творческого качественного труда;
- систематическое обновление кадров путем выборов и конкурсов, рекомендаций представительных органов, политических партий и движений, взаимного обмена кадрами между всеми секторами экономики;
- формирование республиканского кадрового резерва за счет внутренних и внешних источников пополнения как из федеральных территориальных, так и республиканских структур, персонала представительных и судебно-правовых органов, наиболее способных работников политических партий и объединений, предпринимательских и финансово-банковских структур;
- создание правовой и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих, в том числе медицинского страхования из государственного и местного бюджетов, морального и материального стимулирования роста их профессионализма и эффективности труда;
6. Совершенствование деятельности кадровых служб органов
государственной власти и местного самоуправления
Главной задачей деятельности кадровых служб становится оценка и прогнозирование развития кадровой ситуации, привлечение к государственной и муниципальной службам наиболее квалифицированных работников, организация работы по формированию кадрового резерва, эффективное использование кадров. Акцент в работе с кадрами перемещается в сторону повышения их компетентности, управленческой культуры, достижения психологической устойчивости специалистов и руководителей, умение работать в кризисных и экстремальных условиях. Поэтому управлению государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва необходимо отработать систему и практически осуществлять координацию деятельности кадровых служб, совместно с Госкомитетом Республики Тыва по Делам науки и учебных заведений обеспечивать их научно-методическими материалами, проводить целенаправленную работу по систематическому обучению работников. Назрела необходимость пересмотреть традиционные представления о назначении целевых функций кадровых служб и определении перспектив их развития. Необходимы качественные изменения в наборе, обучении и использовании работников кадровых служб, что предполагает пересмотр критериев оценки профессиональных и общекультурных требований к ним. Уже сегодня укомплектование кадровых служб органов государственной власти и местного самоуправления необходим осуществлять специалистами, знающими не только трудовое законодательство, но и правовые основы государственной и муниципальной служб, основы социологии, психологии труда и управления, владеющими навыками работы на компьютерной технике, методами системного анализа, разбирающимися в вопросах рыночной экономики, деловых взаимоотношений. В целях дальнейшего совершенствования деятельности кадровых служб органов государственной власти и местного самоуправления необходимо в первую очередь сосредоточить внимание на организации их работы в следующих направлениях:
- реализация Концепции кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва;
- своевременное и качественное комплектование кадрами органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с потребностями и возникающими задачами;
- проведение систематического анализа кадровой ситуации и осуществление мониторинга кадровых процессов;
- проведение анализа уровня профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих и использование результатов обучения в практической деятельности;
- совершенствование форм работы с кадрами и реализация карьеры государственных и муниципальных служащих;
- формирование и обучение резерва кадров;
- формирование и использование банка кадровой информации;
- консультирование служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных со службой.
Работа по управлению персоналом государственных и муниципальных служащих в системе органов государственной власти и местного самоуправления требует эффективной деятельности кадровых служб, повышения их статуса, укрепления состава и периодического обучения работников. Эта работа должна базироваться на государственно-правовом, научно-организационном, социально-мотивационном, психолого-физиологическом подходах.
Кадровые службы системы органов государственной власти и местного самоуправления должны стать организационными и научно-методическими центрами в области работы с управленческими кадрами государственной и муниципальной служб (с учетом уровней управления) и, как правило, проводить свою работу под руководством первых руководителей. Учитывая ее значимость, на первых руководителей органов государственной власти и местного самоуправления возлагается ответственность за реализацию Концепции кадровой политики и эффективность проводимой кадровой работы на местах. Поэтому целесообразно создать при руководителе Совет по кадровой работе, а также разработать Положение и должностные инструкции, определяющие требования к руководителю и всем работникам кадровой службы.
Кадровая служба должна быть наделена соответствующими правами и иметь возможность влиять на формирование структуры управления центрального аппарата, на штатно-должностной состав структурных подразделений, давать (по результатам проверок) оценку эффективности их работы, вносить предложения по совершенствованию деятельности аппарата и прохождению работником службы.
Кадровые службы органов государственной власти и местного самоуправления должны нести ответственность за эффективное функционирование государственной и муниципальной служб как системы в целом.
Неотъемлемыми составными элементами кадровой работы должны стать:
- система индивидуальных, коллективных собеседований и консультаций с соответствующими государственными и общественными структурами при отборе на работу в Органы власти;
- открытые (внутренние и внешние) конкурсы на замещение вакантных должностей и заключение контрактов;
- квалификационные экзамены;
- аттестация, стажировка, испытательный срок;
- обучение в системе резерва;
- тестирование;
- материальное поощрение и пропорциональность дисциплинарного, наказания работника, допустившего профессиональный или должностной проступок;
- служебный и общественный контроль за деятельностью должностных лиц
- представление декларации о доходах и имущественном положении.
7. Механизм реализации Концепции
Государственную службу Республики Тыва возглавляет Президент - Глава Правительства Республики Тыва. Реализуя предоставленные ему Конституцией и законами Республики Тыва полномочия, он совместно с Верховным Хуралом (Парламентом) Республики Тыва определяет цели и основные направления государственной кадровой политики республики, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов всех ветвей власти и представляет на согласование Верховному Хуралу, (Парламенту) Республики Тыва кандидатуры на назначение и назначает государственных служащих, замещающих высшие государственные должности. По результатам квалификационного экзамена или аттестации Президент - Глава Правительства присваивает квалификационные разряды государственным служащим.
В соответствии с законами Республики Тыва "О государственной службе", "О муниципальной службе" и данной Концепцией при Президенте Республики Тыва функционируют Советы по вопросам кадровой политики, государственной службы и местного самоуправления. Созданные Советы должны реализовывать кадровую политику и координировать деятельность кадровых служб исполнительных и муниципальных органов власти. Для приведения в действие механизма кадровой политики необходимо осуществить ряд мер организационно-правового и практического действия (разработать мероприятия по реализации Концепции), которые помогут органам власти, их кадровым службам в проведении активной и систематической работы с государственными и муниципальными служащими.
Логическим продолжением работы после принятия Концепции должна стать разработка республиканской, ведомственных и муниципальных рабочих программ реализации кадровой политики в системе органов управления республики. Эти программы должны быть органически увязаны с Другими общереспубликанскими программами и концепциями, прежде всего с такими, как "Концепция промышленного развития Республики Тыва", "Концепция государственной национальной политики", "Концепция развития здравоохранения и медицинских наук в Республике Тыва" и другими. Первоочередными мероприятиями по их реализации должны быть:
- организация глубокого и всестороннего мониторингового анализа кадровых процессов в соответствующей сфере, выявление на этой основе особенностей, трудностей кадрового характера на различных участках и уровнях;
- утверждение программ на соответствующих советах по данной работе, обеспечение координированное кадровой деятельности, ее единство по всем принципиальным организационным и методическим позициям, а также поэтапность, логичность и сбалансированность реализации;
- создание в каждом управленческом звене номенклатуры должностей, назначения на которые должны согласовываться в соответствующем органе государственного, муниципального и хозяйственного управления;
- создание оптимальных финансово-экономических и материально-технических предпосылок кадровой политики, обеспечивающих ее эффектную реализацию в полном объеме и в предусмотренные сроки;
- принятие пакета директивно-нормативных документов по кадровой политике, методических рекомендаций и других инструктивных документов;
- формирование единого образовательного комплекса в республике для обеспечения многоуровневой общегосударственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров всех уровней;
- пропагандистское сопровождение кадровой политики, активное вовлечение в эту работу средств массовой информации, систем образования, культурно-просветительских и других учреждений;
- информационно-аналитическое обеспечение кадровой политики, еже годная и поквартальная статистическая отчетность по кадрам;
В системе управления по реализации кадровой политики важное место должно быть отведено общественному контролю за действующими процессами по формированию, развитию и использованию кадрового потенциала.
Для реализации кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва и принятых в этих целях республиканских и муниципальных программ Правительству Республики Тыва при разработке проекта республиканского бюджета на очередной год предусматривать специальную статью расходов.
8. Ожидаемые результаты от реализации Концепции
Реализация мер, намеченных в Концепции, позволит получить следующие результаты:
- выпуск квалифицированных управленческих кадров для органов государственной власти и местного самоуправления, а также для организаций отраслей экономики Республики Тыва;
- формирование кадрового потенциала и создание банка данных кадров, их резерва в соответствии с реестром государственных должностей республиканских органов власти;
- информационно-аналитическое обеспечение;
- создание действенной кадровой инфраструктуры в системе органов государственной власти и местного самоуправления на единых принципах, процедурах и стандартах регулирования кадровых процессов;
- совершенствование и создание нормативно-правовой и научно-методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную работу кадровых служб органов государственной власти и местного самоуправления.
Вместе с тем, полученные результаты одновременно будут способствовать:
- повышению престижа всех органов власти, а также усилению их роли в развитии социальной и экономической сфер общества;
- рациональному использованию интеллектуально-кадрового потенциала республики снижению тенденции неоправданного роста численности управленческого персонала;
- лучшему подбору кандидатов на замещение государственных и муниципальных должностей и более полному использованию их возможностей, оптимизации структуры штатов в аппаратах управления на базе современных подходов и критериев;
- исключению дублирования функций и внедрению норм, стандартов и нововведений, соответствующих требованиям времени;
- упорядочению деятельности кадровых служб на основе методов и приемов системного анализа;
- постановке прочного заслона на пути авторитаризма, бюрократизма, протекционизма и субъективизма в решении кадровых вопросов, того, что затрудняет внедрение демократических кадровых технологий, мешает конструктивному сотрудничеству органов исполнительной, представительной и судебной ветвей власти, хозяйственного и местного самоуправления в сфере кадровых отношений. И главное - позволит в работе, с кадрами учитывать не только профессиональную, физическую и морально-психологическую пригодность человека к выполнению функций, на соответствующем рабочем месте, но и его готовность постоянно саморазвиваться, совершенствоваться, учиться на протяжении всей трудовой деятельности, полностью отдаваясь работе.
Настоящая Концепция представляет собой изложение общих, принципиальных подходов к разрешению проблем в сфере кадровой политики.
Цели, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы Концепции в конечном итоге будут способствовать успешному решению социально-экономических задач дальнейшего развития Республики Тыва.
План
мероприятий по реализации Концепции кадровой
политики в системе органов государственной власти
и местного самоуправления Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 9 ноября 2001 г. N 1332)
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок выполнения полнения |
Ответственные за исполнение |
|
1. Организационные мероприятия | ||||
1.1 |
Разработка постановления для Правительства Республики Тыва с утверждением мероприятий по реализации Концепции кадровой политики. Направление мероприятий органам государственной власти и местного самоуправления |
4 квартал 2001 г. |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
1.2 | Разработка постановления Правительства Республики Тыва "О состоянии и перспективах работы с кадрами в республике" |
4 квартал 2001 г. |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
1.3 | Разработка республиканской целевой программы "Кадровая политика в системе органов государственной власти и местного самоуправления на период до 2005 года" |
2 квартал 2002 г. |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
1.4 | Разработка постановления Правительства Республики Тыва об образовании межведомственной комиссии по кадровому обеспечению реального сектора экономики |
4 квартал 2001 г |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
1.5 | Разработка и внесение изменений в ведомственные, отраслевые и муниципальные рабочие программы реализации кадровой политики в республике |
4 квартал 2001 г |
Органы государственной власти и местного самоуправления |
|
1.6 | Разработка плана и программы повышения квалификации вновь назначаемых руководителей органов исполнительной власти и их заместителей |
2001 г. | управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
1.7 | Осуществление постоянного контроля за соблюдением и неукоснительным исполнением должностными лицами законодательства о государственной и муниципальной службе и требований нормативно-правовых актов о государственной и муниципальной службе |
постоянно | управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
1.8 | Создание спектра по работе с руководителями хозяйствующих субъектов |
4 квартал 2001 г. |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
2. Мероприятия в области нормативно-правового обеспечения. | ||||
2.1 | Изучение и использование в практической управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва работе с кадрами регионального и зарубежного опыта работы с персоналом в условиях выборности руководителя |
постоянно | управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
2.2 | Сформировать план-задание на проведение необходимых исследований и подготовку методических разработок, рекомендации в сфере государственной и муниципальной службы, работы с персоналом |
1 квартал 2002 г. |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
3. Формирование механизма реализации кадровой политики и управления системой кадровой деятельности |
||||
3.1 | Создать банк резерва кадров государственных, муниципальных служащих и руководящих кадров хозяйствующих субъектов |
до конца 2002 г. |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва, органы исполнительной власти, местного самоуправления, хозяйствующие субъекты |
|
3.2 | Заслушивать на Совете по кадровой политике при Президенте Республики по плану Тыва, Совете по вопросам госслужбы при Президенте Республики Тыва, Совете по местному самоуправлению руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления о состоянии кадровой работы, исполнении ведомственных кадровых программ |
по плану советов |
Совет по кадровой политике, Совет по вопросам госслужбы, Совет по местному самоуправлению, управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
3.3 | Проводить анализ кадровой ситуации и осуществление мониторинга кадровых процессов. Выработка по их итогам предложений по направлениям: -отбор и профориентация; -повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих; - обновление и преемственность персонала; - эффективность использования специалистов, прошедших профессиональную подготовку. |
2001-2002 гг. | управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
4. Научно-методическое и информационное обеспечение | ||||
4.1 | Ежегодно проводить республиканский семинар-совещание по изменениям, дополнениям и реализации нормативно-правовых актов по вопросам кадровой работы |
ежегодно | управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
4.2 | Организовать публикацию материалов по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы в средствах массовой информации |
ежеквартально | управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва, Госкомпечати Республики Тыва |
|
4.3 | Провести анализ обеспеченности работников органов государственной власти и местного самоуправления современной оргтехникой, уровня владения ею и эффективности использования, Подготовить предложения в Правительство Республики Тыва |
Первое полугодие 2002 г. |
управлений по компьютеризации Аппарата Правительства Республики Тыва |
|
5. Формирование и развитие единой системы подготовки, переподготовки и повышения, квалификации кадров |
||||
5.1 | Формирование заявок на обучение в Российской Академии государственной службы и в Сибирской Академии государственной службы |
Май 2002 г. ежегодно |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
5.2 | Формирование заказа на профессиональную подготовку государственных, служащих |
ежегодно | Министерства, ведомства, муниципальные образования |
|
5.3 | Провести учебный семинар по теме "Новое трудовое законодательство" с руководителями органов исполнительной власти и работниками кадровых служб |
В течении 2002 г. |
Минтруд Республики Тыва, управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
5.4 | Составить план и провести курсовые семинары со специалистами кожуунных и сумонных администраций по вопросам муниципальной и кадровой политики |
В течении 2002 г. |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
5.5 | Продолжить обмен опытом, прохождение стажировок, проведение практических занятий курсов повышения квалификации для муниципальных служащих на базе Каа-Хемской и Кызылской кожуунных администраций |
постоянно | управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва, администрации кожуунов |
|
5.6 | Продолжить дистанционное обучение государственных и муниципальных служащих на базе представительства СибАГС при Правительстве Республики Тыва |
постоянно | управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва, администрации кожуунов |
|
5.7 | Проанализировать деятельность ведомственных курсов повышения квалификации и Переподготовки кадров, подготовить предложения в Правительство Республики Тыва |
3 квартал 2002 г. |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва, Минобразования Республики Тыва, Госкомнауки Республики Тыва |
|
5.8 | Проведение проблемных семинаров административно-управленческого персонала курируемых отраслей |
ежеквартально | Заместители Главы Администрации Республики Тыва |
|
6. Совершенствование кадровой работы, формирования системы кадрового обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления |
||||
6.1 | Провести анализ качественного состава государственных служащих государственных органов власти Республики Тыва |
3-4 кварталы 2001 г. |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
6.2 | Провести анализ качественного состава муниципальных служащих Республики Тыва |
3-4 кварталы 2001 г. |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
6.3 | Провести анализ кадровых служб органов исполнительной власти |
4 квартал 2001 г. |
управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
6.4 | Разобрать пакет типовых документов, регламентирующих деятельность кадровых служб |
До конца 2002 г. |
Управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва |
|
6.5 | Совершенствовать работу с резервом кадров: -систематически обновлять состав резерва; -проводить работу по обучению кадрового резерва, организации стажировок |
постоянно | управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва, министерства, ведомства, администрации кожуунов, гг. Кызы-ла и Ак-Довурака, хозяйствующие субъекты |
|
6.6 | Практиковать проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной, муниципальной службы и хозяйствующих субъектов |
постоянно | управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва, министерства, ведомства, администрации кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака, хозяйствующие субъекты |
|
6.7 | Развивать и расширять сферу деятельности по межрегиональному и международному сотрудничеству в области кадровой работы |
постоянно | управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва, министерства, ведомства, администрации кожуунов, гг. Кызыла и Ак-ДоВурака |
|
6.8 | Совершенствовать работу по аттестации государственных и муниципальных служащих. Оказание организационной и методической помощи кадровым службам органов государственной власти и муниципальной службы |
постоянно | управление госслужбы и кадровой политики Администрации Президента Республики Тыва, министерства, ведомства, администрации кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 9 ноября 2001 г. N 1332 "О Концепции кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 августа 2015 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу