Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Тыва
от 30 ноября 2002 г. N 906
Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти
Республики Тыва и государственных заказчиков Республики Тыва
по вопросам формирования, размещения государственного заказа
Республики Тыва и контроля за исполнением государственных
контрактов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд Республики Тыва
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и постановлением Правительства Республики Тыва от 22 августа 2002 г. N 616 "Об утверждении Положения о Министерстве Республики Тыва по управлению государственным заказом" до принятия соответствующего федерального закона.
1. Основные понятия
1.1. Государственные нужды Республики Тыва (далее - республиканские нужды) - потребности Республики Тыва в товарах, работах и услугах, финансируемые из бюджета Республики Тыва, из федеральных целевых программ, внебюджетных источников необходимых для решения государственных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Республики Тыва и для реализации государственных программ социально - экономического развития Республики Тыва.
1.2. Государственный заказ Республики Тыва (далее - республиканский заказ) - товары, работы и услуги для республиканских нужд (далее - продукция), финансируемые из бюджета Республики Тыва, из федеральных целевых программ и внебюджетных источников, поставки или выполнение которых обеспечиваются посредством заключения государственными заказчиками Республики Тыва государственных контрактов на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для республиканских нужд.
1.3. Государственные заказчики Республики Тыва (далее - государственные заказчики) - органы исполнительной власти Республики Тыва или государственные учреждения, находящиеся в собственности Республики Тыва, ответственные за закупку продукции для республиканских нужд.
1.4. Ответственный за поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для республиканских нужд (далее - исполнитель) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, определенный Комиссией Правительства Республики Тыва по проведению конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Тыва обязующиеся в соответствии с государственным контрактом поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для республиканских нужд.
1.5. Государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для республиканских нужд (далее - государственный контракт) -договор, в соответствии, с которым исполнитель должен передать продукцию оказать услугу государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленной продукции.
1.6. Координатор республиканского заказа Министерство Республики Тыва по управлению государственным заказом (далее - Координатор) и Комиссия Правительства Республики Тыва по проведению конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Тыва (далее - Комиссия).
2. Общие положения
Настоящий Порядок определяет основные задачи, функции, обязанности, права и ответственность органов исполнительной власти Республики Тыва и государственных заказчиков, возникающие в процессе формирования, размещения республиканского заказа и контроля за исполнением государственных контрактов.
3. Основные задачи и функции органов исполнительной власти
Республики Тыва и государственных заказчиков при формировании,
размещении республиканского заказа и контроле
за исполнением государственных контрактов
3.1. Основными задачами органов исполнительной власти Республики Тыва и государственных заказчиков при формировании, размещении республиканского заказа и осуществлении контроля за исполнением государственных контрактов являются:
проведение государственной политики,направленной на создание условий для устойчивого функционирования экономики Республики Тыва;
повышение эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
содействие экономическому, социальному, экологическому и культурному развитию Республики Тыва.
3.2. При формировании, размещении республиканского заказа и контроле за исполнением государственных контрактов государственные заказчики осуществляют:
- формирование в части, относящейся к их компетенции, перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для республиканских нужд, включаемой в республиканский заказ, и ее ассортимента;
- определение цены единицы продукции, включаемой в республиканский заказ;
- представление в Министерство Республики Тыва по управлению государственным заказом предложений по объему республиканского заказа, включенному в проект республиканского бюджета на соответствующий финансовый год;
- представление в Министерство Республики Тыва по управлению государственным заказом согласованных с Министерством финансов Республики Тыва лимитов финансирования и объемов потребности в продукции на финансовый год с поквартальной разбивкой по форме, утвержденной соответствующим отраслевым министерством, и в сроки, установленные нормативными актами;
- представление заявки по форме, установленной соответствующим отраслевым министерством, Координатору республиканского заказа квартальных объемов потребности в продукции за 45 дней до начала очередного квартала для размещения на конкурсе;
- представление Координатору реестров закупок и платежных поручений по закупкам;
- обеспечение своевременной оплаты государственных контрактов, зарегистрированных в Министерстве по управлению государственным заказом Республики Тыва;
- контроль за исполнением государственных контрактов.
Порядок реализации указанных функций государственными заказчиками регулируется законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, постановлением Правительства Республики Тыва от 10 августа 2002 г. N 515 "О порядке проведения конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Тыва", постановлением Правительства Республики Тыва от 22 августа 2002 г. N 616, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
3.3. При формировании, размещении республиканского заказа и контроле за исполнением государственных контрактов Координатор осуществляет:
- подготовку предложений в план работы Правительства Республики Тыва по вопросам формирования, размещения республиканского заказа и контроля за исполнением государственных контрактов;
- проведение квалификационного отбора поставщиков;
- подготовку документов для объявления конкурсов (торгов), оповещение, публикацию и (или) рассылку приглашений;
- разработку и распространение конкурсной документации за установленную плату;
- сбор заявок на участие в конкурсе, котировке;
- ведение протокола заседания конкурсной комиссии;
- организацию экспертных проверок закупок и поставок продукции для республиканских нужд и эффективности целевого использования государственными заказчиками выделенных на указанные цели средств;
- формирование проекта республиканского заказа на соответствующий финансовый год на основе предложений, внесенных от государственных заказчиков, согласованных с Министерством финансов Республики Тыва и Министерством экономики Республики Тыва.
- обобщение информации о ходе исполнения республиканского заказа;
- сбор и хранение информации по закупкам и поставкам продукции;
- ведение единого реестра государственных контрактов для республиканских нужд;
- предоставление указанной информации органам исполнительной власти Республики Тыва, конкурсной комиссии и государственным заказчикам;
- разработку и утверждение типовых форм документов, обеспечивающих сбор и последующее хранение указанной информации;
- разработку рекомендаций по единой ценовой политике при формировании республиканского заказа.
3.4. При формировании, размещении республиканского заказа и контроля за исполнением государственных контрактов Министерство финансов Республики Тыва осуществляет:
- взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Тыва по контролю за эффективным и целевым использованием бюджетных средств при закупках продукции;
- финансирование республиканского заказа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Республики Тыва о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год по заключенным госконтрактам, прошедших регистрацию в Министерстве Республики Тыва по управлению государственным заказом.
3.5. При необходимости размещения республиканского заказа за пределами Российской Федерации государственный заказчик в обязательном порядке информирует Министерство инновационной, инвестиционной политики и внешнеэкономических связей Республики Тыва, которое назначает своих представителей для работы с государственным заказчиком.
3.6. Государственные заказчики заключают договоры с Министерством по управлению государственным заказом Республики Тыва согласно приложению N6.
3.7. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника при представлении соответствующих документов, определенных Координатором в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи, с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи, с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
3.8. Деятельность иных органов исполнительной власти Республики Тыва при формировании, размещении республиканского заказа и осуществлении контроля за исполнением государственных контрактов регулируется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
4. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти
Республики Тыва и государственных заказчиков
4.1. Общие вопросы взаимодействия
4.1.1. Общие вопросы, определяющие организацию взаимодействия органов исполнительной власти Республики Тыва, Координатора и государственных заказчиков, решаются на основе:
- плана работы Правительства Республики Тыва в части формирования, размещения республиканского заказа и контроля за исполнением государственных контрактов;
- примерного графика проведения конкурсов (торгов);
- примерного графика размещения части республиканского заказа путем поставок продукции организациями - должниками перед республиканским бюджетом с использованием неденежных форм расчетов.
4.1.2. Для решения вопросов, требующих выработки согласованных решений нескольких органов исполнительной власти Республики Тыва и государственных заказчиков при формировании, размещении республиканского заказа и контроле за исполнением государственных контрактов, Координатор вправе проводить координационные совещания с представителями уполномоченных органов исполнительной власти Республики Тыва и государственных заказчиков.
4.2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Тыва и государственных заказчиков при формировании республиканского заказа
4.2.1. Взаимодействие органов исполнительной власти Республики Тыва, Координатора и государственных заказчиков происходит на всех стадиях формирования республиканского заказа:
- подготовки проекта перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для республиканских нужд, включаемой в республиканский заказ;
- определения прогнозируемых цен на единицу продукции;
- формирования предложений по республиканскому заказу для включения в проект республиканского бюджета.
4.2.2. На стадии подготовки перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для республиканских нужд, включаемой в республиканский заказ:
- Координатор запрашивает у государственных заказчиков предложения в проект перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для республиканских нужд, включаемой в республиканский заказ, которую они предполагают закупать и поставлять для республиканских нужд в следующем финансовом году, и проводит анализ предложений государственных заказчиков в соответствии с государственными программами социально-экономического развития Республики Тыва и программами закупок и поставок продукции для республиканских нужд на текущий финансовый год;
- Министерство Республики Тыва по управлению государственным заказом и Министерство экономики Республики Тыва готовят прогноз объема республиканского заказа на следующий финансовый год на основании предложений государственных заказчиков и с учетом категорий получателей продукции для республиканских нужд, а также перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для республиканских нужд, включенной в республиканский заказ на текущий финансовый год, и вносит на заседание Правительства Республики Тыва для дальнейшего утверждения;
- Координатор рассылает государственным заказчикам (в качестве основания для определения детальной структуры республиканского заказа и соответствующих прогнозируемых цен) и органам исполнительной власти Республики Тыва, принимающим участие в формировании республиканского заказа, прогноз объема финансирования республиканского заказа.
4.2.3. На стадии определения прогнозируемых цен на единицу продукции и формирования предложений по республиканскому заказу для включения в проект республиканского бюджета на соответствующий финансовый год:
- Координатор и Министерство экономики Республики Тыва оказывают методическое содействие государственным заказчикам в определении прогнозируемых цен на единицу продукции для республиканских нужд;
- государственные заказчики определяют прогнозируемые цены на единицу продукции для республиканских нужд по согласованным с получателями продукции детальной номенклатуре продукции и ее ассортименту в соответствии с данными Министерства экономики Республики Тыва и направляют их Координатору.
4.3. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Тыва и государственных заказчиков при размещении республиканского заказа
4.3.1. В случае если конкурсные цены являются условием конкурса, то государственные заказчики направляют проекты указанных цен Координатору вместе с их обоснованием по форме, установленной Координатором.
4.3.2. Координатор обязан в установленный срок. Рассмотреть указанные цены и направить их государственному заказчику.
4.3.3. Если размещение республиканского заказа проводится методом двухэтапного конкурса, то государственный заказчик вправе по представлению Координатора вынести результаты первого этапа конкурса на координационное совещание с целью согласования условий второго этапа конкурса.
4.3.4. При размещении республиканского заказа без проведения конкурса у единственного источника цены на закупаемую или поставляемую продукцию, соответствующие сметы и другие необходимые документы в обязательном порядке рассматриваются Координатором и согласовываются с Правительством Республики Тыва, а также при необходимости с иными органами исполнительной власти Республики Тыва.
4.3.5. Министерство экономики Республики Тыва совместно с Координатором и по согласованию с государственными заказчиками может вносить уточнения в график проведения конкурсов (торгов) и предложения по условиям государственных контрактов в зависимости от ситуации по наполнению доходной части республиканского бюджета.
4.3.6. Представители Координатора входят в состав Комиссии. Органы исполнительной власти Республики Тыва, в том числе, государственные заказчики, имеют право направлять своих представителей на заседание Комиссии с правом голоса, а также обязаны направлять их по запросу Комиссии и Координатора. Участие в Комиссии представителей органов исполнительной власти Республики Тыва осуществляется по согласованию с Комиссией.
4.4. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Тыва и государственных заказчиков при осуществлении контроля за исполнением государственных контрактов
4.4.1. Государственные заказчики за 15 дней до окончания квартала ежеквартально подводят итоги исполнения республиканского заказа и государственных контрактов по форме, утвержденной Координатором, а также информацию для ведения реестра государственных контрактов. Предложения Координатора по результатам исполнения республиканского заказа и государственных контрактов рассматриваются органами исполнительной власти Республики Тыва и государственными заказчиками в трехдневный срок.
4.4.2. Для обобщения данных о ходе реализации республиканского заказа и организации контроля за исполнением государственных контрактов Координатор ведет реестр государственных контрактов, ежеквартально готовит справку о ходе исполнения республиканского заказа на текущий финансовый год.
4.4.3. Контроль за исполнением государственных контрактов осуществляет Координатор и государственные заказчики.
4.4.4. Контроль за финансовой и бухгалтерской деятельностью при исполнении государственных контрактов осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
5. Права, обязанности и ответственность органов
исполнительной власти Республики Тыва и государственных
заказчиков при формировании,
размещении республиканского заказа и осуществлении
контроля за исполнением государственных контрактов
5.1. Уполномоченные органы исполнительной власти Республики Тыва, Координатор и государственные заказчики обязаны выполнять требования настоящего Порядка.
5.2. Уполномоченные органы исполнительной власти Республики Тыва имеют право:
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию о ходе подготовки и исполнения республиканского заказа;
- вносить Координатору обязательные для рассмотрения предложения по совершенствованию процесса закупок и поставок продукции для республиканских нужд;
- участвовать в работе заседания Комиссии в установленном порядке;
- вносить обязательные для рассмотрения государственными заказчиками предложения по проведению конкурса, в том числе по централизации закупок и поставок продукции для республиканских нужд, и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения республиканского заказа.
5.3. Координатор имеет право:
- вносить предложения в план работы Правительства Республики Тыва по вопросам формирования, размещения республиканского заказа и по согласованию с Министерством финансов Республики Тыва контроль за исполнением государственных контрактов;
- вносить на заседание Правительства Республики Тыва предложения по совершенствованию нормативно - правовой базы, регулирующей процессы формирования, размещения республиканского заказа и контроля за исполнением государственных контрактов;
- запрашивать у органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, государственных заказчиков и организаций информацию по вопросам, относящимся к формированию, размещению республиканского заказа.
5.4. Государственные заказчики имеют право:
- получать консультации у Координатора;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения ими функций по формированию, размещению и осуществлению контроля за исполнением государственных контрактов;
- вносить Координатору для рассмотрения предложения по совершенствованию процесса закупок и поставок продукции для республиканских нужд;
- участвовать в работе Комиссии.
5.5. Органы исполнительной власти Республики Тыва, Координатор и государственные заказчики несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по формированию, размещению республиканского заказа и осуществлению контроля за исполнением государственных контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.