Постановление Правительства Республики Тыва от 8 июля 2011 г. N 452
"Об утверждении Концепции государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва"
В целях совершенствования системы государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва, решения задач социально-политического обеспечения жизнедеятельности молодой семьи на государственном уровне, придания ей особого социокультурного и правового статуса в обществе, прогнозирования и разработки концептуальных основ молодежной семейной политики как самостоятельного направления государственной семейной политики Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва.
2. Утвердить прилагаемый план мер по реализации Концепции государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Тыва разработать и утвердить планы мероприятий по реализации Концепции государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва.
Первый зам. Председателя |
С.Тен |
Концепция
государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 8 июля 2011 г. N 452)
1. Введение
Концепция государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва (далее - Концепция) определяет систему взглядов, исходных положений, принципов, приоритетных направлений, основных понятий и мер в сфере регулирования отношений государства и молодых семей.
Концепция служит основой для организации работы органов государственной власти и местного самоуправления при решении вопросов, касающихся жизнедеятельности молодой семьи.
Основой государственной политики в отношении молодой семьи является Концепция государственной политики в отношении молодой семьи Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N АФ-163-6, в которой имеются положения, касающиеся молодой семьи, Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Тыва, Семейный кодекс и иные документы по вопросам семьи, принятые на федеральном и республиканском уровнях.
Главные ориентиры государственной политики в отношении молодой семьи определяются основными направлениями государственной семейной политики, закрепленными Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики". Исходя из этого документа, субъектами государственной политики выступают органы законодательной и исполнительной власти Республики Тыва, работодатели, общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, благотворительные фонды, молодежные организации, юридические и физические лица.
Объектом государственной семейной политики является молодая семья.
Необходимость разработки данной Концепции детерминируется рядом объективных и субъективных факторов:
1. Молодые семьи составляют значительную часть российских семей. Перед ними ставятся повышенные требования, так как молодежь является основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность - это источник средств для социального обеспечения страны в целом.
2. Выделение молодых семей в отдельную категорию позволит детально изучать проблемы жизнедеятельности молодого поколения, будет способствовать более эффективному и адресному решению проблем жизнедеятельности молодой семьи.
3. Практика показывает, что семьи создаются в молодые годы. Этот возраст характеризуется становлением мировоззренческих позиций и ценностных ориентации молодежи, в том числе ориентации на устойчивую и благополучную семью, на ответственное родительство и ценности семейной жизни. Утверждение этих позитивных ценностей и установок - задача государственной молодежной политики.
4. Статистика свидетельствует, что молодая семья менее устойчива (1/3 всех разводов приходится на семьи, существующие менее года, и еще 1/3 - с брачным стажем от года до пяти лет; вероятность развода лиц до 20-летнего возраста в два раза выше и наиболее чревата для семьи, детей, самого института семьи). Государственная политика будет способствовать повышению устойчивости молодых семей за счет реализации комплекса мер.
5. Деторождение, а, следовательно, будущее нации в основном связано с молодой семьей. Решение проблем демографической ситуации в стране определяется стратегическим курсом государства, отраженным в Послании Президента Российской Федерации.
6. Молодые семьи находятся в более сложном материальном положении, нуждаются в государственной и родительской поддержке. Сочетание первичной государственной поддержки молодых семей с развитием их самостоятельности в решении проблем жизнедеятельности должно стать основой общества.
7. Духовно-нравственные основы создания молодой семьи. Утверждение семейных ценностей, таких как: культ матери и ребенка, ответственность отца как создателя домашнего очага, кормильца семьи, опоры и поддержки семьи. Осознание молодой матерью себя как хранительницы домашнего очага, продолжательницы рода.
8. Культивирование ответственности родителей за воспитание детей. Культ народной педагогики ненасилия по отношению к ребенку (чадолюбие), почитание старших, забота о младших, трудолюбие, которое приносит благополучие.
9. Прогрессивное развитие Республики Тыва невозможно без ответственного стремления граждан к созданию семьи, рождению и воспитанию детей, поэтому создание благоприятных условий для сохранения, укрепления и развития семьи - приоритетная задача государства.
Таким образом, назрела необходимость осмысления процессов и практического решения задач социально-политического обеспечения жизнедеятельности молодой семьи на государственном уровне: придание ей особого социокультурного и правового статуса в обществе; комплексного исследования положения молодой семьи для конкретизации проблем ее жизнедеятельности и выявления тенденций развития; прогнозирования и разработки концептуальных основ молодежной семейной политики как самостоятельного направления государственной семейной политики.
2. Основные понятия и принципы государственной политики в отношении молодой семьи
Молодая семья - семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей несовершеннолетнего возраста.
Развитие молодой семьи - процесс становления субъектно-объектных отношений молодой семьи в государстве и обществе, в результате которого она получает необходимые условия и выполняет социальные функции и репродуктивные установки.
Институализация молодой семьи - процесс жизнедеятельности молодой семьи от момента ее создания до стабильного функционирования: рождение и воспитание детей, достижение экономической самостоятельности, создание устойчивого психологического климата, выполнение основных социальных функций.
Принципы государственной политики в отношении молодой семьи: партнерское взаимодействие государства, общества и молодой семьи; целостность и непротиворечивость государственной политики в отношении молодой семьи; единство социально-экономического, образовательно-воспитательного и правового пространства; дифференцированный подход к различным типам семей; социальная субъектность семьи; социальная преемственность поколений; гуманизм.
Принцип партнерского взаимодействия направлен на обеспечение баланса обязательств государства по соблюдению всего комплекса прав и ответственности молодой семьи в обществе и перед обществом и государством за выполнение своих социально-демографических функций. Соблюдая права и суверенитет семьи, государство не имеет права вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи, в отношения супругов, родителей и детей. При необходимости такое вмешательство осуществляется лишь в пределах, не нарушающих права и законные интересы членов семьи, не противоречащих положениям Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и нравственным требованиям.
Молодая семья, со своей стороны, имеет обязательства полноценно осуществлять свои основные социально-демографические функции, формировать и реализовать собственные жизненные и репродуктивные установки на основах самообеспечения и саморазвития.
Принцип целостности и непротиворечивости предполагает участие государственных и муниципальных органов власти всех уровней в формировании и реализации государственной молодежной семейной политики, а также наличие четкого разделения полномочий между ними.
Принцип единого социально-экономического, образовательно-воспитательного и правового пространства в Российской Федерации предполагает формирование и практическую реализацию единых социальных гарантий, юридическую защиту прав и свобод молодых семей в равной степени на всей территории России.
Принцип дифференцированного подхода к различным типам молодых семей предполагает учет специфики их типов: полных и неполных; процветающих, благополучных, кризисных и маргинальных; семей военнослужащих и сотрудников других силовых структур; семей с малолетними детьми; многодетных семей; студенческих семей с детьми; семей с детьми - инвалидами и др.
Принцип социальной субъектности предусматривает приоритет самостоятельности и активности молодой семьи, способности проявлять свою самостоятельность, преодолевая все жизненные последствия.
Принцип социальной преемственности поколений предусматривает ориентацию государства и молодых семей на сохранение и поддержание взаимосвязи поколений, соблюдение и воспроизводство в молодой семье традиций народного семейного воспитания, передачу и преемственность национальных культурных ценностей.
Принцип гуманизма предполагает отношение государства и общества к молодой семье не только как к средству воспроизводства рабочей силы, а как к институту воспроизводства и воспитания жизнеспособной личности, формирования гармонично развитого человека, активному субъекту укрепления социального института семьи.
Принцип этнокультурной направленности государственной политики в отношении молодой семьи, предполагающий обращенность к традиционным семейным устоям и традициям, формирование благоприятных внутрисемейных, родовых и межпоколенных отношений, правил и норм взаимоотношения между родителями и детьми, использование прогрессивных идей и опыта народного воспитания. Отсутствие физического, морального, сексуального и духовного (религиозного) насилия.
Совокупность указанных принципов определяет концептуальные основы государственной молодежной семейной политики, позволяет сформулировать ее цели и задачи, определить стратегические приоритеты.
3. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи
Целью государственной политики в отношении молодой семьи является становление и развитие благополучной молодой семьи и улучшение качества ее жизни. Задачами государственной молодежной семейной политики являются: законодательное предоставление молодой семье самостоятельного социального статуса как объекта государственной молодежной политики;
обеспечение государством соблюдения прав молодой семьи в решении социальных проблем;
совершенствование системы государственных социальных гарантий для обеспечения достижения уровня благосостояния молодых семей;
укрепление института семьи на основе народных традиционных социокультурных ценностей, духовности и национального образа жизни;
оказание содействия молодой семье в подготовке и реализации ее воспитательной функции по социализации супругов и детей, в развитии культуры семьи, в том числе родовой культуры;
поддержка развития молодой семьи как субъекта собственности и предпринимательства, направленных на формирование новых источников доходов, обеспечивающих достижение экономического благополучия молодой семьи;
оказание молодым семьям необходимой информационной поддержки в ее становлении и стабильной жизнедеятельности;
развитие и поддержка общественных организаций, работающих с молодыми семьями.
возрождение тысячелетнего опыта родового попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, этнопедагогического постулата (ребенок (сирота) как высшая ценность - бурган сартыы - божий дар), традиционных идей и опыта защиты детства: усыновленных (азыранды), социальных сирот (подкидышей, брошенных, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением, детей из многодетных семей, семей с одним ребенком). Актуализация ответственности рода за их судьбу.
Государственная политика в Республике Тыва в отношении молодой семьи реализуется по следующим приоритетным направлениям: укрепление института молодой семьи; увеличение количества благополучных семей; пропаганда ответственного родительства.
Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.
4. Концептуальная модель государственной политики в отношении молодой семьи
Создание концептуальной модели осуществляется в целях формирования идеального образца молодой семьи. Данная модель может служить в качестве критерия оценки деятельности различного рода социальных служб, центров и клубов, осуществляющих взаимодействие с молодой семьей по разным аспектам ее функционирования, защите прав ее членов, а также критерием оценки эффективности разработки и реализации социальных программ федерального, регионального и муниципального уровней, направленных на создание условий для становления и развития молодых семей, полноценного выполнения ими социальных функций. Концептуальная модель молодой семьи включает систему описательных показателей, отражающих в должной мере различные аспекты ее состояния и качество выполнения присущих ей социальных функций.
В качестве исходного ориентира для концептуальной модели молодой семьи признается тип благополучной семьи в связи с тем, что в современных социально- экономических условиях российского государства и общества достижение уровня благополучия по всем показателям можно считать реальной стратегической целью для проведения государственной политики в отношении молодой семьи.
Модель благополучной молодой семьи как субъекта социальных отношений отражает:
юридическую оформленность: благополучной считается та семья, члены которой проживают в зарегистрированном браке;
полноту семьи: благополучная семья должна быть полной и состоять из супружеской пары (родителей);
детность семьи: благополучная семья должна обязательно иметь детей; экономическую обеспеченность: среднедушевой доход на каждого члена семьи должен быть не ниже прожиточного минимума;
социальную активность: благополучная семья самостоятельно решает свои проблемы при получении законодательно закрепленной ее государственной поддержки;
психологическое здоровье: крепкий потенциал семьи, способствующий выработке "нравственного иммунитета" к неблагоприятному влиянию среды, в том числе и проявлению насилия в семье;
информационная безопасность семейной воспитательной среды: защита детей от информации, причиняющей вред нравственному, физическому здоровью и развитию.
При определении уровня благополучия молодой семьи все его показатели должны быть достигнуты комплексно и в равной степени, поскольку низкий уровень развития любого из них создает возможность нестабильности функционирования семьи, и ее уже нельзя будет считать благополучной.
В качестве показателей уровня благополучия молодой семьи как социального института может выступать качество выполнения ею социальных функций:
обеспечение воспроизводства физически здорового и психически полноценного потомства;
обеспечение в надлежащей степени полноценного воспитания и социализации детей;
обеспечение эмоциональной и психологической устойчивости: ориентация на предупреждение внутрисемейных конфликтов, их разрешение своими силами без ущерба для каждого члена семьи и, прежде всего, для детей;
обеспечение развития личности и реализации личных интересов каждого члена семьи (в том числе - профессиональный рост, повышение квалификации, успешное обучение в образовательных учреждениях);
обеспечение условий для укрепления здоровья и полноценного досуга и отдыха всех членов семьи.
Процесс становления благополучной молодой семьи считается завершенным, если она (с момента своего создания) достигла уровня благополучия и дальнейшее развитие этой семьи, с высокой степенью вероятности, будет стабильным.
5. Основные направления и условия реализации Концепции государственной политики в отношении молодой семьи
Основными направлениями реализации Концепции являются: пропаганда семейных ценностей среди молодежи;
формирование моделей и механизмов поддержки молодой семьи, в том числе создание стартовых возможностей для становления благополучной молодой семьи;
развитие форм общественного объединения молодых семей и повышение их социальной активности, развитие самопомощи и взаимопомощи в решении проблем молодой семьи;
подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к созданию благополучной семьи;
реализация программ по духовно-нравственному воспитанию молодой семьи на основе традиционных культур народов России;
содействие в обеспечении жильем молодых семей, в повышении уровня их материального и социального благополучия;
информационно-просветительская и учебно-методическая работа с семьей по профилактике социального сиротства, жестокого обращения в семье, абортов и других социально негативных явлений в обществе;
формирование моделей устойчивых семейных отношений как профилактика внутрисемейных конфликтов и разводов;
подготовка молодежи к самостоятельной семейной жизни и ответственному родительству, укрепление нравственных семейных ценностей;
формирование у подрастающего поколения нравственного иммунитета и критического отношения к негативному информационному влиянию на сознание молодежи;
раннее выявление неблагополучия в семье, профилактика суицидов, преступлений и других форм девиантного поведения у несовершеннолетних.
Путями реализации Концепции государственной политики в отношении молодой семьи по данным направлениям определяются:
установление гарантии занятости на рынке труда для молодежи; государственная поддержка развития индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства, фермерства;
оптимизация налоговой политики в отношении членов молодых семей, занятых трудовой деятельностью, путем установления налоговых льгот;
льготное предоставление жилья для молодых многодетных семей и семей с детьми-инвалидами;
государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Тыва в части защиты прав и интересов молодой семьи;
кардинальная модернизация охраны здоровья членов молодой семьи путем санитарного просвещения по вопросам защиты здоровья матери и ребенка, профилактики детских инфекционных заболеваний;
развитие сети учреждений социального обслуживания, оказывающих бесплатную психологическую, социально-педагогическую и юридическую помощь молодой семье в защите прав и законных интересов ее членов, в решении ее повседневных проблем;
организация родительского всеобуча, сопровождающегося изданием и распространением литературы по воспитанию детей, по вопросам культуры семьи;
информационно-пропагандистская поддержка ценностей благополучной молодой семьи на телевидении и в печатных средствах массовой информации.
Достижение целей и решение поставленных в Концепции задач обеспечивается соблюдением условий:
единства проведения государственной политики в отношении молодых семей на всех уровнях;
практической реализации установленных на федеральном и региональном уровне минимальных социальных гарантий и льгот молодой семье;
равноправного партнерства семьи, общества и государства, разделения ответственности за состояние и развитие благополучных молодых семей;
государственной защиты личных, имущественных, жилищных и других законных прав и интересов молодой семьи;
обязательства государства по защите молодой семьи от нищеты и лишений, связанных с последствиями чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или социального характера;
своевременности и полноты выплаты всех видов социальных выплат, предусмотренных российским законодательством.
Молодая семья в процессе становления должна иметь возможность выбора и самостоятельного принятия решений относительно своего развития, а экономические, правовые и идеологические меры государственной молодежной семейной политики должны способствовать утверждению ценностей и приоритетов ее саморазвития, предоставлять возможность выбора и сочетания форм, видов экономической и внеэкономической помощи и поддержки.
6. Ресурсное обеспечение реализации Концепции государственной политики в отношении молодой семьи
,Реализация Концепции достигается постоянной целенаправленной деятельностью различных государственных и муниципальных структур и в первую очередь органов исполнительной власти Республики Тыва. Исходя из того, что проблемы молодой семьи носят межведомственный характер, целесообразно повышение статуса исполнительных структур органов управления, а также структурных подразделений, занимающихся вопросами социальной политики в отношении молодой семьи.
Высоко приоритетной является государственная поддержка программ деятельности клубов молодых семей, общественных объединений, благотворительных фондов и других негосударственных (неправительственных) структур, занимающихся проблемами молодой семьи.
Реализации Концепции способствует организация эффективного управления, мониторинга и общественно-государственного контроля выполнения всех социальных целевых программ и мероприятий, в той или иной степени затрагивающих интересы молодой семьи.
Нормативно-правовое обеспечение реализации Концепции достигается совершенствованием законов и нормативных правовых актов Республики Тыва, определяющих деятельность исполнительных органов, которые осуществляют целенаправленную деятельность по укреплению и развитию молодой семьи.
Для этого необходимо:
- совершенствовать законодательство Республики Тыва по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление субсидий, беспроцентных ссуд, ипотечных кредитов и других способов улучшения жилищных условий молодых семей);
- усилить государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в части защиты прав и интересов молодой семьи, работающих членов семьи в сфере труда независимо от формы собственности организации, где они заняты, в том числе и в случае прекращения трудового договора (контракта) и безработицы.
Финансовое обеспечение реализации Концепции достигается путем выполнения социальных гарантий за счет федерального и республиканского бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств. Дополнительным инструментом финансового обеспечения реализации Концепции могут стать федеральные и региональные фонды поддержки молодой семьи, в том числе частные, благотворительные и страховые фонды.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Концепции: формирование системы постоянного мониторинга демографических, социально-экономических, правовых, социально-психологических, воспитательно-образовательных и других проблем молодой семьи;
подготовка ежегодных национальных докладов о положении молодых семей в целях информирования федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного управления, общественных организаций и населения по проблемам семьи;
проведение регулярных мероприятий и социальной рекламы, направленных на пропаганду здорового образа жизни и опыта жизнедеятельности социально- благополучных молодых семей; усиление мотивации к рождению детей; на профилактику разводов, заболеваний, алкоголизации, наркомании, курения;
разработка и издание "Серебряной" и "Золотой" книг для старшеклассников и молодой семьи.
Кадровое обеспечение реализации Концепции достигается совершенствованием подготовки и переподготовки научных и научно-педагогических кадров, а также специалистов широкого профиля, ориентированных на работу с молодежью, в том числе молодыми семьями.
7. Заключение
Концепция государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва является рамочным документом, на основе которого разрабатываются и реализуются конкретные целевые программы по всему комплексу проблем молодой семьи. Реализация программ должна осуществляться посредством конкретных мероприятий с критериальным оцениванием их эффективности и целевого назначения. Данная Концепция призвана оказать помощь в определении целей, принципов и критериев деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений по решению проблем молодой семьи.
8. Ожидаемые результаты
Результаты реализации данной Концепции:
повышение ценности семьи и семейного образа жизни (минимизации доли гражданских браков);
повышение уровня рождаемости (стабилизация и улучшение демографической ситуации в республике);
- повышение уровня благополучия молодой семьи (повышение качества жизни, досуга, снижение младенческой смертности и улучшение здоровья детей, уменьшение числа случаев проявления жестокости и насилия в семье);
- укрепление молодой семьи (снижение числа разводов и уменьшение числа неполных семей, решение проблемы беспризорности и детской подростковой девиантности);
- стабилизация молодой семьи (снижение уровня социального сиротства, количества внебрачных детей и отказов от новорожденных детей среди молодых родителей);
- значительное развитие семейных форм воспитания (увеличение количества семей с усыновленными детьми, опекунских, приемных и патронатных семей).
План
мер по реализации Концепции государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 8 июля 2011 г. N 452)
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
1 |
2 |
3 |
1. Законодательное, нормативное правовое обеспечение молодежной семейной политики | ||
1.1. Разработка проекта постановления Правительства Республики Тыва "О мерах государственной поддержки молодой семьи в Республике Тыва" (придание молодой семье особого соцстатуса; обеспечение гарантий соблюдения прав молодой семьи, обеспечение соцгарантиями; господдержка семейного предпринимательства; оптимизация налоговой политики путем налоговых льгот и социальных выплат и др.) |
2012 г. |
Минмолодежи Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва |
1.2. Разработка Порядка предоставления долгосрочных кредитов молодым семьям на приобретение квартир, на строительство индивидуального жилья (заключение соглашений с банками) |
2012 г. |
Минмолодежи Республики Тыва |
1.3. Разработка и приведение в соответствие с законодательством нормативной правовой базы деятельности органов по делам молодежи, оказывающих поддержку молодой семье |
2011 г. |
Минмолодежи Республики Тыва, муниципальные органы (по согласованию) |
2. Научно-методическое и кадровое обеспечение молодежной семейной политики | ||
2.1. Проведение социологического исследования социального самочувствия молодых семей в Республике Тыва |
2012 г. |
Тувинский институт гуманитарных исследований при Правительстве Республики Тыва |
2.2. Разработка методических рекомендаций для специалистов по организации работы клубов молодой семьи |
IV квартал 2011 г. |
Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров |
2.3. Организация и проведение научно-исследовательской работы "Молодая семья: проблемы и перспективы" |
2012 г. |
Тувинский институт гуманитарных исследований при Правительстве Республики Тыва |
2.4. Разработка учебных планов и программ спецкурсов для учащихся профессиональных училищ и СУЗов по подготовке к семейной жизни |
2012 г. |
Минобразования Республики Тыва |
2.5. Организация курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов органов по делам молодежи и работе с молодыми семьями |
2011- 2013 гг. |
Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров, Минобразования Республики Тыва |
2.6. Разработка и издание "Серебряной" и "Золотой" книг для старшеклассников и молодой семьи |
2012- 2013 гг. |
Минмолодежи Республики Тыва |
3. Организационное обеспечение работы с молодыми семьями | ||
3.1. Поддержка клубов молодых семей |
2011- 2013 гг. |
Минмолодежи Республики Тыва, муниципальные органы (по согласованию), Управление ЗАГС Республики Тыва |
3.2. Организация и проведение семинаров, конференций, конкурсов среди молодых семей |
2011- 2013 гг. |
Минкультуры Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, муниципальные органы (по согласованию), Управление ЗАГС Республики Тыва |
3.3. Содействие по трудоустройству членов молодых семей |
2011- 2013 гг. |
Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва, муниципальные органы (по согласованию) |
3.4. Поддержка семейного предпринимательства через участие в РЦП "Снижение напряженности на рынке труда в Республике Тыва" |
2011- 2013 гг. |
Минмолодежи Республики Тыва, Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва, ГБУ "Бизнес-инкубатор Республики Тыва" |
3.5. Совершенствование и развитие досуговой сферы молодых семей |
2011- 2013 гг. |
Минкультуры Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, муниципальные органы (по согласованию), Управление ЗАГС Республики Тыва |
3.6. Формирование всесторонней информационно- образовательной, педагогической, правовой консультационной поддержки молодых семей в государственных органах, учреждениях, работающих с молодежью |
2011 г. |
Минкультуры Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, муниципальные органы (по согласованию), Управление ЗАГС Республики Тыва |
3.7. Организация и совершенствование медицинской помощи молодым семьям с детьми, а также молодежи, которая планирует создать семью и родить детей |
2011- 2013 гг. |
Минздравсоцразвития Республики Тыва |
4. Информационная поддержка молодых семей | ||
4.1. Создание раздела "Молодая семья", включающего информацию о деятельности государственных и общественных органов по работе с молодыми семьями в рамках информационного сайта Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва |
2011 г. |
Минмолодежи Республики Тыва |
4.2. Создание рубрик "Молодая семья" в печатных средствах массовой информации |
2011 г. |
редакции газет "Тыванын аныяктары", "Шын", "Тувинская правда" (по согласованию) |
4.3. Создание циклов и информационно-просветительских передач и материалов о молодой семье |
2011- 2013 гг. |
ФГУП "ВГТРК "ГТРК "Тыва" (по согласованию), телекомпания "Новый век" (по согласованию), печатные средства массовой информации (по согласованию) |
4.4. Распространение социальной рекламы, направленной на повышение ценности семьи, семейного образа жизни, повышение рождаемости, профилактику асоциальных явлений среди молодежи |
2011- 2013 гг. |
Минмолодежи Республики Тыва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях совершенствования системы государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва, а также решения задач социально-политического обеспечения жизнедеятельности молодой семьи принята Концепция государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва. Данная Концепция определяет систему взглядов, исходных положений, принципов, приоритетных направлений, основных понятий и мер в сфере регулирования отношений государства и молодых семей, она служит основой для организации работы органов государственной власти и местного самоуправления при решении вопросов, касающихся жизнедеятельности молодой семьи.
Основная цель государственной политики в отношении молодой семьи - становление и развитие благополучной молодой семьи, и улучшение качества ее жизни. Определены приоритетные направления реализации государственной политики: укрепление института молодой семьи; увеличение количества благополучных семей; пропаганда ответственного родительства. Концепция государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва является рамочным документом, на основе которого разрабатываются и реализуются конкретные целевые программы по всему комплексу проблем молодой семьи.
Постановление Правительства Республики Тыва от 8 июля 2011 г. N 452 "Об утверждении Концепции государственной политики в отношении молодой семьи в Республике Тыва"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 21 марта 2018 г. N 116
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.