Постановление Правительства Республики Тыва
от 11 июня 2003 г. N 368
"Об образовании балансовой комиссии по рассмотрению
финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных
предприятий в Республике Тыва"
21 апреля, 2 июня 2005 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности управления государственными унитарными предприятиями Республики Тыва и акционерными обществами с государственным участием Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утратил силу
См. текст пункта 1
3.# Утвердить Положение о балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятийв Республике Тыва (прилагается).
4. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2000 г. N 109 "Об образовании балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республике Тыва".
И.О. первого зам.
Председателя Правительства
Республики Тыва |
А. Брокерт |
Состав
балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной
деятельности государственных унитарных предприятий в Республике Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 11 июня 2003 г. N 368 )
2 июня 2005 г.
Пункт 1, утвердивший настоящий Состав, признан утратившим силу
См. текст Состава
См. текст Состава балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий в Республике Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 21 апреля 2005 г. N 477
Положение
о балансовой комиссии по рассмотрению
финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных
предприятий в Республике Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 11 июня 2003 г. N 368)
21 апреля, 2 июня 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует функции и порядок работы балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельностигосударственных унитарных предприятий Республики Тыва (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законодательными актами и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Тыва, а также настоящим Положением.
1.3. Работа Комиссии осуществляется на принципах равенства всех членов Комиссии при постановке и обсуждении вопросов, внесении предложенийи выработке рекомендаций.
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Основной целью работы Комиссии является повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Тыва.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
- оценка финансового состояния предприятий по результатам анализапредставляемой ими финансовой отчетности, справок, расшифровок к ней идругих материалов, запрашиваемых Комиссией;
- оценка эффективности использования имущества предприятий;
- контроль за выполнением предприятиями устанавливаемых отраслевыми министерствами показателей экономической деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Тыва;
- совершенствование систем управления предприятий в целях повышенияэффективности их производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия имеет право запрашивать и получать от организаций, министерств и ведомств информацию, необходимую для выполнения основных задач Комиссии.
3.2. Комиссия имеет право привлекать ученых, специалистов, в том числе аудиторов, работников сторонних предприятий и организаций для решения поставленных перед ней задач. Оплата их деятельности осуществляется за счет предприятия, финансово-хозяйственная деятельность которого рассматривается на Комиссии.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Запрашиваемые Комиссией документы представляются предприятиями не позднее, чем за 2 недели до даты проведения заседания Комиссии.
4.2. Для предварительного анализа представленных материалов при Комиссии могут создаваться рабочие группы экспертов. Рабочая группа экспертов на основании полученной от предприятий информации проводит следующие аналитические процедуры:
- анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности (анализ финансового состояния по данным баланса, анализ ликвидности бухгалтерского баланса, расчет и оценка финансовых коэффициентов, определение характера финансовой устойчивости предприятий, общая оценка деловой активности предприятий);
- анализ справок и расшифровок к пояснительной записке. Полученные рабочей группой экспертов аналитические материалы передаются Комиссии.
4.3. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал в соответствии графиком, утверждаемым Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва.
4.4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
4.5. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
5. Функции Комиссии
5.1. Анализ представленных рабочей группой материалов, оценка качества систем управления предприятий, а также уровень профессиональной компетенции руководства предприятия.
5.2. Организация контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, заслушивание отчета руководителей государственных унитарных предприятий по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
5.3. Рассмотрение итогов проведения аудита предприятия.
5.4. Проведение анализа учредительных документов государственных унитарных предприятий и учреждений.
5.5. Рассмотрение контрактов с руководителями унитарных предприятий, анализ выполнения условий контракта, установление оплаты труда руководителя.
5.6. Рассмотрение вопросов об использовании по назначению государственного имущества предприятиями, о мерах, обеспечивающих сохранность государственного имущества.
5.7. Рассмотрение перспективной и текущей программы (плана действий) руководителя по развитию предприятий.
5.8. Рассмотрение мер по погашению государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями задолженности по налогам, обязательным платежам и заработной плате.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 2 июня 2005 г. N 695 настоящее Положение дополнено п. 5.9.
5.9. Внесение предложений по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва.
6. Состав документации, представляемой Комиссии
Предприятие представляет Комиссии следующую документацию:
6.1. Годовую бухгалтерскую отчетность:
- бухгалтерский баланс (ф. N 1);
- отчет о прибылях и убытках (ф. N 2);
- отчет о движении капитала (ф. N 3);
- отчет о движении денежных средств (ф. N 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (ф. N 5);
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, утвержденная приказом Минфина России от 10 марта 1999 г. N 19 н;
- сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ,услуг) (ф. N 5-3);
- сведения об инвестициях (ф. N П-2);
- сведения о просроченной задолженности по заработной плате (ф. N 3)
- сведения о структуре просроченной кредиторской задолженности организации (Ф. N 1 КО);
- сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги) (ф. N 1-РП);
- сведения о реализованной продукции (ф. N 1-П).
6.2. Отчет руководителя республиканского государственного унитарногопредприятия, составленный в соответствии с Порядком отчетности руководителей государственных унитарных предприятий и представителей Республики Тыва в органах управления открытых акционерных обществ, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 28.03.2000 г. N 283 "Об утверждении Порядка отчетности руководителей государственных унитарных предприятий и представителей Республики Тыва в органах управления открытых акционерных обществ".
6.3. Пояснительную записку к годовому финансовому отчету. Пояснительная записка должна разрабатываться в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете "Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)", утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- схема организационной структуры предприятия;
- финансовый план на текущий отчетный год;
- анализ продажных цен по основной производимой продукции (для промышленных предприятий);
- учетная политика предприятия;
- справка об объектах незавершенного строительства;
- справка об имуществе предприятия, сданном в аренду, а также используемом в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом;
- справку о неиспользуемом имуществе;
- справку об имущества реализованном в течение отчетного периода;
- расшифровка облеченных средств (стр. 160 ф. N 2);
- расшифровка долгосрочных финансовых вложений (приложение 9) сметы расходов фондов потребления и накопления;
- акты налоговых инспекций, аудиторские отчеты и аудиторские заключения;
- расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;
- протоколы технических совещаний по снижению себестоимости продукции.
6.4. Квартальную (полугодовую, за 9 месяцев) финансовую отчетность, составленную на момент заседания Комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности) - если заседание Комиссии состоится во II, III или IV кварталах отчетного года.
7. Результат работы балансовой комиссии
7.1. Оценка деятельности предприятий и решение Комиссии оформляется протоколом. Информационный раздел протокола должен состоять из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.
Во вводной части должны быть отражены основные характеристики производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия: полное наименование, местонахождение, отраслевая принадлежность, место и роль в производстве соответствующей продукции в республике.
В аналитической части проводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию предприятия и оценка качества управления в целом.
В заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности использования государственного имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, по совершенствованию систем управления предприятия, определяются сроки повторного рассмотрения предприятия на Комиссии.
7.2. Оценка деятельности руководителя, принятие решения о досрочном расторжении контракта с руководителем или проведение аттестации руководителя. В случае обнаружения Комиссией отсутствия серьезных положительных тенденций в производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в течение 12 месяцев со дня первого рассмотрения предприятия, Комиссия направляет соответствующему республиканскому органу исполнительной власти предложение о расторжении с руководителем предприятия контракта (трудового договора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 июня 2003 г. N 368 "Об образовании балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий в Республике Тыва" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 2 июня 2005 г. N 695
Постановление Правительства Республики Тыва от 21 апреля 2005 г. N 477