Постановление Мэра г. Кызыла
от 19 марта 2003 г. N 480
"Об утверждении Положения о порядке предоставления
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг гражданам, проживающим в г. Кызыле"
Постановлением Администрации г. Кызыла от 27 июня 2003 г. N 1143 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2002 г. N 1001 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг", в целях реализации мер по социальной защите населения г. Кызыла в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 декабря 2004 г. N 1172 постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2002 г. N 1001 признано утратившим силу
1. Утвердить Положение о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в г. Кызыле, согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу постановление председателя Администрации от 28 июня 2001 г. N 986 "О внесении изменений и дополнений в постановление председателя Администрации г. Кызыла от 25 апреля 2000 г. N 712 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в г. Кызыле", с изменениями от 31 декабря 2002 г.
3. МУП "Наш дом" (М.К. Шаповалов):
организовать работу отдела жилищных субсидий в соответствии с настоящим Положением;
при начислении субсидий для пенсионеров применять среднюю величину прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Тыва;
организовать и провести совместно с соответствующими службами, оформляющими документы, устанавливающие право на льготы, сверку сведений о гражданах, имеющих право на льготы, с обязательной передачей данных сверки в органы социальной защиты населения г. Кызыла.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра г. Кызыла по экономическому развитию и торговле В.Д. Моломдая.
Общему отделу Администрации г. Кызыла (Р.А. Сударенко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Мэр г. Кызыла |
Д. Донгак |
Положение о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в г. Кызыле
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2002 г. N 1001 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг".
Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - компенсации) предоставляются гражданам г. Кызыла отделом жилищных субсидий, созданным при МУП "Наш дом" (далее - отдел субсидий), в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.3. Предоставление компенсаций осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2. Порядок исчисления компенсаций (субсидий)
2.1. Величина компенсаций рассчитывается по двум вариантам.
Вариант I. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина компенсации определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина компенсации определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Вариант II. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина компенсации определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
При расчете величины компенсации на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных компенсаций на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке отделом субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции), а по газоснабжению и электроснабжению выдаваться справка, заверенная печатью МУП "Наш дом", о размере компенсации.
Компенсации предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию.
2.4. Компенсации предоставляются после предоставления гражданами необходимого набора документов, путем заключения с отделом субсидий соглашения об участии в Кызылской городской программе жилищных субсидий.
Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
2.5. В качестве источников средств, направляемых на выплату компенсации, используются:
часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги с владельцев пустующих квартир, имеющих сверхнормативную площадь и второе жилье;
средства, выделяемые из республиканского бюджета на предоставление жилищных компенсаций (субсидий), которые закладываются ежегодно в муниципальный бюджет, выделяются отдельной строкой и рассматриваются как защищенная статья;
собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
2.6. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье коммунальные услуги.
Распределение компенсаций осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
2.7. Подсчет совокупного дохода семьи в г. Кызыле производится в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи для определения размеров субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за начислением субсидии.
Предоставление компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется с 1-го числа месяца обращения за предоставлением субсидии и устанавливается сроком на 6 месяцев. В случае изменения ставок (тарифов) на оплату жилья и коммунальных услуг в период начисления компенсаций (субсидий) производится перерасчет.
Отдел субсидий на основе предоставленных заявителем документов обязан в течение десяти дней принять решение о предоставлении заявителю компенсации либо решение об отказе с указанием причин.
В случае принятия положительного решения заявителю вручается справка о размере компенсации, заверенная печатью МУП "Наш дом".
Данные о заявителе и о размере предоставленной ему компенсации вносятся в специальный журнал, а сами документы (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений) помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение трех лет после предоставления последней компенсации.
Решение отдела субсидий может быть обжаловано гражданами в судебном порядке, а также в конфликтной комиссии при мэрии г. Кызыла.
3. Перечень документов, необходимых для начисления компенсации
3.1. Для начисления компенсации предоставляются следующие документы:
справка о составе семьи или выписка из домовой книги для лиц, проживающих в индивидуальных жилых домах;
выписка из лицевого счета об оплате жилищно-коммунальных услуг;
паспорта взрослых членов семьи;
справка из военкомата, если кто-либо из членов семьи находится на действительной военной службе.
Если ответственный наниматель или один из членов семьи, зарегистрированные в жилом помещении, находится в розыске или по решению судебных органов в местах лишения свободы, то предоставляется любой подтверждающий это документ (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия приговора суда).
Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, на момент обращения за компенсацией выехали на временное место жительства или учебу, находятся в длительной командировке или на воспитании в государственных учреждениях, что подтверждено соответствующими документами, такие граждане в составе семьи не учитываются.
3.2. Документами, подтверждающими семейный доход, являются:
декларации о доходах членов семьи за истекший квартал;
справки о размерах пенсий и пособий за квартал, предшествующий обращению за компенсацией, для пенсионеров и всех граждан, получающих пенсии и пособия в отделах социального обеспечения или центрах занятости;
списки из Управления ПФР по г. Кызылу;
трудовые книжки (для пенсионеров и неработающих членов семьи);
справка о заработной плате с места работы - для работающих граждан - за квартал, предшествующий обращению за субсидией;
справка о размере пособия гражданам, имеющим детей - для лиц, их получающих, в которой должны быть указаны его размеры в каждом из трех месяцев;
справка с места учебы - для учащихся дневной формы обучения общеобразовательных учреждений;
справка о стипендии за квартал, предшествующий месяцу обращения - для студентов высших учебных заведений и учащихся средне-специальных или профессионально-технических учебных заведений;
В случае, если супруги зарегистрированы в разных местах жительства, то их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания, с учетом которого и рассчитывается компенсация по числу зарегистрированных по данному адресу.
При исчислении совокупного дохода в составе семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.
3.5. Если в лицевой счет обратившегося за компенсацией гражданина включен несовершеннолетний ребенок, состоящий с ним в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то среднедушевой размер дохода на несовершеннолетнего ребенка определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
4. Ответственность и права участников Программы предоставления
гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
4.1. Гражданин несет персональную ответственность за достоверность документов, необходимых для предоставления компенсации.
В случае умышленного искажения гражданами информации, необходимой для получения компенсации, ими возмещаются убытки в размере неправомерно предоставленных компенсаций.
Контроль за достоверностью предоставляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на отдел субсидий. Отдел субсидий обязан сохранять конфиденциальность получаемых им сведений о доходах граждан независимо от источника информации.
Все спорные вопросы по назначению компенсаций как со стороны заявителя, так и со стороны работников отдела субсидий вносятся на рассмотрение конфликтной комиссии, созданной при мэрии г. Кызыла. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты компенсации.
Заключения комиссии основываются на предоставленных заявителем документах, а при необходимости - и акте материально-бытового состояния семьи заявителя, сведениях, полученных от третьих лиц, из налоговой инспекции, других документах.
Если при рассмотрении документов граждан о предоставлении компенсаций возникают ситуации, неурегулированные настоящим Положением, то решение о предоставлении компенсации принимается комиссией с учетом финансового и социального положения семьи. В протоколе комиссии по предоставлению компенсации об этом производятся соответствующие записи.
5. Приостановление и прекращение выплаты жилищной компенсации
5.1. Выплата компенсации приостанавливается на время, если:
не возмещаются какие-либо суммы компенсации, выплаченные вследствие неправильной информации или других причин.
5.2. Выплата компенсации прекращается:
в случае изменения места жительства семьи;
если изменение дохода или состава семьи делает ее более несоответствующей участию в Программе предоставления гражданам компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг;
если предоставление семьей неправильной информации повлекло необоснованную выплату компенсации.
Решение о прекращении выплаты компенсации вступает в силу с момента принятия решения конфликтной комиссией с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Кызыла от 19 марта 2003 г. N 480 "Об утверждении Положения о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в г. Кызыле"
Текст постановления опубликован в газете "Центр Азии" от 14 апреля 2003 г. N 14
Постановлением Администрации г. Кызыла от 27 июня 2003 г. N 1143 настоящее постановление признано утратившим силу
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника