Решение Верховного суда Республики Тыва
от 29 июля 2002 г. N 2-47
Верховный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Сайын-Белек Ч.Д.
при секретаре Монгуш С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 июля 2002 г. в г. Кызыле гражданское дело по заявлению первого заместителя прокурора Республики Тыва о признании недействующим и не влекущим правовых последствий Закон Республики Тыва "О порядке заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Тыва" за N 345 от 8 августа 1999 года, установил:
В суд с заявлением о признании недействующим и не влекущим правовых последствий Закон Республики Тыва "О порядке заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Тыва" за N 345 от 8 августа 1999 года обратился первый заместитель прокурора Республики Тыва, указав, что оспариваемый закон, которым регулируется порядок заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствует федеральному законодательству.
Так, в соответствии со ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" местное самоуправление в Российской Федерации" - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Статьями 5 и 6 вышеназванного Федерального закона разграничены предметы ведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, органы государственной власти могут передавать отдельные государственные полномочия на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, заключение каких-либо договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления федеральным законодательством не предусмотрено.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Монгуш С.О. требование поддержала и просила об удовлетворении заявления по основаниям, предусмотренным в нем. Кроме того, пояснила о том, что оспариваемый закон не опубликован, в связи с чем подлежит признанию недействующим и не подлежащим применению.
Представитель Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва по доверенности Монгуш К.С. заявление признала, пояснив, что закон подписан, но не опубликован.
Представитель Председателя Правительства Республики Тыва по доверенности Орус-оол Е.А. заявление не признала и пояснила о том, что оспариваемый закон не противоречит федеральному законодательству.
Ст.ст. 12, 72 и 73 Конституции РФ допускают возможность осуществлять субъекту РФ такое правовое регулирование.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из пояснений лиц, участвующих в деле, оспариваемый закон официально не опубликован.
Как следует из ч. 1 ст. 11 Закона РТ он вступает в силу со дня его официального опубликования.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
Таким образом, Закон Республики Тыва "О порядке заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления в Республики Тыва" от 8 августа 1999 года за N 345 подлежит признанию недействующим и не влекущим правовые последствия с момента принятия.
По вышеприведенным мотивам заявление о признании вышеуказанного закона недействующим и не влекущим правовые последствия подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 191-197, 231, 239-7 ГПК РСФСР, суд решил:
Заявление первого заместителя прокурора Республики Тыва о признании недействующим и не влекущим правовых последствий Закон Республики Тыва "О порядке заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Тыва" за N 345 от 8 августа 1999 года удовлетворить.
Признать Закон Республики Тыва "О порядке заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Тыва" за N 345 от 8 августа 1999 года недействующим и не влекущим правовых последствий со дня издания.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Российской Федерации в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме через Верховный суд Республики Тыва.
Решение в окончательной форме изготовлено 2 августа 2002 года.
Председательствующий |
Сайын-Белек Ч.Д. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Республики Тыва от 29 июля 2002 г. N 2-47