Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами на выборную должность местного самоуправления.
2. Каждый зарегистрированный кандидат в случае обращения имеет право не менее чем на одну бесплатную публикацию своих агитационных предвыборных материалов в муниципальных периодических печатных изданиях.
3. Объем бесплатных публикаций для зарегистрированных кандидатов не может превышать пятнадцати процентов от общего объема разового выпуска соответствующего муниципального периодического печатного издания.
4. Предоставление бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам в муниципальных периодических печатных изданиях осуществляется на основании графика, утверждаемого избирательной комиссией муниципального образования после завершения регистрации всех кандидатов.
5. График бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов составляется по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией, организующей выборы, совместно с руководителями редакций муниципальных периодических печатных изданий среди зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц.
6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному объему, предназначенному для бесплатных публикаций агитационных предвыборных материалов, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов. Расходы на оплату дополнительной печатной площади осуществляются кандидатами только из средств избирательных фондов кандидатов. Оплата должна производиться до предоставления печатной площади. При отсутствии документов, подтверждающих оплату дополнительной печатной площади, предоставление печатной площади не допускается.
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 43 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
8. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
Законом Республики Тыва от 31 декабря 2009 г. N 1678 ВХ-II в пункт 9 статьи 45 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
9. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
10. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
11. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны вести учет бесплатных и платных публикаций агитационных предвыборных материалов кандидатов и по письменным запросам избирательной комиссии, организующей выборы, информировать ее о предоставленной печатной площади, а также направлять ей копии соответствующих договоров.
12. Иные условия и порядок проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях регулируются законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.