Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Тыва
от 30 ноября 2002 г. N 906
Порядок деятельности государственных заказчиков
по подготовке и заключению государственных контрактов
на закупку и поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для республиканских нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности государственных заказчиков в процессе подготовки и заключения государственных контрактов (контрактов) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд (далее именуется - государственный контракт) и определяет место и роль государственных контрактов, порядок их заключения, структуру и примерную рекомендуемую форму государственного контракта (прилагается ).
2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции для республиканских государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно - технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и исполнителей.
3. Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами в соответствии с действующим законодательством.
Государственный контракт на поставку продукции и товаров (услуг) общегражданского назначения для республиканских государственных нужд должен содержать отдельный раздел об участии субъектов малого предпринимательства в реализации этого контракта на условиях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
II. Структура и показатели государственного контракта
4. Государственный контракт считается заключенным, когда сторонами достигнуты соглашения по следующим его основным условиям:
предмет государственного контракта (параметры конечной продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество (экономические, экологические и прочие характеристики) и другое);
приемлемая для обеих сторон цена государственного контракта;
сроки исполнения государственного контракта;
права, обязанности и ответственность сторон.
В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно - технические и другие условия его исполнения.
5. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, связанные с реализацией государственного контракта, согласованные цены.
Механизм финансирования заказа может включать:
порядок использования собственных средств исполнителей;
порядок использования заемных средств банков, предоставляемых исполнителю под гарантию государства;
порядок предоставления прямых займов государственным заказчиком исполнителям;
размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов исполнителя по мере выполнения государственного контракта;
порядок предоставления авансовых платежей (частичное авансирования исполнителей под государственный контракт);
виды экономических льгот, предоставляемые исполнителям в соответствии с действующим законодательством.
Указанные формы финансирования заказа на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с исполнителем.
В особых случаях в государственном контракте могут содержаться условия разделения издержек, связанных с его реализацией между сторонами - государственным заказчиком и исполнителем.
Финансовые условия должны предусматривать порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований, установленных государственным контрактом. Эти условия должны также предусматривать право контроля государственного заказчика либо уполномоченного им предприятия, организации или учреждения за расходованием исполнителем и его контрагентами финансовых средств в ходе реализации государственного контракта и оказания ему консультативной помощи без вмешательства в его оперативную деятельность.
6. Организационно-экономические условия исполнения государственного контракта должны регламентировать:
порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе исполнителя;
сроки и этапы проведения работ, и порядок взаимоотношений между их участниками;
условия продления срока выполнения заказа;
порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта;
условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении государственного контракта.
В государственных контрактах в составе общих издержек могут предусматриваться затраты на переподготовку кадров инженерно-технического и Производственного персонала, затраты на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и другие. Такие затраты должны осуществляться, как правило, в целях обеспечения качества продукции.
7. В государственном контракте могут содержаться критерии оценки выполнения его условий и эффективности работы исполнителя, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления исполнителем конечных и промежуточных результатов государственному заказчику и т.д.
8. Окончательный вариант государственного контракта при каждом конкретном случае госзакупки определяется соответствующим отраслевым министерством на основании предлагаемой примерной формы государственного контракта (приложение N 4).
9. Инженерно-технические условия государственного контракта должны содержать характеристики конечной продукции и инженерно-технические параметры его производства:
наименование продукции (работ, услуг), ее номенклатура (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
научно-технические и технологические требования, предъявляемые государственным заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа;
требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов;
сведения о наличии сертификата системы качества и (или) лицензии на маркирование продукции знаком соответствия государственным стандартам.
III. Ответственность сторон и форс-мажорные обстоятельства
10. Сторона контракта, имущественные интересы (деловая репутация) которой нарушены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту другой стороной, вправе требовать полного возмещения причиненных ей этой стороной убытков, под которыми понимаются расходы, которые сторона, чье право нарушено, произвела или произведет для восстановления своих прав и интересов; утрата, порча или повреждение товара (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые эта сторона получила бы при обычных условиях делового оборота, если бы ее права и интересы не были нарушены (упущенная выгода).
11. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства по контракту при выполнении его условий, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств при конкретных условиях конкретного периода времени. К обстоятельствам непреодолимой силы стороны настоящего контракта отнесли такие: явления стихийного характера (землетрясение, наводнение, удар молнии, извержение вулкана, сель, оползень, цунами и т.п.), температуру, силу ветра и уровень осадков в месте исполнения обязательств по контракту, исключающих для человека нормальную жизнедеятельность; мораторий органов власти и управления; забастовки, организованные в установленном законом порядке, и другие обстоятельства, которые могут быть определены сторонами контракта как непреодолимая сила для надлежащего исполнения обязательств.
Положения вышеуказанного сторонами применяются независимо от того, в чьей собственности в тот момент находился товар (продукция), предусмотренный предметом настоящего контракта.
12. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта стороны его несут взаимную имущественную ответственность (штраф, пеня, неустойка), причем санкции применяются без взаимных зачетов:
За нарушение сроков передачи товара (отгрузки его) или неполную передачу его Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в процентном размере от стоимости оплаченного Заказчиком, но не переданного Исполнителем товара, за каждый день просрочки.
За необоснованный отказ в приеме подлежащей поставке партии товара Заказчик уплачивает Исполнителю неустойку в процентном размере от стоимости товара, который не был принят.
За просрочку поставки или недопоставку товаров Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в процентном размере от стоимости не поставленных в срок товаров по отдельным наименованиям ассортимента.
Неустойка взыскивается однократно. Объем недопоставленных товаров не учитывается при определении размера неустойки, подлежащей взысканию в следующих сдаточных периодах. В случае восполнения в следующих сдаточных периодах года недопоставленного количества товаров при условии полного выполнения обязательств по поставкам в периоде, в котором недопоставка восполнена, размер подлежащей взысканию неустойки за просрочку поставки или недопоставку снижается на определенный процент.
За каждый случай нарушения согласованного графика отгрузки товаров Исполнитель, нарушивший график, уплачивает Заказчику штраф в процентном размере от стоимости не отгруженного товара.
Штраф уплачивается независимо от уплаты неустойки за просрочку поставки или недопоставку товаров.
13. В тех случаях, когда Заказчик принял для использования товары, поставленные без его предварительного письменного согласия с нарушением ассортимента, и поставка предусмотренных контрактом товаров по общей стоимости выполнена, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в процентном размере от стоимости контракта.
Если поставленные товары не соответствуют по качеству стандартам, иной документации, образцам (эталонам) или условиям контракта, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в процентном размере от стоимости товаров ненадлежащего качества.
За поставку вопреки требованиям стандартов или контракта немаркированных либо ненадлежащие маркированных товаров и товаров без тары или упаковки, либо в ненадлежащей таре или упаковке, либо в немаркированной или ненадлежащие маркированной таре или упаковке Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в процентном размере от стоимости таких товаров.
За уклонение от оплаты товаров при различных формах расчетов Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в процентном размере от суммы, уплаты которой он отказался или уклонился.
При несвоевременной оплате поставленных товаров Заказчик уплачивает Исполнителю пеню в процентном размере от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
За пользование неосновательно полученными Исполнителем или Заказчиком денежными суммами при расчетах за товары виновная сторона уплачивает другой стороне за все время пользования процентном размере от годовых.
Независимо от уплаты неустойки (штрафа, пени) сторона, нарушившая контракт, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки в части, не покрытой неустойкой (штрафом, пеней).
В случае недопоставки или, просрочки поставки товаров, а также поставки товаров ненадлежащего качества Исполнитель уплачивает Заказчику установленную неустойку (штраф) и, кроме того, возмещает причиненные такой поставкой убытки без зачета неустойки (штрафа).
14. Стороны могут предусмотреть в контракте возможность возмещения убытков в твердой сумме, которая подлежит взысканию в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.
Уплата неустойки (штрафа, пени) и возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств, не освобождает стороны контракта от исполнения обязательств по контракту в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.