Постановление Правительства Республики Тыва от 5 августа 2003 г. N 538
"О Бюджетном послании Председателя Правительства
Республики Тыва Великому Хуралу (парламенту) Республики Тыва
"О бюджетной политике в 2004 году"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2007 г. N 1062 постановление Правительства Республики Тыва от 31 августа 2007 г. N 849, признающее утратившим силу настоящее постановление, признано утратившим силу
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Одобрить Бюджетное послание Председателя Правительства Республики Тыва Ооржака Ш.Д. Великому Хуралу (парламенту) Республики Тыва "О бюджетной политике в 2004 году".
2. Направить в Великий Хурал (парламент) Республики Тыва Бюджетное послание Председателя Правительства Республики Тыва. Великому Хуралу (парламенту Республики Тыва "О бюджетной политике в 2004 году").
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Бюджетное послание
Председателя Правительства Республики Тыва
Великому Хуралу (парламенту) Республики Тыва
"О бюджетной политике в 2004 году"
Настоящее Бюджетное послание содержит основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2004 году.
Тенденции и итоги бюджетной политики в 2002 году
и первом полугодии 2003 года
В 2002 году сохранилась положительная динамика основных макроэкономических показателей социально-экономического развития республики. Итоги реализации бюджетной политики за последние три года свидетельствуют о том, что бюджет стал активным инструментом экономической жизни, направленной на повышение благосостояния населения. В первом полугодии 2003 года наблюдается рост в инвестиционной деятельности, промышленности, транспорте. Увеличиваются розничный товарооборот и платные услуги. Реальные денежные доходы населения возросли на 4,7 процента, среднемесячная заработная плата на 14,6 процента.
Позитивные тенденции развития экономики положительно влияют на исполнение республиканского и местных бюджетов. Рост собственных доходов за 2002 год составил 1,7 раза, за первое полугодие 2003 года 1,5 раза к соответствующему периоду предыдущего года.
Бюджетная политика была направлена на финансовое обеспечение социальных и экономических задач, укрепление финансового контроля. Особое внимание уделялось выполнению бюджетных обязательств по финансированию инвестиций, науки, здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения. Кредиторская задолженность прошлых лет по государственным ежемесячным пособиям гражданам, имеющим детей, снижена в 2002 году на 69 млн. рублей, за первое полугодие 2003 года - на 26 млн. рублей. Складывающаяся социально-экономическая ситуация заставляет нас больше концентрировать финансовые ресурсы в инвестициях. Принимаются меры по сокращению государственного внутреннего долга. Продолжается реформирование межбюджетных отношений.
Основные проблемы бюджетной политики, требующие решения
Чтобы закрепить достигнутые результаты в бюджетной политике, необходимо решить ряд острых проблем. Среди них крайне низкий удельный вес собственных доходных источников в объеме республиканского и местных бюджетов, несбалансированность расходных обязательств и доходных источников бюджетов.
Не полностью используется потенциал современных технологий управления финансами. Отсутствие у муниципальных органов власти ориентиров, которые позволили бы совершенствовать управление финансами, становится одним из препятствий на пути преодоления недостатков. Колоссальные потребности бюджетной сферы в финансировании, рассчитываемые традиционными нормативными методами, оказываются несопоставимыми с финансовыми возможностями.
Распределение бюджетных средств осуществляется зачастую без увязки результативности бюджетных расходов. Об эффективности расходов по-прежнему судят по объему освоенных средств и точному их соответствию детальной бюджетной росписи расходов. При этом количественный и качественный аспекты результатов расходов остаются за пределами внимания.
Действующая система государственного и муниципальных заказов пока не в полной мере эффективна и требует дальнейшего совершенствования. Отдельными органами местного самоуправления продолжается игнорирование механизма закупок товаров и услуг для нужд бюджетных учреждений. Проявляется пассивность в управлении местными финансами.
Многими субъектами малого предпринимательства в целях сокрытия доходов и ухода от налогообложения ведется двойная бухгалтерия по выпуску и реализации продукции, оказанию платных услуг. В первом полугодии 2003 года по сравнению с началом года недоимка по налогам и сборам возросла в 1,6 раза.
Задачи бюджетной политики на 2004 год
Президент России В.В.Путин в своем Послании на 2003 год определил одной из важнейших задач увеличение валового внутреннего продукта в два раза к 2010 году. Исходя из этого главной целью бюджетной политики республики следует обозначить перераспределение приоритетов бюджетных расходов.
Если говорить о перспективе, то необходим пересмотр доли вложений бюджетных средств. Необходимо увеличить расходы на инвестиции в производственный сектор экономики, на поддержку сельского хозяйства, на развитие бизнеса и техперевооружение предприятий.
Бюджетная политика должна способствовать росту уровня жизни населения, преодолению бедности, снижению социального неравенства, укреплению собственной эффективной производственной базы, развитию сельскохозяйственного производства.
Для решения ключевых задач необходимо совершенствовать бюджетную и финансовую политику, осуществить комплекс мер по оптимизации и ограничению бюджетных расходов.
Ситуация требует высочайшей степени мобилизации всех сил по увеличению собственной налогооблагаемой базы, повышению уровня собираемости налогов и сборов во все бюджеты.
Бюджет республики на 2004 год, как и прежде, складывается сложным, но, тем не менее, реальным и исполнимым.
Основные направления налоговой политики
В 2004 году сохранится курс на увеличение собственных доходных источников в республиканском и местных бюджетах.
Собственные доходы бюджета республики проектируются исходя из роста валового регионального продукта на 11,2 процента при ожидаемом уровне инфляции 10,4 процента.
Рост собственных доходов бюджета республики определен в 1,2 раза.
С 1 января 2004 г. Налоговым кодексом Российской Федерации отменяется налог с продаж. Компенсация выпадающих доходов предполагается за счет повышения фискальной значимости налога на имущество и местных налогов (прежде всего земельного налога и налога на имущество физических лиц), а также увеличения части федеральных налогов (в частности акцизов на нефтепродукты, водку и ликероводочные изделия).
В целях стимулирования развития малого бизнеса продолжится работа по совершенствованию системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
Основные направления бюджетной политики в области
расходов бюджетных средств
Несмотря на значительный рост объема бюджета республики за последние годы, его возможности остаются ограниченными. Единственно правильным решением в сложившейся ситуации является повышение ответственности участников бюджетного процесса за рациональным и эффективным планированием и расходованием бюджетных средств.
Следует продолжить работу по оптимизации бюджетных расходов и долговой политики; урегулированию кредиторской задолженности по государственным ежемесячным пособиям гражданам, имеющим детей; усилению контроля за расходованием бюджетных средств.
Как и прежде приоритетные направления в инвестиционной политике - это строительство объектов пищевой и перерабатывающей промышленности, стройиндустрии, внедрение информационных технологий и подготовка кадров. Основным направлением в поддержке малого бизнеса является производство продукции легкой, пищевой, деревообрабатывающей промышленности, стройматериалов. Отличительной особенностью инвестиционной стратегии 2004 года является ее инновационная направленность. Ни один инвестиционный проект либо республиканская целевая программа без инновационной составляющей финансироваться не будет.
Начиная с формирования проекта республиканского бюджета на 2004 год, рост его расходов будет увязываться с темпом роста экономики. Особое внимание должно получать внедрение оценки результативности деятельности бюджетных организаций.
Продолжится совершенствование системы поддержки, жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставления социальных льгот населению.
Предстоит повысить эффективность организации государственных и муниципальных заказов и сократить сроки заключения контрактов на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд.
В области управления государственными финансами должна быть четкая организация бюджетных процедур от формирования бюджета до его исполнения. Чрезвычайно важно укрепить вертикаль финансового контроля, ввести более жесткие санкции за незаконное и нецелевое использование бюджетных средств. Необходимо усилить контроль со стороны главных распорядителей средств республиканского бюджета за обязательствами их подведомственных учреждений.
Межбюджетные отношения
Продолжится работа по совершенствованию межбюджетных отношений. Наиболее важной задачей на 2004 год является обеспечение полномочий всех уровней власти достаточными финансовыми ресурсами.
Особое значение приобретает внедрение методики распределения средств Республиканского фонда финансовой помощи муниципальным образованиям, которая направлена на выравнивание их бюджетной обеспеченности при одновременном создании стимула для проведения на местном уровне оптимизации расходов и ответственной налоговой политики. В результате возрастет самостоятельность органов местного самоуправления при проведении бюджетной политики и повысится их ответственность за ее результаты.
Механизм формирования межбюджетных отношений в республике основывается на следующих основных принципах:
передача регулирующих доходов в местные бюджеты и закрепление их на долговременной основе;
четкое разграничение расходных полномочий между республиканским и местными бюджетами;
создание стимулов для повышения уровня собственных доходов местных бюджетов, уменьшения диспропорции между доходами и расходами.
Финансовая помощь муниципальным образованиям будет оказываться из следующих фондов:
Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и стимулирующая часть дотаций на выравнивание);
Фонда компенсаций (целевые субсидии и субвенции на реализацию федеральных законов по выплате социальных пособий и по предоставлению социальных льгот).
Фонда социальных расходов (целевые субсидии по предоставлению льгот на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченной категории граждан).
Межбюджетные отношения должны способствовать повышению заинтересованности органов местной власти в наращивании налогового потенциала, рационального и эффективного расходования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 августа 2003 г. N 538 "О Бюджетном послании Председателя Правительства Республики Тыва Великому Хуралу (парламенту) Республики Тыва "О бюджетной политике в 2004 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Тыва от 31 августа 2007 г. N 849 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2007 г. N 1062 постановление Правительства Республики Тыва от 31 августа 2007 г. N 849 признано утратившим силу